Глава 3.
Я резко открыла глаза, недоуменно рассматривая потолок и пытаясь собраться с мыслями, которые хаотично метались, все еще прокручивая этот ненормальный сон. Взгляд бессмысленно скользил по предметам, пока случайно не наткнулся на часы, стоящие на столике. Я недоверчиво следила за секундной стрелкой, которая равномерно шла по кругу и лишь спустя минуту я поняла, СКОЛЬКО сейчас времени. Я проспала. Впервые в жизни. Собравшись со скоростью метеора, крикнув маме из коридора, что «я ушла», я понеслась к автобусной остановке, проклиная этот сон, который сделал меня такой рассеянной и неорганизованной. Это же надо забыть включить будильник!
Когда я наконец-то добралась до университета, вся растрепанная и запыхавшаяся, лекция шла уже почти двадцать минут. Все ничего, если это не была бы теория эволюции, которую вел мистер Морисс, а он никогда не позволял входить студентам в аудиторию после звонка. Нерешительно потоптавшись на пороге, я глубоко вдохнула и резко распахнула дверь. Взгляды всех присутствующих устремились на меня, и я тихо пробормотала:
- Извините, мистер Морисс. Я опоздала. Можно войти?
Преподаватель сердито смотрел на меня поверх стекол очков, комкая в руках листки с лекцией. В конце концов, он произнес:
- Мисс Свон, вы прекрасно знаете, что на мои занятия нельзя опаздывать. Я в первый и последний раз разрешаю вам зайти после звонка. – Если бы на моём месте был кто-нибудь другой, мистер Морисс, вероятно, выгнал бы из аудитории нерадивого ученика. И мне несказанно повезло с моей репутацией. Я хотела обрадоваться, что утро всё-таки не такое плохое, каким я его себе представляла, сделала шаг в аудиторию, но мистер Морисс продолжил: – После занятий задержитесь, отработаете пропущенное время.
Я молча кивнула и быстро прошла к месту рядом с Молли. Подруга лишь окинула меня неодобрительным взглядом и повернулась к мистеру Мориссу. Я ошиблась – день явно не задался…
Сначала я пыталась записывать лекцию, но через какое-то время поняла, что сегодня это бесполезно, и мысли не дадут мне сосредоточиться на работе, поэтому я просто рассеяно водила ручкой по полям тетрадки, мысленно еще раз проигрывая свое ночное сновидение. Этот парень не давал мне покоя… Во-первых, он казался слишком нереальным, хотя это и неудивительно, ведь он – это порождение моего подсознания, и, соответственно, и должен быть идеализированным. Во-вторых, я не понимала, почему мне снятся такие сны. Я не очень интересовалась психологией, феноменом сна, связью сознательного и подсознательного, но понимала, что красивый мужчина, снящийся мне – это явный признак неудовлетворенности личной жизнью. А я ведь ею довольна, правда? Ну, посудите сами, кто выберет для серьезных отношений какого-то смазливого и ветреного парня? Нет, меня полностью устраивал Мартин, хотя он и был простоват, зато надежен и стабилен.
Когда звонок наконец-то прозвенел, мы с Молли, по уже установившейся традиции, пошли в столовую. Как я и ожидала, расспросы начались, как только мы покинули аудиторию.
- Что случилось сегодня? Не могу поверить, что ты опоздала на лекцию к мистеру Мориссу! Тебе повезло, что он все же впустил тебя!
«Везение» было очень сомнительным, но я благоразумно не стала говорить этого подруге, дабы не выслушивать очередную тираду о том, какой «замечательный и умный» наш научный руководитель, поэтому просто ответила:
- Я проспала.
- Ты… что сделала?! – Молли побледнела так, как будто я призналась, что всю ночь бегала с топором по улицам Порт-Анджелеса.
- Проспала, Молли. Не смотри на меня так! Нервы были на пределе, я забыла завести будильник, потом этот сон… - Я не успела договорить, так как подруга меня перебила:
- Опять?
- Да, почти такой же, что и прошлый. Только в этот раз мне еще и какой-то мужчина приснился. Он злился и спрашивал, где выход. Как ты думаешь, это что-то значит? Ну, какая-то неудовлетворенность жизнью или что-то еще, что могло бы вызвать такие сновидения? Как там у Фрейда? – задумчиво поинтересовалась я, становясь в очередь за едой.
