Первое десятилетие 21 века, которое уже близится к завершению, рискует запомниться временем, когда известность измеряется количеством драк, сплетен, и способностью делать ставки, отвергая смерть (а иногда не так уж и отвергая) на уровень человеческого безрассудства в телевизионных реалити-шоу. Но как только эта дверь уже было собралась окончательно захлопнуться, в нее вошла или, точнее, мягко проскользнула – Кристен Стюарт.
В свои 19 лет Стюарт уже заняла место в анналах истории поп-культуры. Это случилось благодаря ее роли в фильме "Сумерки" - на случай, если вы каким-то образом сумели укрыться от информации о том, что он намертво завладел молодежью Америки - это фильм, основанный на первой из серии очень популярных книг о вампирах, оборотнях, и жизни подростков в городке Форкс из штата Вашингтон. Героиня Стюарт, Белла Свон, новичок в Форксе, которая вынуждена справляться с двойным прессингом: первыми шагами в новой школе и тем фактом, что ее потенциальный парень, умопомрачительный Эдвард Каллен (которого играет столь же умопомрачительный Роберт Паттинсон), является 104-летним бессмертным кровопийцей.
С учетом того, что в "Сумерках" поднимаются такие вечные темы как: юношеское непонимание, проблемы первой подростковой любви, и имеющие место силы тьмы, успех фильма не так уж и удивителен. (На сегодняшний день, он собрал более 380 миллионов долларов по всему миру). Равно как и тот факт, что следующие фильмы "Сумеречной саги" появятся в ближайшем будущем: вторая часть, "Новолуние", взорвет кинотеатры в ноябре, а третья, "Затмение", ожидается в следующем году. Но по мере увеличения масштабов и сложности Сумеречная машина столкнулась с некоторыми неминуемыми последствиями:
В течение последних 12 месяцев Стюарт стала постоянным центром внимания таблоидов и блог-преследователей. Тот факт, что в фильме ее сумеречная героиня связана романтическими отношениями с Паттинсоном, породил непрекращающиеся слухи, что они увлечены друг другом и в реальной жизни. "КУПИЛИ ДОМ?" и "ПОЖЕНИЛИСЬ?" - вот лишь пара заголовков в журналах в самом начале осени. Между съемками в "Новолунии" и "Затмении", Стюарт снялась в роли Джоан Джетт в новом биографическом фильме Флории Сигизмонди о рок-группе "The Runaways"; даже ее волосы, которые для фильма были обрезаны и покрашены в черный цвет, чтобы сымитировать ежик Джетт конца 70-х, вызвали огромное количество критики в СМИ.
Стюарт выросла в Лос-Анджелесе, в семье, имеющей отношение к Голливуду - мать - сценарист, а ее отец был помощником режиссера и продюсером на ТВ, и еще будучи ребенком, она объявила о своем желании работать перед камерой. Ее второй фильм, вышедший в 2002 году триллер Дэвида Финчера "Комната страха", в котором она сыграла очень сообразительную, умную и не по годам взрослую дочь Джоди Фостер, продемонстрировал ее способность играть хоть и молодых, но мудрых и взрослых персонажей. Ее появление в некотором роде лево-центристских проектах, таких как "В диких условиях" Шона Пенна (2007) и вышедшей в этом году "Стране приключений" лишь усилило это представление о ней. Но если и есть то одно, что связывает всех героинь из ее относительно небольшого послужного списка, то это идея о том, что "ты не должен обязательно быть старым, чтобы иметь душу". Глядя на Стюарт, вы не увидите в ней 19-летнюю-которая-выглядит-на-35. Что вы увидите, так это окно в ее внутренний мир, где поймете, что значит быть молодой и пытаться осмыслить свою собственную жизнь и мир вокруг тебя, а также чередующиеся волны от забвения и непонимания до ярких вспышек, и тех возможностей, которые они обещают. Во многом это ненаписанная история о характере непосредственно самой Стюарт, с ее неправдоподобными слухами, свежими сплетнями, что делает ее еще более убедительной. И она вполне может стать для большинства своих обесцвеченных и залакированных сверстниц и бунтаркой, и анальгетиком. Или, как ее Белла Свон, она может быть просто кем-то, кто пришла неизвестно откуда, нашла себя в чем-то исключительном, и уже уходит в какое-то новое место. Другими словами, у нее надежные тылы.
