Глава 2
Остановившись около дома девушки, Каллен вздохнул и подал Белле сумку с заднего сиденья. Где-то внутри тряпичного рюкзачка лениво перекатилось яблоко.
- Ты выглядишь усталой, - парень посмотрел Беллз в глаза, внимательно изучая девушку. Та лишь вымученно улыбнулась, даже не пытаясь скрыть эмоции. Раздражительность, некую злость.
- Наверное, потому что я и вправду устала.
Она развернулась и немного медленней, чем обычно, побрела к дому.
- Беллз, стой.
Девушка повернулась к Каллену, теперь уже без улыбки. Меж бровей залегла суровая складка, а под глазами наметились сероватые тени. Она действительно выглядела какой-то… вялой.
- Да?
- Ты завтра придёшь в универ? Быть может, тебе стоит отлежаться дома? Хотя бы денек. Выспишься, восстановишь режим… - мягко увещевал Эдвард, беря руки Беллы в свои.
- Эд, что за глупости? Заедешь за мной с утра.
Кивнув, Эдвард ещё долго не давал девушке уйти. У парня было нехорошее предчувствие, что Беллу не следует оставлять одну.
- Эдвард, могу я идти? Отец… - недовольно сказала Белла, высвобождаясь из чересчур крепких объятий.
- А, да, конечно, иди. Спокойной ночи.
Белла ободряюще улыбнулась, и Эдвард запомнил эту улыбку, запечатлев в своей памяти. Ему отчего-то казалось, что таким он увидит лицо девушки еще ой как не скоро…
***
Белла резко открыла глаза, и голова тут же закружилась. Дыхание было прерывистым, словно в комнате недоставало кислорода, на лбу выступил пот. Ставни, летними днями спасающие жителей мегаполиса от удушающей жары, зловеще скрипели, а шторы сумбурно взлетали до самых гардин и опускались до пола. Вновь поднимались и падали, представляя собой красивый и в то же время пугающий полет некой редкой бабочки. Встав, девушка подошла к окну и вздохнула. Тело будто налилось свинцом, простые движения отзывались адской болью в суставах…
Ветер развевал длинные каштановые волосы, и Белла ужаснулась, подумав, что она скорее всего выглядит как привидение с этой своей мертвенной бледностью, от которой в последние дни не спасали даже несколько слоев пудры; с четко очерченным ртом, почти алым, непонятно по какой причине опухшим; с узкими запястьями, холодными подрагивающими пальцами…
Ночью Лос-Анджелес превращался в город-призрак. Множество мигающих огоньков, сирены, разнообразная музыка, доносящаяся из многих домов, яркие витрины магазинов, неизменные стайки машин, несущиеся почти что вне времени, живущие своей, особой, жизнью… Никто не может предугадать, что именно случится, произойдет сейчас или мгновением позже. Однако ж все это не спасало от давящего напряжения, ощущения обыденности, посредственности. Одиночества.
Немного постояв у распахнутого настежь окна и подышав свежим воздухом, Белла расслабилась и даже чуточку успокоилась. Только она собралась вернуться обратно в постель, как в спину что-то толкнуло, и девушка упала на пол, потеряв сознание.
Через пару минут она медленно встала, видя всё с необычайной чёткостью. Белла чувствовала себя отлично, была полна сил как никогда раньше. Опустив взгляд, она заметила, что вместо белой ночной рубашки бесформенный чёрный балахон. Свон ни капли не удивилась – все так и должно быть. Она взобралась на подоконник, не ощущая холода, хотя ноги были босыми. Не отдавая себе отчета в действиях, она стала неспешно раскачиваться взад-вперед, отрешенно разглядывая несущийся внизу поток автомобилей. Через пару минут комната опустела.
***
- Белла! Белла!!!
Девушка резко соскочила с кровати, и у неё тут же застучало в висках. Изнутри будто маленькие молоточки отбивали дробь, отдающуюся жуткой болью и непонятным свистом в ушах. Как ветер из раскрытого окна.
