1914 год
Белла POV
Я бездумно смотрела в пронзительное голубое небо, на котором не было ни единого облачка, и ярко светило послеполуденное солнце, находящееся сейчас, пожалуй, в самой высшей своей точке. На улице стояла приемлемая для конца августа погода, и мне не было жарко. Мне просто было хорошо, и я искренне радовалась теплым солнечным денькам, количество которых в скором времени начнет стремительно убывать.
Прикрыв глаза, я подняла голову выше и в ту же секунду услышала вопрос Анжелы, родители которой пригласили меня провести выходные в их доме. Потребовалось значительное количество времени, чтобы уговорить маму и папу отпустить меня, но в конечном итоге они сдались под натиском моего умоляющего взгляда.
- О чем ты задумалась? – вновь спросила моя лучшая подруга, несильно, но ощутимо ткнув меня в бок, чтобы, вероятно, привлечь мое внимание к себе.
- Просто, кажется, только вчера мы вернулись из школы, а уже почти три месяца прошло. Ты можешь в это поверить? Время так быстро пролетело, - озвучила я свои мысли, на что Анжела лишь понимающе и как-то снисходительно мне улыбнулась, не торопясь ничего говорить. – Что? – спросила у нее я, не слишком радуясь тому факту, что подруга, возможно, нашла что-то смешное в моих словах и во мне, значит, тоже.
- Да ничего, просто ты рассуждаешь так, как будто тебе не четырнадцать лет, и у тебя не вся жизнь впереди, а, по меньшей мере, лет шестьдесят, и ты уже живешь в окружении маленьких внуков, - заливисто рассмеялась Анжела, и я, не удержавшись, последовала ее примеру. – Смотри на жизнь проще, - попросила меня подруга, зачем-то поднимаясь со своего места.
- Куда это ты? – мгновенно, словно по команде, сев и скрестив ноги, окликнула я Анжелу, двинувшуюся в сторону дома, на что она ничего не ответила и просто ушла, оставив меня одну на берегу реки, около которой жила.
Я осмотрелась вокруг, отмечая живописность окружающей дом семьи Вебер местности, с которой при желании можно было писать картины. Царившая здесь тишина оказалась прервана приближающимся смехом, как минимум, двух человек, и я обернулась назад. Анжела возвращалась уже не одна.
Рядом с ней шли Майк и Джессика, живущие поблизости, и их родители дружны с родителями моей лучшей подруги, которая, несмотря на это, не раз признавалась, что эта парочка не вызывает у нее совершенно никакой симпатии. Мне они тоже не нравились, и я даже толком не могла объяснить, почему, но факт оставался фактом.
- Прошу, не уходи. Не оставляй меня с ними одну, - прошептала мне на ухо Анжела, вероятно, почувствовав, что я могу под каким-нибудь предлогом уйти в дом и посидеть там, пока ребята не уйдут. Я с тяжким вздохом, означающим мое поражение и смирение, вернулась на свое место, с которого незаметно для себя самой привстала.
- Надеюсь, что они ненадолго, - тихо сказала я в ответ подруге, после чего она неохотно повернулась лицом к гостям, которые были не такими уж и желанными.
Майк дружелюбно мне улыбнулся, и он был симпатичным, но я совершенно не симпатизировала ему ни в каком смысле. Джессика сразу же стала болтать, но я нисколько не вникала в то, что она говорит, и просто мечтала о том моменте, когда она перестанет то и дело касаться своей головы. Меня раздражала эта ее привычка, и у меня начало складываться ощущение, что Джессика зациклена на своих волосах, и больше ничто ее не интересует. Она пыталась вовлечь меня в разговор, как, впрочем, и Майк, который неустанно обращался ко мне с вопросами, но я ограничивалась лишь тем, что вежливо отвечала, по большей части, не обращая внимания на оживленную беседу, окружающую меня.
Мне было не слишком уютно, и в какой-то момент я извинилась и пошла в сторону дома, чувствуя на себе обиженный и недовольный взгляд подруги. Наверняка потом мне не избежать неприятного разговора из-за того, что я бросила ее вот так, но это будет потом, и подумаю я об этом тоже позже.
