Глава 1
EPOV.
Я снова проснулся. Господи, как же я мечтал однажды не проснуться... Вот уже три года я не жил, а просто существовал. Три года жизни на автомате... Три года без нее... Лишь алкоголь помогал забыться и заглушить эту адскую боль в груди. Эту пустоту, которая разрывала изнутри.
Первое время я даже с людьми не мог общаться: я ненавидел всех и себя в том числе, потому что все мы живы, а она нет. Я просто сидел и пил, много пил. Я перестал видеться с родителями, с братом. Я боялся их жалости. Они никогда не поймут меня. Пусть лучше осуждают и считают конченым эгоистом. Теперь лишь изредка я слышу их голоса на автоответчике...
Были только два человека, от которых я не закрылся - Джейкоб Блэк и Джаспер Хейл. Мои самые верные друзья... Именно благодаря им я первое время сохранял связь с внешним миром. Вы, наверное, думаете, что я жалкий хлюпик? А мне плевать. Мне давно уже на все плевать.
Еще оставалась работа – моя тихая гавань, мое забвение. Я архитектор, а последнее время я занимаюсь обустройством садов. Возня с цветами, грунтом и прочим не то, чем я раньше занимался, но это успокаивает меня... Черт! Я долбаный слабак!
А когда-то все было иначе. Была любовь, мечты, цели, к которым мы шли вместе, смеясь в лицо всем невзгодам, падали и снова поднимались.
Вместе. Но это уже неважно. Без нее всё уже неважно...
Ну все, загоняю депрессию в дальний угол души, для нее у меня есть вечер и ночь. Сегодня важный день. У меня новый клиент – преуспевающий бизнесмен Джеймс Смарт, который переезжает сюда, в Сан-Франциско из Лос-Анджелеса. Он купил дом в тихом райончике с большим садом и попросил меня заняться его обустройством.
У меня есть мечта – мне хотелось бы иметь квартиру с выходом на крышу и сделать там сад-оранжерею. Но, к сожалению, такие квартиры раскупаются моментально, но мой агент - Майк Ньютон не сдается и работает над ее поиском... А пока я арендую пентхаус в небоскребе. У меня есть собственная квартира, но я там не появлялся с момента... Нет, не хочу об этом сейчас вспоминать.
Приняв душ, я зашел на кухню и залез в холодильник. М-да... Картина, которую я там увидел, не обрадовала меня – два яйца и упаковка пива. Негусто. Что ж, придется после встречи заехать в супермаркет, а пока обойдусь просто черным кофе.
Выпив кофе, я быстренько оделся и вышел из дома. На подземной стоянке меня ждала моя радость, моя девочка – моя «Вольво». Да, машины и большая скорость – это моя страсть. В доме моих родителей, в моей комнате, стоит целая коллекция моделей ретро-машин, ручной работы. А в гараже дожидаются своего часа «Ferrari 599 GTB Fiorano HGTE» и «Porsche 911 Turbo».
Сев за руль, я аккуратно выехал со стоянки и поехал к дому Джеймса.
Подъехав к воротам дома, я посигналил, и хозяин вышел мне навстречу. Это был невысокий подтянутый мужчина лет тридцати пяти с короткими светлыми волосами. Мне он показался очень уставшим и каким-то потрепанным, что ли. Я поспешил выйти из машины и поприветствовал его:
- Здравствуйте. Эдвард Каллен, – сказал я и протянул ему руку.
- Джеймс Смарт, – он ответил на рукопожатие. – И давай на "Ты". Хорошо?
- Конечно. Я не против.
- Ну и замечательно. Пойдем, Эдвард, я покажу тебе дом и, разумеется, сад, над которым тебе придется попотеть, – сказал Джеймс, рассчитывающий припугнуть меня непростой работой. Но он не знал, что "попотеть" – это как раз то, что мне нужно.
Джеймс провел меня по дому. Он ничем особенно не отличался от тех, что предстояло мне раньше видеть. Но вот сад... Сад поразил меня не только своими размерами, но и природой. Природа, нетронутая рукой человека оставляла мне столько возможностей. В голове я уже рисовал себе проект.
- Ну что, справишься? – голос Джеймса выдернул меня из нирваны, где были только я и растения. – Работы тут немало.
- Это то, что надо. Работы я как раз таки не боюсь, – ответил я.
- Тогда по рукам?
Я кивнул Джеймсу в знак согласия.
- Только тут вот какое дело, – сказал мой клиент. – Мы ведь сюда еще не переехали, мне нужно закончить все дела в Лос-Анджелесе и лететь на переговоры. Окончательно мы переберемся сюда месяца через два.
Я внимательно слушал Джеймса, но не мог понять, к чему он мне это сообщает. Он же тем временем продолжил:
- Не знаю, удобно ли будет, если я оставлю тебе ключи от дома, и ты пока будешь заниматься садом.
- Пф... Джеймс, какие проблемы? Конечно, оставляй и даже не волнуйся!
Я любил работать без лишних зрителей, поэтому отсутствие хозяев в доме всегда приветствовал.
