Глава 23
На меня обрушился поток мыслей, все они думали, что же это может значить. И пока я пытался отключить их, в дверь залетел ветерок, и я уловил ужасную вонь… что-то вроде… плесени… или… мокрой псины.
— Что это такое? — спросил я, в общем-то, ни к кому не обращаясь.
— Оборотень, — раздался голос со стороны лестницы. Повернувшись, я увидел стоящую там Розали, со сморщенным носом и скрещенными на груди руками. — Наши друзья из Ла-Пуш решили нанести визит. ***
— Оборотни? — воскликнул я. — Здесь и оборотни есть?
Я уже был готов взлететь вверх по лестнице, схватить Беллу и убежать, потому что, очевидно, этот город был гиблым местом. Ладно вампиры, мы хотя бы могли себя контролировать. Оборотни же были непредсказуемыми, немногим лучше бешеных псов в шкурах волков. Я ни за что не собирался подпускать их близко к Белле…
— Эдвард, успокойся, — твердо сказал Карлайл, положив руку мне на плечо. Только тогда я понял, что рычал.
— Они не совсем обычные оборотни, да даже вообще не оборотни, — сказал Карлайл. — Они могут изменяться по своему желанию и разумно мыслить, находясь в волчьей форме. Будь сговорчивее, у нашей семьи с ними договор.
Я в неверии покачал головой.
— У вас договор? Со сворой собак? — Самому мне никогда не приходилось встречаться с оборотнями, но я слышал истории о них. Эти существа считались исконными врагами вампиров… они пытались убивать нас, и мы убивали их, не задумываясь. Не было никакого компромисса.
— Уверен, ты уже понял, что наша семья мало в чем соответствует обычным представлениям. У нас есть договор о разделе территории — у них своя, у нас своя. Мы обещали не кусать людей, а они не выдают нашу сущность, как и мы их. Это удобно для обеих сторон. Если они пришли, вероятно, это касается всех нас.
Мне все еще было сложно усвоить мысль о сотрудничестве с оборотнями, но я просканировал их мысли, чтобы узнать их намерения. Доверял я им значительно меньше, чем показывал.
Их было четверо: трое мужчин и женщина. Самый младший был взбудоражен, он никогда раньше не встречался с вампирами. Девушка оказалась его сестрой, она пришла только для того, чтобы обеспечить ему безопасность. Самый старший являлся вожаком. Он хотел поговорить о новых вампирах, появившихся в округе. Еще один был собран, настороже, изучал обстановку на предмет угрозы. Он не доверял Калленам, так как тоже понимал, что вампиры и оборотни не могут быть друзьями.
Только я открыл рот, чтобы передать Карлайлу хотя бы часть информации, как лидер группы постучал в дверь. Карлайл пошел открывать, за ним последовал Джаспер. Инстинктивно я занял позицию сбоку от них, готовый к любой угрозе. Джаспер послал мне одобрительный взгляд: у него уже был опыт общения с оборотнями.
Открылась дверь, представляя нам на обзор троих мужчин внушительных размеров и похожую на амазонку женщину, которая по виду могла бы уложить на лопатки всех троих, или хотя бы могла попытаться это сделать. Парни были одеты в обрезанные шорты, без обуви, и немного грязные после дороги.
Варвары.
— Сэм. — Карлайл кивком поприветствовал лидера.
— Мы не отнимем у вас много времени, Карлайл, — произнес он, явно желая поскорее убраться. — Мы учуяли запахи четырех новых вампиров… очевидно, один из них у вас в гостиной. — Его взгляд остановился на мне.
— Эдвард наш друг, он придерживается той же диеты, — спокойной ответил Карлайл. — Другие же нам не знакомы… и, возможно, представляют опасность для людей.
— А что насчет человека в вашем доме? — спросил напряженный парень, стоявший справа от Сэма. — Здесь никакой опасности, да?
И тогда я услышал шаги на лестнице, которые и подтолкнули его заговорить. Белла проснулась и спускалась вниз.
— Расслабься. — Заговорив, Розали удивила всех. — Она гость, а не закуска.
— Эдвард? Что происходит? — спросила Белла, стоя на последних ступеньках. — Мне показалось, что я слышала…
В панике я бросился к ней и принял защитную стойку еще до того, как она смогла закончить предложение. Мое перемещение позволило ей увидеть пришедших, и она громко вздохнула от удивления.
— Джейк? Я думала, мне послышался твой голос. Леа, Сэт? Сэм? Что вы здесь делаете?
