В сентябре 2013 года фанат комиксов и друг КиноПоиска Ян Крылов в составе единого международного экипажа «Disney — Marvel Studios», в который вошли самые смелые и отважные журналисты планеты, отправился в увлекательное путешествие по бескрайним космическим просторам для долгожданной встречи с командой знаменитых супергероев, называющих себя не иначе, как Стражи Галактики. Как создавался новый фильм Marvel? Почему он больше похож на безумную смесь «Железного человека» и «Мстителей», нежели на «Звездные войны»? Об этом вы узнаете из репортажа со съемочной площадки.
Внимание: в статье возможны спойлеры.
Бортовой журнал. Запись # 1. Прибытие на космодром
Согласно общему расписанию, в 08:15 утра вся команда собралась у отеля Mayfair на Stratton Street в центре Лондона. Мы дружно сели в автобус и направились к нашему космодрому, находящемуся на территории легендарной британской киностудии Shepperton, где мы уже однажды побывали на съемках фильма «Тор 2: Царство тьмы» в ноябре 2012 года. По прибытии нас тепло встретили представители Infinity Works Productions и провели в небольшое уютное помещение со встроенным домашним кинотеатром. Перед самым входом висела табличка с надписью «Full Tilt» (кодовое название фильма «Стражи Галактики»). После того как в зале погас свет, нам устроили демонстрацию двух эксклюзивных клипов, дающих некоторое представление о том, что будет происходит в самом фильме.
В первом трехминутном отрывке мы знакомимся с одним из главных героев — Питером Куиллом (Крис Прэтт), американским пилотом и межгалактическим путешественником по прозвищу Звездный Лорд, который каким-то образом находит в древней обители загадочный сферический предмет внеземного происхождения. Известно лишь то, что его обладатель, кем бы он ни был, будет в состоянии предопределить дальнейшую судьбу всей Вселенной. Именно с этого момента и начинаются невероятные приключения нашего героя. Оказавшись в сверхсекретной тюрьме, Питер попадает в компанию таких же отчаянных бунтарей, как и он сам. В команду входят Реактивный Енот (Брэдли Купер), Дракс (Дэйв Батиста), Грут (Вин Дизель) и Гамора (Зои Салдана). Вместе они становятся Стражами Галактики. Им удается совершить дерзкий побег из заключения, но это только начало, ведь совсем скоро вся команда окажется втянутой в самый эпицентр серьезного межгалактического конфликта. Во втором одноминутном отрывке основной акцент был сделан на личностях трех ключевых злодеев — Ронана-обвинителя (Ли Пейс), Небулы (Карен Гиллан) и Кората-преследователя (Джимон Хонсу). Все они находятся в тесном альянсе с инопланетным авторитетом Таносом, имеющим свой личный план по захвату бесценного таинственного артефакта. При анализе некоторых моментов из показанного нам материала становится очевидно, что Стражам Галактики предстоит иметь дело с необычайно хитрыми и сильными соперниками, которые, несомненно, будут отличаться от других не менее известных злодеев киновселенной Marvel Studios. Бортовой журнал. Запись # 2. Краткий экскурс в историю создания фильма
Посмотрев клипы, мы прошли в художественный отдел, где нас уже ожидал исполнительный продюсер фильма Джонатан Шварц, заменявший в этот день главу студии Кевина Файги, который последние несколько дней активно занимался монтажом фильма «Тор 2: Царство тьмы» в Лос-Анджелесе. Перед тем как начать беседу, мистер Шварц дал нам возможность познакомиться с концепт-артами и многочисленными предметами, находящимися внутри этого помещения. Здесь нам удалось подробно рассмотреть визуальные наброски главных героев и злодеев, среди которых особо выделялись такие персонажи, как Коллекционер (Бенисио дель Торо), Ронан и Небула в своих классических одеяниях из комиксов. Кроме того, мы увидели причудливые модели различных космических кораблей и детально выполненный макет инопланетной тюрьмы под названием Килн. После этого Джонатан, опытный гид, останавливал нас возле определенных картин и увлекательно рассказывал о том, какой смысл заложен в каждой из них. Картина # 1—3. Действие первой сцены происходит на Земле, а затем перемещается на планету Моран, где мы видим Питера Куилла, держащего в своих руках могущественный артефакт, который был показан в первом клипе. Здесь он внезапно сталкивается с Коратом, одним из представителей расы крии. Между ними вспыхивает конфликт, что влечет за собой начало космической погони за право обладания сверхценным объектом. Картина # 4—7. Мы переходим к «Астероиду тьмы», огромной летающей крепости, в которой обитают и плетут интриги коварный злодей Танос и его подчиненный Ронан. Картина # 8—12. Прекрасная планета Зандар, где процветают мир и благополучие. И все это только благодаря усилиям «Корпуса Нова», межгалактического полицейского отряда особого назначения под управлением опытного лидера Романна Дея (Джон Си Райли). Их главной задачей являются обеспечение всеобщей безопасности и предотвращение любых беспорядков.