- Без понятия, как там у Фрейда, но почему тебе такое снится, я точно могу сказать. Это все потому что ты забросила учебу! Если бы ты прикладывала усилия, то у тебя не было бы времени на размышления о такой ерунде! - Молли сердито посмотрела на меня, а я послушно закивала. Какой смысл спорить? Ее не переубедишь. Она считает, что универсальное лекарство от всех болезней – это учеба. Я же не знала, хочу ли я прислушаться к ее совету. Может действительно стоит изматывать себя, и тогда мне вообще перестанет что-либо сниться. С другой стороны я так полюбила то иллюзорное место за две ночи, что с удовольствием увидела бы его еще разок, даже если бы пришлось снова встретить этого странного незнакомца.
Сегодня я устала просто невероятно. Такое ощущение, что я даже не ложилась. Странно… Занятия наконец-то закончились, одногруппники разошлись, и только я медленно побрела к кабинету мистера Морисса, где должна была отрабатывать наказание. Постучав и дождавшись разрешения войти, я открыла дверь и нерешительно замерла на пороге, наблюдая, как преподаватель недовольно цокает языком, проверяя чью-то работу.
- Проходите, мисс Свон, не стойте в дверях. Я сейчас иду обедать, а вы тем временем переберите книги на том стеллаже. Все руки не доходят, настоящий беспорядок.
Я послушно побрела к полкам. Через несколько минут хлопнула дверь, и я осталась в одиночестве. Работала я медленно: отчасти потому что едва держалась на ногах, отчасти из-за нежелания ехать домой. Я тщательно рассматривала каждую обложку и аккуратно ставила книгу на законное место. Спустя какое-то время я сняла тонкую, старенькую книжку с верхней полки, протерла запылившиеся буквы и прочитала название. «Искусство сновидения» К. Кастанеда. Я не верила в знаки судьбы, какие-то символы, но в то мгновение мне отчаянно хотелось почитать, о чем же написано в этой книге. Но времени у меня не было, поэтому я быстро открыла сумку, достала первую попавшуюся тетрадь и быстро нацарапала автора и название. Теперь у меня был стимул, и дальнейшую работу я закончила очень быстро, стремясь как можно скорее попасть домой.
Когда я наконец-то переступила порог дома, то едва не задохнулась от кислого запаха подгоревшей капусты. Эти мамины кулинарные эксперименты сведут нас с отцом в могилу. Я уже намеревалась как можно тише проскочить к себе в комнату, чтобы скачать заинтересовавшую меня книгу, но, как только моя нога ступила на первую ступеньку, из кухни вышла мама и строго заявила:
- Изабелла, сколько раз я тебе говорила, что полноценное питание в твоем возрасте очень важно? Немедленно иди на кухню. Будем ужинать.
Ничего не оставалось, как послушно пройти в эпицентр взрыва капустной бомбы, из последних сил сдерживаясь, чтобы не заткнуть себе нос. Сегодняшняя кашица помимо болотно-зеленого имела какие-то подозрительные бурые вкрапления, поэтому я сосредоточенно принялась вылавливать эти комочки из общей массы, отодвигая их к краю тарелки. Мыслями я была далеко, поэтому не сразу услышала Рене, которая видимо уже довольно долго пыталась до меня докричаться, потому что в ее голосе перемешались как сердитые, так и тревожные нотки.
- Что, мама? Прости, я задумалась.
- У тебя все хорошо? Ты последние несколько дней очень рассеяна.
- Все хорошо. Не переживай, - я вымученно улыбнулась, пытаясь вложить в слова уверенность, - давай я помогу тебе убраться на кухне.
Мать согласно кивнула, и некоторое время я медленно сновала по комнате, наводя порядок и одновременно пытаясь казаться бодрой, чтобы не волновать Рене. Спустя двадцать минут, я наконец-то поднялась к себе, устало плюхнулась на стул и взглянула на компьютер. Желание скачать книгу просто сейчас было очень настойчивым, но в этот раз я проявила сознательность, вытаскивая учебник и принимаясь за чтение. Молли права, мне нельзя забрасывать учебу. У родителей нет денег, чтобы платить за мое образование. Лишь через несколько часов, когда на улице окончательно стемнело, а все шаги в доме затихли, я включила компьютер, быстро нашла интересующий меня материал и стала ждать, когда же он скачается, нетерпеливо постукивая пальцами по клавиатуре. Мой допотопный старичок и сверхмедленный Интернет работали на износ. Системный блок дребезжал, издавая страшные звуки умирающего мамонта. Он то и дело крякал и пикал, грозясь выключиться в следующую секунду. Я пожалела, что не сходила в Интернет-кафе, где условия были благоприятнее.
