Flow and Ebb '
С восьми утра Джейн был уже в офисе и прогуливался вдоль панорамного окна. Зная, как Лисбон любит все контролировать и не любит вмешательства в личную жизнь, вполне логично предположить, что при виде него у неё будет чувство неловкости. И это будет заметно не только ему, но и окружающим, а уж они-то напридумывают невесть чего. Фантазия тут у всех богатая, когда речь идет не о раскрытии преступлений, а о сплетнях в курилке. Надо успеть перехватить её первой и поговорить. Сгладить острые углы, так сказать. Если только эта трусиха не догадается и не придет нарочно позже, чтобы избежать разговора.
В 8.05 появился Уайли, который поздоровался с ним с щенячьим энтузиазмом. Теперь каждый его проход вдоль окна он наблюдал, как завороженный. Этого ещё не хватало! Это даже не Ригсби, совсем зеленый, над этим даже шутить совестно.
Джейн улыбнулся, и Уайли расплылся в ответ.
- Мистер Джейн, а это правда, что вы умеете гипнотизировать людей?
«Лучше тебе не знать, недотепа», - подумал про себя Джейн, но вслух лишь хмыкнул и сделал движение рукой, как бы говоря «ах, да ладно, что там». В этот момент он краем глаза засек машину Лисбон, подъехавшую к парковке.
- Уайли.
- Да? - с готовностью и надеждой ответил новоиспеченный член группы.
Джейн заправским жестом фокусника вытащил из кармана пиджака монетку, провернул пару хитрых манипуляций руками, и она исчезла.
- Ох, ну, и где она?
- Посмотри у себя в кармане брюк.
Уайли проверил карманы и, наконец, в заднем откопал четвертак.
- Но как?! Вы же ко мне даже не подходили! - бедный парнишка был так впечатлен, что это было даже забавно.
- Магия, Уайли, магия, - Джейн не сказал, что подбросил монетку сразу же, как Уайли вошел. Он уже неделю в команде и смотрит на него взглядом, полным восторга и ожидания чуда, желание увидеть фокус было слишком предсказуемо.
- А теперь не поможешь ли ты волшебнику?
Уайли кивнул.
- Сгоняй мне, пожалуйста, за чаем в кафетерий, у меня что-то нога побаливает, старое ранение.
- Да, конечно, вам какой?
Джейн дал деньги и инструкции. Чай из кафетерия он ненавидел даже больше, чем кофе, но надо было убрать нежеланного свидетеля.
Уайли на всех парах умчался вниз, чуть не сбив по дороге Терезу Лисбон.
- Лисбон! Доброе утро!
Тереза чуть не опрокинула на себя кофе от неожиданности.
- Господи, Джейн! Я чуть кипятком не облилась!
- Извини, не хотел пугать.
- Ну да, как же! - бурча и стараясь не встречаться с ним взглядом, она пошла к своему столу.
- Хей! Пока ты не дала доброй половине офиса повод для сплетен, давай поговорим, - сказал он, двигаясь вслед за ней.
- О чем это? И какие сплетни? - она нарочито удивленно подняла брови.
- Тереза, - нараспев произнес Джейн, - ну, это уже оскорбление. Ты стараешься на меня не смотреть, а если встречаешься взглядом, то сразу его отводишь. Тут все Бог знает, что подумают. Это я понимаю, что ты испытываешь чувство неловкости от того, что я вчера беспардонно и без предупреждения стал свидетелем некоторых подробностей твоей частной жизни, но это абсолютно лишнее.
- Вот ещё! - буркнула она и отвернулась.
- Ну вот, опять, я об этом и говорю! Послушай, мне жаль, что я нарушил твое уединение с этим Тимом, но я же не нарочно. И потом, ну, что в этом такого, я знаю, что ты не любишь, чтобы кто-то знал о тебе что-то личное, но поверь, за двенадцать лет я уже и так узнал достаточно, так что давай избавимся от этого чувства неловкости, - Джейн надел самую дружелюбную из своих улыбок.
Лисбон косилась исподлобья, но взгляд уже не отводила, это значило, что он на правильном пути.
