Ответ Розали.
Господи, Белла! Я в трансе от твоих новостей. Парней, конечно, жаль. Но, в первую очередь, мне хочется пожалеть тебя, Белла. Ты окончательно запуталась в своих отношениях. Ты не можешь сделать выбор между Джейкобом и Эдвардом, потому что боишься кого-то из них двоих обидеть. В итоге получается все хуже и хуже. Я была у миссис Роджерс с твоей проблемой – она говорит, что так бывает.
Послушай меня внимательно. Вообще-то миссис Роджерс очень дорожит своей репутацией и категорически отказывается консультировать «заочно». Но мне удалось получить ее ответ на пару моих вопросов. Теперь я точно уверена, Белла, что твое состояние лечится. Я даже знаю как. Во-первых, ничего не бойся. Если ты обратишься к психотерапевту, лечение может быть таким:
Первый этап. Тебе строго-настрого запретят общаться с парнями хотя бы в течение двух-трех недель.
Второй этап. Как правило, используется гипноз. При погружении тебя в гипнотический транс, доктор, без труда выяснит, чье имя ты произносишь, кто из парней тебе действительно дорог.*
Миссис Роджерс предупредила, что дальнейшая форма занятий с психотерапевтом очень индивидуализирована. Потому я смогла прояснить лишь первые два этапа.
Как видишь лечение, на первый взгляд, не такое уж и страшное.
Пожалуйста, перечитай еще раз внимательно мое письмо. Прекрати встречи с обоими, проблема зашла слишком далеко.
***
14 декабря 201Х года Здравствуй, Розали!
*Смайлик настроения Беллы был улыбчив и спокоен* Кажется, я зря тебя так сильно напугала несколько дней назад, но я и сама перепугалась.
Слава Богу, у Эдварда оказалась рука не сломана, а только вывихнута. Вывих сразу же вправили в госпитале. А Джейкоб вообще говорит, что этот выбитый зуб совсем и не проблема. Его (зуб) все равно надо было исправлять у ортодонта. А так, нет зуба – не надо лишний раз ходить к врачу.
Но ты не думай, Розали, что я легкомысленно отнеслась к конфликту в баре. У меня был очень серьезный разговор с парнями. Ты писала несколько раз, что мне следует прекратить отношения с обоими мальчиками хотя бы на какое-то время. Я попыталась последовать твоему совету. Для начала я предупредила обоих, что буду ездить в школу и из школы исключительно самостоятельно. Благо, пикап после ремонта в прекрасном техническом состоянии. Следующим шагом стал мой уход с зарубежки. Я решила перевестись на биологию. Занятия мистера Вебера не посещает ни Джейкоб, ни Эдвард.
Мой перевод с зарубежки на биологию обоими парнями был воспринят в штыки. Дело в том, что как только они узнали, в чем причина моей неявки на уроки литературы, как сразу же оба изъявили желание изучать науку о живых существах и их эволюции. В школе разгорелся небольшой, но весьма заметный конфликт. Меня вызвала к себе миссис Райдер. В течение получаса я вынуждена была слушать о том, что я зря прекращаю изучение литературы и останавливаюсь на полпути к достижениям; что неразумно принимать подобные решения в выпускном классе и т.д. Подозреваю – подобный разговор состоялся и с Эдвардом. О чем говорила миссис Райдер с Джейкобом, не знаю, но его тоже вызывали в преподавательскую. Итогом нашего с учительницей диалога стало ее уведомление моих родителей о ситуации в школе. Чарли взбесился, ибо он тоже считает, что надо «готовиться к итоговому тестированию и к поступлению в колледж, а не заниматься глупостями». Это его слова.
Ты знаешь, Розали, единственным человеком, который обрадовался внезапной вспышке интереса к естественной науке, оказался мистер Вебер. Учитель биологии, конечно же, был удивлен, но не мог не восхищаться событиями. В его понимании «мисс Свон, а также мистер Каллен и мистер Блек наконец-то осознали истинные ценности и сделали правильные выводы…»
Розали, я не буду описывать тебе детали, скажу кратко. После очередного вмешательства Чарли в мою личную жизнь, я вынуждена была переквалифицироваться снова на зарубежную литературу. Подобное решение было принято и Джейкобом, и Эдвардом. Мистер Вебер был угнетен и подавлен. Но его состояние не идет ни в какое сравнение с моим. В тот день я уходила из школы «убитая».