- Да, пап, я уже встала! – закричала Беллз предположительно в сторону отца.
Её взгляд упал на собственные ладони. Под короткими ногтями была засохшая кровь. Багровые следы пятерни в некоторых местах были и на ночнушке. Ничего не понимая, девушка начала судорожно глотать воздух, вспоминая, что делала прошлой ночью. Она быстро встала и автоматически переоделась, боязливо спрятав руки в карманы джинсов.
- Эдвард уже подъехал. Ты дома позавтракаешь? – сообщил отец, когда Белла спустилась на кухню, мимоходом подбрасывая сумку, съезжающую вниз, ближе к сгибу локтя. Через плечо она её упорно не перекидывала.
- Нет, мы с Эдом заскочим в кафе.
Белла, не попрощавшись с отцом, выбежала из дома.
***
- Белла, да что с тобой? Ты выглядишь напуганной, - пытливо осведомился Эдвард, крутя руль и одновременно проводя кончиками пальцев по бледной щеке девушки. От такого простого прикосновения она вздрогнула и перевела взгляд, смотря в окно. Сжатые в кулаки руки по-прежнему находились в карманах. Сидеть в такой позе было несколько неудобно, поэтому лицо Изабеллы казалось напряженным, сосредоточенным. Губы сложились в тонкую синеватую полоску, придавая лицу девушки сходство с – не дай Бог! – лицом законченного наркомана, которых в любой подворотне было с десяток.
- Покажи свои руки. – Эдвард ни с того ни с сего остановил автомобиль, резко притормозив у обочины и взглянул прямо в глаза Беллз. Та отпрянула.
- Что?
Эдвард недовольно посмотрел на Свон и повторил:
- Белла, покажи мне свои руки.
- Ты что, с ума сошёл? - Девушка усмехнулась, и, чтобы парень не заметил её ногтей, открыла дверь, поспешно выходя из машины. Нахмурившийся Эдвард пошёл следом и, по обыкновению забежав вперед, распахнул двери кафе. Белла тут же скрылась в направлении женского туалета, бросив через плечо:
- Эд, я на минутку.
Повернув смеситель, девушка судорожно начала смывать кровь под ногтями, соображая, что она все-таки делала минувшей ночью. Мясо резала? Убивала? Что?!
Наконец, когда руки стали чистыми, девушка для прикрытия ополоснула лицо прохладной водой и покинула санузел, нашаривая самую обворожительную из арсенала улыбок.
- Ты уже что-нибудь заказал? - спросила Белла, присаживаясь на край стула и беря в руки меню.
- Я заказал тебе равиоли и колу. Надеюсь, угодил. - Виновато пожав плечами, Эдвард посмотрел на девушку. Белла кивнула и отложила ненужную уже темно-синюю папочку в сторону:
- Да. То, что надо.
С облегчением выдохнув, Каллен откинулся на спинку стула, изучающее глядя на Беллу. Покраснев, девушка отвела взгляд, для отмазки рассматривая сидящих за соседними столиками.
- Тебе идёт серый.
- Что, прости? – Белла повернулась на голос. Эдвард выглядел каким-то странным сегодня. Но эта странность не была пугающей, скорее… загадочной. Она придавала ему еще больше обаяния и шарма. Впрочем, на отсутствие этих качеств он и так не жаловался.
- Тебе идёт серый цвет, - второй раз за день повторил парень, словно разъясняя простую истину ребенку или растолковывая непонятную фразу старику.
Только сейчас девушка поняла, что надела не совсем то, что обычно носила в университет. Пепельная, с большим вырезом, рубашка, джинсы с заниженной талией и туфли.
- Тебе идёт. Правда, – молвил Каллен, поставив локти на стол и положив подбородок на сцепленные в замок руки.
- Спасибо… - Белла залилась краской и покрутила головой, переменив тему. - Заказ долго несут. Мы опоздаем…
- Вот ваш заказ. – Словно прочитав не слишком приличные мысли Беллз на тему, что она сделает с этим официантишкой, к парочке подошел высокий молодой человек в фирменном костюме, держа в руке поднос.