— Это что
ты здесь делаешь? — моментально задал вопрос наряженный парень, которого она назвала Джейком. Я удивленно уставился на Беллу. И был не один такой.
— Ты их знаешь?
— Ну, да, — смущенно ответила Белла, хмурясь. Казалось, я мог видеть, как крутятся колесики в ее голове в попытке оценить ситуацию. — Папа дружит практически со всеми жителями Ла-Пуш…
Ну конечно. Тот самый механик Джейк оказался оборотнем. И почему я не был удивлен? Знала ли она, что он из себя представлял? Я сомневался, она бы что-нибудь да сказала.
— Правда, что вы здесь делаете среди ночи? Кому-то плохо? — Нет, она наверняка не знает, кто они, иначе не стала бы предполагать, что эти четверо не подозревали о настоящей сущности Карлайла, а искали его помощи как доктора. Как, черт побери, объяснить все это ей?
— Долгая история. — Джейк, стоявший по правую руку от Сэма, выступил вперед. Все, кроме Карлайла, Эсми и Беллы, напряглись. — А Чарли знает, что ты здесь?
Я почувствовал, как разозлилась Белла, даже не глядя на нее. Мне тоже это не нравилось — мысли парня были слишком собственническими, слишком сильным в них было желание защитить. Он считал Беллу одной из
своих, и это меня бесило.
— Нет, не знает, — пропыхтела она, — да и не должен. Я уже совершеннолетняя.
Джейкоб шагнул ближе, и я инстинктивно отступил назад, прикрывая Беллу собой. Все остальные тоже сгруппировались вокруг нас.
— Эдвард? — спросила Белла из-за моего плеча. — Что здесь происходит?
— Этот парень думает, что тебе здесь грозит опасность, — прорычал я, не отрывая от него взгляда.
— Джейкоб! — возмутилась Белла, пытаясь обойти меня. Я удерживал ее за спиной одной рукой. — Я полагала, что ты не станешь верить в глупые предрассудки твоего отца.
— Глупые предрассудки? — выдавил из себя Джейкоб, по всему его телу пробежала дрожь. — Если бы ты знали, кем они…
— Если бы
ты знал, кто они, ты бы понял, насколько ошибаешься!
Мне даже не нужен был дар Элис, чтобы предсказать будущее. Мысли Джейкоба заполонила ярость, а все его тело сотрясалось, словно от судорог. Встревоженные мысли остальных подтвердили то, о чем говорили мои инстинкты — он был готов измениться, а затем и атаковать.
Я мгновенно принял оборонительную стойку, приготовившись к нападению, губы искривились от оскала.
—
Назад, — сказал я Белле. Я чувствовал ее страх и надеялся, что она послушает меня хотя бы в этот раз. Возле меня встала Элис в тот момент, когда мальчишка обернулся волком.
Джаспер и Карлайл двигались ближе, но не успевали. Едва я заметил, как нога волка напряглась перед прыжком, мое тело пришло в движение.
Мы столкнулись в воздухе. Смердящее тело, покрытое шерстью, было на удивление твердым, почти несокрушимым, когда я сбил его на пол. Когти разрывали мою одежду и царапали кожу, было неожиданно больно, когда они впивались в меня, пока я пытался спасти свою шею от слюнявой пасти. Рот заполнился ядом, готовый обезвредить врага, убить его. Я силой прижал голову волка к полу и уже готовился по-настоящему атаковать его, когда Джаспер и Карлайл потянули меня назад.
Окинув взглядом комнату, я увидел трех волков на месте наших гостей, которые теперь окружили Джейкоба, поднявшегося на лапы и готового к новой атаке. Трое его друзей подталкивали его к выходу. Только тогда я услышал быстрое, отрывистое биение сердца Беллы, развернулся и увидел ее за спиной Элис, прижавшуюся к стене с широко раскрытыми от страха глазами.
— Эдвард? — робко обратилась она ко мне, и я поспешил оказаться рядом, крепко обнимая. Я был крайне зол на этого отвратительного щенка. Как он поспел угрожать самой важной части моего существования?
— Эдвард, что произошло? — более уверенно спросила Белла. — Они… они
оборотни?
— … Да, — просто ответил я, беспомощно глядя на остальных. — Может, кто-то другой объяснит? Я не очень много о них знаю.
