«MTV»: Топ-50 героев 2012 года:
20. Эрик Пэкер («Космополис»)
Прошли времена Эдварда Каллена, бледнокожего вампира из Сумеречной саги. Для Роберта Паттинсона наступил новый день, его актерская карьера становится все более серьезной с каждой сыгранной ролью. Смотрите сами: «Космополис», расширяющая границы познания поездка Дэвида Кроненберга, превратила обычно приветливого Паттинсона в глубоко неприятного парня, находящегося в гуще экзистенционального кризиса. Его Эрик Пэкер кажется скорее каким-то инопланетянином, чем человеком, в сущности лишенным каких-либо чувств и совершенно безрассудным, да еще и с оружием в руках. Пропасть между Пэкером и Калленом так заметна, как и асимметрическая простата Эрика, и мы приветствуем актера за столь смелое освоение новой неизведанной территории. И надеемся на большее.
«Cinemart»: Топ-10 фильмов 2012 года (выборка редактора):
№1 «Космополис» (реж. Дэвид Кроненберг)
«Космополис» столь же разговорная, сколь и эксцентричная комедия и визуально дикая, каким только может быть кино. Современное раскрытие Дэвидом Кроненбергом власть имущих и псевдо мастеров Вселенной в уверенном исполнении Робертом Паттинсоном мужчины, который хотел всего лишь подстричься, закончилось все более и более безумными поисками, касающимися экзистенциональной тоски, свободной рыночной экономики, определения обыденного убийства, романтики, секса, обследования простаты и анти-капиталистических протестов. По-настоящему особенная работа, которая требует от вас постоянного внимания на протяжении всего фильма, и задерживается в вашей голове на несколько недель.
«Yuppee Mag»: Топ-10 фильмов 2012 года:
№10 «Космополис»
Один мужчина, один лимузин, один день: с «Космополисом». Дэвид Кроненберг создал одну из самых сложных своих работ на сегодняшний день. История об одном мужчине, едущим по улицам Манхэттена с намерением подстричься у своего любимого парикмахера, едва ли является тем материалом, от которого большинство режиссеров пришли бы в восторг, но не Кроненберг, его вкус к предполагаемо неснимаемому материалу доказывался уже не раз и он превратил «Космополис» в увлекательный фильм.
«Космополис», как вы возможно уже поняли, рассказывает историю одного мужчины, Эрика Пэкера, сыгранного Робертом Паттинсоном, роль, которая с расстояния выглядит как лучшее исполнение в его еще молодой карьере. Пэкер – 28-летний бизнесмен, который является мастером Вселенной, если судить по его намерениям и целям. На протяжении одного дня мы видим множество людей, садящихся в лимузин Пэкера: его доктора, который приходит, чтобы провести обследование простаты, его телохранителя, который делится с ним плохими новостями, его финансового советника, его любовниц, и список еще можно продолжить.
Этот фильм может быть и об одном дне из жизни Пэкера, но это очень насыщенный день, Пэкер едет через Манхэттен, охваченный протестами против Уолл-стрит, что делает его целью вандализма и нападений. В сцене, где лимузин Пэкера подвергается атаке и вандализму, сам Пэкер и остальные пассажиры лимузина, кажется, остаются равнодушными к этому инциденту. Сюрреалистичный и непреодолимый, Кроненберг создал мир на грани апокалипсиса, где только лимузин является безопасным местом для Пэкера.
Фильм держится на нескольких удивительных исполнениях: Паттинсона, который наконец-то впился когтями в эту роль, в то время как Пол Джаматти фантастически сыграл роль бывшего работника Пэкера в невероятно напряженной финальной сцене. Сара Гадон также пришлась к месту, сыграв странную жену Пэкера, на протяжении всего фильма у них было несколько странных и неудобных встреч, которые, по всей видимости, не имели никакого смысла.
Кроненберг создал произведение чистой красоты постмодернизма. Это не легкая поездка, но она относится к тем, которые, безусловно, нужно совершить. Один из моих любимых фильмов этого года.
«Chicagoist»: Наши любимые фильмы 2012 года:
«Космополис» (режиссер Дэвид Кроненберг, 2012)
Старый, странный, параноидальный Кроненберг вернулся. С возмездием, с характерной, совершенно нерасполагающей сценой, где миллиардер-затворник Роберта Паттинсона проходит одно из своих обычных каждодневных медицинских обследований. Он указывает на странные пятна на коже и спрашивает у врача: «Что нам делать с этим?». Врач мягко отвечает: «Пусть это проявит себя». Слава Богу за домашнее видео, где такие своеобразные фильмы, как этот, могут снова всплыть на поверхность.
«Indiewire»: Опрос критиков 2012 года:
Лучшее исполнение: 39. Роберт Паттинсон, «Космополис». Общая оценка критиков – 10
Лучший фильм: 18. «Космополис». Общая оценка критиков – 162
Лучший сценарий: 14. «Космополис». Общая оценка критиков – 3
Лучший актерский ансамбль: 9. «Космополис». Общая оценка критиков – 4
Лучший саундтрек: 15. «Космополис». Общая оценка критиков – 2
Перевод выполнен Teo специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
«Космополис» в списке лучших фильмов года
|