Эпилог
Кэролайн не понадобилось много времени, чтобы узнать, куда они едут. Клаус, конечно, пытался хранить место назначения в тайне как можно дольше, но стоило им сесть в самолет в Лондон, и все стало ясно.
Как только она сказала маме, что собирается улететь на две недели, та чуть не впала в истерику и категорически отказалась ее отпускать. Клаус предложил использовать внушение, но Кэролайн отрицательно покачала головой.
- Все равно не сработает. Она на вербене.
В конце концов, удалось убедить Аларика отсылать ей задания через интернет, и после долгих уговоров, Лиз согласилась. Ребекка какое-то время расстраивалась из-за того, что брат ее снова оставляет, но место капитана группы поддержки и главы школьного комитета ощутимо подняли ей настроение.
Самым трудным, как ни странно, оказалось попрощаться с Тайлером. Он избегал ее несколько дней после случившегося в ночь вечеринки, не отвечал на сообщения и звонки, а когда она зашла к нему домой, Кэрол сказала: «Он моет голову и не может сейчас спуститься».
На следующее утро ей надо было улетать. Перед встречей с Клаусом, она заехала в школу, чтобы взять задания у Аларика и столкнулась с Тайлером на стоянке.
- Привет, - неловко улыбнулась она ему.
- Как ты?
- Взяла кое-какие задания, мне нужно уехать из города. Аларик поможет нагнать программу.
- Ты уезжаешь?
Кэролайн кивнула, раскачиваясь на каблуках.
- Да. Нужно обдумать все произошедшее и переосмыслить многое.
- С Клаусом?
- Да.
- Ну, хорошо тебе провести время, - тихо произнес он, отворачиваясь, чтобы уйти.
- Тайлер, подожди. Почему ты не отвечал на мои звонки?
- Был занят, у нас с Мэттом были дела, - его голос звучал как-то странно. – Думаю, нам пора открыть клуб парней, брошенных тобой.
- Что? О чем ты?
- Ты прекрасно знаешь, о чем я говорю, Кэр. Клаус вернулся, вы вместе и собираетесь жить долго и счастливо. Все прекрасно. Я рад за тебя. Но ты переступила через тех, кто тобой дорожил.
- Так, во-первых, - раздраженно выдохнула Кэролайн. – Я сказала тебе, что мы просто друзья, и не надо делать из меня виноватую. Во-вторых, именно Мэтт бросил меня, а не наоборот.
Тайлер подошел к ней почти вплотную.
- Ты просто ничего не понимаешь, Кэролайн. Не понимаешь, насколько глубоко то, что я к тебе испытываю. Я не могу просто выбросить тебя из мыслей. А ты даже не осознаешь, что утопаешь в болоте, из которого не сможешь выбраться.
- Ты имеешь в виду Клауса?
- Да. Ты не знаешь, насколько сильна эта связь с создателем. Иногда я узнаю его мысли и чувства, как в ту ночь, когда он понял, что Майкл поблизости и попросил увести тебя оттуда. Я чувствовал его страх потерять тебя, чувствовал, что он поглотил его полностью. Он не мог остановиться, он снова и снова думал о произошедшем тогда в 1492, когда он чуть не свихнулся после твоей смерти. И все эти мысли и воспоминания передавались мне.
Кэролайн просто смотрела на него, не в силах понять, что делать.
- Почему ты говоришь мне это? – наконец хрипло произнесла она.
- Он не собирается отпускать тебя, Кэр. Если с тобой что-то случится, даже если когда-нибудь ты захочешь уйти…
- Этого не будет, - оборвала его Кэролайн.
Боль и неприязнь исказили черты его лица, и Кэролайн бы даже не потребовалась связь с создателем, чтобы понять, что он сейчас чувствует. Она сама так часто испытывала это рядом с Мэттом. Пока они были вместе, она так старалась стать для него идеальной, чтобы стереть из его мыслей Елену, чтобы заставить полюбить ее. Она знала, что, в конце концов, ей удалось добиться взаимности, но она никогда не стала бы дорога ему так, как Елена.
