ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТАЯ Начало марта – Каллен Хаус, Форкс После охоты Джаспер с Элис мчались друг за другом через лес. Сегодня они хорошо насытились, поскольку снег лежал толстым слоем, позволяя с легкостью отследить пуму и оленей. Погода была очень холодной, холоднее, чем обычно для начала марта, и пара уже решила не пытаться вернуться в Сиэтл, пока температура не поднимется выше нуля. Держась за руки, они перепрыгнули через замерзшую реку и взбежали по лестнице к двери.
Смеясь, они отряхнули друг другу одежду от снега и льда, сняли сапоги, забросили их в шкаф в коридоре и миновали гостиную на первом этаже. Элис последовала за мужем вверх по лестнице и, когда они дошли до верхних ступенек, услышала его вздох. Выглянув из-за него, увидела на одном из диванов Питера, старого друга Джаспера, который сидел, опустив голову на руки.
Они могли сказать, что тот был взволнован, так что Джаспер осторожно подошел к нему:
– Питер, в чем дело?
Гость покачал головой:
– Шарлотта мертва.
Элис вскрикнула, а Джаспер застонал:
– Что случилось, Питер?
Тот поджал ноги к груди, обнял их и принялся стучать лбом по коленям. Ему потребовалось несколько минут, чтобы успокоиться.
– В нашу область перебрался новый клан, один из мужчин принялся заигрывать с Шарлоттой. Очевидно, что она отказала ему, но тот упорствовал. Это продолжалось в течение нескольких недель, а затем однажды ночью он вызвал меня на дуэль: победитель получает Шарлотту. Она заявила, что ни при каких условиях не будет с ним, но тот все равно напал на меня.
Питер распрямился, облокотился на колени и со злостью сжал виски. Ему потребовалось несколько минут, чтобы взять себя в руки и продолжить:
– Много часов мы сражались, и я убил ублюдка, разорвал на части и сжег тело, а после отправился на поиски Шарлотты, но ее уже не было. Глупость, что я не смог предвидеть того, что он дал клану инструкции: во время драки схватить Шарлотту, чтобы предотвратить побег на случай его выигрыша, но они должны были убить ее, если он потерпит поражение. Я нашел их только после того, как они заживо сожгли ее, Джаспер, и ушли, хохоча.
Элис вскрикнула. Она любила Шарлотту и знала, что та была влюблена в Питера, как она сама в Джаспера.
Уитлок сел рядом с другом и положил руку ему на плечо.
– Мне очень жаль, Питер. Не могу себе представить, что ты испытываешь, – он посмотрел на Элис и сказал: – Можешь остаться с нами до тех пор, пока тебе хочется.
Питер кивнул и ответил: – Спасибо.
Джаспер встал, взял жену за руку и подтолкнул ее к кухне.
– Ты не возражаешь?
– Нет, конечно. А что?
– Потому что, помнится, Питер – истинный вампир, он не питается животными.
– Вот дерьмо! И что нам делать?
– Мы не можем оставаться здесь: население слишком мало, чтобы поддерживать его. Нам придется вернуться в Сиэтл.
– Выясни, когда он в последний раз кормился. Надеюсь, он не доведен до отчаяния.
– Ладно, но будь готова уйти, если это потребуется.
Джаспер вернулся туда, где сидел Питер, глядевший в окно на заснеженные деревья и замерзшую реку.
– Тут прекрасное местечко, Джаспер, могу понять, почему ты поселился здесь.
– Спасибо, мы с Элис любим этот дом и собираемся оставаться как можно дольше. Мы питаемся животными в лесу и не уходим намного дальше канадской границы, чтобы найти медведей, пум и больших оленей. Это идеальное место.
Питер поморщился:
– Звучит абсолютно отвратительно.
– Когда ты в последний раз кормился?
– Около четырех дней назад в Лос-Анджелесе. Немецкий турист, прибывший на какую-то конференцию. Я спрятал тело в пустыне.
– Так сейчас с тобой все в порядке?
– Да, не волнуйся о своих соседях, Джаспер.
– Через несколько дней тебе придется поехать с нами в Сиэтл, но, пожалуйста, будь осторожен, это небольшой город, и, если кто-то исчезает, это появляется в новостных заголовках.
– Не переживай, старина. Никто не узнает, что я рядом: буду осторожен.
