Глава 8. Акулы своднического бизнеса
«Когда у тебя на руках сильные карты, играй честно».
Оскар Уайльд
Вторник, 25 апреля День начинался не очень удачно, учитывая, что я проснулась под пищание будильника: «
Гермиона, пора вставать! Тебя ждёт сто-о-олько работы! У тебя миллион дел, хватит спать!..», ну и так далее. Он был любезно создан лично для меня Роном и Джорджем и подарен на двадцатилетие. Вообще-то, с того дня каждое рабочее утро начиналось именно так, и пора бы уже было привыкнуть, но всякий раз, когда я затыкала уши подушками, ненависть к двум рыжим братьям заглушала во мне остальные чувства. Ненависть, конечно, потом, ближе к обеду, сменялась благодарностью за переделанные дела, потому что мне приходилось вставать, не обращая внимание на лень/бессонную ночь/нежелание идти на работу. Это служит главной причиной того, что злосчастный нарушитель сна до сих пор не визжит на какой-нибудь свалке. А побочная причина этого - Рон и Джордж сразу после вручения мне подарка, когда я даже не знала, что в коробке, пригрозили придумать что-нибудь более изощрённое, если будильник не будет всегда стоять у моей кровати. А знаете, что их сподвинуло на такое изобретение? Я незадолго до своего юбилея проспала первый день рождения Джеймса и подошла практически к десерту. Просто в предшествующий вечер мы с Кэндис были заняты созданием упомянутой ранее комнаты для знакомств и задержались до поздней ночи. После этого я уснула, забыв, конечно же, завести свой старый маггловский будильник.
Ну вот, что-то мысли направились уже не в нужную сторону, наверное это связано с тем, что открывать глаза и поднимать голову с подушки было на редкость тяжело. Вроде никаких трудностей со сном вчера не чувствовалось, но подсознание явно высказывало отрицательное отношение к походу в офис. Всё-таки заставив себя протопать тяжёлыми шагами в ванную, я приняла душ и не торопясь умылась. После этих нехитрых процедур последовало одевание по принципу «
что выпадет из шкафа, то и надену». Ну, почти, с той только оговоркой, что из шкафа у меня ничего не выпадает: одна половина одежды лежит аккуратными стопочками, другая - висит на вешалках. Вот я и надела блузку, которая покоилась на самой верхушке стопки и светло-бежевый костюм, состоящий из юбки-карандаш и пиджачка, который висел ближе всех. В конце концов я покинула дом и аппарировала в офис.
Кэндис ещё не было, и я самостоятельно просмотрела расписание, где стояли фамилии пяти клиентов, визиты которых были назначены на послеобеденное время.
- Я на месте, - послышался тихий голос секретарши в селекторе через несколько минут после моего прихода.
- Хорошо, сейчас к тебе выйду, - ответила я ей, придержав кнопку, и медленно поднялась с кресла.
В приёмной меня ожидало весьма необычное зрелище: Кэндис сидела с идеально ровной спиной, сложив руки на столе, лишённая той привычной гиперактивности, и встречала меня серьёзным, взволнованным взглядом.
- Если ты сейчас же не скажешь, что произошло, тебе придётся столкнуться с моими нетерпением и любопытством, - обеспокоенно произнесла я и, не отрывая от Лайт глаз, аккуратно присела на диванчик напротив неё.
- Кхм... Гермиона, ты не читала вчерашние газеты, так ведь? - нервно поинтересовалась она.
- Нет, - я вспомнила, что вчера вечером отложила это дело из-за недостатка сил. - Да что произошло?
- Ну... В общем, вот, возьми, - Лайт протянула мне приличной толщины газету, где на первой странице красовалась высокая брюнетка с лёгкой, но самоуверенной улыбкой. Заголовок под колдографией гласил:
«
Новое брачное агенство «Влюблённый взгляд» Адрианы Реннигтон полно решимости оспорить положение «Жемчуга» в сводническом бизнесе. Смогут ли две скромных магглорождённых девушки противостоять слаженному коллективу чистокровных волшебников под предводительством профессиональной свахи?»
