В конце концов, это обыкновенный соус, под которым «Космополис» Дэвида Кроненберга подает наш мир, устрашающе и почти вопиюще отражая наши современные заголовки: тема движения «Захвати Уолл-стрит» и глобальный кризис капитализма, который уже не за горами. Что действительно изображено в этой великолепной адаптации пророческого романа Дона ДеЛилло 2003 года так это сведение на нет рекламного плаката парня и его тревог, связанных с новым тысячелетием, вызванных смертельным, безудержным эликсиром привилегий, апатией и телекоммуникацией. Со своего командного центра в белом лимузине, оснащенного Wi-Fi и другими невероятными элементами роскоши, миллиардер Эрик Пэкер (изображенный Робертом Паттинсоном) одновременно и подключен ко всему миру, и безумно удален от него, его личная, вращающая дверь предоставляет равный доступ к мудрости и заблуждению в лице парада гостей лимузина. Ссылаясь на прошлую эстетику режиссера и животрепещущие интересы, выложенные с прохладной сдержанностью, «Космополис» представляет собой противоречивый, стильный ночной кошмар современного разъединения, и является дерзким изображением всех тех трещин, сквозь которые утекает реальность. Со множеством диалогов, взятых дословно из текста ДеЛилло, головокружительная многословность фильма может быть сложной для переваривания, но в кинематографический год, переполненный одинокими героями, прогрызающими свой путь к выживанию, у этого фильма есть намного больше что сказать – и обдумать – чем, может быть, у 100 других фильмов.
- Р. Курт Осенланд «Film Comment»: 50 лучших фильмов 2012 года
15. «Космополис». Дэвид Кроненберг, Канада/Франция
«Total Film»: 50 лучших фильмов 2012 года
37. «Космополис»
О фильме: Второй из двух выпущенных Дэвидом Кроненбергом фильмов в Великобритании в этом году был возвращением к его странным корням, рассказывая о том, как Роберт Паттинсон пробирается в лимузине через охваченный протестами Манхэттен, чтобы подстричься. Секс, смерть и ужасающие моменты классически для Кроненберга, но большинство людей заметили только бесконечные разговоры, разговоры, разговоры…
Последствия: Массовые забастовки недовольных фанатов РПатца, которые не хотели видеть своего героя, проходящим обследование простаты. И наряду с «Корпорацией «Святые моторы»», внезапный всплеск фильмов на тему «парень в лимузине».
«The Film Stage»: Самые недооцененные фильмы 2012
«Космополис» (Дэвид Кроненберг, $763 556)
Этот фильм вертелся у меня в голове на протяжении месяцев, и ни одна мысль не испортила этот фильм; он становился только все более ценным со временем. Путешествие в лимузине Дэвида Кроненберга в поврежденные мысли молодого, эмоционально пустого толстого кота – безупречно сыгранным непрорекламированным Робертом Паттинсоном – нельзя назвать самой легкой для понимания работой 2012 года, но те, кто желает погрузиться в эти странные ритмы и таинственную внутреннюю логику должны понять… хоть что-то. Хотя я думаю, что лучшее, что люди могут сделать, сидя и смотря его, так это просто надеяться, что они найдут этот левоцентричный кинематографический опыт более чем удовлетворительным. И это не говоря уже о невероятной музыке «Howard Shore & Metric».
- Ник Н. Топ-10 фильмов, которые вы не видели в 2012 году
«Космополис» (Дэвид Кроненберг)
Кажется будет немного процентов от последней работы канадского режиссера Дэвида Кроненберга, прекрасной извилистой адаптации одноименного романа Дона ДеЛилло, который рассказывает об одной, казалось бы, бесконечной поездке в лимузине. С одной стороны, премьера фильма в Каннах, для самой эстетической аудитории (чистосердечное признание: Я был одним из них), а с другой стороны, Кроненберг снарядил свое странное творение секретным оружием: Робертом Паттинсоном. Как недовольный миллиардер, Паттинсон показал неслыханную глубину и остроумие, что было едва ли видно во время его пятифильмового пребывания на посту сверкающего вампира Эдварда в Сумеречной саге. Но не только его красота или лицо с четкими чертами смогли заставить людей пойти на «Космополис». Конечно, фильм довольно странен. Но он также чрезвычайно полезен – он цепляет вас и, месяцы спустя после просмотра, я все еще не могу прекратить думать о нем. Этот фильм также является частью двойной поездки на лимузинах 2012 года, вместе с в равной степени странной работой Леоса Каракса «Корпорация «Святые моторы»».