Если повнимательнее присмотреться к униформе этих персонажей, то сразу же можно найти сходство с оригинальными костюмами героев из комиксов (к примеру, иконичный символ огненной звезды с исходящими от нее лучами вовсе никуда не делся). Картина # 9—15. На Зандаре мы впервые встречаем Реактивного Енота и Грута. Они являются охотниками за головами, которым было поручено во что бы то ни стало найти Питера Куилла. К этому делу также присоединяется приемная дочь Таноса и самая опасная женщина во Вселенной, Гамора. Между ними разгорается большая склока, которая в итоге заканчивается арестом со стороны «Корпуса Нова». Картина # 16—20. Питера, Енота, Грута и Гамору помещают в тюрьму Килн, из которой практически невозможно выбраться. Именно там к ним присоединяется Дракс. По словам мистера Шварца, актер и бывший рестлер Дэйв Батиста отлично справился со своей ролью, представив на обозрение действительно трагического персонажа, скорее похожего на какого-то чудовищного монстра, но при этом вовсе не лишенного реальных человеческих эмоций и переживаний. Объединившись, ребята формируют свою команду и вырываются на свободу. Дж. Шварц пообещал, что сама сцена побега будет масштабной, яркой и очень напряженной. Картина # 21—23. Стражи Галактики отправляются в довольно-таки странное место под названием Знание для встречи с таинственным Коллекционером (также являющимся их связным), дабы узнать побольше информации о древнем артефакте. Как и в одноименных комиксах про наших героев от сценаристов Дэна Абнетта и Энди Леннинга, Знание каким-то чудным образом оказалось внутри отсеченной головы одного из космических гигантов расы небесных. Теперь там находится целый город с развитой инфраструктурой: музеи, рынки, рестораны, бары и другие различные достопримечательности.
В этом же месте очень скоро появится Ронан со своей собственной армией, что неминуемо приведет к отчаянной конфронтации между Стражами и их заклятыми противниками. Картина # 24—35. Разгорается решающая битва на Зандаре, в которой задействованы все ключевые персонажи фильма: Стражи Галактики, весь «Корпус Нова», Ронан с Небулой и многие другие. Вот как раз на этом моменте Джонатан и завершил свое повествование, напоследок предоставив нам возможность задать ему несколько вопросов. — В киновселенной Marvel уже существуют асгардцы и читаури. И вот теперь очередь наконец-таки дошла до крии и зандарцев («Корпус Нова»). Что нас ждет дальше? Собираетесь ли вы в дальнейшем продолжать расширение новых инопланетных рас? (КиноПоиск) — Возможно, одной из самых важных вещей, которую удалось осуществить Джеймсу Ганну как режиссеру и сценаристу этого проекта, было создание не только нового пантеона инопланетных рас, но и достойное обновление легендарной классики. Я считаю, что многие его креативные идеи придутся по душе не только самым преданным фанатам, но также и обычным зрителям. — «Стражи Галактики» достаточно долгое время являлись, пожалуй, одним из самых малоизвестных комиксов Marvel. Каково вам было брать на себя определенный риск, пытаясь впервые воплотить эту космическую эпопею на большом экране? — Мы полностью уверены в наших героях и в самом первом полнометражном фильме с их участием. Разумеется, до недавнего времени далеко еще не все были знакомы с этими оригинальными персонажами, но именно это и хорошо, ведь мы находились точно в таком же положении при запуске «Железного человека» в 2008 году. Только тогда все по-настоящему и открыли для себя Тони Старка. Так что осмелюсь предположить, что «Стражей Галактики» ждет такой же сценарий.