В рамках празднования 40-летия Interview Magazine, мы обратились к актеру, режиссеру, сценаристу и фотографу Деннису Хопперу - связь которого с журналом простирается сквозь все эти четыре десятка лет – взять на себя обязанности интервьюера для этого номера. Он любезно согласился. Он поговорил со Стюарт, которая в данный момент снимается в "Затмении" в Ванкувере, а сам он – в одном из эпизодов сериала "Столкновение" в Альбукерке, штат Нью-Мексико, по телефону.
Деннис Хоппер: Прежде чем мы начнем, со мной рядом находится моя маленькая шестилетняя дочь, которая прямо сейчас сходит с ума из-за того, что ты на проводе. Могу я дать ей трубку на секунду, просто сказать привет?
Кристен Стюарт: Да, конечно.
Хоппер: Хорошо, ее зовут Гален. [передает трубку]
Гален Хоппер: Привет!
Стюарт: Привет! Как дела?
Гален: Хорошо.
Стюарт: Очень приятно с тобой познакомиться, Гален. [пауза] Алло?
Гален: Привет!
Хоппер: [забирает телефон] Она очень взволнована.
Стюарт: Wow, я так разнервничалась!
Хоппер: Это заставило тебя нервничать?
Стюарт: Да. Дети, в некотором роде, пугают меня. Я не знала, что сказать.
Хоппер: Что ж, спасибо тебе, что поговорила с ней. Итак, как дела у тебя?
Стюарт: Все очень хорошо. Я не большой специалист по интервью, но это совсем другое дело. Ради всего святого, почему вы захотели сделать это? Вы не представляете, как это круто для меня.
Хоппер: Ну, ты действительно хорошая актриса. А моя дочь - твой самый ярый фанат, поэтому я подумал, какого черта? [Смеется] Вообще-то, обычно я не соглашаюсь ни на что подобное. А ты сейчас наверняка даешь много интервью, учитывая как популярны "Сумерки". Тебе, должно быть, вообще прохода не дают.
Стюарт: Печально в этом то, что мне скучно, потому что "Сумерки" - это буквально единственное, с чего начинается каждый разговор в эти дни, и неважно с кем - будь это кто-то, с кем я встречаюсь впервые или кого просто давно не видела. Первое, что я хочу сказать им: "Это безумие! И, как человек, я ничего не могу поделать! "Но потом про себя я думаю, черт подери, заткнись сейчас же!
Хоппер: [оба смеются] Знаешь, ведь ты действительно прекрасно играешь. Поскольку, когда вы делали первые "Сумерки", ты не знала, что будет сниматься продолжение, сложно для тебя было возвращаться к своей героине заново?
Стюарт: Меня на самом деле всегда интересовало, как бы развивались персонажи фильмов в более долгосрочной перспективе, но единственный вариант добиться этого - быть актером телесериала. А Сумеречная сага - это клёво, потому что ты знаешь, что будет дальше, ведь все книги уже написаны. И у меня есть перерывы между ними. Немного удручает, что ты расстаешься со своим персонажем именно тогда, когда ты, наконец, сроднилась с ним. Как правило, в конце каждого фильма, кажется, что я, наконец, полностью узнала свою героиню, и вот мы уже все закончили. Это на самом деле происходило и с "Сумерками", а затем это случилось снова, в "Новолунии". Каждый раз, когда моя Белла становится другим человеком, я стараюсь узнать этого нового человека, и вывести ее на следующий уровень.
Хоппер: Ты наслаждалась этим? Или ты больше ощущаешь давление, снимаясь в этих продолжениях?