Канадский топ-10 фильмов 2012 Острая адаптация Дэвида Кроненберга апокалиптической сатиры Дона ДеЛилло о миллиардере-финансисте чрезвычайно современна в свете недавнего финансового кризиса, вызванного дикими спекуляциями и безудержной жадностью. Роберт Паттинсон играет Эрика Пэкера, молодого магната, на котором и сосредоточен фильм, пока он пересекает в своем лимузине протестующий Нью-Йорк, в то время как его абсурдно роскошная жизнь рушится вокруг него. Этот сценарий, кажется, направлен прямо к чувствам самого Кроненберга. Фильм похож на «Видеодром» - или, как утверждает «New Yorker», на «Автокатастрофу» - погружает нас в находящийся под угрозой исчезновения мир 1%, и разворачивается как безупречное сочетание «Карусели», порнографического фильма и «Путешествия Селин на край ночи». Пока Пэкер разбирается с рынком, на котором играет, он не замечает, что мир вокруг него катится к анархии, пока он глупо настаивает на поездке через весь город, чтобы подстричься (несмотря на пробки и предстоящий визит Президента, который ввергает город в ступор). Обладая самым звездным актерским составом по сравнению с любым другим канадским фильмом этого года, в «Космополисе» также сыграли Сара Гадон («Опасный метод», «Антивирусный»), новоиспеченная жена Пэкера; Джей Барушель («Вышибала», «Солдаты неудачи»); Эмили Хэмпшир («Троцкий», «Секс и ничего лишнего») и иностранные звезды, такие как Пол Джаматти, Жюльет Бинош и Саманта Мортон.
«Sight & Sound»: Лучшие фильмы 2012 1. «Мастер» (Пол Томас Андерсон, США)
2. «Табу» (Мигель Гомеш, Португалия/Германия/Франция)
3. «Любовь» (Михаэль Ханеке, Франция/Германия/Австрия)
4. «Корпорация «Святые моторы» (Леос Каракс, Франция/Германия)
5. «Звери дикого Юга» (Бен Зайтлин, США)
= «Berberian Sound Studio» (Питер Стриклэнд, Великобритания/Германия)
7. «Королевство полной луны» (Уэс Андерсон, США)
8. «За холмами» (Кристиан Мунджиу, Румуния/Франция/Бельгия)
= «Космополис» (Дэвид Кроненберг, Канада/Франция/Португалия/Италия) = «Однажды в Анатолии» (Нури Бильге Джейлан, Турция/Босния и Герцеговина)
= «Это не кино» (Джафар Панахи & Моджтаба Миртахасеби, Иран)
«Cahiers du Cinema»: Топ-10 2012 года 1. «Корпорация «Святые моторы» (Леос Каракс)
2. «Космополис» (Дэвид Кроненберг) 3. «Между» (Френсис Форд Коппола)
4. «4:44 Последний день на Земле» (Абель Феррара)
4. «В другой стране» (Хон Сан Су)
4. «Укрытие» (Джефф Николс)
7. «Сказки стриптиз-клуба» (Абель Феррара)
8. «Табу» (Мигель Гомеш)
8. «Фауст» (Александр Сокукров)
10. «Не выключай свет» (Айра Сакс)
И кто бы мог подумать четыре года назад, когда первый Сумеречный фильм вознес его в стратосферу идола подростков, что Роберт Паттинсон не только попадет в топ-10 «Cahiers du Cinema», но и займет там почетное второе место? Похоже, что, в конце концов, объединение с Кроненбергом было лучшим решением в карьере РПатца.
Перевод выполнен Тео специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.