Глава 10
Эдвард Мейсен Я вслушивался в равномерный стук каблуков и, только когда мог с уверенностью сказать, что Белла отошла на безопасное расстояние, обернулся и посмотрел ей вслед. Она шла к своей машине, качая бедрами, ветер развевал ее темные волосы, а ее длинные ноги... в общем, мне определенно не стоило оборачиваться. Я понятия не имел, какого черта признался ей в том, что не против пообедать с ней. Что она подумает? Она ведь может сказать Джасперу! Я глубоко вздохнул, прогоняя глупую панику. Коллеги ведь могут пообедать вместе? Ничего страшного не произошло. Если только не принимать тот факт, что Белла не была просто коллегой, она была... ну, Беллой, которая может выкинуть что-то такое... поставить меня в неловкое положение, использовать это против меня, это ведь «разбавляет рутину»! Отметив, что я стою, не двигаясь, уже какое-то время, я продолжил свой несколько раз прерванный путь в компанию. Проходя мимо стола соблазнительно, как она думала, улыбающейся секретарши, я вспомнил кое о чем.
- Джессика, - улыбнулся я.
- Мистер Мейсен, - пролепетала она.
- Ох, просто Эдвард, - наклонившись над ее столом, желая смутить своей близостью так, как я недавно делал с Беллой, сказал я. Черт, я на самом деле делал это с Беллой?
- Конечно, Эдвард, - пискнула Джессика. - Как тебе у нас?
- О, замечательно. Правда, я не со всеми знаком и пока не знаю, кому могу доверять. Ну, ты понимаешь, - я игриво подвигал бровями.
- Конечно, понимаю! - заговорчески прошептала она. - Не волнуйся, я знаю здесь все и обо всех. Можешь обращаться в любое время.
- Спасибо, - улыбнулся я. Я указал на первую попавшуюся девушку на этаже. Она была высокой и стройной, с пушистыми рыжими волосами. - Кто она?
- Виктория, - натянуто улыбнулась секретарша. - Работает в отделе маркетинга.
Виктория заметила наше внимание и оглядела меня с ног до головы, облизнувшись при этом.
Мило. - Мило, - озвучил я свою мысль. - Есть ли кто-то, кого я должен опасаться?
- Что ты имеешь в виду?
- Буду честен, - важным тоном начал я. - Я думаю, есть ли у нас какие-нибудь кретины, которые могут предположить, что мисс Свон спит со мной ради повышения или какую-нибудь подобную ересь?
- О... Я, хм... Я даже не....
- Я имею в виду, все знают, что Джаспер - ее парень, - со страстью продолжал я, - так что нужно быть полным идиотом или идиоткой, чтобы думать, что она может продвинуться по карьерной лестнице с моей помощью. К тому же, насколько я знаю, ее не повышали в должности за время их отношений. Так что, наверное, я зря так плохо думаю об интеллектуальных способностях наших сотрудников.
- Да, - закивала Джессика. - Да, ты прав.
- Просто хотел удостовериться, что никакие грязные слухи не будут портить репутацию ни мне, ни моей подчиненной, - притворно вздохнул я. - Что ж, пойду займусь чем-нибудь расслабляющим. Проверю Facebook. Белла дала мне адреса всех сотрудников.
Она комично сглотнула.
- Повеселись, - выдавила она.
- Как всегда. Спасибо за помощь. Продолжим как-нибудь.
- Угу, - промычала она.
Сдерживая улыбку, я направился к лифту. Ожидая, пока он спустится, краем глаза я заметил, как Джессика яростно бьет по клавишам своего компьютера. Она поймала мой взгляд и побледнела, а я лишь весело помахал ей. Что ж, во мне умер великий актер. Как она могла поверить, что я пользуюсь социальными сетями? В любом случае, Джессика больше не будет надоедать Белле. Я был удовлетворен своим рыцарским поступком. Коллеги ведь поступают именно так, верно? Вдоль двери нашего с Беллой кабинета, где сейчас красовалось гордое «Э. Э. Мейсен», сновал взволнованный Джаспер. Завидев меня, он удивленно расширил глаза.
- Все в порядке? - спросил я, пожимая ему руку.
- Я думал, ты внутри, - нахмурился он. - Белла там?
- Нет, я... обедал, - сказал я полуправду. - А Беллу я отпустил домой.