Они провели вечер, вспоминая прошедшие годы, как вместе бродили по южным штатам до того дня, когда Джаспер нашел Элис, и с кочевой жизнью было покончено. Пока они говорили, Уитлок беспокоился за состояние рассудка Питера. По тому, как тот время от времени впадал в транс и несколько минут смотрел в пустоту, а затем выходил из этого состояния, словно ничего и не случилось, можно сказать, что тот был сам не свой, да это и понятно при сложившихся обстоятельствах.
Они провели еще два снежных дня в Форксе, а когда температура поднялась выше нуля, решили вернуться в город. Собравшись и заперев дом, они отправились по все еще коварному сто первому шоссе, не останавливаясь, чтобы полюбоваться по пути захватывающим, похожим на альпийский, пейзажем.
Поездка заняла гораздо больше времени, чем обычно, даже притом, что снегоочистители работали безостановочно. Элис откровенно надоело бормотание спутника, что он может бежать быстрее: она чуть было это ему и не предложила, но осеклась, учитывая гибель его половинки. Она всегда наслаждалась компанией Питера и Шарлотты, когда те навещали их, но Питер сам по себе изнурял, в дополнение захватил все время Джаспера, так что она начинала чувствовать себя немного раздосадованной.
Достигнув пригорода, Питер выскочил из машины, когда они остановились у перекрестка.
– Увидимся позже, – сказал он и облизнул губы. Элис съежилась, зная, чем тот собирался заняться, и это вызывало у нее отвращение.
– Надеюсь, он будет осторожен, – заявила она Джасперу.
– Я же рассчитываю, что это занимает у него много времени, – ухмыляясь, ответил Джаспер. Они не занимались сексом с момента появления в их доме Питера, и Уитлок так же отчаянно нуждался в жене, как его друг – в крови.
Элис заметила блеск в его глазах и точно понимала, что тот имел в виду.
– Ну, дави на газ, муженек, целого дня у нас нет!
***
Питер появился в их офисе около трех часов утра. Элис читала книгу, а Джаспер играл в компьютерные игры на широкоэкранном телевизоре. Гость упал на колени рядом с другом и зачарованно наблюдал, как тот улюлюкал, надирая задницу каждому попадавшемуся на пути злодею.
– Ты поел? – спросил Джаспер, хотя было очевидно, что радужки того стали краснее, чем раньше.
– Да, всего лишь какой-то бродяга. Вонял выпивкой и сигаретами, вообще-то немного противно, но он совсем молодой. Привязал камень к телу и бросил в Саунд.
– Ладно, Питер, мне не нужны все кровавые подробности, – ответил Джаспер и сосредоточился на игре.
Они развлекались компьютерными играми еще несколько часов, пока не взошло солнце, после чего Элис с Джаспером открыли офис и проработали остаток дня. И только утром следующего дня они услышали в новостях, что два дня назад по дороге с работы домой исчез бизнесмен, и полицейские показали видео жены и детей с просьбой сообщить о его местонахождении. Джаспер посмотрел туда, где сидел Питер, и приподнял бровь.
– Ничего общего со мной, – невинно заявил тот и продолжил заниматься компьютерной игрой.
Через неделю из своей постели исчезла девочка-подросток, и в тот же день был обнаружен труп бизнесмена. Девичье тело только через два дня нашел выгуливающий собаку мужчина.
Чуть менее недели спустя по дороге домой пропал молодой человек после с ночи с друзьями, и его тело довольно быстро отыскали неподалеку. После этого убийства полиция сделала заявление, что, по их мнению, в Сиэтле появился серийный убийца, и предупредили людей, чтобы были начеку, не ходили в одиночку, брали с собой перцовый аэрозоль и сообщали обо всем подозрительном. Элис с Джаспером забеспокоились, но Питер не признавал ответственности, и, поскольку он теперь каждый вечер выбирался в город, потому что было очень скучно сидеть в офисе днем, они не могли проверить, совпадали ли исчезновения с его прогулками.
Когда исчезла жертва номер семь, они решили принять меры, зная, что шпионы Волтури проводили мировой мониторинг всего, что могло обратить нежелательное внимание на их вид, так что лишь вопрос времени, когда Сиэтл посетит делегация из Италии. Джаспер выразил недовольство Питеру, заявив, что слишком много совпадений, ведь убийства начались сразу же после его прибытия. Тот пожал плечами, но предложил не покидать здания до следующего совершенного убийства, чтобы доказать, что это не он. Поскольку полиция не упомянула о том, как умирали жертвы, Уитлок не знал, были ли они обескровлены, поэтому ввиду отсутствия доказательств решил поверить.
