Разбудил меня боевой клич Гренны. Честно говоря, спросонья я даже не поняла, что это такое. До сего момента мне не приходилось слышать, да и видеть, как атакует мантикора. Рев, в котором смешалось львиное рычание, шипение скорпиона и вопль мартовского кота, поднял на ноги и меня, и спавшего рядом Алена. Секундой позже в комнату ворвались Терен и Лежек.
- Что… О гхыр…
Я протерла заспанные глаза, и первым, на что наткнулся мой взгляд, была Гренна. Стоявшая на пороге, припавшая на передние лапы к полу, вздыбившая шерсть, расправившая крылья, оскалившая клыки, оглушительно оравшая и смотревшая в угол. Чуть левее меня.
- Гренна, в чем дело?
Тусклый серый утренний свет сочился в крохотное слепое окошко, и мне совершенно не было видно, что происходит и отчего мантикора в таком бешенстве.
- Shiriest ragstann, - зло прошипел рядом со мной Ален. Мелькнула молния пульсара, я рефлекторно закрыла глаза рукой, заслоняясь от слепящей вспышки, но в моем сознании успел отпечататься образ существа, находящегося в углу. Точнее, и образа-то никакого не сложилось. Просто нечто бесформенное, своим верхним краем доходившее приблизительно мне до груди, желеобразное, противного желтоватого цвета. Память услужливо подсказала – очень похоже на вчерашнюю слизь.
Руки уже выполняли заученные действия: пульсар под потолок – нужно, в конце концов, видеть, с кем сражаешься. Следующий пульсар – в амебу – а вдруг сработает? Глаза, привыкшие к яркому освещению, оценивают нанесенный урон – отсутствует. Собственно, я и не надеялась. За последнее время ни на одно создание, с которым мне довелось встретиться, не действовали пульсары, самое что ни на есть стандартное заклинание боевой магии. Так что нет ничего удивительного, что и это… желе даже не дернулось.
- Элька, отходи к двери. Быстро!
Тон Алена был таким, что я и не подумала ослушаться и сделала шаг назад. Амеба в углу отреагировала на движение, выбросив несколько ложноножек и переместившись вперед. Место в углу тут же заняло следующее существо – небольшой, с кулак, шарик, быстро распухавший и буквально через несколько секунд достигший размера предыдущей твари. Засмотревшись на это, я не заметила, куда ступаю, и споткнулась о валявшиеся на полу сапоги. Пришлось выбросить руку в сторону, чтобы удержаться в вертикальном положении, и уцепиться за первое, что под нее попалось – твердое, узкое и кожаное. Мой меч. Пальцы сами обхватили удобную рукоять, лезвие выскочило из ножен, добавляя к свету пульсара ярко-зеленое свечение гравировки на клинке.
Надсадно взвыла Гренна, взвиваясь в воздух, и одновременно с нею заорала я – ногу пронзила острая, обжигающая боль. Одно очередное выброшенное щупальце амебы обвило мое бедро, второе – задело мантикору по боку. Я сделала первое, что пришло в голову – рубанула мечом по отвратительному отростку и отбросила его от себя. Бесформенный комок, в который собралось щупальце, отлетел к стене… И через несколько секунд там шевелилась еще одна полноценная амеба.
В комнатке стало весьма тесно. Кроме меня, Алена и мечущейся под потолком рычащей и подвывающей Гренны здесь находились три… нет, уже четыре желеобразных существа. За время моего близкого общения с этой гадостью в углу возникло и очень быстро разрослось еще одно. И гхыр их знает, сколько еще могло появиться в ближайшее время. Оставалось только радоваться, что Терен и Лежек отступили на кухню и могут легко выйти во двор. Нам тоже следовало выбираться на открытое пространство, и как можно скорее. Я лихорадочно оценивала обстановку, стараясь не замечать боль в бедре. Единственный путь наружу – через дверь – сейчас перекрывала желеобразная амеба, и к ней подползала еще одна. Нас оттеснили в угол, не давая возможности подобраться даже к окну. Хотя через небольшое отверстие не пролезет и моя голова, не говоря уже о более габаритном Алене. И что, интересно, делать?
- Выстави щит, не давай им подобраться!
Я забилась в угол, сплетая заклинание и не подпуская к сосредоточенно шепчущему Алену вытягивающиеся ложноножки. Амебы разозлились, если можно так сказать. Одна из них подползла совсем близко и практически растеклась по щиту. Вторая вытянулась вверх, стараясь дотянуться до мантикоры.
- А, гхыр! Они делятся! – заорал Терен в соседней комнате.
- Не рубите их мечом! – закричала я в ответ. – Забирайте вещи и уходите!
- Что на них действует?!
- Не знаю! Огонь! Только сначала выйдите наружу!
- Пригнись! – скомандовал Ален. Я мгновенно сжалась в комок, не переставая держать щит.
- Sharann!