- Я знаю, ты думаешь, что я теперь буду изводить тебя шутками или чего доброго выкину какой-нибудь фортель по отношению к Тиму, чтобы, так сказать, проверить его на прочность, - по тому, как расширились её глаза, он понял, что попал в точку, и продолжил: - Но уверяю тебя, у меня этого и в мыслях не было. Я знаю, это сложно, но тебе придется поверить, ничего этого не будет. Пару лет назад, да, я бы так и сделал, сейчас – нет. Мне, правда, не хватало тебя последние два года, и я ценю, что у нас есть возможность снова работать вместе, партнер, - Джейн позволил себе дотронуться до её плеча, и она немного вздрогнула. - Я не говорю, что мне неинтересно, что за парень этот Тим, но уверяю тебя, исключительно из-за заботы о твоем благополучии. Я в некотором роде чувствую себя ответственным за тебя.
Тереза не удержалась и фыркнула.
- Вот напрасно ты так, я могу отдать тебя только в хорошие руки, зря, что ли, я дарил тебе пони и всячески окружал вниманием, нет, мне абсолютно не нужно, чтобы кто-то разбил тебе сердце, а я потом подавал носовые платки. Да и поплакаться в жилетку у тебя не получится, я её больше не ношу, - Джейн выстрелил своей фирменной мега-ваттной улыбкой, и Тереза сдалась.
- Ты напрасно беспокоишься, я могу о себе позаботиться сама, а он хороший парень. Я прошу тебя, пожалуйста, не вмешивайся хотя бы сейчас, - она сделала ударение на слове «прошу», и в глазах была настолько искренняя, даже не просьба, а мольба, что Джейн закивал и поднял руки вверх, как бы показывая, что он согласен с требованиями и умывает руки.
- Ну что, как в старые добрые времена? - радостно спросил он, разводя руки для объятий.
- Знаешь, когда ты обнимаешься, это обычно плохо заканчивается, - проворчала она, но послушно позволила себя обнять и даже слегка похлопала его по спине.
Джейн на секунду закрыл глаза и втянул её запах, такой родной, но теперь все менее досягаемый. На мгновенье он забыл обо всем, просто держа её в объятиях, но она сделала движение отстраниться, и он нехотя её отпустил, выдавив улыбку.
Они вовремя закончили свои ритуальные нежности, потому что буквально через полминуты в опенспейс влетел Уайли со стаканом отвратительного чая, а через пару минут появилась Ким.
Джейн с удовлетворением отметил, что Лисбон держалась спокойно и непринужденно, от былой неловкости не осталось и следа, во время брифинга она даже села на стул рядом с ним, слегка касаясь его плечом. Это был хороший знак, ему удалось все сгладить и успокоить её, но вот кто успокоит его?
Эббот начал доклад и потом пригласил Уайли. Тот сообщил, что они провели проверку всех заказов типографских станков и краски. Объем был колоссальный. После отсеивания мелких и крупных типографий издательств осталось около тысячи вариантов. Если совместить заказы краски и станка по заказчикам, то получалось около пятисот совпадений, когда одно и то же лицо или организация покупали и краску, и станок. Исключив покупки краски неподходящих цветов, они отсеяли ещё сотню. Четыреста потенциальных подозреваемых. А если учесть, что заказы могли быть от разных лиц с целью запутать следы, и они запросто могли исключить нужный вариант, то ситуация вырисовывалась неприятная.
- Джейн, мысли есть?
Мысли у него, разумеется, были, вот только не о типографской краске и станке. Перед глазами так и крутилось, как Лисбон появляется из-под руки Тима, запахивая ворот махрового халата, с растрепавшимися волосами и румянцем на щеках. То, что она сидела рядом, и он мог чувствовать едва уловимый запах её духов, только усугубляло ситуацию. Кто бы мог подумать, что хорошая память может доставлять такие неприятности.
- Я думаю, что так нам их не вычислить. Список пусть будет, но надо внимательно следить, они себя ещё чем-нибудь проявят. На всякий случай надо проверить, не связан ли кто-нибудь из списка с теми людьми, которых вам дали в Бюро.
- Прекрасный детективный прием для курсанта полицейской академии, - похвалил недобро Эббот, - а заявления в стиле Патрика Джейна будут?