- За какие заслуги? - нервно улыбнулся Джаспер.
- У нее похмелье. - Я вспомнил ее болезненный вид. - И мы встретили одного парня... Джеймса. Удивительно мерзкий тип.
Джаспер выдохнул.
- Джеймс... Потрясающе. - Он устало потер глаза.
- Ты точно в порядке?
- Да. Нет. Не знаю... - простонал он, проводя по покрытой щетиной щеке.
- Может, выпьем кофе? - Я махнул рукой в сторону кабинета.
- Не откажусь.
Мы взяли кофе в автомате и вошли в кабинет, я старательно контролировал свой взгляд, который то и дело норовил стрельнуть в сторону стола Беллы. Я был так близко, что мог почувствовать ее запах... Я встряхнул волосами, прогоняя наваждение. За спиной послышался тяжелый вздох Джаспера.
- Джаспер? - спросил я, присаживаясь в кресло.
- Я...
- Что-то не так с Беллой? - подтолкнул я.
Я чувствовал себя уродом, мечтая о девушке своего друга. Но я ведь не делал ничего такого? Пока моя тяга к ней лишь на физическом уровне, я могу быть спокоен. В конце концов, у меня три года не было женщин, и я не собираюсь исправлять это в ближайшее время. И точно не с помощью девушки Джаспера.
- Наверное. - Друг нервно провел рукой по волосам. - В последнее время мы почти не общаемся. Я собирался позвонить ей сегодня, спросить, как она, но... было много работы и... Здесь я ее тоже не застал.
- Что насчет Элис?
- А что насчет нее? - напрягся Джаспер.
- Вы, ребята, странно себя вели вчера.
- Разве? - он наигранно беспечно пожал плечами.
- Джаспер, - строго сказал я.
- Ладно, она... милая. Белла описывала ее, как... ну, абсолютно сумасшедшую! Думаю, я просто не был готов к тому, что она будет вполне... нормальной.
- Значит, ничего серьезного? Она не имеет отношения к твоему состоянию?
- Состоянию?
- Ты совсем расклеился. Где старый добрый Джаспер, который держит эмоции под контролем? Ведешь себя, как девчонка, - улыбнулся я, вспоминая студенческие времена.
- Иди на хрен, Каллен, - отмахнулся он.
Улыбка слезла с моего лица.
- Прости, - вздохнул Джаспер.
- Расслабься, - покачал я головой. - Я удивлен тому, что фамилия так легко прижилась.
- Эммет до сих пор не может привыкнуть и за глаза зовет тебя... как раньше.
- Я давно не видел его, - нахмурился я.
- Да, мы сейчас полностью в работе. Надо собраться как-нибудь...
- Конечно, - кивнул я.
Мы пили кофе в тишине, думая каждый о своем.
- Я позвоню Белле, - решил Джаспер.
Я как можно более равнодушно пожал плечами.
- Не отвечает, - сокрушался он через минуту. Я жалобно простонал. - Ладно, понял! Как девчонка...
В кармане моего пиджака завибрировал мобильный. Я вытащил его и бросил короткий взгляд: входящее сообщение...
от Беллы. - Все в порядке? - заметил мою напряженность Джаспер.
- Конечно, - ответил я, возвращая телефон на место.
- Что ж... пойду работать. Спасибо, что выслушал мое нытье.
- Всего лишь второй раз за время нашей дружбы, - ухмыльнулся я. - Не страшно.
Он ухмыльнулся в ответ и вышел, мягко закрыв дверь. Я, как одержимый, полез за телефоном. Какого черта она пишет мне, когда минуту назад не ответила на звонок Джаспера? Я был готов к чему угодно, в том числе к тому, что мне просто померещилось сообщение. Но, нет, оно все еще мигало на дисплее.
От: Белла
Надеюсь, ты не потребуешь оплату за свои услуги?
Я ухмыльнулся и напечатал ответ.
Кому: Белла
Смотря, за какие.
От: Белла
Хм. Услуги парня, спасающего девушек в беде?
Кому: Белла
Учитывая, что ты - ходячая катастрофа... У тебя есть, чем отплатить?
От: Белла
Отвали. Ужин?
Кому: Белла
Какая грубая. Это свидание?
От: Белла
Боже упаси.
Кому: Белла
Читаешь мои мысли.
От: Белла
Значит, ужин отпадает?