Стюарт: Я ощущаю себя под давлением гораздо сильнее, чем мне это присуще. Обычно, что тобой руководит – это твоя личная ответственность за сценарий и персонаж, и за людей, с которыми ты вместе работаешь. Но в данном случае, я чувствую ответственность не только за это, но и за всех тех, кто считает себя частью этих книг, а ведь теперь это целый мир. Это безумная мысль. В "Сумерках" столько нюансов... Насколько я горжусь этим фильмом, и насколько он мне реально нравится, настолько я ощущаю, что, может быть, я привнесла слишком много себя в свою героиню. Я чувствую, что теперь я действительно знаю Беллу. Но и большинство читателей тоже чувствуют, что знают Беллу, потому что повествование ведется от ее лица. Она как маленький сосуд и каждый переживает историю через нее. Все эти девочки, поклонницы, воспринимают ее каждая по-своему. Это что-то вроде "Как, черт возьми, я буду делать это для всех них? Это невозможно!" Но я решила, если ты откровенна и честна все время, тебе нечего стыдиться.
Хоппер: В книгах Сумеречной саги есть несколько мрачных моментов.
Стюарт: Но фильмы не такие уж мрачные, какими бы мы все хотели сделать такие фильмы. Но насколько красиво наблюдать, и насколько приятно видеть этих двух персонажей, нашедших утешение друг в друге, когда вокруг них абсолютный хаос. Я имею в виду, у вас возникает вопрос о том, что ими движет, когда вы видите двух людей так болезненно любящих друг друга... Я стою за всем, что они делают. Я должна оправдать их у себя в уме, иначе я не смогла бы сыграть свою героиню. Но они определенно не самые прагматичные персонажи. Через всю историю тянутся такие чертовски необычные темы как - доминантность и мазохизм. Я имею в виду, ты всегда обязана осознавать, что история должна иметь смысл для 11-летних, которые читали книгу, и не обязательно будут смотреть сцену как прелюдию. Но ведь есть и другой сегмент зрителей - их много - кто видит сцену как прелюдию. И это очень глубокая, дурманящая прелюдия… [смеется] Так что здорово играть это и для одних, и для других. Я хочу сказать, что я не знаю, каково делать это с моим парнем-вампиром, потому что подобного никто и никогда не испытывал. Но смешно думать, что большую часть аудитории составляют 10-летние, и, может быть, в один прекрасный день они вырастут и узнают, что в "Сумерках" есть много чего-то такого, что они не видели раньше.
Хоппер: Что ж, к тебе сейчас повышенное внимание.
Стюарт: Да, это странно. Общественное мнение о том, какая я, постоянно проецируется на меня, и тогда я почти чувствую, что должна выполнять эту роль. Даже когда произношу что-то своим собственным ртом, я хочу быть уверена, что говорю именно то, что имею в виду. Все, о чем я думаю, по сути, это и есть все, что я говорю – и это всегда будет подвергаться критике, а если не критикуется, то оценивается и анализируется. И если что-то воспринимается неверно, это всегда много значит для меня. Но в последнее время моя жизнь сильно изменилась, и я никогда раньше не выходила в свет так часто. Я как будто сама-в-своей-голове. Мне бы хотелось больше гулять...
Хоппер: Ты не можешь прогуляться?
Стюарт: Мне бы хотелось чаще гулять после работы, вместо того, чтобы возвращаться к себе в номер и не выходить оттуда. Потому что это скучно. Я работаю актрисой с тех пор, как была совсем маленькой, и знаю многих людей, тоже актеров, которым не приходится быть своими персонажами... Знаете, если вы рассмотрите слово "персонаж", то оно даже не настоящее. Весь смысл этого слова в том, что он кем-то создан, и как будто я даже не могу создать свой собственный. Это раздражает. Но у меня есть очень сильное чувство, что это пройдет, что сейчас все это находится на самом пике - какой только может быть - и что это мимолетно. Таким образом, через несколько лет, я надеюсь, буду больше похожа на человека, которым и хочу быть.
Хоппер: Тебя беспокоит, что ты видишь о себе в бульварной прессе?
