Форма входа

Категории раздела
Творчество по Сумеречной саге [264]
Общее [1686]
Из жизни актеров [1640]
Мини-фанфики [2734]
Кроссовер [702]
Конкурсные работы [0]
Конкурсные работы (НЦ) [0]
Свободное творчество [4826]
Продолжение по Сумеречной саге [1266]
Стихи [2405]
Все люди [15366]
Отдельные персонажи [1455]
Наши переводы [14628]
Альтернатива [9233]
Рецензии [155]
Литературные дуэли [105]
Литературные дуэли (НЦ) [4]
Фанфики по другим произведениям [4317]
Правописание [3]
Реклама в мини-чате [2]
Горячие новости
Новости скоро появятся...


Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Реальность вместо мечты
Белла любит не реального человека, а некий идеал. Однако реальность столкнула ее с точной копией своего любимого и теперь заставляет сделать выбор.

Идеальный носитель
Путешествуя в поисках древних ощущений, исчезнувших в современном мире, Элис Брэндон никак не думала, что станет Беллой Свон, а еще – что не захочет возвращаться к прежней жизни.
Любовь и путешествия во времени

Ночь волшебства
Белла Свон искала работу, а нашла нечто большее…
Рождественская история о сказке, находящейся рядом с нами.
3 место в конкурсе "Зимняя соната" 2018.

Кто твой враг?
В маленький городок Затонск прибывает столичный сыщик Яков Штольман в помощь местной полиции в раскрытии весьма загадочного преступления - найден обескровленный труп местной домохозяйки с замысловатой запиской. Вместе с оперативными работником Анной Мироновой Штольман пытается раскрыть это дело. Полицейские, сами того не ведая, ступают на тропинку, усыпанную новыми загадочными жертвами.

...к началу
«Твои волосы, - говорит он, – просто чудовищны». Несколько секунд проходит в молчании, прежде чем Гермиона радостно всхлипывает. «У тебя слишком острый подбородок. И мы уже переросли это».
«Несомненно».
В следующий миг ее идеальный рот накрывает его губы, и он понимает, что, возможно, в конце концов, ничего не испортил.

Растопи лед в моем сердце
Способна ли мимолетная встреча с незнакомцем всё изменить? Не позволяя себе ничего чувствовать, я словно застыла во времени, как бы замерзнув внутри прозрачного ледника…

Soulmatter/ Все дело в душе
Кому ты молишься, когда ты проклят?

Итака - это ущелья (Новолуние Калленов)
После того, как Каллены оставили Форкс и переехали в штат Нью-Йорк, Карлайл борется за сохранение своей семьи - боль Эдварда угрожает разлучить их. Итака - это история о стремлениях сына, любви отца и уникальной семьи, изо всех сил пытающейся поддерживать их обоих…



А вы знаете?

вы можете рассказать о себе и своих произведениях немного больше, создав Личную Страничку на сайте? Правила публикации читайте в специальной ТЕМЕ.

А вы знаете, что победителей всех премий по фанфикшену на TwilightRussia можно увидеть в ЭТОЙ теме?

Рекомендуем прочитать


Наш опрос
Ваш любимый сумеречный актер? (кроме Роба)
1. Келлан Латс
2. Джексон Рэтбоун
3. Питер Фачинелли
4. Тейлор Лотнер
5. Джейми Кэмпбелл Бауэр
Всего ответов: 496
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 70
Гостей: 65
Пользователей: 5
белик, Ellie, miroslava7401, valerianikolaevna471@gmai, Yasi4kaaaa
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений



Главная » Статьи » Фанфикшн » Рецензии

Рецензия на фанфик "До и после"

2024-5-2
39
0
0
Судьба - путь от неведомого к неведомому.
Платон

Эдвард Каллен – персонаж Сумеречной саги, чья человеческая судьба, наверное, меньше всего заботила большинство читателей, его мы отождествляем только с возлюбленным и защитником Беллы, идеалом последней, идеалом многих других. Казалось, что он всю жизнь такой: благородный, воспитанный, безупречный, умный. Но ведь и он жил, были ведь и в его жизни поиски, разочарования. Фанфик Primerose повествует нам об Эдварде далеких двадцатых годов прошлого века, о его человеческой жизни, обращении в вампира.