— Как вы думаете, что делает этот фильм непохожим на любой другой голливудский блокбастер с его типичным набором, состоящим из огромного количества трюков, взрывов и порой вовсе ненужных спецэффектов? — Лично я думаю, что у нас есть все шансы удивить зрителей, представив на их суд таких уникальных ребят, как Грут и Реактивный Енот. Честно говоря, сейчас и впрямь очень сложно кого-нибудь удивить персонажем, созданным только при помощи компьютерной графики, но все же мы попытались наделить наших героев самым лучшим набором основных человеческих качеств. В этом, пожалуй, и заключается наше новаторство. — Можно ли рассматривать «Стражей Галактики» как своеобразную версию фильма «Звездные войны»? — Конечно же, нет! Наш фильм больше похож на очень странный микс между «Железным человеком» и «Мстителями». — Есть ли в вашем фильме какие-нибудь специальные отсылки для самых преданных фанатов комиксов Marvel? (КиноПоиск) — Разумеется, у нас имеются конкретные отсылки к событиям, произошедшим в «Мстителях», но сразу хочу предупредить, что это будет вовсе не то, о чем вы думаете. Наш режиссер Джеймс Ганн является большим почитателем комиксов про Стражей Галактики от Абнетта и Леннинга. Вот почему он так трепетно и скрупулезно относится ко всем известным сюжетам, созданным этими авторами. — Какие были самые сложные моменты при создании этой картины? — Вообразите себе, что практически в каждой сцене обязательно должны присутствовать такие персонажи, как Реактивный Енот и Грут, которых на самом деле вовсе не существует! Вот именно в этом и состояла наисложнейшая задача как для наших актеров, так и для всех участников съемочной группы, ответственной за спецэффекты этого фильма. Бортовой журнал. Запись # 3. Автостопом по гримерному и реквизиторскому цеху. Следующим пунктом нашей космической программы стал гримерный цех под руководством истинного мастера Дэвида Уайта («Робин Гуд», «Первый мститель», «Тор 2: Царство тьмы»). Мистер Уайт собрал вокруг себя нашу группу и стал показывать все основные объекты, находящиеся в этой комнате. Первое, что мы увидели, — это различные варианты скульптурных композиций Реактивного Енота, которые выглядели невероятно реалистично (нам даже разрешили потрогать на ощупь шерсть на голове этого маленького и храброго бойца). За этим последовала величавая статуя Грута, созданная специально по заказу команды из отдела визуальных эффектов. Они хотели поподробнее изучить динамику его движений и жестов. Слева от нас мы неожиданно увидели скульптурное изображение зловещего Таноса. Его тяжелый магнетический взгляд вызывает буквально мурашки по коже. По словам Уайта, дизайн этого грозного завоевателя ничуть не изменился с его последнего появления в послетитровой сцене «Мстителей». Это было поистине сюрреалистично. Затем мы подошли к силиконовой статуе Дракса Разрушителя. Дэвид объяснил нам, что кровавые символы и шрамы на теле героя (особенно устрашающий череп на спине) рассказывают о его нелегком жизненном пути.
Актер Дэйв Батиста должен приезжать на съемочную площадку в четыре утра. Именно тогда и начинается процесс создания специального грима для Дракса, в котором принимает участие аж пять визажистов и на который уходит по столько же часов. Искусство действительно требует жертв, но на состояние Батисты это абсолютно не влияет. Он всегда находится в веселом и дружелюбном настроении. Вот что такое настоящий профессионал. Рядом с Драксом находились несколько интересных манекенов-прототипов Гаморы и Небулы. Обе героини выглядели очень живописно, особенно Небула (Карен Гиллан), яркая и очень привлекательная. Уайт рассказал, что при создании дизайна Небулы они опирались на ее прообраз из комиксов далеких 1990-х (левая часть лица и рука — высокотехнологичные импланты). Как оказалось, над макияжем всех персонажей фильма ежедневно работает около 50 различных художников по гриму. На Дракса выделяют по шесть человек, на Гамору — по три, на Небулу — по два гримера. После завершения осмотра КиноПоиск задал мистеру Уайту отдельный вопрос о значении стальной маски Питера Куилла (Звездного Лорда). Дэвид ответил, что эта высокотехнологичная маска будет функционировать точно по такому же принципу, как и знаменитый шлем Железного человека, а вот как она появилась и в чем ее предназначение, мы узнаем лишь только тогда, когда выйдет сам фильм. Далее мы направились в реквизиторский цех для встречи с руководителем отдела художественного оформления Барри Гибсом («Начало», «Цель номер один», «Тор 2: Царство тьмы»). Когда все подошли к большому длинному столу, мистер Гиббс с увлечением начал демонстрировать нам интересные гаджеты и различные виды оружия из фильма, попутно рассказывая о всех их свойствах.