- Что это? - обратилась я к Кэндис, с трудом проглатывая комок в горле.
- Дальше читай, Гермиона, пожалуйста, - она умоляюще смотрела мне в глаза.
«
Адриана Реннигтон, сваха с семилетним стажем, владелица скромного брачного агентства на краю Болгарии, решила расширить владения и обустроиться со своими коллегами в центре магического мира - Лондоне. Но каково было её удивление, когда она узнала, что статус самого первого агентства такого типа занимает некий «Жемчуг» Гермионы Грейнджер - Героини Войны, и Кэндис Лайт - скромной, но талантливой волшебницы. Однако мы-то с вами прекрасно знакомы с прелестными девушками, родившимися в маггловских семьях, умело взявших в свои руки судьбы многих одиноких волшебников и волшебниц. Миссис Реннигтон была возмущена столь громким заявлением мисс Грейнджер о том, что идея создания агентства для соединения сердец полностью принадлежала ей, и твёрдо решила истребить несправедливость. Она подала в международный суд на главу «Жемчуга» с просьбой к ней либо признать свою кражу и несколько ограничить размах своей деятельности, либо закрыть свой офис совсем. Всё магическое общество наблюдает за развитием событий и ожидает дальнейших действий со стороны Гермионы Грейнджер в ответ на столь серьёзное обвинение. Что победит - гордое звание Героини Войны или знатность и чистокровность? Что будут предпочитать волшебники в поисках второй половинки? И повлияет ли такое существенное отличие на приговор суда и итог в целом? Похоже, это будет громко!»
Я оторвалась от газеты и вопросительно взглянула на секретаршу. Та беспокойно отстукивала только ей известный ритм каблуком.
- Что это значит, Кэндис? - чуть охрипший голос выдавал моё волнение и потерянность, - я не получала никакой повестки в суд. Когда я занялась созданием «
Жемчуга», на краю Болгарии не было никакого «
скромного» брачного агентства. Я никогда не заявляла во всеуслышание, что идея такого бизнеса принадлежит лично мне. Это вообще было взято у магглов. И при чём здесь наше происхождение и моё звание, они несколько раз напомнили о них в статье? Кто такая, дракл её подери, эта Адриана Реннигтон? Ничего не понимаю! - я тараторила так быстро, что сложно было уловить суть.
- Не волнуйся, Гермиона, - произнесла Лайт, едва ли следуя собственному совету и принимаясь заламывать руки. - Я сама ничего не поняла, но думаю, что она поспешила сделать заявление в газеты и только потом отправила сову в Министерство. Я уверена, всё уладится, только нельзя паниковать. Ты в порядке? - поинтересовалась она, наблюдая за моим бледнением.
- Нормально, - коротко ответила я, раздражённо кинув источник нервного нарушения на диван. - Просто... Эй, ты же вчера это прочитала, а волнуешься, как будто впервые увидела.
- Я... Нет, ничего страшного... - зашептала она, растирая дорожки слёз по щекам.
- Кэндис, - с тревогой протянула я, придвигая деревянный стул и подсаживаясь ближе к ней. - Вообще-то даже в суд подали на меня, а ты уже готовишься к тюремному сроку, судя по состоянию.
- Да нет, дело не в этом, - мимолётная улыбка коснулась её губ, но тут же растворилась. - Просто эта работа для меня - всё. Я даже без парня могу месяц прожить, а без работы только выходные еле-еле.
Я вздохнула, поражаясь тому, что секретарша обязательно упомянет любимую тему для разговоров даже тогда, когда проблемы вовсе не связаны с кавалерами:
- И кто меня называл трудоголиком? - наигранно ужаснулась я. - Та, которая больше двух дней без офиса прожить не может!
- Ох, - только и произнесла она, виновато глядя на меня, - я, наверное, жуткая истеричка и пессимистка, но за весь вчерашний вечер я не смогла ничего придумать из-за... ну, в общем, подавленности.