В ночь нападения на жертву номер восемь Джаспер с Элис уединились в своей гостиной, чтобы расслабиться. Днем Уитлок читал роман, но оставил книгу на столе, так что встал с кресла и отправился за ней. Разворачиваясь, чтобы вернуться в гостиную, заметил вспышку движения снаружи на тротуаре и сразу же понял, что это Питер, зафиксировав своим невероятным зрением четкое изображение его коричневой кожаной куртки.
Он подбежал к двери, ведущей наружу, и распахнул ее, но улица уже была пустынна, посему запер дверь и направился вверх по лестнице на третий этаж в комнату Питера, где они установили массивный телевизор с широким экраном и X-Box, чтобы друг развлекался во время своего добровольного заточения. Телевизор был включен, но вампира нигде не было. Джаспер оглядел комнату и заметил, что окно на улицу разблокировано и слегка приоткрыто. Вот так он и узнал, как выбрался друг.
– Черт побери, – пробормотал он, метнулся вниз и рассказал о случившемся Элис.
Они тут же решили, что Питера следует остановить. Он убивал без разбора и не прятал тела, нарушая самый важный вампирский закон, что, конечно же, закончится падением на них гнева Волтури. Джаспер с ужасом понял, что полиция проведет вскрытие жертв и задастся вопросом, почему их тела обескровлены. К счастью, на данный момент эта информация скрывалась от общественности, но он понимал, что лишь вопрос времени, когда на улицах города появятся Волтури.
Все стало на свои места, и до Джаспера дошло, что творил друг.
– Он хочет свести счеты с жизнью, – пояснил он Элис. – Питер знает, что Аро пошлет охрану, чтобы убить его. Вот чего он желает. Не может жить без Шарлотты, посему решил умереть и будет продолжать убивать без разбора, пока его не остановят.
Элис была потрясена, что не предвидела этого сама, но понимала, что Джаспер прав, и теперь они ответственны за то, чтобы либо выгнать друга из Сиэтла, либо убить его самим, что муж никогда не сможет сделать.
Они ждали возвращения Питера, но той ночью он так и не вернулся, как и ночью позже. Фактически они не видели его в течение почти двух недель. За время его отсутствия их офис посетила полиция и изъяла записи с камер видеонаблюдения, включающие вечер, когда с их улицы исчезла восьмая жертва. Джаспер проклинал себя, что не догадался проверить видеоматериалы, прежде чем передать их полицейскому, и молился, чтобы на них не оказалось улик.
За время отсутствия Питера полиция объявила об обнаружении еще двух тел, которые назвали возможными жертвами серийного убийцы. Они не могли немедленно подтвердить это, поскольку причина смерти, которую не раскрывали, не в точности соответствовала первой восьмерке. Элис с Джаспером были озадачены этим и подозревали, что на свободе мог гулять и подражатель убийце.
Однажды пасмурным днем пришел грязный и растрепанный Питер и, не сказав никому ни слова, исчез в своей комнате. Когда он, в конце концов, появился в одежде Джаспера под кожаной курткой, последний высказал ему недовольство.
– Питер, мы были друзьями более двух сотен лет, но я приказываю тебе сейчас же покинуть Сиэтл, сегодня же. Если хочешь умереть, отправляйся в Италию и проси, чтобы это сделали Волтури, но ты должен прекратить убийства невинных мужчин и женщин.
Тот пренебрежительно усмехнулся:
– Не будь таким лицемером, Джаспер. Когда я сказал, что выпил бродягу, ты и глазом не моргнул. Почему его жизнь считается менее важной, чем чья-либо другая? Я был создан, чтобы убивать, питаться человеческой расой, и делаю только то, что естественно.
– Нет, Питер, ты кормишься без разбора и жестоко, а еще навлекаешь на себя гнев Волтури. Может, ты и желаешь этого, но мы с Элис не хотим оказаться втянутыми в твое самоубийство. А еще мы хотим, чтобы ты покинул нас. Уходи сейчас же.
