Глава 14. В твоих глазах
Часть 2
Чтобы пойти на этот ужин, Эдварду потребовалось приложить больше усилий, чем обычно. Сначала ему пришлось найти подходящую няню для Энтони. К счастью, мать Тэйлора с удовольствием согласилась присмотреть вечером за мальчиком. Похоже, другие её дети отправились к своим друзьям, и если бы не приехал Энтони, Тэйлор весь вечер провел бы один.
Затем Эдвард позвонил Вики, и она ответила только с третьего звонка. Сначала она звучала раздраженно, но когда Эдвард спросил, не приглашал ли он её на выходные в Порт-Анджелес, то получил предсказуемый ответ:
- Я уже стала сомневаться, помнишь ли ты вообще об этом, – сказала она. – Когда мы едем?
Как только Эдвард рассказал ей о планах на субботний вечер и раздражение Вики спало, и она возбудилась. К концу разговора она уже вовсю болтала о своем сексуальном красном платье и о том, что она собирается сделать этот вечер для Эдварда просто незабываемым. Но все это время единственное, о чем думал Эдвард, – насколько неловко ему будет неловко из-за того, что Вики и Белла будут сидеть друг напротив друга…
В субботу вечером, когда он и Вики подъехали к дому Джаспера и Элис, Эдвард понял, что неловко – это еще мягко сказано.
На обочине был припаркован темно-синий «Инфинити», и поскольку это была единственная незнакомая машина, Эдвард догадался, что она принадлежала Дереку.
- Ничего себе… В смысле, это такая крутая тачка! – казалось, у Вики потекли слюнки при одном только взгляде на машину.
Эдвард лишь пожал плечами, бросив быстрый взгляд на автомобиль. «Это совсем не круто», – подумал он, следуя за Вики к двери.
Стоя на крыльце и ожидая, пока их впустят в дом, Эдвард быстро оценил, как он одет, и подумав, достаточно ли хорошо он выглядит в белой рубашке с расстёгнутым воротником и темно-серых слаксах. Потом он посмотрел на Вики. Она была в обтягивающем красном платье, которое идеально подчеркивало её фигуру. Элегантные черные туфли на высокой шпильке отлично контрастировали со сливочной кожей и подчеркивали её спортивные ноги. Светлые волосы выглядели так, словно она расчесала и уложила каждую прядь в отдельности. А красная помада на её губах делала образ безупречным.
Но по сравнению с Беллой Свон она была похожа на бомжа.
Когда Джаспер открыл дверь, и Эдвард увидел Беллу, стоящую за спиной друга, его колени едва не подкосились. Белла была одета в черное платье без бретелек, в котором казалась воплощением всех самых греховных и самых добродетельных мыслей одновременно. Черная атласная лента, подпоясывающая её талию, контрастировала с кружевом, сексуально выглядывающим из-под нижнего края платья. Складки вдоль лифа подчеркивали её грудь, и Эдвард ярко представил себе, как его руки оттягивают край лифа и высвобождают возбуждённые соски, жаждущие его прикосновений...
- Эдвард! – раздраженный голос вырвал его из мира фантазий.
- Что? – ответил Эдвард таким же раздраженным тоном.
Джаспер толкнул его локтем и кивнул на протянутую руку Дерека.
- Это Дерек, друг Розали…
- И Беллы, – добавил Дерек и посмотрел на Беллу с улыбкой.
Эдварда чуть не вывернуло. Дерек был похож на одного из тех парней из средней школы, которые никогда не понимали, что выглядят совсем не так круто, как они считают. Его прическа, как у Кена, его одежда и обувь – все это кричало о прошлогодней моде.
Он надел коричневый костюм. Коричневый. Он был похож на дерьмо, в буквальном смысле.
Однако Элис была иного мнения.
- Мне нравится ваш костюм, Дерек. Он напоминает мне тот, что я видела на телепроекте «Подиум», – похвалила она.
«Больше похоже на проект «Беглец», – подумал Эдвард.
- Я был в Нью-Йорке с сестрой на Неделе Моды. Она увидела этот костюм и просто заставила меня его купить, решив, что он шикарен, – Дерек улыбнулся, а потом посмотрел на Беллу, ожидая её одобрения.