- Пожалуй, стоило отправить ко мне сову с письмом.
- Я подумала, что это не «
совиный» разговор.
- Да, наверное. Знаешь, в любом случае, вытри слёзы, и мы вместе до чего-нибудь снизойдём. Не стоит пока, я думаю, бежать в Министерство или диктовать громкие слова журналистам. Подождём, когда будут более веские причины для ответного удара. А сейчас... Ты не думаешь, что стоит заявить о себе? Только не в газеты, может быть - рекламные плакаты или что-нибудь похожее... Что-то кроме буклетов для одиночек в испорченных костюмах.
Кэндис согласно закивала и тут же задумалась, сведя брови. Мозговой штурм был сорван телефонным звонком, заставившим нас подпрыгнуть от неожиданности и растерять все мысли.
- Кажется, придётся-таки размышлять работая, - недовольно прошептала Лайт и подняла трубку. - Брачное агентство «
Жемчуг», Кэнди... О, привет! - перебила она сама себя и слегка заулыбалась. - Ничего, но могло быть и лучше.... Ну, в какой-то степени... - продолжала она односторонний разговор. - Нет, она рядом. Забудь, Гермиона всегда рада тебя слышать.
- Алло? - я приняла протянутую мне телефонную трубку. - Гарри! Мерлин, как я скучала!
- Я тоже, ты просто не представляешь как мы тоскуем по тебе. Рон и Джинни готовы были подраться за разговор с тобой, - даже через расстояние чувствовалась улыбка на губах парня. - Но я быстрее всех, пока они спорили, я добрался до телефона, - с гордостью закончил он.
- Похоже они объявят тебе войну, - не сумев сдержаться, рассмеялась я, польщённая таким вниманием. - Знаешь, у меня есть идея. Гарри, на вашем телефоне есть одна зелёная кнопочка. Включи громкую связь.
- О, как же я не догадался. У меня не было времени вдаваться в возможности телефона, потому что когда я дома, он занят Джинни. Миссис Уизли волнуется, ты же понимаешь. Сейчас...
Последовал неприятный тонкий гудок и затем в трубке раздался немного больший шум, нежели был до включения громкой связи.
- Гермиона, не могу дождаться, когда мы приедем! - послышался развесёлый голос Рона.
- Рональд, вечно ты портишь всю таинственность, - остепенила его сестра и обратилась уже ко мне: - Привет, Гермиона! Хотели сделать сюрприз, но, видимо, ты уже догадалась. Мы скоро возвращаемся домой. Гарри все дела в местном аврорате уладил, я выиграла свою игру, а Рон нашёл наконец стоящего администратора для здешнего магазинчика. Я так рада, мы совсем не виделись уже три месяца!
- Привет, Рон, Джинни, - смогла-таки вставить я, но тут же снова была прервана.
- Тётя Гермиона! Мы едем к бабушке и дедушке! Ура!
- Джеймс, я безумно рада, правда, но не называй меня «
тётей», я же просила. Чувствую себя старушкой, - с умилением ответила я. - Джинни, Гарри? Вы взяли с собой сына? И вообще... Где вы?
- В Бельгии, - как ни в чём не бывало ответил за всех Рон, определённо что-то жуя.
- Ничего себе! - мой голос прозвучал крайне удивлённо. - Вот это вас занесло!
- Да уж, но здорово, что мы смогли вырваться сюда вместе, а не были разбросаны по разным частям планеты, как всегда, - пропела миссис Поттер. - А как ты?
- Ничего, но могло быть и лучше, - расплывчато ответила я.
- Кэндис мне ответила точно так же, - с беспокойством вернулся в разговор Гарри. – Что-то произошло, да? Я никогда, если честно, не слышал такой задумчивый голос с её стороны.
- Да ничего серьёзного, просто одно неприятное событие. Но я бы рада была, если б ты мне помог.
- Конечно, - серьёзно ответил он. - Секунду...