Сейчас казалось настолько очевидным, что хотел сделать Тайлер. Он словно был на ее месте и делал все, чтобы заставить ее забыть о Клаусе и заметить его, но как только тот вернулся, все усилия оказались напрасны. - Все в порядке?
Сидящий за рулем Клаус на мгновение отвлекается, чтобы сжать ее ладонь. Кэролайн пустым взглядом смотрит в окно, вспоминая свой разговор с Тайлером.
- Да. Немного устала после перелета.
Мужчина притягивает ее ладонь к губам, мягко целуя.
- Не беспокойся, милая. Мы уже приехали.
Именно в эту минуту Кэролайн понимает, что машина остановилась. Клаус, выйдя из автомобиля, открывает дверь со стороны Кэролайн и протягивает ей руку, помогая выбраться. С улыбкой приняв помощь, Кэролайн не отпускает его пальцев.
В Лондоне намного прохладнее, чем в Мистик Фоллс, небо затянуто тяжелыми тучами. Оглянувшись вокруг, она замечает огромный замок. Туристы наводнили всю площадь перед ним, фотографируясь, слушая гидов и наслаждаясь великолепием вокруг. Девушка шокировано приоткрывает губы, поняв, где они.
- Это… - она переводит взгляд на Клауса, который, дьявольски улыбаясь, не сводит с Кэролайн глаз, радуясь ее удивлению.
- Идем, - он ведет ее за руку ко входу.
Обойдя туристов, они минуют ворота и заходят во двор. Все сейчас выглядит совсем иначе, замок больше похож на музей, но Кэролайн никогда не забудет этого места.
- Не могу поверить, что он все еще здесь, - качает она головой.
- Историческое сообщество получило этот удивительный подарок более восьмидесяти лет назад. Предыдущий владелец давно съехал с этих мест, а новый не видел причин держать его в запустении. Сам он жил в другом месте.
Они обходят замок, проходят мимо покоев Клауса, Элайджи, рассматривая то, насколько изменились комнаты. Наконец она заходит в свои старые покои. Кровать там совсем другая, на столике у раковины вместе с зеркалами лежит несколько вещей, зовущиеся «косметикой» средневековой женщины. Кэролайн смешно и странно смотреть на эти подделки.
Клаус подходит к ней, обнимая со спины.
- Так много хороших воспоминаний оставлено в этой комнате, - хрипло шепчет он на ухо девушке.
Кэролайн чувствует, как дрожь пробегает по телу при напоминании. Другие туристы выходят, продолжая экскурсию, и они остаются одни в комнате. Она оборачивается в объятьях Клауса и кладет ладони ему на плечи.
- Я немного подзабыла, - кокетливо улыбаясь, говорит девушка. – Напомнишь мне?
Усмехнувшись, Клаус наклоняется к ней, Кэролайн приоткрывает губы, и он, обведя языком их контур, проникает вовнутрь, углубляя поцелуй. Совершенно потеряв себя, она чувствует сейчас только его прикосновения, аромат древесины и каменный пол под ногами. Она закрывает глаза, и на мгновение кажется, что они вернулись в прошлое. Но его поцелуи изменились, раньше Кэролайн не замечала этого, но они стали глубже, требовательнее, с какой-то примесью отчаянья. Так словно каждый поцелуй первый и последний. И в его прикосновениях сейчас больше страсти, волнения и желания, нежели когда-либо прежде. Кэролайн не думала, что может полюбить его сильнее, чем любила в прошлом… но полюбила. И страшно представить, что будет с их чувствам спустя пять, десять… спустя сотню лет.
Тихое покашливание прерывает их, и, оторвавшись от губ Клаус, через его плечо Кэролайн видит старого охранника, укоризненно смерившего их взглядом. Старик, покачав головой, двинулся дальше, чтобы вернуться спустя какое-то время и узнать, поняли ли молодые его намек. Слегка отклонившись от нее, Клаус в досаде сжимает губы.