Кому: Белла
Да. Не приходи сегодня в восемь вечера в ресторан, где мы веселились с Джеймсом.
От: Белла
Хорошо. Меня там не будет.
Я ухмыльнулся, предвкушая сегодняшний вечер. Какого черта я творю? Она ведь девушка моего друга! Я взвесил все преимущества и недостатки такого расклада событий. Всего лишь ужин двух коллег. Никакого флирта. Я даже позволю ей оплатить ее часть заказа... может быть. Я выходил из компании в веселом расположении духа. Бледная Джессика натянуто улыбалась мне вслед. Лицемерка. Я почти дошел до машины, когда меня окликнул знакомый женский голос.
- Эдвард!
Я медленно развернулся, не веря своим ушам.
- Кармен?
Высокая брюнетка с правильными чертами лица мягко улыбалась мне. Кармен родилась в Мадриде, но, когда ей было десять, ее родители эмигрировали в Штаты. Они с Таней познакомились в школе, и с тех пор были лучшими подругами. Кармен была невероятно доброй и отзывчивой девушкой. Я обращался к ней за помощью, когда готовил Тане сюрпризы, будучи уверенным в том, что Кармен будет держать их в секрете. Она даже помогла организовать наш с Таней медовый месяц, который мы провели в Испании.
- Рада тебя видеть, - она тепло обняла меня.
- Я тебя тоже, - растерянно ответил я.
- Я была у Ирины этим утром, и она сказала, что ты теперь здесь работаешь.
- Да, Джаспер помог мне устроиться. Ты давно ждешь?
- Ну, - замялась она, - я пришла после обеда.
- Почему ты не...
- Увидела тебя с той симпатичной девушкой... - перебила Кармен, - решила не беспокоить.
- Она... Мы просто коллеги.
Кармен грустно улыбнулась.
- Перестань, Эдвард. Ты молод, успешен и красив, ты должен строить свою личную жизнь.
Я уверено покачал головой.
- Нет.
- Она кажется милой.
- Нет.
- Эдвард... Не вынуждай меня говорить это, - вздохнула она.
- Что?
- Таня бы этого хотела.
Я сжал кулаки, не в силах справиться с собой. Мне хотелось закрыть уши руками, хотелось, чтобы этого разговора не было.
- Как твои дела? - натянуто спросил я, переводя тему.
Мы говорили у машины около получаса, Кармен отказалась от кофе или чего-либо еще. Ее присутствие причиняло мне некоторую боль, потому что они с Таней были невероятно близки. С другой стороны, кто-то, кому Таня была так же важна, стоял передо мной, смирившись с горем и продолжая жить дальше. Я ведь смогу сделать то же самое? Не вздрагивать каждый раз от звука ее имени, фамилии моей семьи, которую она носила, любого упоминания моей личной жизни... На прощанье Кармен мягко поцеловала меня в щеку и попросила задуматься над ее словами. Я знал, над какими. Я сел в машину в расстроенных чувствах. Вот, что я делал, приглашая Беллу на обед? Строил свою личную жизнь? Позволил себе забыть о бремени, которое я несу, о потере, с которой еще не смирился? Кармен была права, Таня бы этого хотела. Но хотел ли этого я? Последние несколько лет я думал только о том, как бы мне хотелось, чтобы мои жена и дочь были живы, были рядом со мной. Неужели теперь я хочу другого, другой женщины? Учитывая, что эту женщину любил мой друг. Я покачал головой в ответ на свои мысли. Выезжая с парковки, я набрал номер Джаспера.
- Эдвард.
- Слушай, Джас...
- Все нормально?
- Да. Мне нужно пару выходных. Я знаю, что только приступил, но мне правда... очень нужно.
- Что ж, я думаю, Белла справится. Мы сейчас не ищем новых клиентов, а пытаемся удержать старых, - выдохнул он. Я не понял, что он имеет в виду, но сейчас это было неважно. - Ты уверен, что все в норме?
- Да, я просто хочу собраться с мыслями.
- Три дня?
- Идеально. Спасибо, Джаспер.
- Обращайся.
Я повесил трубку, но телефон не убрал. Задумавшись на мгновенье, я набрал сообщение.
Кому: Белла
Прошу прощения, Белла, планы изменились.
От: Белла
Ты прощен.
Я недоверчиво перечитал ее ответ. И это все? Отвечая на мой вопрос, телефон завибрировал.