- Они не оставили следов, на камеры видеонаблюдения рядом с домом не попали, все было продумано, ставки слишком высоки, и это серьезные ребята. Они готовятся основательно, надо анализировать и ждать, пока что-то или кто-то не привлечет внимание. Поставьте на контроль закупки бумаги, каждый день надо просматривать сводки по объявившимся фальшивкам, они вполне могли вбросить первую партию, посмотреть, как пойдет. Единичные случаи нас не особо интересуют, а вот системные, одинаковые подделки в разных местах это уже наш вариант.
- Хорошо, - согласился Эббот, - я попрошу, чтобы департамент, занимающийся фальшивомонетчиками, нам помог. Там у них временно новый шеф, я с ним знаком, попрошу его помочь, - Эббот вышел из зала и направился в свой кабинет.
- Ух, взаимодействие между подразделениями, увлекательно, да, Лисбон? - стараясь казаться заинтересованным, сказал Джейн.
- О, да, только второго Эббота нам и не хватало. А ты, правда, ничего не мог добавить или специально не хочешь делиться своими рассуждениями?
Джейн вздохнул: - Лисбон, судя по всему, эти люди вложили очень много усилий и средств, чтобы поставить дело на поток. Они не поленились идентифицировать, найти, выследить и убить человека только для того, чтобы отложить выпуск новой, более защищенной купюры. Это очень крупная афера и очень опасные ребята, которые при этом очень хорошо скрывают следы. Я нисколько не удивлюсь, если их нет в списке.
- Тогда зачем ты сказал Эбботу про список?
- Во-первых, полностью исключить этого нельзя, а во-вторых, так у него будет иллюзия, что мы что-то делаем, и он не будет нас дергать.
- То есть мы просто ждем?
- Да, они не будут затягивать, надо начинать выпускать фальшивки, если они уже их не выпустили, это просто вопрос времени, когда их обнаружат.
- Минуту внимания! - попросил только что вернувшийся Эббот, - мы обсудили ситуацию и пришли к выводу, что, несмотря на разную тяжесть преступлений, приоритетным в данном случае является мошенничество с денежными знаками, так как оно может нанести значительный вред государству и общественным интересам. В связи с этим расследованием будет руководить соответствующий департамент.
«Ловко скинул дело», - подумал Патрик, - «понял что зацепок почти нет, и от меня толку мало, и спихнул! И после этого ещё я – мошенник».
- При этом убийство, - продолжал Эббот, - все также нуждается в раскрытии. Поэтому мы договорились, что, несмотря на то, что расследованием будет руководить Департамент по борьбе с фальшивомонетчиками, наша группа продолжит расследование убийства и окажет необходимую помощь подразделению, ведущему расследование. Так что с завтрашнего дня вы в распоряжении другого руководителя.
В эту секунду Патрик внезапно понял, что он стал верующим. Что там насчет чертей со сковородками, неизвестно, но его персональное чистилище только что разверзлось перед ним с легкой руки агента Эббота. В момент окончания его пламенной речи про нового руководителя он показал рукой в сторону двери, в которую только что вошел улыбающийся во все тридцать два зуба Тим Робинс.
«Не может быть. Этого просто не может быть. Так не бывает», - повторял про себя Патрик, пытаясь понять, как он будет выживать в новых обстоятельствах. Он посмотрел на Терезу, и то, что он увидел, ему не понравилось. Первое удивление прошло, и на её лице осталась милая, немного застенчивая, но счастливая улыбка, а глаза, глаза так и сияли. Так смотрит влюбленная женщина на своего мужчину.
Взгляд не остался незамеченным, и по выражению лица Эббота он понял, что тот осознал, что только что не только избавился от бесперспективного дела, но и насолил своему раздражителю Патрику Джейну по первое число.
- Что ж, отлично, думаю, мы сработаемся! Некоторых из вас я уже знаю, а с остальными познакомимся. Сегодня предлагаю разойтись по домам и хорошенько отдохнуть, а завтра в бой с новыми силами.
Спустя неделю они были там же, где и раньше. Полное отсутствие зацепок и огромный объем статистической информации.
