Высокий, с задумчивыми глазами выпускник факультета философии? Есть. Уроженец северного Лондона с голосом рок-певца? Есть. Практикуется в искусстве, говорит только самое необходимое в интервью? Что ж…
В ранних сценах «Инсургента», Тео Джеймс находит своего персонажа, Четыре, за столом с главной героиней франшизы и возлюбленной Четыре Трис (Шейлин Вудли) и двумя персонажами, сыгранными недавними коллегами Вудли по экрану, актером Майлзом Теллером («Захватывающее время») и Энселом Эльгортом («Виноваты звезды»).
Джеймс мрачно признает, что они были в курсе ситуации во время съемок. Просто шучу.
«Поскольку мы все (были с) ней», - говорит он. Затем кричит: «В кино! Мы даже вместе посмеялись над этим».
Он шутит, но восхищение Джеймса Вудли, определенно одной из лучших актрис своего поколения, как артистом и человеком читается в его глазах. Он вежливый и озорной, грубый и вдумчивый, но, очевидно, ему нравится его коллега.
«Как и любые отношения, эти эволюционировали. Но для обоих из нас с точки зрения людей, которыми мы были, когда начинали – мы теперь другие. Шей, очевидно, всегда была замечательной актрисой, но по сравнению с первым фильмом, она выросла как личность в очень положительном плане. Это касается не только ее исполнения, но и нашей дружбы».
«В хорошем смысле, мы с Шей… это медленное горение. Мы на 100% хорошие друзья, но все у нас медленно; я думаю, что дальше будет больше. По крайней мере, я на это надеюсь».
Определенно, дальше больше и у восходящего Джеймса, который активно снимается с 2010 года, и на счету у которого уже 11 фильмов. В этом году он сыграл в 4 фильмах, включая «Франни» с Дакотой Фаннинг и Ричардом Гиром; в «Скрижалях судьбы» Джима Шеридана вместе с Руни Мара; и «Лондонских полях» с Джонни Деппом. Неплохо для актера, который недавно был более всего известен благодаря своей небольшой роли в «Аббатстве Даунтон».
Самый молодой из пяти детей дружной семьи с греческими корнями (его настоящая фамилия «Таптиклис»), уроженец Оксфордшира, Джеймс посещал Бристольскую театральную школу
«Я довольно много обучался во время съемок… я и сейчас учусь», - говорит он. – «Чем больше вы делаете, тем больше вы должны быть готовы к тому, что будете совершать ошибки. Но затем я думаю, чем больше вы делаете, тем страшнее все это становится. Если вы Джо Чамп, тогда какого черта… вам ведь все равно, да? Но если у вас есть что-то, что вы готовы отстаивать, тогда это всегда будет немного пугать».
Карьера Джеймса сейчас на взлете, но он философски относится к ремеслу. Это, скорее всего, благодаря его философской степени, которую он получил в Университете Ноттингема и сравнительно поздно расцвел в плане актерстве (ему 30 по сравнению с большинством его коллег-новичков в «Инсургенте»).
«Ваш вопрос, как и у любого другого, касается моей карьеры, да? Но это тот же вопрос, который я часто задаю себе сам», говорит мужчина, чья мечтательность стала поводом для небольшой армии фан-сайтов.
Он сказал, что был «наивным», надеясь продолжить заниматься музыкой – его группа, «Shere Khan», распалась в 2012, хотя он обсуждает запись альбома. Но когда дело доходит до того, чем бы он занимался, если бы не работал в искусстве: «Я недавно думал об этом, мне всегда нравился океан. Если бы я снова пошел учиться, вероятно, я хотел бы получить степень океанографа. Вы можете заниматься археологией океана, и я думаю, что это было бы интересно – искусственные сооружения, где море поднимается выше этих структур».
Когда вы пытаетесь узнать, как его степень повлияла на его актерскую деятельность, он колеблется, а затем говорит: «Она научила меня думать более аналитически, методом Сократа отвечать на вопросы».
«Если кто-то обладает сильной верой, они думают, что на 100% правы, и не обязательно, что они не согласны с этим, но линия вопросов, чтобы найти правду – это звучит так… претенциозно – но учитывая то, чем я занимаюсь, мне нужно задавать вопросы постоянно. Иногда это бесит людей».
«Инсургент» начинается с того, что Трис и Четыре убегают от нечестивого союза Эрудитов и Бесстрашных – предположительно самых умных и храбрых людей утопичного будущего Чикаго. Пока пара размышляет, присоединиться ли им к революции, между ними пролетают искры в первой сцене. Трис не дает покоя вина, а Четыре преследует его прошлое.
«Он сильно отличается от первого фильма», - говорит Джеймс о своем персонаже, элитном солдате. – «В нем теперь есть уязвимость, чего не было в первом фильме. Он был сдержанным, вроде как классным парнем, и мы немного знаем о нем до самого конца. В этом фильме он отчаянно пытается защитить единственного человека, которого любит, а она же совершенно саморазрущающий человек. Поэтому он уходит на запасные роли. И он борется с концепцией лидерства».
К чести актера, эволюция Четыре передается не только экспозицией, когда мы узнаем больше о его происхождении, но благодаря нюансам исполнения Джеймса.
«Вы постоянно растете. Я снялся в других фильмах в перерыве между двумя частями «Дивергента»», - говорит он. – «Я всегда думал, что вы заканчиваете один фильм, начинаете новый, и думаете, - говорит он смело, - «Ладно. Это последний. Теперь я узнал, я понял, как все это работает». Затем к концу фильма вы думаете, - добавляет он тихо, - «Нет, на самом деле, не понял».
«Но в хорошем смысле. Вы должны быть открытым ко всему, что может случиться и к тому, что ситуация меняется. Поскольку, чего бы вы не ожидали, как правило, все будет не так. Я уверен, что это правда любой работы, постоянный процесс обучения. В ту минуту, когда вы посчитаете, что вам больше не нужно ничему учиться, вероятно, именно в тот момент вы станете актером».
Дабы не показалось слишком серьезным все это, он добавляет нечто, что отметил в поведении Кейт Уинслет и Деппа:
«Лучшие актеры, как правило, должны быть очень профессиональны – но они не должны быть скучными, они все еще могут *бранное слово* и веселиться».
Перевод выполнен Тео специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Быстрая эволюция актера «Инсургента» Тео Джеймса
|