- Хочешь чего-нибудь, Белла? – осторожно поинтересовалась у меня всегда внимательная не только к своей дочери, но и к ее друзьям миссис Вебер, когда я едва переступила порог просторной и уютной кухни, в воздухе которой витали вкусные ароматы.
- Нет, спасибо. Просто я не очень люблю шумные компании и немного устала, извините, - тихо прошептала я. – С Анжелой мне уютно и спокойно, но с Майком и Джессикой я не чувствую того же самого. Извините, - вновь вырвалось у меня, на что миссис Вебер лишь снисходительно и понимающе мне улыбнулась.
- Не извиняйся, моя Анжела абсолютно такая же, - искренне сказала женщина, поставив передо мной тарелку со свежеиспеченными домашними печеньями, и едва я потянулась к ней рукой, на кухне показалась подруга, естественно, в сопровождении ребят, которые подтолкнули ее вперед так, что она чуть не налетела на угол стола.
Я вовремя развернулась лицом к Анжеле и уберегла ее от столкновения с предметом мебели. Подруга благодарно мне улыбнулась, подкрепив это искренними словами:
- Спасибо большое, Белла.
- Не за что, - беззаботно ответила я, передвинув тарелку так, чтобы Анжеле не пришлось тянуться через весь стол за печеньями.
Майк и Джессика осторожно приблизились к нам и опустили взгляды, когда моя подруга повысила на них голос, что, по моему мнению, было оправдано, как и то, что она сказала им, что они ведут себя, как маленькие дети, и пора бы уже повзрослеть.
- Я могла бы удариться, - возмущалась Анжела, пристально смотря на ребят, и, к их несчастью, в этот момент в дверях кухни появилась миссис Вебер.
Она мгновенно оценила ситуацию и в короткие сроки выставила парочку из дома, строго предупредив их о том, чтобы они не приходили в гости, пока не научаться себя вести, отвечать за свои поступки и думать об их последствиях, и убедительно попросив, чтобы они не задерживались на улице, заставляя волноваться свои семьи. Кажется, Джессика и Майк могут сделать выводы, которые от них ждут, из этой ситуации, судя по их опечаленным лицам, но полной уверенности у меня нет.
- Ты в порядке? – спросила я, проведя рукой по соседнему стулу, намекая подруге, чтобы она села рядом, и Анжела незамедлительно сделала это, обняв меня, и я ощутила ее любовь и заботу.
Подруга лишь кивнула и предложила мне еще немного погреться на солнышке, пока оно не начало садиться за горизонт, и родители не позвали нас на ужин. Я, конечно же, согласилась, и мы, захватив с собой печенье и чай, выскользнули на задний двор.
- Ты, кажется, нравишься Майку, - неожиданно сказала Анжела, и я поперхнулась печеньем, так что подруга похлопала меня по спине.
- Ну и что? Это совершенно не взаимно, можешь мне поверить, - сделав глоток чая, сказала я. – К тому же, он нравится Джессике. Думаю, что им будет хорошо вместе в будущем.
Кажется, подружка поняла по тому, как звучал мой голос, что у меня нет желания говорить об этом, потому что тут же сменила тему, прежде извинившись.
- Прости. У меня есть кое-что для тебя, - тихо обратилась ко мне подруга, при этом погрузив руку в карман своего платья свободного покроя жизнерадостной расцветки.
Мне было очень интересно, что же ищет Анжела, но пока никак не может найти, и я всем телом развернулась к ней, поправив лямку своего платья в красно-белую полоску, так же свободно сидящего на моей фигуре. Вскоре подруга извлекла на свет какое-то украшение и, взяв мою руку и раскрыв мою ладонь, опустила на нее красивый деревянный браслет с сердечками. Тут-то я и заметила на правом запястье у Анжелы точно такой же браслет и подумала, что для нас с ней это что-то большее, чем просто побрякушки. Так и оказалось.