Со временем оправившись от очередного шока, Патрик был вынужден отметить, что Тим, к сожалению, оказался неплохим парнем и довольно толковым руководителем. Своим статусом он не кичился, со всеми общался легко, но с должным уважением. С ним, Джейном, держался ровно и спокойно, на психику не давил, но и много общаться не пытался, полностью отдав его на попечение Лисбон. Задания давал четко и к вящему разочарованию Патрика продемонстрировал наличие неплохого чувства юмора. К концу первого дня совместной работы они столкнулись в коридоре, и Тим его остановил:
- Меня предупредили относительно твоего характера и тяги к приключениям. Скажи, у нас с тобой будут проблемы?
- Не думаю.
- Это хорошо, я занимаюсь этим временно, и мне хотелось бы успеть закончить это дело прежде, чем я вернусь к своим обычным занятиям. Тереза говорила, что у тебя талант, так что я надеюсь, ты его продемонстрируешь. Я понимаю, что тебя это все не слишком волнует, но для её карьеры неудача в расследовании может иметь значительно бОльшие последствия, чем для тебя.
- Я никогда не сделаю ничего, что могло бы ей навредить.
- Ну, вот и славно, это все, что я хотел услышать.
Они оба кивнули и разошлись в разные стороны. После этого они от силы перекинулись парой-тройкой фраз.
На работе Лисбон старательно пыталась создать ощущение, что их с Тимом ничто не связывает, и, как она считала, справлялась с задачей.
К сожалению, это было только её мнение. Да, они держались подчеркнуто профессионально, но эти взгляды украдкой, редкие касания, когда им кажется, что их никто не видит, язык их тел, все давало понять, что их связывают интимные отношения. Как только они оказывались рядом, в воздухе повисало какое-то напряжение, как будто он становился пропитан статическим электричеством. На второй день Джейн пришел в офис раньше обычного, все ещё явно досматривали последний сон, и чуть не натолкнулся на Тима и Лисбон, которые, казалось, забыли обо всем, уверенные, что их никто не видит. Джейн так и застыл на месте. Через стеклянную перегородку ему стала видна картинка, которую он бы предпочел не видеть. Тереза стояла, прислонившись спиной к стене, рядом с ней напротив, очень близко, стоял Тим, который обнимал её за талию и, склонившись к ней, что-то очень нежно шептал ей на ухо. Тереза только расслабленно улыбалась, обхватив его руками за шею. Наконец, он провел рукой по её щеке, и она, привстав на цыпочки, потянулась вверх, чтобы поцеловать его в губы, её глаза были закрыты, а на лице читалось выражение блаженного счастья.
Джейн не сразу заметил, что он настолько сильно сжал ключи от трейлера в руке, что они впились ему в ладонь. Сделав над собой усилие, он очень тихо развернулся и бесшумно пошел к выходу. Начиная со следующего дня, он приходил в офис не раньше, чем за две-три минуты до назначенного времени. С Лисбон он старался общаться, как ни в чем не бывало, но, пожалуй, впервые в жизни притворство давалось ему с таким трудом.
Сейчас он шел на кухню, чтобы заварить себе чай, пожалуй, лишь это могло его хоть как-то отвлечь от несущественного и позволить сосредоточиться на расследовании. Он почти дошел, ему оставалось всего лишь завернуть за угол, как он услышал разговор двух женщин.
Одной из них была Синди Престон из раздела аналитики, а второй Пэм Маршалл из кадров. Две главные сплетницы офиса, которые оживленно перемывали кому-то кости. Что еще может так развлечь, как подслушанная сплетня. Информация это власть, как знать, может, и пригодится.
Патрик застыл практически на углу в ожидании подробностей.
- Да, говорят, он хорош в постели! И я слышала, что его вот-вот переведут в Нью-Йорк. Вот за что его Эббот терпеть не может, ему здесь торчать до посинения...
Джейн обернулся, услышав шаги за спиной, и увидел Лисбон, у неё было взбудораженное выражение лица, и она уже открыла рот, собираясь что-то ему сказать, как он приложил палец к губам, сделав заговорщицкое выражение лица. Тереза быстро сориентировалась и с такой же хитрой улыбкой пристроилась рядом.
- То-то и оно!!!