- Рон, Джинни, Джеймс, я вас люблю и скучаю. До встречи, - успела произнести я до того, как в трубке снова пропищал длинный гудок.
- Если дело в этом, то я читал вчерашние газеты, - тихо произнёс Гарри.
- Ты просто предсказатель, - расстроено согласилась я, - странно всё это.
- Я вообще подумал, что это розыгрыш. Лично я по твоей просьбе, вызванной простым любопытством, проверял существование таких агенств. Не было и в помине никакого «
Влюблённого взгляда».
- Вот и я о том же. При всём этом скандале я даже не получила приглашение в суд.
- Ситуация усложняется тем, что трудно понять, на чьей стороне «
Пророк». Гермиона, я поговорю с Кингсли как только вернусь, не волнуйся, - заботливо пообещал он. - Это дело будет в руках самого министра.
- Звучит как угроза. Гарри, не стоит подниматься так высоко.
- Стоит, ты можешь остаться совсем без работы. Я, конечно, предоставлю тебе место в своём отделе, но, думаю, ты не захочешь долго задерживаться здесь. Министерство - штука сложная и скучная.
- Я буду тебе благодарна до скончания веков, если ты решишь следить за делом двух свах, как бы это пафосно не звучало.
- Я уже решил. Когда мы вернёмся, сразу с тобой свяжемся. Я, наверное, жутко тебя отвлекаю. До скорой встречи!
- Пока, Гарри.
Трубка была положена обратно, и я обратила всё внимание к секретарше. Та сидела, стуча ноготками по столу, и её взгляд постоянно перемещался, как будто искал какую-то подсказку в этом помещении.
- Кэндис?
- О, ты уже всё? - задумчиво посмотрела она на меня. - Я тут кое-что вспомнила. Ты как-то упоминала в нашем разговоре о рекламной компании. Я даже точно не помню, что мы обсуждали, мне запомнилось только словосочетание «
качественная реклама». Ты не припоминаешь? Я уверена, что это сможет нам помочь.
Я немного поразмышляла, разыскивая среди воспоминаний что-либо, связанное с рекламой. Но, догадавшись, к чему клонит Лайт, ответила резче, чем следовало бы:
- Плохая идея!
- Что, прости? Почему?
- Потому что тогда я тебе цитировала Малфоя, у него собственная рекламная фирма. Плохая идея, - повторила я, словно боясь перестать в это верить.
- Точно! Не такая уж она и плохая, - покачала головой в ответ Кэндис.
- Ты сначала вспомни, как он вчера покинул наш офис, а потом утверждай. Он разорвал с нами контракт.
- Драко Малфой до сих пор в нашем архиве, - запротестовала она. - Он разорвал его только на словах. Ты можешь назначить с ним встречу, объясняя это его непонятными предупреждениями. Ну и извиниться, может быть...
- Знаешь, Кэндис, я рада, что в твою головку пришла такая умная мысль, но нет. Ни за что.
- Тогда его найду я, - ничуть не обидевшись, пригрозила она.
- Валяй, - я не совсем понимала, чего она добивается.
- Ты ведь прекрасно знаешь, чем это закончится, - продолжала свою игру Лайт.
- Нет, совершенно не догадываюсь.
- Он мне симпатичен, - намекнула она, - а я умею очаровывать мужчин.
- Мне перестаёт это нравиться, - нахмурившись, высказала я.
- То-то же, - вздёрнув подбородок, поставила она точку.
- Ладно, может быть... - я следила за её выражением лица, неуверенная, что действительно пойду на это. - Но только ради того, чтобы ты не совершила какую-нибудь глупость.
- Конечно-конечно, - закивала Кэндис, улыбаясь своей фирменной странной улыбочкой.
- А пока пора работать, - я поднялась и, поставив стул на место, поспешила к кабинету.
- Первый клиент через полчаса, - сказала мне вслед секретарша.
- Спасибо, - безучастливо ответила я, занятая мыслями о том, как бы найти другую рекламную компанию для магических фирм и каким образом избавиться от навязчивых идей Кэндис.