Все рефлекторно повернулись к Карлайлу. Тот криво усмехнулся и принялся объяснять:
— У Квилетов интересный дар. Они могут изменяться — превращаться в волков, чтобы защищать свою территорию. Их нельзя назвать оборотнями, которые изменяются только в полнолуние, хотя и такие существуют. Они скорее перевертыши, меняют форму по своей воле. Вампиры и волки враждуют с незапамятных времен по неизвестной причине, никогда не видел в этом смысла. У нашей семьи есть договор с племенем из Ла-Пуш. Мы не трогаем людей, а они терпят наше присутствие, как и мы их. Мы храним наши секреты, так как разоблачение никому не принесет пользы. Однако они будут охотиться на любого вампира, который будет представлять угрозу их людям.
Белла в моих объятиях побледнела.
— Они же не… не навредят Эдварду, правда? — спросила она у Карлайла. Ее сердечко быстро стучало, в панике, и мне показалось, что она крепко вцепилась в меня лишь для того, чтобы унять дрожь в руках.
Я прижал ее крепче к себе, не зная другого способа успокоить, и обернулся к Карлайлу за ответом, так как мне нечего было сказать. Мысли волков ничего мне не дали, все они были поглощены парнем, которого нужно было успокоить.
— Волки никогда не угрожали нашим гостям, даже тем, кто не разделяет нашей диеты, —успокоил Карлайл, будто успокаивая напуганного пациенты. — Пока мы не нарушаем их границ, они не станут нападать. Случаи, подобные сегодняшнему, очень редки.
Белла, явно все еще обеспокоенная, посмотрела на меня.
— А что, если один из них снова сорвется? Что тогда?
— Белла, обо мне ты должна беспокоиться в последнюю очередь, — сказал я, встревоженный страхом в ее глазах. — Я могу справиться с мелким оборотнем.
— Мелким? — недоверчиво повторила Белла. — Он был огромен! Ты видел его зубы?
— А ты знаешь, какая у меня кожа? — усмехнулся я. — Расслабься, Белла, сейчас обо мне можешь не волноваться.
Она прикусила губу, будто не веря мне, но все же оставила этот вопрос.
— Как думаете, они нам помогут? — поинтересовалась она у Карлайла.
— Возможно, — ответил он. — Если вампиры вторгнутся на их территорию, они без раздумий кинутся защищать свою землю… обычно им нельзя охотиться на нашей стороне, но, возможно, мы могли бы прийти к соглашению. Их помощь была бы кстати.
— Их лидер возвращается, — сказал я, уловив его мысли, как радиоволну. И нахмурился. — Он хочет, чтобы ты пообещал держать меня под контролем, — я обратился к Карлайлу.
Розали фыркнула, и я перевел взгляд на нее, стоящую у дивана со скрещенными на груди руками.
— Было б неплохо, если щенок тоже следил за собой.
— Розали, — подурил Карлайл. — Враждебностью делу не поможешь.
Как только он договорил, в дверях, все еще открытых после ухода волков, показался Сэм. Он откуда-то достал новую пару джинсовых шорт, чтобы прикрыться.
— Приношу извинения за несдержанность Джейкоба, — произнес он, обращаясь больше к Карлайлу, хотя кинул быстрый взгляд в сторону Беллы. — Он еще молод и неопытен в общении с… вашим видом.
— Без проблем. Никто не пострадал, вреда нет, — сказал Карлайл, и на этом все закончилось. — Новые вампиры уже вторглись на вашу территорию?
— Да, — хмуро ответил Сэм. — Мы хотели удостовериться, что это не ваши друзья, о которых нам не сообщили, прежде чем нападать… но теперь, когда вы подтвердили, что они опасны, мы откроем на них охоту.
Карлайл медленно кивнул, взвешивая свои слова.
— Мы бы хотели временно, пока эти вампиры здесь, стереть границы. Я считаю, что они представляют угрозу всему городу, и в наших общих интересах увеличить охраняемую территорию.
Сэм напряженно смотрел на него, обдумывая предложение.
— Я пока не готов открыть наши границы, особенно принимая во внимание вашего нового друга. Но мы будем очень благодарны, если вы разрешите нам разобраться с новой опасностью на вашей территории.
Карлайл кивнул.
— Тогда договорились. Если нужна будет наша помощь — обращайтесь.
— Спасибо, Карлайл. — Сэм коротко кивнул. — Мы пойдем, не хотим терять время.
— Удачи. — Карлайл закрыл за Сэмом дверь. И повернулся к нам, привлекая внимание.
— Помощь волков будет очень кстати, но я не уверен, что они могут справиться именно с этими вампирами. Нам все еще нужен план по обеспечению безопасности Беллы.