- Теперь я уже не могу поцеловать свою девушку в собственном доме, без того, чтобы быть прерванным?
Рассмеявшись, Кэролайн за руку выводит его из комнаты, пытаясь скрыть тихую радость оттого, что он назвал ее своей девушкой. Сейчас уже не темные времена, сейчас двадцать первый век, она независима и не должна цепляться за своего парня. Или кто там для нее Клаус? Слово «парень» ему совсем не подходит.
- Да, милая, подобные слова не для меня, - он ухмыляется, встретив ее изумленный взгляд.
Неужели она сказала это вслух?
Они выходят из замка и направляются в сад.
- Должно быть, для тебя это все так странно. Видеть мир вокруг и вспоминать, каким он был века назад. Интересно, когда я вернусь сюда лет через двести, я смогу вспомнить, как все было? – мимо пробегают, споря о чем-то на французском, маленькие дети, а рассерженная мать пытается догнать их. Кэролайн смеется: - Я не могу себе представить, что будет спустя двести лет. Не могу представить даже, что проживу так долго.
- Проживешь, - мрачно откликается Клаус, и его тон заставляет Кэролайн остановиться, переведя не него взгляд.
Но он продолжает идти вперед, и через несколько секунд она следует за ним.
Он ускоряет шаг, и вскоре они оказываются в лесу. Чем дальше они бредут в чащу, тем тише становится вокруг. Наконец Клаус сворачивает на едва заметную тропинку, Кэролайн идет за ним, охваченная странным волнением, и спустя несколько минут, понимает, куда они пришли.
Они стоят посреди тех старых развалин, куда он привел ее еще в 1492 году. Оглянувшись, Кэролайн видит все те же статуи, дикий виноград, полуразрушенные арки. Словно и не проходило сотен лет. А посреди всего этого – фонтан, все с той же женщиной, высеченной из камня, нестареющим взглядом глядящей в будущее.
- Я провел большую часть шестнадцатого века здесь, в одиночестве, - отстранено произносит Клаус.
- В одиночестве? А как Ребекка и твои родные?
- Я не хотел их видеть. Для меня никто не имел значения.
- Хорошо, а что с охотой на двойника? С желанием снять проклятье?
- Я уже говорил, любовь моя. Мне было плевать на все.
Кэролайн встречает его взгляд и видит в его глазах какое-то выражение, словно он что-то пытается ей сказать, не прибегая к словам. Она вспоминает разговор с Тайлером, вспоминает, как резко испортилось настроение Клауса, когда она пошутила о смерти. Клаус боялся. Боялся, что она снова погибнет, оставив его одного. Он действительно свихнулся, как красноречиво выразился Тайлер, из-за ее смерти.
Кэролайн знает, что нужно просто доказать ему - она сильнее, чем кажется. Она может постоять за себя, а не вечная девица-в-беде. Все изменилось.
- Ничего плохого не случится, Клаус, - говорит она. – Теперь все в порядке.
Он в ответ невесело усмехается.
- Дорогая, поверь моему опыту, когда люди так говорят, обязательно что-то дает сбой.
- Хорошо, - растягивает Кэролайн, подойдя к нему вплотную. – Но может, в этот раз все будет по-другому? Может, нам обоим пора перестать жить прошлым и, наконец, посмотреть в будущее?
- Будущее, - эхом повторяет Клаус, проведя ладонями по ее рукам. Его глаза потемнели, но черты лица все еще искажены в напряжении.
Она поднимается на цыпочках и невесомо касается ртом его плотно сжатых губ. Здесь так прекрасно, что забываются старые потери, враги, ошибки, и хочется повернуться лицом к новому дню. Сейчас, когда они рядом, для них нет ничего невозможного.
Слегка отстранившись от него, Кэролайн светло улыбается.
- Вот оно, будущее.
Конец
Мы всем рады на форуме!
ФОРУМ