- Ну спасибо тебе, Эдвард! Раз мы обо всем договорились, я сегодня переведу тебе аванс.
- Ок. До встречи.
- Было приятно познакомиться с тобой. Жаль, что моя жена Виктория не смогла приехать и пообщаться с тобой лично. Она очень хотела этого, но наш сын Бен приболел, и она осталась с ним дома.
Что ж, сейчас я по-доброму завидовал ему. Потому что ему было о ком думать, о ком заботиться. Потому что он не одинок. Конечно, вслух я сказал другое:
- Буду рад познакомиться с твоей семьей в следующий раз. Удачи, Джеймс!
- И тебе всего хорошего.
На этой хорошей ноте мы с ним и разошлись. Я сел в машину и поехал в сторону дома, отгоняя от себя непрошеные мысли о семье, детях. И просто молил небесные силы, чтобы сейчас не попасть в пробку и не предаться мрачным размышлениям.
Видимо, кто-то услышал мои молитвы, и уже через сорок минут я подъезжал к своему дому. Уже выходя из машины, я вспомнил, что мой холодильник пуст... Придется идти в магазин, хорошо, что он находится недалеко от дома.
Проходя между стеллажей, я складывал в тележку все подряд, не задумываясь над тем, что это и с чем это едят. И тут у меня зазвонил телефон. Посмотрев на дисплей, я увидел имя Джейкоба и нажал кнопку приема звонка.
- Эй, привет, друг! Как ты? Как новый клиент? – раздался жизнерадостный голос Джейка.
- Привет, дружище. Все нормально, подписали договор.
- Оу, это надо отметить! Джаспер с Элис приглашают нас завтра на ужин. Элис приготовит фирменную лазанью!
Вот этого я и боялся больше всего. Встречаться с компанией, а тем более с Элис. Мне стыдно в этом признаться, но я до сих пор не был с ней знаком. Сначала она встречалась с Джейком, а потом он познакомил ее с Джасом. И... Сердцу не прикажешь, эти двое влюбились как подростки. Джейк, конечно, какое-то время дулся на друга, но потом встретил Лею и забыл все обиды. Я и с Леей не знаком. Да, я точно плохой друг! Просто они все начали встречаться в нелегкий для меня период, у них все очень быстро завертелось. Через два месяца после знакомства Джаспер и Элис поженились. Я не был на их свадьбе. За это мне очень перед ними стыдно, но, увы, ничего уже не исправить. Но, думаю, пришло время. В конце концов, ничего со мной не сделается, если я порадую друга и приму его приглашение.
- Да, думаю, я смогу прийти.
- Элис и Джас будут очень рады! Элис и Лея постоянно жалуются, что мы ни разу не приглашали своего друга, о котором они так много слышали. Мы не говорили им, что этот друг превращается в хронического алкоголика и истеричку.
Я рассмеялся:
- Передай им, что я буду!
- Ок. Только... Тут такое дело... – Джейкоб замолчал, подбирая слова.
Его тон насторожил меня, он очень редко замолкает в поиске нужных слов... Его рот вообще редко закрывается.
- Блин, да говори уже! Чего ты мычишь в трубку! – наверное, я погорячился сейчас, но извиняться не хотелось.
- Элис хочет познакомить тебя со своей сестрой! – выпалил он на одном дыхании.
Повисло молчание.
- Блять, Каллен, ну не молчи! Что такого я сказал? Ну придешь, поужинаешь, познакомишься с девушкой. Тебе давно пора вылезти из своей раковины и начать веселиться. Давай сходим в бар, напьемся, устроим дебош, загремим в полицию! Все, что угодно, только вернись к нормальной жизни, вернись к семье, к нам. Неужели ты думаешь, что она была бы рада узнать, что ты так себя ведешь? Нет! Она была бы недовольна тобой.
Тысяча слов промелькнуло у меня в голове прежде, чем я смог ответить ему что-то вразумительное.
- Я подумаю над твоим предложением, Джейк.
- Эд, прости меня за резкость... Просто мы больше не в силах наблюдать, как ты убиваешь себя.
- Я тебя понял. И я сказал, что подумаю.
Я отключился, так и не попрощавшись с другом. Вот как он может меня терпеть? Сколько раз я прогонял его, а он все равно рядом и всегда готов прийти на помощь.
Раздумывая над словами Джейка, я дошел до дома. Разогрел пиццу и за своими мыслями даже не заметил, как съел ее.
Подойдя к письменному столу, я достал из шкафчика фотографию. На ней были изображены мы. Таня и я. Такие счастливые. Наш первый совместный отдых... В голове всплыли слова друга:
"Неужели ты думаешь, что она была бы рада узнать, что ты так себя ведешь? Нет! Она была бы недовольна тобой" .
- Прости меня, родная, – обратился я к фотографии, – обещаю, что буду сильным, что буду жить дальше! Я тебе обещаю!
Одинокая слеза скатилась по щеке. Я быстро стер ее тыльной стороной ладони и убрал фотографию обратно. Завтра должен проснуться другой Эдвард Каллен.