***
Лучше бы я это не читала. Как говорит мать Молли, миссис Малвин, «не нужно гневить Бога и верить всякой ереси». Эта женщина была очень набожна, поэтому и Молли порой напоминала протестантского священника. Основные мысли, которые я выделила в книге, были очень нереальными. Что-то наподобие того, что когда человек спит, то на самом деле его душа летает в каких-то других измерениях, где возможно все и где можно потеряться, просто в какой-то момент исчезнув из собственной кровати. Ерунда? Вот-вот, я тоже так думаю. Но, к сожалению, где-то глубоко в подсознании у меня затаился страх, который теперь, как навязчивая муха не давал мне отбросить эти мысли. Издав нервный смешок, я выключила компьютер. Он будто бы обрадовался, что я закончила свои пытки, поэтому при выключении издавал менее страшный рёв.
Приняв душ, я легла в постель. Я всегда отличалась впечатлительностью, поэтому даже настроилась на бессонную ночь, которую мне обеспечило это чтение на ночь. Я вспоминала все нюансы своего сновидения и думала, что это очень странно. Слишком реально… Слишком неправильно… Но в какой-то момент тяжелые веки опустились и я… упала в бездну.
***
Великолепно! Это уже система. Сегодня меня не радовала сказочная природа, так как я всё ещё была под впечатлением от прочитанного, и, как ни странно, помнила даже во сне каждое слово из книги. Я только сорвала ближайшую желтую камелию, заворожено водя по лепесткам пальцем и поражаясь, КАК могут сниться ощущения? Так ведь не бывает. Именно поэтому сегодня я не хотела находиться здесь. Я боялась. Пусть это было глупо, но в этот раз я тоже нуждалась в «выходе», как и тот мужчина, который приснился мне вчера. Как я там говорила ему? «Нужно просто дождаться утра и проснуться?» Ждать утра я не хотела, поэтому отчаянно зажмурилась, пока в черноте не начала сверкать белые точки, и резко распахнула глаза. Ничего… Только крапивник завел громкую трель, в которой мне отчетливо слышались издевательские нотки.
Я раздраженно пнула ногой ближайший камешек и, пройдя несколько шагов, подняла взгляд в небо. Оно было лазурно-синим, без единого облачка, и глазам было очень больно, но я все продолжала смотреть, как будто надеялась, что таким способом смогу проснуться. Лишь через несколько минут, когда ничего не произошло, я тяжко вздохнула и опустилась в траву. Странно, в начале сна ветра не было, а сейчас цветы отчаянно клонили стебли к земле, и я тоже ощутила довольно холодные потоки воздуха, которые обволакивали меня.
«А ведь я его обидела…» Эта мысль родилась неожиданно, когда небо начало заволакивать серыми тучами. Тот мужчина ведь спрашивал абсолютно серьезно, а мне было смешно, поэтому я и дала этот нелепый совет о том, что «необходимо проснуться». А проснуться-то и не получается… Интересно, может ли двум людям сниться что-то одинаковое? Может он тоже устал от этого сна, просто боится реалистичности, которая здесь окружает? Я хотела, чтобы он появился. Хотела спросить, как давно он видит это сновидение и как живет в реальном мире.
Поэтому я поднялась на ноги и пошла в сторону темнеющего вдалеке леса. В конце концов, если у меня не выходит выбраться отсюда, то можно хотя бы попытаться найти незнакомца и с его помощью разобраться во всей этой бешеной ситуации.