Стена избы жалобно треснула и вывалилась. В комнату ворвался холодный зимний воздух. Амебы откатились в угол и окуклились – по крайней мере, явно уменьшились в размерах и словно бы покрылись плотной корочкой. Мантикора, почувствовав возможность убежать, стрелой вылетела в образовавшийся проем и взмыла в серое утреннее небо.
- Отлично, - выдохнул Ален. – Снимай щит, подтяни к себе наши вещи и прыгай. Быстрее!
- Наши сумки там! – я показала на соседнюю комнату.
- Парни возьмут! Живо, я не знаю, сколько еще продержится крыша!
Щелчок пальцами – и наша обувь летит ко мне в руки. Еще щелчок – и я забрасываю на спину ножны со вложенным в них бесполезным сейчас мечом.
- Гхыр, сколько же их здесь! – слышу я вопль Лежека с улицы, выпрыгиваю сама и упираюсь в защитный контур – тонкую серебристую стену. И за ней очень хорошо видно, как к нашей избе ползут, выбрасывая ложноножки, десятки амеб.
- Так их не задерживает холод? – изумленно заключаю я.
- Firenn!
Выпрыгнувший Ален сбивает меня с ног и вместе со мной откатывается подальше от избы. Вспыхнувшее огненное зарево стеной проносится над нашими головами и затихает, пройдя через защитный контур.
- Оденься. – Ален помогает мне подняться, забирает свои сапоги и быстро натягивает их. – Ну, чего ты ждешь? Нам еще вот с этими разбираться! – Он кивает за контур. Амебы подползли уже совсем близко. Я ошарашенно смотрю на него, не делая даже попытки шевельнуться. Ален сжимает руками мое лицо.
- Элька, alliarr, сейчас нет времени. Потом можешь сколько угодно впадать в прострацию, а сейчас встряхнись, маг-практик!
Я прихожу в себя и высвобождаюсь из его рук.
- Лежек? Терен?
- Они здесь. Вот твоя куртка. Одевайся, живо. Не хватало еще потом лечить тебя от простуды!
Я натягиваю сапоги на мокрые ноги, накидываю на плечи куртку, не позаботившись застегнуть ее – все равно от горящей избы идет такой жар, что говорить о простуде бессмысленно.
- Так, господа маги-практики, - совершенно спокойно, как на уроке, обращается к нам – мне, Лежеку и Терену – Ален. – Сейчас я сниму контур. Файерболл через него не пройдет. Как только слайны почувствуют, что магия нас не защищает – они рванутся вперед.
- Кто? – переспрашивает Терен.
- Слайны. Потом, ладно? Сейчас нет времени объяснять. Терен – на тебе лошади. Ни в коем случае не подпускай к ним ни одну амебу, иначе придется ходить пешком. Причем Кулон от них удерет, а вот ваши кони – нет. Так что в твоих же интересах.
- Понял, - серьезно отвечает парень.
- Теперь вы двое. - Ален поворачивается ко мне и Лежеку. – Нам крупно везет, что слайны ползут с одной стороны. Пока, во всяком случае. Лежек, твои те, что справа. И смотри, не покажутся ли сзади. Я беру тех, что по центру. Элька, твои слева. Я надеюсь, все помнят, какую константу брать? Не выложитесь раньше времени. Все, адепты, начали. Не подпускайте их к себе.
Я занимаю свое место. Оцепенение, завладевшее мною несколько минут назад, исчезло окончательно. Я спокойна и собрана. Это – моя работа. Пора сделать то, чему меня учили последние девять лет.
Серебристая стена исчезла. Ближайшая подползшая к ней амеба оживилась и прыжком метнулась в нашу сторону.
- Firenn!
Три заклинания, брошенные практически одновременно, выжгли первый ряд тварей. Но на их месте быстро возникли следующие.
- Firenn!
Я изменила константу, чуть увеличив ее. Огненная волна, испепелив на месте слайна, прошла дальше, сжигая еще с полдюжины. Но и я пошатнулась от отдачи – закон сохранения энергии работал в полную силу. Чем больше получил на выходе – соответственно тем больше и потратил.
Ален работал четко и красиво, захватывая вдвое большую площадь поражения, чем я или Лежек. Но слайнов, казалось, не уменьшалось. Они лезли и лезли. И откуда на небольшом хуторе столько этих тварей? Хотя теперь ясно, куда делось все живое. Амебы пожрали их, не оставив и косточки.
Еще одно заклинание, еще шесть или семь тварей сгорели на месте. Нужно экономно расходовать силы, может быть, подождать, пока они соберутся кучнее. А пока можно обернуться и проверить, не подполз ли кто-то с тыла.
Подполз, а как же. Надо признать, что интуиция у меня все-таки есть. Вот только сработала бы она чуть-чуть раньше…
Не успела я повернуться, как многострадальную ногу обожгла новая боль, и меня начало подтаскивать к слайну. Файерболл бросать нельзя – сгорю вместе с амебой. Росчерк лезвия меча в воздухе, я отпрыгнула назад, насколько смогла, отбросила щупальце от себя и сожгла обе твари банальной стеной огня – ничего другого мне в голову просто не пришло. Да, это неразумное расходование сил, тем же количеством энергии можно уничтожить больше слайнов, светлая магия на них не очень-то действует, однако для начала нужно остаться в живых. А кстати… Светлая магия не действует, а серая? Ален же говорил, что при соединении светлой и темной магии у меня как-то получаются более мощные заклятия, чем должны бы.