- Я попросила папу выточить нам одинаковые браслеты. Пусть твой напоминает тебе о нашей дружбе, если мы с тобой будет далеко друг от друга, Белла, - полным эмоций голосом проговорила подруга и уверенно, но нежно притянула меня в свои объятия.
- Спасибо, - я была готова разрыдаться прямо на плече у Анжелы и сглотнула, чтобы избавиться от первых признаков слез, которые уже ощущала на ресницах. – Ты просто не представляешь, как ты много для меня значишь. Я обязательно буду его носить, - отодвинувшись на незначительное расстояние от подруги, держа ее за руки, промолвила я. Анжела всхлипнула, ее глаза блестели от скопившейся в них влаги, но подруга стойко держалась и плакать явно не собиралась.
- Я знаю, ты тоже мне дорога, - напоследок приобняла меня Анжела перед тем, как встать. Я надела браслет на запястье и невольно залюбовалась им и красноватыми бликами на нем от лучей клонящегося к закату солнца. – Ты идешь в дом? Нас скоро позовут ужинать, - окликнула меня подруга, и я обратила внимание на нее и на то, как она пытается удержать в руках свое полотенце, остывший чайник с недопитым чаем и тарелку с недоеденными печеньями.
- Оставь хоть что-нибудь мне, у меня ведь тоже есть руки, - Анжела кивнула и отдала мне тарелочку, вместо нее взяв в руки мое полотенце, после чего ушла.
Еще с минуту полюбовавшись пейзажем, я убедилась, что мы ничего не забыли после дня, проведенного на свежем воздухе, и уныло поплелась в дом. У задней двери меня ждал мистер Вебер, который поприветствовал меня, так как мы еще не виделись сегодня, потому что он уехал по делам еще до нашего с подругой пробуждения, и забрал из моих рук две чашки. Я так же поздоровалась с ним и прикрыла за собой дверь. Анжела была в комнате для умывания, где я застала ее за вытиранием рук и, недолго думая, брызнула в ее сторону водой.
- Ах, ты, - рассмеялась подруга, и вскоре на наших с ней платьях красовалось много мокрых пятен, которые неконтролируемо расползались в разные стороны. Я тяжело дышала так же, как и Анжела, волосы, не скрепленные в хвост, лезли мне в глаза, я почти ничего не видела через их плотную завесу, но нам было весело. Пусть мы и намочили пол и стены, но это стоило того, наверное, если мы смогли почувствовать себя беззаботными детьми, частичка которых есть в каждом из нас, независимо от возраста. – Все, прекрати, пожалуйста, прекрати, - в какой-то момент умоляюще посмотрела на меня Анжела, пытаясь выдавить слова сквозь смех, от которого лично у меня уже болел живот, и спрятавшись от меня за полотенцем.
- Хорошо, я больше не буду, честное слово, - сказала я, отвернувшись к зеркалу, но продолжая краем глаза наблюдать за подругой, которая кинула в меня полотенце и быстро выскочила прочь, видимо, опасаясь того, что я снова обрызгаю ею.
Если честно, я так и планировала, но поскольку Анжела убежала с поля боя, то и мне пора выбираться. По пути я чуть не растянулась на мокром полу, но все же устояла на своих ногах. Зная про свою природную неуклюжесть, я, тем не менее, не всегда внимательна, но, к счастью, еще никогда это не приводило к получению серьезных травм. Быстро переодевшись в сухую одежду и повесив свое мокрое платье на дверцу шкафа рядом с платьем Анжелы, я вышла из комнаты, в которой уже не было подруги, и последовала на голоса ее и ее родителей, доносившихся из кухни, где ждали только меня.
Ужин прошел спокойно и в тишине, нарушаемой лишь позвякиванием столовых приборов при соприкосновении с тарелками. Мы с Анжелой помогли убраться ее маме на кухне, после чего направились в комнату, чтобы начать готовиться ко сну. Подруга иногда тяжело вздыхала, и я понимала, что она хочет что-то спросить, но не решается. Когда она в очередной раз вздохнула, я не выдержала и обернулась к ней лицом, намереваясь узнать, какие мысли не дают покоя ей и не покидают ее прекрасную головку.