Название автор ему дала «До и после», видя его, мы сразу понимаем, что будет переломный момент, предвидим изменение героя, его развитие. Вампиром он становиться не хотел, как и вся семья Калленов, за исключением Беллы, а потому изменение почти для всех них было чем-то болезненным и ужасным, у Эдварда и Розали жизнь была сравнительно лучше, «почти идеальной» по словам последней. Руководствуясь названием, для начала я хотела бы разобрать его жизнь «До».

Во второй главе мы знакомимся с героем, перед нами предстает молодой юноша семнадцати лет, обычный, здесь мы не видим не по годам взрослого человека или вертопраха. Он упрям, как отмечает сам, по его же словам этим он похож на отца, но только этим. Мистер Каллен – человек черствый, холодный, властный, не терпящий пререканий – типичный представитель бизнес-класса, навязывающий всем окружающим своё мнение, подавляющий всех. Миссис Каллен – полная его противоположность, мягкая, нежная, добрая мать, опекающая своего сына, который стал её смыслом жизни, она заботится о нем, тревожится о каждой мелочи. Семейная обстановка напряженная, сын, как в таких случаях обычно бывает, принимает сторону одного из родителей, в данном случае – матери. У героя среднестатистическая семья, такая, какая существовала тогда, существует и сейчас. Мальчик, похоже, жил, гадая, когда временная идиллия закончится, и начнется пора скандалов: «Однако они быстро мирились, и в такие моменты между ними даже возникало, что-то похожее на нежность, замечая это, я становился немного счастливее». Со стороны отца он не чувствовал поддержки, к нему он не испытывал любви, хотя теплые чувства все же были, но к матери, думается, он был безгранично привязан: «Вспомнил как, когда я был ребенком, она учила меня играть, как водила на концерты инструментальной музыки, как мы ездили в зоосад смотреть на хищников, как по вечерам рассказывала интересные истории, сидя у камина. С отцом почему-то не было связано таких теплых воспоминаний…». Эдвард не знал, чего хочет в этой жизни, но он считал, что самый лучший вариант – обучаться военному делу. Он был совсем юн, только начинающий свой путь, в нем отсутствовала деловая хватка, его тянуло к чему-то благородному – так он относился к военному искусству, хотя мысли о том, что ему придется убивать людей, отметал, просто не хотел об этом пока думать.

Был конец первой мировой войны, слухи о новом виде гриппа стали проскальзывать в прессу все чаще, Эдвард всем этим интересовался, но как обычно это бывает, не допускал мысли, что столкнется с этим лично сам. Тогда его жизнь только начиналась, его заботили уже вопросы, на которые он не мог дать ответа, близость войны заставляла размышлять о жизни и смерти. Но все это не заботило его так сильно. Он интересовался машинами, любил проводить время с друзьями, представительница прекрасного пола интересовались им уже тогда:"Не торопись, красавчик!" - говорила ему молодая актриса; красавица Полин Лоуренс ему очень симпатизировала. Он был талантлив, уже тогда он прекрасно играл, сочинял небольшие произведения, как, например, те восемь тактов.

Жизнь текла своим чередом, изредка вставляя палки в колеса, но, то было только начало его пути. Под влиянием матери он вырос хорошо воспитанным, но, думаю, он был ещё личностью несформировавшеюся, он был ещё юнцом, задающимися вопросами, слышащим на них много ответов, не способного уловить из этого хаоса правильный. Единственное, что хотелось бы, так это, чтобы автор показал проницательность Эдварда, ведь его дар – слышать чужие мысли, но ведь мы знаем, что талант проявляется и в человеческой жизни, но не так явно.