Реквизит # 1. Музыкальный плеер Sony LP Walkman серебристого оттенка с ярко-оранжевыми наушниками (модель 1986 года), с которым ни на минуту не расстается Питер Кeилл. Барри отметил, что за четыре месяца им удалось создать целых 16 экземпляров этого плеера. Реквизит # 2. Загадочный сферический объект с различными непонятными символами и надписями, который желает заполучить практически каждый персонаж фильма. По своей структуре этот предмет скорее напоминает строение русской матрешки, где внутри одного объекта находится еще меньший по размеру. Реквизит # 3. Знаменитая парочка бластеров Звездного Лорда, дизайн которых, как утверждает Барри, создатели фильма позаимствовали из комиксов. Они могут как оглушить противника, так и полностью уничтожить его. При использовании визуальных эффектов эти бластеры будут светиться. Некоторым журналистам они настолько понравились, что те просто не хотели выпускать их из рук. Реквизиты # 4—8. Золотая стрела, принадлежащая Йонду (Майкл Рукер), наставнику и верному другу Питера Куилла, изогнутый посох Небулы, фирменные металлические кинжалы Дракса, меч Гаморы и инопланетная снайперская винтовка Реактивного Енота. Реквизит # 9. Боевой (походный) ранец, собственноручно собранный из обычных запчастей самим Реактивным Енотом (!!!) и чем-то напоминающий по окраске тот, который был у Джанго Фетта в «Звездных войнах». На его создание ушло ровно четыре месяца. Он имеет различные движущиеся элементы и потайной механизм, при нажатии на который мгновенно выбрасываются две пушки. Мы с неподдельным интересом наблюдали за этим техническим чудом и какое-то время даже не могли вымолвить ни слова. Просто удивительно! Реквизит # 10. Знаменитое Универсальное оружие Ронана (лидер расы крии) — мощный высокотехнологичный молот, способный воспроизводить практически любой вид энергии. Нет никаких сомнений в том, что он преспокойно может потягаться по силе с самим Мьёльниром могучего Тора. Кто-то из нашей команды даже попытался поднять увесистый молот Ронана, но это оказалось не так уж и просто. Бортовой журнал. Запись # 4. В гостях у Ронана и Звездного Лорда
Попрощавшись с Барри Гиббсом, мы оказались в павильоне A, на территории которого находился гигантский мрачный космический корабль Ронана под названием «Астероид тьмы», целиком окруженный зеленым экраном. На его создание ушло шесть месяцев напряженной и кропотливой работы. Это высокотехнологичное судно включает в себя огромное количество различных отсеков, кают, парящих в воздухе кубов, странных лабиринтов и, конечно же, самое главное, тронный зал Таноса. Дизайн данного объекта очень напоминает нечто подобное из фильмов «Восставший из ада», «Прометей» и «Тор: Царство тьмы». Позже мы очутились в павильоне J, где перед нами неожиданно во всей красе предстал «Милано» — футуристический летающий аппарат, управляемый в фильме самим Лордом. Попав на борт, мы повнимательнее рассмотрели внутреннее убранство штаб-квартиры Стражей Галактики. Стоит предположить, что «Милано» создавался с учетом определенных дизайнерских решений, применяемых во время постройки легендарной модели корабля «Тысячелетний сокол» из фильма «Звездные войны». Здесь есть отдельные кабины со своими стульями, столами (на которых лежат фантики от сладостей), винтажными постерами из 1980-х (к примеру, изображение команды Национальной футбольной лиги Philadelphia Eagles) и многими другими предметами обихода, дающими общее представление о характере Питера Куилла. Все пространство буквально напичкано самыми различными гаджетами, не говоря уже об обязательном присутствии сверхсложного интерактивного экрана для управления всеми основными навигационными системами этого воздушного судна. Вот так незаметно и пролетела первая половина дня. Через 10 минут нашей команде предстоит отправиться на новый космодром. Покидая студию Shepperton, никак не перестаешь удивляться тому, сколько же фантазии, сил и энергии должно было быть вложено скульпторами, художниками, дизайнерами и многими другими талантливыми специалистами киноиндустрии лишь только для того, чтобы реализовать такой поистине оригинальный и архисложный технический проект, как «Стражи Галактики». Впереди нас ждет съемочный комплекс Longcross, где мы пообщаемся с режиссером Джеймсом Ганном и самими Стражами, в частности с Крисом Прэттом, Зои Салданой и Дэйвом Батистой. Продолжение следует. За информацию спасибо сайту http://www.kinopoisk.ru.
Путешествие на съемки «Стражей Галактики»: Часть 1
|