- Тебе вообще кто-нибудь нравится? - я ожидала от Анжелы какого угодно вопроса, но только не этого, поэтому впала в ступор, а когда пришла себя, то еще минуту раскрывала рот, но ничего не говорила, пытаясь понять, чего от меня ждут, и что сказать.
- О парнях поговорим? - наконец, ответила я, задав свой вопрос.
- Да, а почему бы и нет? Знаю, что рядом с тобой никто не живет, но вот поблизости от меня есть молодые люди, помимо Майка. Тайлер и Эрик. Я могла бы тебя с ними познакомить. Соглашайся, Белла, возможно, когда-нибудь ты станешь женой одного из них, - на этих словах мои глаза широко распахнулись.
- Извини, но нет. Если мне суждено будет встретить своего единственного, то это произойдет в свое время без всяких усилий с моей стороны, и мы будем счастливы. Ну, я так думаю, - защищаясь, сказала я. - В любом случае мне никто не нравится: ни Майк, ни Тайлер, ни Эрик, - поморщилась я, произнося эти имена. - Но это не значит, что тебе не должен никто нравиться, симпатия это абсолютно нормально, просто я другая.
- Мне нравится Бен, если честно, - призналась Анжела, и ее глаза при этом озарились непонятным свечением. Подруга и сама словно засияла изнутри. - Он милый.
- Ты видела его всего раз, да и то мельком и со значительного расстояния, - рассмеялась я, вспомнив то, как подруга примерно недели две назад прожужжала мне все уши про парня, которого увидела на улице, когда он таскал какие-то мешки. Собственно говоря, заметив, что он помогает своим близким, Анжела и сделала вывод о том, что Бен милый. - Ты его совсем не знаешь. Ты и имя его не узнала бы, если бы его не окликнул кто-то из родных.
- Ты порой невыносима, ты знаешь это?
- Просто я не доверяю малознакомым людям и тебе не советую, - твердо проговорила я, забираясь под одеяло в широкую кровать подруги.
- А как же я? Едва я представилась тебе в школе, ты сделала это в ответ, и у нас с первого дня завязалась дружба, усиливающаяся с каждым днем. Ты меня совершенно не знала, но доверилась. Я исключение из правила? - спросила Анжела, собрав волосы в хвост перед тем, как присоединиться ко мне на просторной постели.
- Да, ты исключение, наверное. Просто я почувствовала, что ты меня не обидишь, это необъяснимо, понимаешь? - честно ответила я на вопрос подруги, которая погасила лампу на своем столе перед тем, как развернуться лицом ко мне.
На некоторое время в комнате воцарилось молчание, но оно не было тягостным и сопровождалось звуками ночной жизни, доносящимися из открытого настежь окна, сквозь которое в спальню поступал прохладный воздух.
- Это сложно понять, но возможно. Я ведь тоже почувствовала по отношению к тебе что-то подобное и могу с уверенностью сказать, что с тех пор никогда не ощущала такого. Да и до встречи с тобой, пожалуй, тоже. А ты только со мной чувствовала это? - внимательно посмотрела на меня Анжела, и ее голос был максимально серьезен.
Подруга не сводила с меня своего пристального взгляда, и мне хотелось ответить положительно, но я понимала, что не смогу. Такой ответ был бы в корне ложью, и обманула бы я не только Анжелу, но и себя саму. Все же не только подруге я безгранично доверилась с первого мгновения, но и еще одному человеку, имени которого даже не знаю.
И с чего вдруг я вспомнила про него? Наша встреча была случайностью, которая больше никогда не повторится, ведь ничего в жизни не случается дважды. И не имеет значения то, что я хотела бы вернуться в тот день и час и изменить ход событий и последовательность совершенных действий. Второго шанса не будет, и лучше принять этот факт и ничего не ждать. Не придется разочаровываться. Нужно забыть про то, что в те быстротечные мгновения я ощущала безопасность, пока он был на расстоянии вытянутой руки. Нужно забыть его, и это будет так же легко и просто, как дышать, ведь если бы не Анжела и ее вопросы, я бы и не вспомнила о том, что затерялось в лабиринтах моей памяти и начало погружаться в пучину забвения.