— И Эдварда тоже, — тихо добавила Белла. — Джеймс хочет и его смерти.
Я поморщился и прижал ее крепче.
— Белла на первом месте, — я говорил с Карлайлом. — Сам я могу справиться с вампиром.
— Нужно отправить Беллу отсюда в другое место. — Джаспер обвел взглядом присутствующих. — Пока она здесь, опасности подвергается и ее отец. Мы не можем полностью посвятить себя решению одной проблемы, пока защищаем Чарли.
— А что помещает ему преследовать Чарли потом? — спросила Белла, страх вновь зазвучал в ее голосе. — Что, если он решит… взять его в заложники или что-то похуже?
Джаспер нахмурился, явно не подумав раньше о такой возможности. Я подавил прилив гордости за сообразительность моей человеческой девушки.
— Тогда мы должны заставить его подумать, что с таким планом у него ничего не выйдет.
Я нахмурился, услышав план в мыслях Джаспера.
— Это обязательно? Если она испортит отношения с отцом…
— Погодите, что? — Белла подскочила на месте, впиваясь в мою руку. — О чем вы говорите?
— Тот вампир должен считать, что отец ничего для тебя не значит, что тебя нельзя заставить что-либо делать, угрожая ему. А поверит он в это в том случае, если сам увидит, как ты ругаешься с отцом.
— Нет! — Белла сразу же отрицательно замотала головой. — Это не его вина… он не должен страдать из-за меня. Должен быть другой способ.
Мы смотрели друг на друга, пытаясь найти другое решение проблемы. И тут над головой Элис будто загорелась лампочка.
— Может, волки будут защищать Чарли? Он дружит с жителями резервации, так ведь? Давайте попросим, чтобы они пригласили его погостить, придумать причину, по которой Чарли согласится оставить на время свои дела и пожить там.
Джаспер нежно улыбнулся своей супруге.
— Конечно. Гениально, как всегда.
— Я позвоню, — сказал Карлайл и вышел в столовую. Белла облегченно вздохнула.
— Что дальше? Мы можем остаться, если о Чарли позаботятся?
Джаспер нахмурился.
— Было бы лучше выманить их с нашей территории… куда-нибудь в изолированное место. Если люди окажутся в эпицентре разборок, всем будет плохо. Возможно, на это даже обратят внимание Вольтури.
Белла резко втянула воздух.
— Куда же нам идти?
Джаспер пожал плечами.
— Думаю, на север. — Он прищурился, проигрывая в мыслях возможные сценарии. — В условиях дикой природы нам будет проще разделить их и уничтожить по одному. Но если вокруг будут люди, они смогут легко сбежать. Как ты относишься к походам, Белла?
— Ты уверен, что это хорошая идея? — спросил я до того, как она смогла ответить, крепче сжимая ее плечи, будто это могло защитить ее. — Если она будет неподалеку от всего этого…
— Она
должна там быть, — возразил Джаспер. — Мужчина пойдет по ее следу, и не поведется ни на какие уловки.
— Он прав, — тихо подтвердила Элис. — Твой план, Эдвард… он не сработает. Это наш лучший вариант.
Белла нерешительно закусила губу, и Эсми подошла к ней с ободряющей улыбкой.
— Не волнуйся, Белла, мы о тебе позаботимся. — Она повернулась к хмурой блондинке. — Розали, поможешь мне приготовить все для похода?
Вслух Розали не согласилась, но все равно пошла за Эсми в гараж. Вскоре после них появился Карлайл.
— Билли Блэк согласился задержать Чарли в резервации на несколько дней. У нас не так много времени, но мы должны справиться. Эммет вернется сразу же, как только Чарли пересечет границу. Тогда и начнем.
— Нужно разделиться на группы, чтобы охотиться, — задумчиво произнес Джаспер. — Возможно, девушки будут с Беллой…
—
Я останусь с Беллой, — перебил я, не желая слышать возражений. — Кроме того, если Белла — их цель, они могут прийти за ней… может, более сильным бойцам стоит остаться с ней?
Белла задрожала, а Джаспер усмехнулся.
— Ты просто не видел Элис в действии… или Розали. Но если третий вампир будет с ними, нам нужны три группы. Элис, ты видишь, какое решение он примет?
Она пожала плечами.
— Я не вижу его участия, но это также может означать, что он еще не определился.