Я развернулась и, не торопясь, начала сплетать файерболл, совмещая его с огненной стеной, скорее интуитивно, чем осознанно. Формула создавалась на месте, узлы, на первый взгляд, соединялись хаотично. На второй, впрочем, тоже. Но мне что-то подсказывало – это должно сработать.
- Firennast!
Меня вывернуло наизнанку и собрало заново. Ослабевшие ноги отказывались стоять, и я бессильно опустилась на снег, зачарованно наблюдая за тем, как ослепительно яркий шар, столкнувшись с первым попавшимся на пути слайном, превратился в гудящую, обжигающую стену – нет, скорее, вихрь – и прошел по всему открытому пространству, оставляя позади себя лишь пепел.
Я легла. Сейчас мне больше всего хотелось просто лежать, глядя в серое утреннее небо, из которого сыпались пушистые белые хлопья. Надо же, я и не заметила, что идет снег… Он так красиво летит, опускаясь на догорающую избу, на крыши неповрежденных строений, на меня…
- Elliara, kell niess? Estersielle, lieniellie? Kell niess ent assienn? Kell arr dierienn kessi?
Ален рухнул на колени рядом со мной, приподнимая и прижимая к себе.
- Не ругайся, - с трудом выговорила я.
- С чего ты взяла, что я ругаюсь? – слегка опешил он.
- А потому что ты всякий раз после схватки с монстром делаешь выговор, - умудрилась высказать я не слушавшимися меня губами. Ален то ли засмеялся, то ли всхлипнул.
- Раз ты язвишь – то живая. Элька, alliarr, прости, я не смогу сейчас тебя подпитать. Мы еще не закончили, и мне потребуются все силы, которые у меня есть.
- А что, я не всех выжгла?
- Всех. Всех, кто приполз поживиться свежим мясом. Но я не могу дать гарантию, что в каком-то доме не дрыхнет еще пара-тройка слайнов. Мы должны сжечь весь хутор.
- Сжечь?
- Да. Боюсь, поиски, даже самые тщательные, не дадут нужного результата.
- Ну и гхыр с ним, с хутором, - заключила я, пытаясь приподняться. Получалось это плохо. Никак не получалось, честно говоря. Ноги превратились… нет, не в желе. Нужно бы придумать какое-нибудь другое сравнение. Кажется, слово «желе» еще долго будет вызывать у меня отрицательные эмоции. Короче, ноги отказывались держать меня в вертикальном положении. Ален что-то неразборчиво пробурчал и поднял меня на руки, вставая.
- Терен, выводи лошадей. Кулона просто отвяжи, он тебя все равно не послушается. Выходите на дорогу. Лежек, моя сумка цела?
- Да.
- Отлично. Пошли, парни. Нужно убираться отсюда. Не ровен час, еще одна тварь вылезет.
Ален остановился примерно в том же месте, откуда мы вчера разглядывали хутор, скептически осмотрел меня, потом Мышку, нервно переступавшую на месте и все время оглядывающуюся назад, и виновато сказал:
- Элька, ты сейчас не удержишься на лошади. Посидишь еще немного на снегу?
- А куда я денусь? - слабым голосом сообщила я.
- Grenna, vastlenn! Kendienn!
Мантикора спикировала сверху и приземлилась перед ним. Ален осторожно опустил меня, усаживая около нее.
- Я недолго, - пообещал он. – Терен, Лежек, мне нужна ваша помощь.
- Что нужно сделать?
- Да, собственно, ничего… Я почти выдохся, и мне нужна будет ваша сила. Я могу вытянуть ее заклятием, но лучше будет, если вы отдадите ее сами. Помните, как мы останавливали «Стену мертвых»?
- Конечно.
Ален сбросил куртку и рубашку, потом, подумав, набросил их на меня.
- Так и тебе будет тепло, и одежда не остынет, - пояснил он.
- А ты сам не замерзнешь? – забеспокоилась я.
- Нет, - усмехнулся он. – Мне будет жарко. Парни, давайте.
Лежек взялся рукой за одно плечо Алена, Терен – за другое.
- Tarregast shaennar katrest… - низким голосом проговорил Магистр, вытягивая руки по направлению к хутору. Над ним начало формироваться облако, сначала белесое, темнеющее с каждой секундой. Став темно-фиолетовым, оно взорвалось и обрушилось на хутор огненным дождем. Избы, сараи, бани и прочие постройки вспыхнули в мгновение ока.
- Все, - Ален опустил руки. – Спасибо, парни. Теперь, даже если там и оставалась хоть одна тварь – ей не выжить.
Я сидела, прижавшись к теплому боку мантикоры, и смотрела, как сгорает хутор, так и оставшийся для меня безымянным.