Разговор велся на повышенных тонах, и если кто-нибудь проходил бы мимо, то легко услышал бы их и снаружи. Элис подошла к окну, выглянула на улицу для проверки, не обратил ли на них кто-нибудь внимание, и заметила на противоположном тротуаре расхаживающего мужчину, который разглядывал их здание, а в припаркованном на углу автомобиле – молодую женщину, наблюдающую за ним. Интуиция подсказала Элис, что это – полицейские, и по спине пробежал озноб.
Она позвала Джаспера.
– Кажется, за нами следят, – сказала она и указала на мужчину.
Питер подошел и пренебрежительно засмеялся.
– Так что, меня выследили? Ну, тогда давайте посмотрим, есть ли у него яйца, чтобы арестовать меня. – Он прыгнул к двери и распахнул ее, хотя Джаспер и попытался схватить его.
– Нет, не делай этого! – закричал он, но Питер стряхнул друга, в мгновение ока оказался на другой стороне улицы и одним ударом в шею убил Джейкоба.
Уитлоки выскочили вслед за ним, но за ту долю секунды, что потребовалась Питеру для убийства Джейкоба, Элис заметила, как девушка открыла дверцу машины и начала выходить, так что изменила направление и ударила Лию по затылку, отправляя в обморок, но не убивая.
Джаспер схватил тело Джейкоба и отшвырнул в сторону, так что оно приземлилось рядом с автомобилем, стоящим в отдалении от их здания, затем вцепился в Питера и потащил обратно в офис.
– Ты, гребаный идиот, убил полицейского! В любую минуту это место станет кишеть лучшими из лучших в Сиэтле, так что просто уебывай отсюда и не возвращайся. Я не хочу снова тебя видеть.
Питер одернул одежду, не оглядываясь и не говоря ни слова своему старому другу, вышел за дверь и в мгновение ока исчез.
Колени Джаспера подкосились, и он рухнул на пол. Помимо Элис, Питер был единственным в мире человеком, которого он считал членом семьи, а теперь и его не стало. Требовалось думать о безопасности Элис прежде, чем проявлять лояльность к своему другу, и не было никакого выбора, кроме как дистанцироваться от него, чтобы избежать гнева Волтури. Он просто молился, что Питер сделает то, о чем его попросили, и уйдет из Сиэтла.
Через короткое время вокруг места, где на тротуаре ничком лежали Джейкоб и Лия, собралась толпа, а еще несколько минут спустя район заполонили полицейские машины и кареты скорой помощи. На этот раз, прежде чем постучалась полиция, Джаспер хладнокровно стер с записей видеонаблюдения доказательства.
Пара была до глубины души потрясена событиями дня, поэтому решила как можно скорее закрыть офис и отправиться в свой дом в Форксе. Сделав краткое заявление полиции, что ничего не видели и не слышали, тут же уехали, поскольку уже стемнело, прибыли к себе на рассвете и, с восходом солнца, поохотились.
Во второй половине следующего дня они заметили вертолеты, кружащие над домом и его окрестностями, так что Джаспер включил телевизор и интернет, чтобы выяснить, что происходит. Вечером в Национальном парке пропал молодой студент, и его искали полицейские вертолеты и собаки. Уитлоки подумали, что это, вероятно, Питер отправился в их дом, чтобы использовать в качестве убежища, полагая, что они все еще оставались в Сиэтле. Джаспер предположил, что исчезновение туриста, вероятно, его же вина.
– Этому следует положить конец, – заявил он жене, и, не сказав больше ни слова, они покинули дом и отправились на поиски в лес.
Через полчаса они уловили аромат и последовали за ним, пока не наткнулись на Питера, сидящего на краю поляны. Они осторожно направились к нему, но он не предпринял никаких попыток к перемещению, лишь молча наблюдал за ними кроваво-красными глазами, что являлось подтверждением недавно насыщения.
Джаспер с отвращением посмотрел на него:
– Он был маленьким мальчиком, впереди у которого вся жизнь. Почему ты это сделал?
– Почему у него есть жизнь, когда у меня отняли мою, Джаспер? Объясни мне это.
– Так поэтому ты убивал людей, у которых была хорошая жизнь, людей с семьями, с родственниками, подростков, матерей и отцов. Хочешь отомстить за собственную потерю. Ты больной на всю голову, Питер, я тебя больше не знаю.
