Работать с теми самыми людьми на съемочной площадке во втором фильме, «Инсургенте», находиться в окружении тех же самых людей делает процесс легче или сложнее?
С одной стороны процесс становится намного легче, поскольку это более расслабляюще. С другой стороны вы должны убедиться, что не станете излишне ленивы или не начнете почивать на лаврах, потому что это немного может напоминать: «Ох, мы знаем, что делаем, без проблем». Вы должны постоянно напоминать себе крепко стоять ногами на земле. В «Дивергенте» мы на самом деле не знали друг друга, так что было всего лишь ощущение желания произвести хорошее впечатление.
Каково это было работать с Шейлин Вудли на этот раз?
Она замечательная. Что мы поняли с Шей, когда вы возвращаетесь спустя год, первое, о чем вы думаете, все хорошо, ведь мы уже играли этих персонажей, все хорошо, а затем вы выходите на площадку и снимаете первую сцену и такие «ох». Вы не просто возвращаетесь назад, вы переключаетесь на следующую передачу.
Вам кажется, что давления стало больше или меньше со вторым фильмом?
Это интересно, поскольку когда вы впервые снимаете фильм, вы хотите добиться успеха, конечно же, но в то же время вам нечего терять. Со вторым фильмом вы доказываете, что уже доказали, что можете сделать с этими персонажами, и это уже относительный успех, но в то же время вы знаете, что должны быть еще лучшими.
Итак, план был таков – создавать фильм еще сильнее; как думаете, вы справились?
Мы все определенно хотим поднять ставки в этой игре. Чем я доволен – этот фильм более взрослый, нежели первая часть. Я думаю, это очень важно, поскольку зрители все более и более сложные, особенно молодые люди, так что вы не можете ничего упрощать до абсурда или они поймут это.
Романы для подростков невероятно успешны сейчас. Что вы читали, когда были в этом возрасте?
«Хоббита». Подростково-молодежная литература на самом деле не существовала, когда я был в том возрасте. Когда я был моложе, читал «Братья Харди» или «Знаменитая пятерка». Я помню, как читал целые серии о гулях и истории о привидениях, когда мне было 10. Но затем появился «Хоббит», «Властелин колец», а затем книги уже для взрослых.
Миллионы фанатов книг Вероники Рот знают все, что можно знать о персонажах и они невероятно заинтересованы в этих историях. Вы знали об этом, когда начали играть Четыре?
Вы определенно не хотите облажаться. Я думаю, это замечательно, что столько людей прочли эти книги, но на самом деле, когда вы снимаете фильм, экранизацию книги, вы готовитесь, а затем понимаете этого персонажа и решаете, как собираетесь играть его, вот и все. Вы не можете позволять другим людям влиять на ваше мнение.
Актерство такое, каким вы себе его представляли, каким надеялись оно будет?
В каком-то роде да, а в каком-то нет. Работа, какой я представлял ее в хорошем смысле, очень приятная и очень сложная. Получать роль действительно весело – вы должны погрузиться довольно глубоко и провести много исследований.
Что наиболее сложное в жизни актера?
Будучи честным, что забавней всего – то, что происходит сейчас со всей этой всемирной связью, она размывает границы между актером-профессией и актером-знаменитостью. Это забавно. Некоторые люди смиряются с этим, некоторым людям это нравится и они свыкаются, если все нормально работает. Но это может быть сложным, поскольку, в конечном счете, все другие вещи неважны, актерство просто моя работа. Вы никогда не хотите воспринимать себя глазами кого-либо другого, будь то СМИ или человек, с которым вы столкнулись в баре. Вы хотите сохранить тот факт, что это работа, и все.
Но становясь более узнаваемым и более известным, изменяет ли это внимание вас самих?
Я все еще тот же человек, так что для меня на самом деле ничто не изменилось. Не то, чтобы я ходил на модные вечеринки, ведь это совсем не мое, хотя в этом нет ничего плохого. Так что я не думаю, что это каким-то образом изменяет вас, разве только вы сами этого хотите. Или если вы Брэд Питт, тогда вы определенно не можете сходить в кофейню, чтобы спокойно выпить фраппучино.
Вы родом из совершенно далекой от шоубиза семьи и вы самый младший из пяти детей. Что они сделали для вашей карьеры и помогают ли они оставаться вам приземленным?
Семья очень важна для нас. Мы шутливая циничная семья. Я помню реакцию моего старшего брата, когда я впервые написал песню и сыграл ее для него. Мне было 13, и я написал эту действительно сырую еще тогда песню, которую хотел спеть. Я сел рядом с ним, взял свою гитару и просто открыл свое сердце. Я закончил песню, ужасную на самом деле, а он взорвался смехом. Он все еще выводит меня из себя сейчас, он называет ее «Почему?», поскольку вся она была о том, почему я чувствую то-то или это. Вы не можете воспринимать что-то такое слишком серьезно. Если вы начитаете воспринимать себя или окружающий мир слишком серьезно, вот тогда все может разрушиться.
«Инсургент» доступен на «BLU-RAY» и «DVD» с 3 августа.
Перевод выполнен Тео специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Тео Джеймс: "Нельзя воспринимать этот мир слишком серьезно"
|