Переломный момент подступает все ближе и ближе: в десятой главе, которая называется «Начало конца» (оксюморон) Эдвард узнает о том, что отец серьезно болен. Тогда парень пугается: «…попытался изобразить мужество я. На самом деле самому очень хотелось плакать, и я даже не мог понять отчего: от жалости к больному отцу и тревожащейся матери, от страха, что ждет впереди, что будет с нами, если он умрет, от этого ставшего бесконечным тревожного ожидания…». Он не готов к изменениям, к переменам в своей жизни, тем более таким страшным, он ещё совсем молод морально. Мысли его текут от частного к общему, он переживает об отце, задумывается обо всех больных – такое вообще свойственно ему. А затем отец умирает… Эдвард ощущает пустоту внутри себя, он растерян и шокирован, все у него плывет перед глазами, как страшный сон. Автор обращает наше внимание на следующие предложения: «я самый ненужный человек в доме. Меня здесь нет…», «Меня здесь нет. Это только моя оболочка…», «Мне хотелось встать где-нибудь подальше, а потом тихо улизнуть, и бежать, бежать без оглядки неизвестно куда». Он был испуган, затем «боль от потери, наконец, дошла до его сознания». И снова неопределенность, снова он не знает, что дальше.

А дальше кульминация - болезнь и смерть. Он попадает в больницу, через некоторое время и его мать, он тяжело болен, главы, повествующие об этом проникнуты мрачной, тяжелой атмосферой. Он кашляет кровью, постоянно спит: «Время замкнулось, закрутилось в воронку и засасывает меня внутрь». Когда он уже на краю, мысли о том, что он не хочет умирать, проносятся в его голове: «Я НЕ ХОЧУ УМИРАТЬ! НЕ ХОЧУ! НЕ ХОЧУ! Я БОЮСЬ СМЕРТИ». Но Карлайл решается обратить его, отчасти желание парня сбывается. Начинается его агония. Здесь, я хотела бы отметить, что описание не совсем удачное, предложения построены следующим образом: «Я не могу больше, я не выдержу!». Мне думается, что гораздо лучше было бы описать лишь ощущения, эту боль, возможно, даже писать здесь от третьего лица, применить эпитеты. В конце концов, его боль прекращается…

«После»

Самое первое, что он чувствует – это жажда, сильная и мучительная, он просто хочет пить, словно инстинкт зверя просыпается в нем. Карлайл подносит ему стаканы с кровью, поглощая один за другим, он твердит, что этого мало. Герой похож на обезумевшего – новорожденный вампир. Он слышит то, что люди не произносят – это приводит его в замешательство. Первое время он только жаждет крови, он чуть было не убивает людей, но Карлайл останавливает его. Здесь он неуправляем, здесь мы не узнаем знакомого Эдварда Каллена. Он часто раздражается, пытается бунтовать, ему просто плохо. В порыве эмоций он обвиняет Карлайла: «ЧТО ТЫ СО МНОЙ СДЕЛАЛ? В КОГО ТЫ МЕНЯ ПРЕВРАТИЛ?!». Его участь не устраивает его, он пытается вспомнить что-нибудь из прошлой жизни, но не может, он помнит лишь больную мать, но ничего больше… Он даже не помнит, где он жил, ничего… Я думаю, что автор очень хорошо показала всю его горечь, всю боль. В то же время, героя постоянно мучает жажда, когда Карлайл спас его от убийства человека, он все продолжает злиться: «Он же не остановится, снова будет грабить и убивать. Такие не должны оставаться безнаказанными. Я мог бы…». Эдвард морально был юным, что говорить, слабым человеком. Карлайл его воспитывает, дает умные советы. Герою было очень тяжело, он не мог свыкнуться ни с внешностью, ни со своей сущностью вообще. Он пытается сделать какие-то решения, чувствуя себя одиноким, но Карлайл поддерживает его. Образ последнего очень близок к канону, что очень радует, я себе так и представляла его неуверенность, мудрость, отеческую заботливость. Он дает Эдварду его вещи, чтобы тот хоть как-то был связан со своим прошлым, тот благодарен ему за это. Главный герой, в конце концов, привыкает ко всему этому, начинает лучше относиться к Карлайлу, особенно после того, как больше узнает о нем. Хотелось бы отметить символику креста – символ веры, его он встречает в двадцать восьмой главе, тогда же, перебирая книги и вещи, он приходит к некоему успокоению, перед ним, словно предстает символ надежды, тогда зажигается свет и в его тоннеле.