- Симпатичный, – наконец-то сказала она, задумавшись на секунду, а затем посмотрела на Эдварда, и ему показалось, что она пыталась скрыть улыбку.
Сердце Эдварда застучало, как сумасшедшее. Возможно ли, что ей не нравился этот парень? Несмотря на всю его дорогую одежду и крутую машину?..
- Лимузин уже здесь! – завизжала Элис, увидев длинный блестящий черный лимузин, остановившийся перед её домом.
Уже сидя в лимузине, Эдвард прислушивался к тому, что Дерек рассказывал Белле – об истории создания лимузина, о том, что это французское слово, и прочее «бла-бла-бла». Он чуть не рассмеялся, но посмотрев на Беллу, увидел, что она выглядела искренне заинтересованной. Она спросила у Дерека, был ли он когда-либо во Франции. Ну, разумеется, он был.
- А где сегодня вечером Энтони? – робко спросила Белла у Эдварда, когда разговоры и переживания по поводу нарядов и сборов поутихли.
- Он с другом, – вмешалась Вики, взяв Эдварда под руку.
Эдвард заметил, что Белла бросила быстрый взгляд на руку Вики, а потом посмотрела на него, ожидая дальнейших разъяснений.
- Он у Тэйлора, – уточнил Эдвард.
Белла кивнула.
- Расспросите его подробно о том, как он провел вечер, когда вернетесь домой. Иногда Тэйлор бывает… не таким хорошим, как кажется.
Вики недоуменно переводила взгляд с Эдварда на Беллу и обратно, и, наконец, на её лице отразилось понимание.
- Вы – учительница Энтони?
Когда Белла кивнула, она продолжила:
- Ох, а я все ломала голову, откуда я вас знаю? Я просто не могла вспомнить ваше лицо. Вы на самом деле выглядите… по-другому.
- Учитель, – сказал Дерек, пытаясь привлечь внимание Беллы, – самая благородная профессия в мире.
- О, Дерек! Это так мило, – проворковала Розали чересчур сладким голосом. Эдвард заметил, что при этом она пытается незаметно наступить Белле на ногу.
Подняв глаза, он обнаружил, что Белла наблюдает за ним. Выражение ее лица в точности отражало его мысли: это будет долгий вечер.
Поездка до ресторана «Alder Wood» была долгой и мучительной. Вики и Дерек говорили практически без остановки всю поездку, и, к сожалению, не друг с другом. И Элис, и Розали бросали на Эдварда пронизывающие взгляды, умоляя его заткнуть Вики. Но, похоже, Элис была единственной из них двоих, кого раздражала эгоистичная болтовня Дерека. Лицо Беллы выражало полное безразличие, а вот Розали, казалось, ловила каждое слово, когда не смеялась с чрезмерным энтузиазмом над очередной его тупой шуткой.
Приехав, вся дружная компания вышла из лимузина и направилась в ресторан. Эмметт сразу дал понять, что он голоден, заявив, что последний раз слегка перекусил, когда собирался на ужин.
- Сегодня днем я видела, как ты съел целую пиццу, – выдала его Розали.
- Да, – согласился Эммет. – Я же говорю: слегка перекусил.
- Знаете, в пицце много лишних калорий. Я стараюсь держаться подальше от такой пищи, – сказал Дерек Эмметту.
- Ну и хорошо, нам больше достанется, – ответил ему Эмметт и, обернувшись к Джасперу, спросил одними губами: «Кто этот парень?»
Эдвард шел следом за Беллой и Дереком и ужасно разозлился, заметив, как тот поглаживает девушку по спине.
Но он разозлился еще больше, когда, уже расположившись за большим круглым столом, увидел, как Дерек погладил кончиками пальцев обнаженное плечо Беллы.
- Все хорошо? – прошептал Джаспер.
- Да, – Эдвард откашлялся и выпрямился. Он изо всех сил старался сосредоточиться на чем-то, кроме Беллы и Дерека.
Сначала он обратил внимание на то, как Элис изучала карту вин, настаивая, чтобы Джаспер заказал красное вино, хотя сама заказала два разных сорта белого.