- Да, я тоже этого не понимаю, ну, она, конечно, миленькая, но в общем и целом ведь ничего особенного! Чем она их только взяла!
У Джейна по спине пробежал холодок, он взглянул на Терезу, но та, видимо, пребывала в счастливом неведении. Он сделал движение, намереваясь отойти, но она задержала его, схватив за рукав и как бы призывая слушать дальше. Джейн мысленно начал молиться, он не знал, кому, но очень надеялся, что всемогущая сущность его услышит. Либо не услышала, либо у нее было свое чувство юмора.
- Да известно чем, небось, такое вытворяет с ними, что приличной женщине-то и сказать стыдно. А потом ходит тут, как святоша, глазами хлопает. Мало того, что спит с напарником, так теперь и до начальника добралась! И как они ещё друг друга не поубивали до сих пор! Вот уж точно, Святая Тереза!
Джейн поджал губы и приготовился к неизбежному. Тереза ошарашено смотрела на него.
- Даже странно, как этот Патрик это терпит. У него же такая репутация, я думала, он его загипнотизирует, чтобы Тим тут хрюкал, как поросенок, или своей подружке мозги вправит, а он тут ходит с видом рыцаря печального образа, такой потерянный бедняжка!
- И не говори! Ну, а что ему делать, тут уже не попрыгаешь, рога к земле тянут!
И они обе приглушенно захихикали. На фразе про рога он вовремя спохватился, потому что Тереза, забыв предыдущие оскорбления, чуть не прыснула со смеху, но он вовремя прикрыл ей рот ладонью, второй рукой показав, что им следует уйти. После недолгой мимической перепалки Тереза, наконец, развернулась и пошла обратно, Джейн за ней.
Отойдя на безопасное расстояние, Лисбон все-таки рассмеялась.
- Какая прелесть, тебе смешно!
- Ну, извини, это, и правда, смешно, - сказала она, пытаясь подавить смех.
- Когда они обсуждали тебя в образе порно звезды, тебе почему-то не было так весело.
Тереза раздраженно замолчала, а потом сказала: - Если об это говорят Синди и Пэм, это значит…
- Это значит, что все в ФБР уже в курсе, и все обсуждают степень ветвистости моих рогов.
- Вот заразы, и почему людям так нравится лезть в чужую жизнь?
- Ну, ты вроде тоже была не против, послушать про кого-то другого. Тебе-то что, ты у нас теперь женщина-вамп, а я униженный любовник в отставке, да ещё с рогами.
- Ой, да брось, мы же с тобой знаем, что никаких рогов у тебя быть не может, потому что я тебя никогда в этом плане не интересовала. Можешь пустить слух, что это ты меня бросил, если тебе от этого станет легче, - Тереза примирительно махнула рукой, показывая, какая это всё ерунда. Джейн только плотнее сжал губы. - Я шла тебе сказать, что всплыли фальшивки! Первая партия появилась в штате Невада в городке Хендерсон дня три назад. Качество подделок исключительное, просто верх совершенства, все двадцатки. Тим не говорил, потому что не был до конца уверен, что это наше дело. Ждал ещё одного случая. Фальшивками расплачивались в разных местах, понемногу, все люди, заплатившие фальшивыми деньгами, никак между собой не связаны, но все утверждали, что их нашли. Вторая всплыла в городе Тонопа в том же штате, обстоятельства те же.
Джейн ухмыльнулся, было видно, что он что-то понял.
- Ну что, не тяни, я же вижу, что ты о чем-то догадался!
- Они умники Лисбон, это очень умно. Они катались по городкам и выбрасывали небольшими партиями на улице. Люди забирали и расплачивались ими там или уносили с собой. Гениальный способ запутать след! Но я знаю, куда они направляются.
- И куда же?
- Ну же, Лисбон, штат Невада! Напрягись! Где можно отполоскать фальшивые деньги?
- Казино. Вегас, - выдохнула она.
- Точно, - Джейн расплылся в улыбке, - а значит, и мы туда же!
По задорному огоньку в глазах Джейна Тереза поняла, что он рассчитывает на веселое путешествие.
Flow and Ebb '(' идиома - русский перевод «Падение и взлёт»)
За проверку говорим спасибо -
Ksushenka