В эпилоге мы видим, что Эдварда лучше, мы видим гармонию, здесь ещё не тот удрученный Каллен, но и не мальчишка Мейсен.

Primerose удалось показать развитие личности, она рассказала нам историю Эдварда Мейсена, мы видим, как непросто ему было. Язык хороший и грамотный, сюжет интересный. Судьба привела парня к неведомому, и опять неведомое впереди…
_____________________________________________________________________________________
Фанфик

Категория: Рецензии | Добавил: Primrose (01.12.2010) | Автор: Primrose
Просмотров: 1071 | Комментарии: 9 | Теги: Рецензия


Процитировать текст статьи: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА






Сумеречные новости
Новости скоро появятся...
Всего комментариев: 9
1
8 ДракАкулЙха   (05.12.2010 21:09) [Материал]
Продолжение
«Единственное, что хотелось бы, так это, чтобы автор показал проницательность Эдварда, ведь его дар – слышать чужие мысли, но ведь мы знаем, что талант проявляется и в человеческой жизни, но не так явно.» Здесь интересно. Как выглядит, по-вашему, проницательность в человеческой ипостаси? Автор показал нам аналитический ум, из которого, впоследствии, и прорастает умение «слышать мысли».
Далее очень хорошо все подмечено, молодец.
«Мне думается, что гораздо лучше было бы описать лишь ощущения, эту боль, возможно, даже писать здесь от третьего лица, применить эпитеты.» Не знаю, лучшее враг хорошего. Писать от третьего лица один момент, когда все повествование ведется от первого? Показать ощущения? А фразы «все тело горит огнем» не передают ощущения? Это субъективно. Одним из лучших произведений «от третьего лица» является «Парфюмер» П. Зюскинда, но, как мне помнится, и в нем не описаны ощущения жертв.
«Эдвард морально был юным, что говорить, слабым человеком.» Слабость не является признаком юности, как и наоборот. Лучше было указать на неопытность. Или доказывать моральную слабость Эдварда. Если Вы её увидели.
«Он пытается сделать какие-то решения.» Неудачное слово - решения не делают, их принимают.
«Хотелось бы отметить символику креста – символ веры, его он встречает в двадцать восьмой главе, тогда же, перебирая книги и вещи, он приходит к некоему успокоению, перед ним, словно предстает символ надежды, тогда зажигается свет и в его тоннеле.» Нет, не верно. «Свет в конце тоннеля» есть штамп, и в данном случае он использован неудачно. У вампира нет надежды на спасение души, потому что он проклят Богом, он навсегда из стана врагов человечества. Это канон, и даже если Стефани Майер делает вампиров сверкающими на солнце, а не сгорающими, это не означает, что Эдвард Каллен, увидав крест священника, получает надежду войти в рай небесный.

Primrose, в общем и целом мне Ваша рецензия понравилась, вы достаточно хорошо следовали рекомендациям по написанию рецензий и справились с задачей. Вообще, написание рецензий – дело не из простых, как говорят, неблагодарный труд. Но у Ваc хорошо получается, есть смелость, свой взгляд на предмет, желание разобраться, проникнуть в замысел. Дерзайте.
Грустно, что конкретно эта работа не увлекла Вас, в реальности она Вам как читателю неинтересна. Что ж, бывает. В любом случае, спасибо за попытку разобраться в этой сложной работе. Ну, и надо же на чём-то учиться.
С уважением, ДракАкулЙха.


0
9 Primrose   (06.12.2010 09:43) [Материал]
Спасибо за рецензию на мою рецензию)
Сколько людей, столько и мнений)