На стоянке, рядом с моим пикапом, стояли двое. Надеюсь, ты догадываешься, о ком идет речь.
Я печально вздохнула.
– Белла, мы хотим с тобой поговорить, – вежливо начал Эдвард.
– Мне не о чем с вами говорить, – твердо сказала я.
Как бы ни больно мне было отказывать, я не могла поступить иначе. Любая моя уступка могла привести к следующему кровопролитию.
– Белла, ты не знаешь, о чем мы хотим с тобой говорить. Выслушай нас, пожалуйста, – попросил меня Джейк.
Я решила все же выслушать. Впервые в жизни они обращались ко мне вдвоем.
– Белла, – начал Эдвард. Понятно, что «речь» была заготовлена заранее. И озвучить ее торжественную часть полагалось Эдварду, поскольку губа Джейка после последней драки еще не зажила. – Мы готовы принять любое твое решение.
– Вы хотите, чтобы я выбрала одного из вас? – ужаснулась я.
Я не могу этого сделать! Слезы накатились на глаза. Ком подступил к горлу. Я даже не сразу поняла, о чем говорит Эдвард.
– Невзирая на то, что ты захочешь – встречаться с кем-то одним из нас двоих или дружить… по отдельным дням с обоими – мы примем любое твое желание.
– Белла, ты только не плачь, пожалуйста.
Ласка, прозвучавшая в голосе Джейкоба, оказалась последней каплей в чаше моего терпения. Я разревелась. Сильно, по-настоящему.
– Белла, не надо, родная.
– Белла, никто от тебя не собирается ничего требовать.
Наверное, парни еще что-то говорили. Не знаю, я не слышала. Никто из них не отважился сделать шаг ко мне, хотя подобное желание читалось в расстроенном взгляде Эдварда, и в черных глазах Джейкоба.
– Я буду дружить с вами обоими. Только дружба.
– Никто из нас не будет претендовать на…, – Эдвард на секунду прервался, взвешивая каждое свое слово, – …на какие-либо дополнительные гарантии для него. Это только лишь, если ты сама захочешь, Белла!
– И я, и Эдвард, – Ого! Джейкоб впервые в жизни назвал Эдварда по имени. – Клянемся, что никогда больше не станем драться из-за тебя.
– А не из-за меня? – сердито уточнила я, хлюпая носом. Хватит мне дурацких рассказов, что я не имею никакого отношения к последнему конфликту в баре.
– Не из-за тебя – тоже драться не будем! – торжественно пообещали оба.
– Если у меня возникнет хотя бы подозрение на то, что вы нарушили договор… если я увижу хотя бы небольшую ссадину на лице Джейкоба, виноватым будешь ты, Эдвард! Если Эдвард вдруг заболеет и не придет в школу, винить буду тебя, Джейкоб!
– А, если у него окажется грипп?!!
– Джейкоб, постарайся, чтобы у Эдварда не было гриппа!
– Хорошо, как ты скажешь, Белла! – жизнерадостно пообещал Джейк. - Я могу каждое утро ждать его с открытым зонтом на стоянке и провожать до дверей кампуса. А-то не дай Бог дождь, насморк…
– А я обещаю, Белла, ежедневно сопровождать Джейкоба со школы, чтобы он случайно нигде не упал по дороге и расшиб себе коленку…
Я улыбнулась им сквозь слезы, и оба мальчика просияли мне в ответ.
_____________
* Советы Розали, основаны на научных исследованиях в области психологии Карла Роджерса (Президент Американской психологической ассоциации, основатель направления гуманистической психологии) и А. Полеева (практикующий врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук).
За помощь в подборе психологической литературы благодарность автора
Кате (
leverina).
За помощь в стилистике и грамматике благодарность автора
Лене (
Саня-Босаня).