– Ох, избавь меня от всего этого ханжеского дерьма, Джаспер. Скольких людей убил ты за свою жизнь? Ты не сворачивал со своего пути, пока не встретил Элис, так что не морочь мне голову.
– Итак, ты не планируешь останавливаться и собираешься убивать без разбора?
– Да, Джаспер, и я направляюсь в Форкс. Слышал, у них там хорошая школа, много умных юных учеников, в которых я могу запустить зубы. – Он громко рассмеялся, дразня Уитлока, который, гневно раскачиваясь, стиснул кулаки.
– Нет! – крикнул Джаспер, запрыгнул на Питера и прижал к земле. – Элис, помоги мне! – закричал он, и та, бросившись на помощь, схватила одну руку Питера и, дернув, вырвала ее, а затем отшвырнула. Тот завопил и с оставшейся рукой накинулся на Джаспера. Последнему удалось обхватить голову соперника и свернуть шею, но его глаза все еще видели, а губы двигались. Элис обежала тело Питера с другой стороны, убрав его руку от шеи Джаспера, вырвала и ее, затем взялась за голову, и, пока Джаспер удерживал туловище внизу, потянула что было силы и отделила от плеч.
Лишив Питера рук, Джаспер залез в карман и вытащил предмет, который взял перед отъездом, надеясь, что воспользоваться им не придется. Спрыгнув с извивающегося тела, бросил горящую зажигалку на торс и отвернулся, не в силах смотреть на оплывающее от жара лицо друга, но, отходя, услышал, как Питер прошептал: – Спасибо.
Элис подобрала руку и швырнула ее в самое пекло, и через несколько минут от Питера остался лишь тлеющий пепел, который либо мерцал в куче на земле, либо раздувался ветром.
Джаспер пребывал вне себя от горя из-за гибели старого друга и, рухнув на колени, свернулся в клубок, покачиваясь из стороны в сторону. Питер был единственным человеком, с которым можно было поговорить о старых днях, а теперь в живых не осталось никого, кто находился с ним, когда он жил на юге. Они поддерживали друг друга и в хорошие, и в плохие времена, во всех отношениях оказывались близки, как братья. Питер мертв, и связь с прошлым исчезла.
Элис бросилась к мужу и обняла его, пытаясь успокоить, но тот был безутешен. Он не мог плакать, но кричал, потеряв друга. Он переносил утраты и раньше, однако, до встречи с Элис, Питер был единственным человеком, который мог вернуть его в реальный мир после преследовавших кошмаров о совершенных зверствах. Джаспер убил многих людей: мужчин и женщин, молодых и старых, так что иногда воспоминания о прошлом отправляли его во мрак, в котором он и пребывал на протяжении несколько месяцев. Элис связывалась с Питером, который приходил и терпеливо разговаривал с другом о его психологических травмах, со временем помогая снова примириться с совестью и вернуться к нормальной жизни.
«Кто сейчас сможет помочь?» – тоскливо думал Уитлок.
В конце концов, Джаспер взял себя в руки и сел на землю рядом с почерневшей землей, покрытой пеплом Питера. Теперь он признал, что друг решил не продолжать жить без Шарлотты и принял решение последовать за ней туда, где их ждала своего рода загробная жизнь. Джаспер думал о том, что сделает сам, если потеряет Элис, и знал, что не сможет долго прожить без своей половинки, однако надеялся, что будет по-прежнему обладать достаточным хладнокровием, чтобы найти более простой и менее насильственный способ покинуть мир.
Теперь, сидя рядом с останками друга, Уитлок наверняка знал, что Питер пришел в Форкс с единственной целью: умереть от его руки, а не от Волтури, понимал, что у Джаспера не достанет душевных сил убить его, если не спровоцировать до такой крайности, что будет действовать под влиянием импульса. Питер организовал кровавую бойню в Сиэтле, чтобы довести его до критической точки и отправить за грань.
Питер покончил с собой, а орудием этого выбрал своего старого друга.
Огромное спасибо за проверку и редактирование главы amberit. Поделиться своими впечатлениями вы можете в нашей КРИМИНАЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ. Так же на форуме разыгрывается ВИКТОРИНА, участвуя в которой вы можете получать маленькие сюрпризы, а, набрав больше всего правильных ответов, выиграть и главный приз - последнюю главу перевода раньше всех остальных читателей.