- А что? Это же все бесплатно, – пожала она плечами, заметив, что Эдвард наблюдает за ней. Эдвард улыбнулся, зная, что с её птичьим весом она опьянеет в мгновение ока.
Затем он переключился на Эмметта и увидел, как его друг пытается обсудить меню с Розали, которая, казалось, видела и слышала только Дерека. Она приходила в восторг от каждого его слова. Увиденное поставило Эдварда в тупик, и он снова попытался понять, что же такого было в этом парне.
Когда принесли горячее, спиртное уже лилось рекой. Незадолго до этого Эдвард, растеряв свою решимость, вновь стал внимательно следить за Беллой. Ему пришлось выслушать бесконечные рассказы Дерека, поведавшего своей спутнице сначала о своем отпуске на Барбадосе, а затем о том, почему он решил пересесть с «Мерседеса» на «Инфинити».
- Как вы думаете, вы скоро сможете купить новую машину? Ваш грузовик доставляет вам столько хлопот, – сочувствующе поинтересовался Дерек.
- Вообще-то, нет. Меня вполне устраивает мой грузовик, – Белла посмотрела на Эдварда. Она улыбнулась, заметив, что он наблюдает за ней.
- Я не могу поверить, что механик продал вам неисправный аккумулятор. Я должен позвонить ему и высказать все, что думаю по этому поводу, – пригрозил Дерек.
Эдвард закатил глаза.
- С аккумулятором все в порядке. Проблема в генераторе переменного тока. Если бы механик знал, что делает…
- Рич из «Eagle» точно знает, что делает. Он - один из лучших механиков в городе, – хотя Дерек отвечал Эдварду, он не сводил глаз с Беллы.
- Ну, тогда Ричу из «Eagle» нужно было проверить генератор переменного тока и избавить Беллу от необходимости ждать помощи на автостоянке, – произнес Эдвард.
- Вы застряли? – нахмурившись, Дерек посмотрел на Беллу. – Вы могли бы позвонить мне.
- Она позвонила мне, – сказал Эдвард.
Внезапно три пары глаз, Вики, Дерека и Беллы, сосредоточились на нем, озадаченные одной и той же мыслью: что это нашло на Эдварда? Он тут же постарался успокоиться и сделал вид, что целиком поглощен едой. Он отчаянно пытался не слушать Дерека, с энтузиазмом отреагировавшего на восторги Розали о его таймшере на Мауи
(прим. переводчика: Таймшер – право использовать объект недвижимости на определенный срок, обычно, в течение нескольких недель в году). - Эдвард, ты должен взять отпуск и поехать на Мауи, – внезапно сказала Вики. – У тебя же теперь есть деньги.
- Деньги? – Джаспер посмотрел на Эдварда. – Ты выиграл в лотерею, а я ничего не знаю об этом?
- Он получил эти деньги от государства, – Вики небрежно махнула рукой.
- Деньги Энтони? – тихо спросила Белла.
Глядя на выражение её лица, Эдвард понял, что Белла в нем разочаровалась. Он не успел сказать ей, что не собирался использовать эти деньги на поездку, когда Вики обратилась к Белле:
- Непонятно откуда свалившийся ребенок – это же обуза, разве не так? И я считаю, что Эдвард заслужил отпуск, ему нужен отдых.
- Что действительно Эдварду нужно, – Белла сделала акцент на последнее слово, – так это найти квартиру побольше, в которой у Энтони была бы своя собственная спальня, чтобы он не чувствовал себя гостем в своем собственном доме.
Исходящий от Беллы гнев был просто физически ощутимым. Эдвард поднял руку, останавливая это безумие, пока ситуация не стала непоправимой.
- Прежде чем кто-либо скажет еще хотя бы слово за меня, – он многозначительно посмотрел на Вики, – хочу прояснить, что не собираюсь брать отпуск или тратить деньги на что-то подобное. И мой сын – не обуза.
- Ладно… Но я все же считаю, что ты должен взять отпуск, – надулась Вики. Эдвард знал, что под «ты» она имела в виду «мы» и с удовольствием уцепилась бы за мысль о поездке в любое необычное место, которое только смогла бы придумать.
