Пекарь с женой мечтают о младенце, Красная Шапочка непрочь полакомиться свежеиспечёнными булочками, Джек всей душой желает сохранить их корову Белянку, Золушка грезит огнями королевского бала, а Ведьма жаждет вернуть себе молодость и красоту… Столько желаний… слишком много желаний, чтобы всё могло закончиться добром.
И вот потянулась ниточка, способная, объединив все разные персонажи в одной музыкальной сказке, исполнить желания всех. Ведьма знает способ, как это сделать.
Корова белее молока, плащ красный, как кровь, золотая туфелька и прядь волос пшеничного цвета. Каждый настоящий ценитель сказок уже догадался, что всё это атрибуты из разных сказок. Чтобы снять заклятие до третьей луны, судьба соберёт всех участников сказочной драмы в лесу, а там, как известно, — «чем дальше в лес, тем страшнее».
Музыкальную сказочную историю больше для думающей молодёжи и таких же думающих взрослых, чем для детей, о большой жизненной каше, в основе которой — стремление человека к осуществлению своих желаний, создал режиссёр мюзикла «Чикаго» Роб Маршалл.
Наверное, именно слава призового «Чикаго» собрала под крылом Маршалла в его новой работе «Чем дальше в лес…» целый цветник именитых актёров, сделав поющее представление не только наполненным смысла, но и визуальным наслаждением.
В ролях кого только не увидеть: Мэрил Стрип (Ведьма), Джеймс Корден (пекарь), Эмили Блант (жена пекаря), Джонни Депп (Волк), Анна Кендрик (Золушка), Крис Пайн (принц). Картина уже отмечена тремя номинациями на «Золотой глобус» в категории «лучший мюзикл или комедия», «лучшая женская роль второго плана» (Мэрил Стрип), «лучшая женская роль» (Эмили Блант).
В новой работе Маршалла для всех возрастных категорий соблюдено чувство меры во всём. Никаких излишеств со спецэффектами, немного песен с нужными акцентами на основной мысли каждой сцены, немного драмы, немного счастливого конца. Но главное, из ниточек и комочков различных сказок сплёлся настоящий сказочный ковёр, согласующийся с современностью и вполне актуальный и сегодня.
А для более лёгкого восприятия не совсем привычного в наши дни жанра мюзикла всё приправлено изрядной долей иронии на происходящее. Лёгкие штрихи театральности музыкальных действий странным образом прокладывают мостик между сказкой и былью, говоря «так ли уж сказка далека от настоящего?»
«Не у всех сказок бывает счастливый конец», — заявляет Ведьма. И зритель понимает — в жизненной сказке всё в зависимости от того, как на это посмотреть. В зависимости от того, что каждый вкладывает в слово «счастье». Не бывает однозначных ответов, всё слишком сложно и зависит от того, с какой стороны на ситуацию посмотреть.
Это как в сцене о том, кто во всём происшедшем виноват. Оказывается, виноваты все… Ведь если бы тот не пошёл туда и не захотел того, то другой бы не встретил третьего, и не произошло бы того, что затронуло четвёртого, и так далее… И так завязывается узелок вовлечённых в историю, результат которой не устраивает никого. Так кто же виноват? — Все и никто.
«Чем дальше в лес…» можно воспринимать как лёгкое музыкальное развлечение, а также как философское повествование ещё и немного о том, что некоторым мечтам лучше остаться в своём недосягаемом статусе «мечта».
И вообще… Если, словно слепой, гонитесь за исполнением своих желаний, сломя голову и сметая всё на своём пути, то не надо во всём винить ведьму.
Автор: Эдите Класоне
За информацию спасибо сайту http://www.epochtimes.ru.
«Чем дальше в лес…», или после «долго и счастливо»
|