***
Я заблудилась, замерзла и была зла. Где я?! Где он?! Почему так всегда происходит не только в моей жизни, но и в моих снах? Почему, когда я его не зову, он появляется и едва не бросается на меня, а когда я его ищу, он не объявляется? Я сердито шагала вперед, подозрительно посматривая на небо, которое иногда виднелось сквозь густые кроны деревьев, и сейчас было затянуто грозовыми тучами. С каждой секундой погода становилась все хуже, но настоящий шок я испытала, когда на мою щеку приземлилась ледяная капелька дождя. Она медленно стекала, а я не могла понять, что же это за сон такой, который более реален, чем сама реальность? Но спустя несколько минут об этом уже не было возможности размышлять – дождь начал лить с невероятной силой, я насквозь промокла и вся дрожала от холода и грохота грома, который, казалось, раздавался в нескольких дюймах от меня. Ветер толкал в спину, и сейчас это был самый страшный кошмар из всех, виденных мною ранее.
Не знаю, как долго бы я бродила в эпицентре этого разыгравшегося урагана, если бы не мужчина, который материализовался передо мной, кажется, просто из-под земли. Впрочем, чему тут удивляться? Он же иллюзия. Он тоже мокрый, и потемневшие пряди волос беспорядочно рассыпались по лбу, добавляя его образу какое-то особенное очарование. Сегодня он не кажется злым. Скорее… заинтересованным?
Он протянул руку, а я уставилась на нее, не понимая, что он хочет от меня. Мужчина вопросительно выгнул бровь, и я всё же вложила свою ладошку в его...
«Ну вот, сейчас моя рука обхватит воздух. Так ведь происходит в фильмах? Или это только у привидений так? Но он ведь тоже не живой. Он всего лишь иллюзия, предмет грез, мой личный сон...» - мысли хаотично носились в моей голове, пока моя рука очень медленно ложилась в его. Он лишь улыбнулся, видимо догадавшись, о чем я думаю и, стремительно обхватив мое запястье, потащил вперед. Я лишь потрясенно осознала, что его рука твердая и теплая, что по ней также циркулирует кровь... Ну, ничего себе сон!
Я зажмурилась, а когда открыла глаза, то стояла уже на знакомой мне поляне. Мысленно я заставила себя успокоиться – я всего лишь сплю, в конце концов. Мужчина отпустил мою руку и обернулся ко мне. Потом поднял взгляд к небу, спустя несколько секунд дождь прекратился, ветер дул все тише, а я заворожено наблюдала за его лицом. Колдует что ли? Я коротко хихикнула, чувствуя себя жалкой и глупой. Не хватало еще поверить, что я не сплю сейчас, а летаю где-то в другом измерении. Или я уже верила в это?..
- Слушай, в прошлый раз я был не слишком вежлив. Давай начнем сначала, окей? Ты можешь подробнее рассказать, кто ты и как здесь оказалась? – Наверное, я широко открыла рот или сделала еще что-то столь же дурацкое, потому что парень страдальчески закатил глаза, а потом вопросительно изогнул бровь. Когда он успел высохнуть? Я даже не заметила… Но он был абсолютно сухим, да и, как оказалось после короткого осмотра, я тоже.
- Меня зовут Белла Свон. Я живу в Порт-Анджелесе. Попадаю я сюда ночью, когда засыпаю. Все это – мой сон, - медленно произношу я, боясь снова ляпнуть что-то не то и обидеть незнакомца. Вроде, я сказала всё правильно и не задела его своими словами. Мужчина только очень задумчиво смотрит на меня, слегка сощурив зеленые глаза.
- Сон. Ты спишь. Ты уверенна, что спишь? Может ты… болеешь? – на последнем слове он замялся, и я сразу догадалась, что он имеет в виду.
- Я уверенна. И я не сумасшедшая. Я сплю. Сейчас ночь, и я сплю. А днем я учусь в университете. Теперь ты расскажи кто ты? Это и твой сон?
Вы когда-то чувствовали себя полнейшим идиотом? Я вот очень даже ощущала себя ненормальной, разговаривая с миражем и расспрашивая его. Но мне было интересно, а еще немного страшно узнать, что же именно он скажет, поэтому я нетерпеливо ждала ответа. Но эта своевольная иллюзия снова поставила все с ног на голову: он просто развернулся и быстро зашагал в сторону леса.
- Эй, ты не ответил! Стой! Так нечестно! – я намеревалась его догнать, чтобы потребовать объяснений, но сделав два шага, споткнулась, нелепо взмахнула руками и упала в уже ставшую привычной темноту…
Не забывайте благодарить моего талантливейшего соавтора Настю.