К слову сказать, я почему-то не рассказала подруге о том, что заставило что-то сейчас всколыхнуться в моем сердце, хотя обычно ничего никогда от нее не утаивала и всем делилась, как и она со мной. В моей жизни не было ничего особо примечательного, и, вероятно, именно поэтому я предпочла скрыть что-то выделяющееся из обычного порядка вещей, сделав это своим секретом. У каждого из нас есть что-то личное, чем мы, возможно, никогда не поделимся даже с самым близким и лучшим другом, и для меня личным является встреча с красивым незнакомцем, которого мне уже не суждено узнать. Может быть, когда-нибудь я пожалею, что не узнала его имени, а, может быть, это только к лучшему. Я не знаю.
- Что за мечтательное выражение лица? О чем ты думаешь? – спросила Анжела, вернув меня своим встревоженным голосом в реальность. – Или о ком?
- Я не думаю и ни о чем, и ни о ком, - ответила я максимально спокойным и безмятежным тоном, на какой сейчас только была способна, и тряхнула головой, отгоняя непрошеные мысли о том, какой могла бы быть моя жизнь, если бы не мой побег. – Просто давай спать.
- Ты совершенно не умеешь врать, Белла. Но я не буду лезть к тебе в душу и оставлю тебя в покое, но помни, что я твоя подруга и всегда рядом, если ты захочешь мне что-то рассказать. Я поддержу тебя так, как могу, и никогда не осужу. Ты же знаешь это? – на одном дыхании проговорила Анжела, не моргая и не сводя с меня взгляда.
- Конечно, знаю, спасибо за то, что ты есть, - с благодарностью посмотрев на нее, я крепко, но нежно обняла ее. – Давай-ка спать уже, - полушепотом произнесла я, слыша шаги за дверью, которая приоткрылась, являя нашему с подругой взору ее маму, которая сказала, что пора спать, и пожелала нам спокойной ночи.
Мы с Анжелой ответили ей тем же, после чего миссис Вебер вышла из комнаты, оставляя дверь приоткрытой на несколько сантиметров. Подруга завертелась на кровати так, что заскрипели пружины, но спустя мгновение улеглась на спину, как и я, приготовившись засыпать. Мои веки закрывались сами собой, поэтому тот факт, что заснуть мне никак не удавалось, казался мне очень странным.
- Что ты все крутишься? Спи уже, - возмущенно проговорила подруга, тщетно пытаясь подавить зевок, но я ничего не сказала в ответ, просто развернувшись на бок, решив, что в этом положении мне вроде бы удобнее.
- Сама спи, - уже сквозь сон неразборчиво пролепетала я и услышала в ответ что-то, подозрительно напоминающее смешок или хмыканье, но мне было лень выяснять, что это такое было. Поэтому я даже не обернулась к подруге, да и к тому же с ее стороны больше не исходило никаких звуков, так что я предположила, что она уснула. – Уже спишь?
- Если ты не будешь через минуту спрашивать об этом, то усну. Что ты все никак не угомонишься, Белла? – вновь возмутилась Анжела, и тон ее голоса заставил меня, наконец, замолчать, но в голове осталось много мыслей, в основном состоящих из так и не озвученных ответов на вопросы подруги.
Не то, чтобы я собиралась заговорить о своей тайне в ближайшее время, но не думать о ее содержании и, следовательно, о том красивом юноше, а он именно таким и был, я не могла. Возможно, мои подобные размышления долго не проживут, и их заменят мысли о насущных делах и важных проблемах. Но пока я ждала того момента, когда сон заберет меня в свои объятия, думала только о молодом парне, случайно возникшем на моем жизненном пути и тут же свернувшем с него, причем, не по своей воле, а по моей. Полагаю, я с легкостью могла бы думать обо всем этом всю ночь, но размеренное дыхание Анжелы успокоило меня, и я благополучно уснула.
Источник: http://twilightrussia.ru/forum/37-14513-1 |