Стюарт: А ты ничего не можешь поделать с этим, если честно. Не знаю, я буквально не выхожу из своего номера в отеле. Я ни с кем не обсуждаю свою личную жизнь, и, возможно, поэтому мне и удается ее сохранить. Но действительно важно обладать тем, чем ты хочешь обладать и удержать это при себе. Говорят, что единственный способ для меня, чтобы никто не узнал, где я провела вчерашний вечер, это вообще никуда не выходить накануне. Вот с чем мне приходится мириться. Это также зависит от моего настроения. Иногда вечером я думаю: "А знаете что? Мне все равно. Я просто хочу делать то, что я хочу". А на следующий день я думаю "Ух... Теперь каждый подумает, что я выхожу, чтобы обратить на себя внимание". Но это как будто… нет, ну на самом деле… на секунду, может быть, но мне кажется, что я могу быть нормальным человеком.
Хоппер: Я смотрел все фильмы, в которых ты сыграла, и ты работала с необыкновенно талантливыми людьми: Патриция Кларксон - Боже, она великая актриса - и Джоди Фостер. Действительно прекрасные люди. И твои роли очень разные. Ты начала, когда тебе было девять лет. Ты хотела быть актрисой, да? Это не было не похоже на то, что тебя принудили к этому из-за того, что твои родители работали в киноиндустрии?
Стюарт: Нет, совсем нет.
Хоппер: Просто Дин Стокуэлл - один из моих лучших друзей, и у него есть страшные истории о своем актерском опыте, когда он еще был ребенком. Но ты хотела этого, верно?
Стюарт: Достаточно странно ждать от маленького ребенка, что он сможет сказать, чем хочет заниматься, например, играть. Я вовсе не уверена, что для меня это было естественным желанием, но это было именно то, что я чувствовала. Чтобы быть совсем честной, в первую очередь мне было весело. Это было первое, что мне всегда нравилось. Мои родители уже были частью этого. Они оба недоумевали от того, что я захотела играть. Но они поддерживают все, чем я и моим братья хотим заниматься. Я думала, что это весело, потому что выросла на съемочных площадках. И вот спустя несколько лет, я повзрослела, и актерство стало совершенно другим для меня. Я думаю, что тогда мне было около 13.
Хоппер: Ты с кем-нибудь занималась? Или осваивала все прямо на месте?
Стюарт: Нет, я просто втянулась в это.
Хоппер: То есть ты узнала обо всем на площадке. Это лучшее место для учебы. Я пересмотрел "Комнату страха" вчера вечером.
Стюарт: Да? Я не видела его так давно. Это был всего лишь второй мой фильм. Слава богу, Джоди Фостер сделала этот фильм, потому что тогда на площадке я не думала ни о чем. Я буквально гуляла с ней и была сама собой. Я не могу даже подумать о том, чтобы пересмотреть его, это бы убило меня. Это все равно что смотреть домашнее видео.
Хоппер: Но ты очень хороша в нем. Ты ходила в школу, когда уже работала в детстве?
Стюарт: Я ходила в общеобразовательную школу вплоть до старших классов. Я знаю, что немного поздно, и я слегка старовата, но среднюю школу я закончила только что - с отличием. На днях я снималась в сцене выпускного в "Затмении", а так как я сама закончила среднюю школу лишь за неделю до этого, поэтому я сказала команде: "Эй, раз уж вы знаете, что на самом деле я окончила школу только сейчас, я не собираюсь участвовать в еще одной церемонии". Так я заполучила поддельную фотографию. Я в буквальном смысле слова попросила одного из актеров пожать мне руку и вручить диплом, пока я была одета в шапочку и мантию.
Фаннинг, и он хорошо ее знает, так что это было круто. Я на самом деле не видела его в течение нескольких лет. Это было нечто особенное, потому что я изменилась, а он нет. Знаете, что я говорю?
Перевод выполнен gazelle специально для сайта www.twilightrussia.ru. Категорически запрещается копирование в любом виде без активной ссылки на источник и указания автора перевода!
Ностальгия. Эксклюзивное интервью Кристен Стюарт для Interview Magazine