Однако когда Эдвард посмотрел на Беллу, то заметил, что её взгляд смягчился, и она больше не казалась разочарованной.
Но тут самым бесцеремонным образом влез Дерек со своими советами на тот случай, если Эдвард действительно решит поехать в отпуск.
- Постарайтесь обойтись без турагента. В прошлый раз, когда я воспользовался его услугами, он надул меня на две с половиной тысячи, – сказал он.
Элис рассмеялась:
- Вам стоит нанять Розали судиться от вашего имени, – икнула она. Было очевидно, что она сильно пьяна.
- Судиться? – казалось, что удивлён только Дерек.
- О, это так просто. У меня есть фальшивая юридическая фирма, которую я использую, чтобы наказывать тех, кто меня обидел, – затем, пытаясь снова привлечь внимание Дерека к Белле, Розали добавила: – правда, Белла думает, что это неэтично.
Элис громко засмеялась, и Джаспер протянул руку и забрал у нее бокал.
- Белла не считает, что это неэтично, – воскликнула Элис, указывая на Беллу.
Розали сразу же поняла, что у Беллы с Элис есть какая-то тайна, в которую она не посвящена.
- Почему? Что произошло? – спросила Розали.
- Элис, ты пробовала домашнее вино? Попробуй мое, – Белла быстро передала свой бокал Элис, но Джаспер перехватил его и покачал головой, давая понять, что та уже и так перебрала.
- Так что сделала Белла? – нажала на Элис Розали.
- Белла использовала фальшивую юридическую фирму, чтобы Эдварду снова включили свет, – протараторила Элис.
- Что? – Розали резко повернулась и посмотрела на Беллу с широко раскрытыми глазами. – Ты пошла против электрической компании? Ты - сумасшедшая?
- Ух, ты, Белла! Это нечто… – Эмметт удивленно поднял брови.
- Может, мы просто… поговорим о чем-нибудь еще? – попросила Свон.
- Что она сделала? – прошептала Вики Эдварду.
Но он не среагировал на нее. Он мог думать только о том, как бы ему провалиться сквозь землю.
- Подождите, электрическая компания отключила свет незаконно, или он не оплачивал счета? – спросил у Беллы Дерек.
- Дерек, – пробормотала Белла и покачала головой. Эдвард отвел взгляд в сторону, когда она закрыла свое лицо руками.
Неужели она думает, что его жизнь - шутка? Или она обсуждает его проблемы с подругами, а затем смеется над ними точно так же, как это происходит сейчас?
Все вокруг, включая его друзей, смеялись и подтрунивали над подвигом, который совершила Белла, и как Эдвард от этого выиграл. Они шутя просили её действовать от их имени. Но Эдвард не слушал. Он пристально смотрел на Беллу. И, когда она наконец подняла на него полные раскаяния глаза, то наткнулась на преисполненный ярости взгляд.
Эдвард резко встал и вышел из ресторана. Он увидел водителя лимузина, развалившегося в машине на стоянке, и вспомнил, что не сможет сбежать, ему придется выдержать обратную дорогу до дома с Беллой и самодовольным ублюдком Дереком.
Немного успокоившись от переполняющих его эмоций, Эдвард попытался понять, почему его так расстроил поступок Беллы. Его не волновало, что сейчас вся компания говорила о том, что он не способен платить по счетам и поэтому остался без света. Его друзья уже знали о проблемах Эдварда, и, в любом случае, для них это не имело значения.
И он даже не был возмущен тем, что Белла проделала все это, не спросив его. По правде говоря, её щедрость и забота были теми чертами, которые Эдвард больше всего ценил в ней.
Но в тот миг, когда Элис проговорилась, Эдвард все понял по её лицу...
Она не выглядела смущенной, как выглядел бы друг, чья помощь и забота остались недооцененными. Нет, её лицо было полно раскаяния, потому что она точно знала, что Эдвард все понял. Её действия были основаны не на заботе или дружбе с Эдвардом. Все не так: Белла действовала из жалости и смотрела на него, как на кого-то совершенно никчемного.
И это было последнее, чем он хотел бы быть в глазах Беллы Свон.