От: Белла
На этот раз.
Я тихо рассмеялся. По дороге я позвонил родителям, чтобы предупредить их о том, что меня не будет дома какое-то время. Пришлось заехать домой, чтобы переодеться и взять кое-какие вещи и еду. Немного поразмыслив, я оставил телефон дома, решив остаться наедине со своими мыслями на эти три дня. Холодный ветер ударил мне в лицо, когда я вышел из машины и направился к побережью. Дом моих родителей был недалеко отсюда, когда я был ребенком, они часто водили меня сюда. Здесь жил старый моряк Гарри, который за свою жизнь провел больше времени на воде, чем на земле. Он рассказывал мне истории и легенды о морях, океанах и суднах, заменял мне деда, который умер до моего рождения. Чем старше я становился, тем реже заглядывал сюда, но все изменилось, когда мои родители подарили нам с Таней яхту на свадьбу. Гарри был абсолютно очарован моей женой и, конечно, сверкающей белой красавицей, на которую мог любоваться ежедневно. Он любезно согласился присматривать за яхтой и держать ее в порядке в наше отсутствие, но я был удивлен, когда несколько месяцев назад узнал, что он не покидал пристань и не переставал заботиться о ней те годы, что меня не было. Отец пытался ему заплатить, но Гарри воспринял это, как личное оскорбление. Я испытал невероятное дежавю, увидев его смазанный силуэт вдали, сгорбившиеся плечи и опущенную голову – так же, как почти двадцать лет назад. Я схватил небольшую сумку с вещами и направился в его сторону. Когда я был в нескольких метрах от него, Гарри обернулся на звук моих шагов.
- Могу вам чем-то помочь? – спросил он, прищурившись своими черными внимательными глазами.
- Ты не узнаешь меня? – обвиняющее спросил я.
Глаза Гарри расширились.
- Эдвард, сынок?
Я кивнул, улыбнувшись. Он порывисто обнял меня.
- Выглядишь чудовищно! – заметил он.
- Спасибо, Гарри. Радушный прием.
- Не обижайся, Эдвард. Ты изменился. Я рад, что ты вернулся, сынок.
- Она в порядке? – я кивнул в сторону сияющей в лучах солнца яхты с выгравированными буквами наших с Таней инициалов «E.T.».
- Сомневаешься во мне? – проворчал старик. – Она на ходу.
- Спасибо за это, - я похлопал его по плечу.
- Скажи лучше, как ты сам?
- Бывало и лучше, Гарри. Правда, очень давно…
Он грустно кивнул. Попрощавшись, я вошел внутрь, игнорируя болезненные воспоминания. Я плыл вдаль по водной глади Мичигана, полностью очищая свои мысли. Когда берег был достаточно далеко, я заглушил двигатель, лег на диван и продолжил сеанс самоочищения. Мне хотелось отдохнуть от Беллы, которая так внезапно ворвалась в мою жизнь, от боли, которая, казалось, проникла мне под кожу, от сомнений, которые кружили мне голову и мешали трезво мыслить. Я уснул, убаюканный тихим шелестом воды. Следующее утро вернуло в мои мысли все то, от чего я пытался отгородиться, выбравшись из города. Но вместе с тем, было кое-что новое, или, точнее, давно забытое старое. Ярость. В последний раз приступ накрывал меня, когда я вернулся в наш с Таней дом, но тогда я почти безболезненно справился с ним. В этот раз не обошлось без жертв, я крушил все, что попадалось мне на глаза, не заботясь о риске причинения вреда самому себе или о том, что подумает Гарри, когда увидит яхту, о которой он преданно заботился, в таком состоянии. Мне было почти все равно, красная пелена на глазах затмевала все вокруг. Я хотел причинить кому-то боль, не думая о последствиях. Это была часть меня, которую разбудили события трехлетней давности, и которую я безуспешно пытался подавлять, когда вернулся. Я понял, что мой побег не был таким уж выходом, потому что, когда я был предоставлен самому себе, я становился таким. Возможно, мне понадобится боксерская груша… и возобновление сеансов с Элис. Вечером следующего дня я вернулся домой, чувствуя себя обновленным. После ночи крепкого сна я ехал на работу с полной уверенностью в том, что Белла Свон никогда не станет мне ближе, чем коллега или друг. Я и понятия не имел, как ошибался.
Жду вас на форуме!