— Ладно, тогда… Мы с Эмметом будем выслеживать мужчину. Розали, Эсми и Карлайл займутся женщиной. Элис, не могла бы ты…
— Да, я останусь с Эдвардом и Беллой. — Она закатила глаза. — Даже если ты просишь об этом только затем, чтобы я держалась подальше от поля битвы.
— Ты знаешь, что для меня это неприемлемый риск, — извиняясь, но абсолютно серьезно произнес Джаспер, будто не понимая, даже несмотря на свой дар эмпата, что то же самое я чувствую к Белле.
— Не очень далеко отсюда есть поляна, там мы играем в бейсбол, — сказал Джаспер. — Думаю, это место подойдет. Особенно если нам понадобится развести костер…
— Костер? — Белла нахмурилась. — Зачем?
Я посмотрел на нее с печальной улыбкой.
— Единственный способ убить вампира — сжечь его дотла. Иначе он исцелится.
Белла покачала головой, будто не желая даже думать об этом.
— Так когда мы отправляемся? Как только вернется Эммет?
Джаспер кивнул.
— Собери пока вещи. Теплые. Там точно будет холодно.
***
Несколько часов спустя все мы быстро и тихо отправились в путь через лес. Белла сидела у меня за спиной, крепко вцепившись в меня и закрыв глаза, чтобы ее не пугала скорость. Меня веселила ее человеческая реакция, мне хотелось дразнить ее, но обстоятельства не позволяли. Сейчас, при такой угрозе, я начинал понимать всю прелесть и необходимость того, что было между нами последние несколько месяцев. Казалось преступлением провести день и не поцеловать ее, не развлекать ее, не наслаждаться спокойствием, которое она дарила.
Малышка Элис несла за спиной походное снаряжение, а в руках — вещи Беллы, и смотрелась очень забавно с грузом гораздо больше нее. Все остальные были в легкой одежде, которая не мешала двигаться и была достаточно обтягивающей, чтобы не шуршать. Джаспер хорошо подготовил их к охоте.
Я уже видел поляну впереди, когда с востока послышался хруст ветки. Мы все замерли, даже Белла, хотя она реагировала на нас, а не на звук, который был слишком тихим для ее ушей.
— Давайте разделимся сейчас, — прошептал Джаспер, показывая направления для каждой группы. Мы, конечно же, отправлялись на поляну разбивать лагерь.
Наконец Белла оказалась на ногах, но я все еще не отпускал ее, пока Элис все обустраивала с поразительной даже для вампира скоростью. Что-то мешало мне успокоиться… Я не слышал мыслей наших врагов, но чувствовал, что в лесу были не только его постоянные обитатели.
— Эдвард? — прошептала Белла. — Все хорошо?
— Кажется, да, — ответил я, встречаясь с ее обеспокоенным взглядом. — Они напали на след… все идет по плану.
Белла кивнула, но я видел, что она тоже нервничает. Наверное, в этом виноват был я, или же ее поразительная интуиция подсказывала то же, что и мое чутье.
— Я не вижу третьего вампира поблизости от нас, — сказала Элис. Я повернулся и увидел, что все было готово, даже маленький обогреватель и портативный генератор. — Похоже, он отправился на север, значит, он им не помогает.
— Хорошо, — рассеянно ответил я, услышав мысли Розали — она учуяла рыжую.
— Уже поздно, — произнесла Элис. — Может, поспишь, Белла?
— Хорошо, — вздохнула она. Мы все понимали, что поспать ей вряд ли удастся, но притворяться было лучше, чем просто нервничать. Я последовал в палатку за Беллой, пока Элис дежурила снаружи. Внутри было тепло, Белла сняла пальто и ботинки. Она осталась в пижаме, решив, что ее наряд сегодня не имел значения. Я уложил ее в спальный мешок и лег рядом.
— Неужели прошло всего несколько часов с момента, когда я узнала о твоей настоящей сущности? — размышляла Белла вслух. — Кажется, я всегда была частью этого мира.
Я поморщился.
— И в самом плохом смысле.
Белла покачала головой.
— Нет, не совсем. Мне
не нравится, что мы в опасности, и уж тем более не нравится, что ты или Каллены можете пострадать… но все равно чувствую себя на своем месте.
Я вздохнул и оставил поцелуй у основания ее шеи.
— Плохо, что я рад этому?
Белла рассмеялась.
— Если я рада, то и тебе тоже можно.
***
Вот такое продолжение. Каллены приготовились к активным действиям, но ведь и Виктория с Джеймсом не так просты.
Ждем вас на форуме, нам очень интересны ваши мысли и впечатления