***
Джессика оглядела Беллу глазами, смахивающими на большие бейсбольные мячи, и плюхнулась рядом.
- Ты сегодня потрясающе выглядишь…
Усмехнувшись, Белла достала тетрадь, искоса наблюдая за подругой. Та тоже с любопытством косилась на Свон, попутно вынимая из сумки конспекты с предыдущих занятий. Встретившись взглядами, девушки дружно рассмеялись.
- Ты не поверишь, - сквозь хохот, послуживший хорошей разрядкой, сказала Белла. - Эдвард рано заехал. Я даже не посмотрела на одежду.
- Угум. Я вижу. – Джессика прищурилась.
- Что?
- Что у вас с ним? - заговорщически поинтересовалась Стэнли, наклоняясь к уху подруги. Белла не выдержала и вновь прыснула, когда губы однокурсницы слегка защекотали её щеку.
- О, Боже, Джесс. Не смеши меня! – воскликнула она. - Ты же знаешь, что мы как брат и сестра с первого учебного дня!
- А вот и неправда, - возразила Джесс. - Он тебя ненавидел первые три недели!
Белла хмыкнула.
- Потому что я написала матанализ лучше него.
Джессике не нашлось, что ответить на такое заявление и потому она, надувшись, отвернулась, предоставив Белле любоваться на светленькую макушку. Начало лекции прошло в полном молчании с её стороны, и Белла понадеялась, что та не станет больше ничего выспрашивать.
- Беллз, ты сделала задачу? – спустя какое-то время шепнула Стэнли. Свон, не говоря ни слова, передвинула тетрадку подруге, кивнув.
- О, спасибо! Я твоя должница!
«Белла…»
Девушка резко мотнула головой, и, не увидев вблизи никого, кто мог бы произнести её имя, осмотрела аудиторию. Нет, не Джесс. Та с головой ушла в свои записи. Взгляд упал на Эдварда, однако он тоже что-то сосредоточенно писал.
«Белла…»
Девушка потерла пальцами виски, мимоходом заметив, что это был женский, почти детский голосок. И шел он… ну нет, это невозможно. Если только теоретически… Голос звучал изнутри.
Белла все же решила уточнить у Джессики:
- Ты сейчас что-то сказала?
- Я? Нет, я молчала, - рассеянно ответила та, не поворачивая головы.
Белла отвела взгляд, рассматривая совершенно не интересующий её пейзаж за окном.
- Мисс Свон, вы закончили? Не могли бы вы показать нам своё решение? – раздраженно бросил лектор, уставившись на девушку поверх прямоугольных стеклышек очков.
- Да, конечно… - Взяв свою тетрадь у Джессики, Белла, сутулясь, вышла к доске. Эдвард оторвался от своего листка и посмотрел на неё. За все время, проведенное в университете, только сейчас он заметил, какая она необычная, непохожая на других. В ней есть искринка, озорство, она умеет радоваться мелочам… Быть может, это играет еще неугасшее детство. Только в последние дни что-то явно не ладилось. Свон была расстроена, казалась подавленной, и Каллену хотелось вернуть ту, прежнюю, Беллз.
Стоя у доски, девушка все ещё продолжала слышать своё имя. Оно повторялось все чаще, с напором, нажимом. Голос становился громче, в черепной коробке чуть ли не звучало эхо. Написав половину, девушка посмотрела на свои руки. Её глаза округлились, и она выронила полностью раскрошившийся мел.
- Мисс Свон? – вкрадчиво спросил профессор.
- Я не могу писать дальше, – последовал тихий ответ, прозвучавший то ли грустно, то ли обреченно. В спину, как и в прошлый раз, что-то стукнуло, и девушка упала без сознания на пол. Соскочив с места, Каллен сиюминутно оказался рядом с Беллой и подхватил её на руки. Тело девушки безвольно обмякло, будто и не человеком было, а тряпичной куклой.
- Я отнесу её в медпункт.