1
7 ДракАкулЙха   (05.12.2010 21:07) [Материал]
Primrose, разумеется, я не могла пройти мимо Вашей рецензии. Разрешите, я буквально несколько мыслей по поводу.
«Вампиром он становиться не хотел, как и вся семья Калленов, за исключением Беллы, а потому изменение почти для всех них было чем-то болезненным и ужасным, у Эдварда и Розали жизнь была сравнительно лучше, «почти идеальной» по словам последней.» Здесь нечетко сформирована Вами мысль. И… это спорный момент. У каждого Калена и Хейла был свой путь, и взвесить, у кого переход в вампирскую ипостась болезненнее и ужаснее, задача не из простых и однозначных. Как сравнить самоубийство Эсми, изнасилование Розали или состояние Эллис в доме для сумасшедших? Как привести к одному знаменателю боль утраты ребенка, физическую боль или полное безразличие к миру? А Эммет, пострадав физически, был на руках «у ангела», и, возможно, такой «последний» путь лучше метаний на больничной койке в боксе для безнадежных с осознанием себя «последним из рода». Другое дело – человеческая жизнь в обеспеченной семье Розали по сравнению с больничной палатой Эллис. Эдварда Карлайл превращает первым, у него не было опыта, как безболезненно для последних «делать» вампиров.
«Перед нами предстает молодой юноша семнадцати лет, обычный, здесь мы не видим не по годам взрослого человека или вертопраха.» Ну, пусть будет так. Но фраза корява: «Не видим не по годам взрослого». Что Вы хотели сказать? Вертопрах – поверхностно относится к жизни, ветреный, легкомысленный? Это человек, который собирается служить в армии? То есть, Вы хотели сказать, что не видите, с одной стороны, в образе Эдварда серьезного молодого человека, про которого говорят «взрослый не по годам», а с другой стороны, Эдвард не предстает в образе легкомысленного юнца «прожигателя жизни». Так?
Образ отца. Это Ваше видение, даже спорить не буду. «Со стороны отца он не чувствовал поддержки, к нему он не испытывал любви…» здесь неверно. Мужчина и не должен возиться с ребенком, тем более деловой человек начала 20 века. В те годы почитание отца было безусловным, а совместное чтение молитвы перед обедом заменяло разговоры по душам и лишние сантименты.
«Под влиянием матери он вырос хорошо воспитанным, но, думаю, он был ещё личностью несформировавшеюся, он был ещё юнцом, задающимися вопросами, слышащим на них много ответов, не способного уловить из этого хаоса правильный.» Здесь в одно предложение соединяете две различные, по сути своей, характеристики. Старайтесь избегать таких конструкций.
К сожалению, не смогла записать одним постом, поэтому далее выложу продолжение.

0
4 Primerose   (03.12.2010 00:46) [Материал]
Спасибо, очень инетерсная рецензия. Ждала с нетерпением, забегала посмотреть каждый раз, как появлялась на форуме, а в итоге припозднилась!
Primrose, спасибо за слова похвалы в адрес автора, спасибо за такой качественный анализ текста и рассуждения о развитии личности героя.
Особо признательна за комплимент в отношении Карлайла, я ужасно волновалась, когда мне приходилось описывать его поступки, сочинять его реплики, очень приятно, знать, что он получился близким к канону.
Спасибо, что так много внимания уделили периоду "До", он был для меня здесь самым трудным, и несколько более важным, чем "После".
А в самой рецензии очень понравилась связь между эпиграфом и последним преждложением - тонкий штрих.
Только немного не хватило критики, а в целом очень довольна. Очень необычно, даже захватывающе, посмотреть на свой текст, воспринятый и так полно описанный другим человеком. Спасибо, что подарили, мне такую возможность.

0
6 Primrose   (03.12.2010 12:02) [Материал]
Мне было очень важно услышать именно мнение автора. Спасибо! Критики мало, потому что и изъянов немного.

3
2 Maverick   (01.12.2010 14:04) [Материал]
Сам фанфик изумительный! В свое время, когда я его начала читать, то просто влюбилась! Какой сюжет, легкий слог! Именно так в моем представлении и было начало. Теперь с огромным удовольствием читаю и другие ФФ Primrose !

0
5 Primerose   (03.12.2010 00:52) [Материал]
Спасибо,очень приятно знать, что мой фф вызвал такие мысли и чувства.:)

3
1 Irida   (01.12.2010 13:41) [Материал]
Очень хорошая рецензия. Спасибо.

2
3 Primrose   (01.12.2010 14:38) [Материал]
Спасибо!



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Материалы с подобными тегами: