Глава 5. Что это было?!
(часть 1) (Белла)
Три дня тянулись мучительно долго, поэтому на лекцию я едва не бежала...
С моими студентами не соскучишься. Когда мистер Уоллес только предложил мне попробовать себя в роли преподавателя, я об этом догадывалась, теперь же - я была в этом уверена... И сейчас мне очень хотелось, чтобы лекция принесла новые эмоции, по которым я так истосковалась за последние несколько дней.
Пробираясь в коридоре сквозь галдящую толпу к аудитории, я услышала, как кто-то окликнул меня. Обернувшись, я увидела мистера Уоллеса, идущего в мою сторону с каким-то парнем. Молодой человек был на голову выше декана. Выражение его лица было сдержанным, но в уголках губ затаилась улыбка. Меня удивило, что в руках парня была гитара. Пока я рассматривала спутника мистера Уоллеса, мужчины успели подойти ближе.
- Мисс Свон, принимайте нового студента, - с торжественным видом сказал декан после короткого приветствия. - Джаспер Уитлок. Перевелся к нам из университета Техаса. Достойное дополнение нашего третьего курса.
Мы с Джаспером обменялись дружелюбными улыбками.
- Изабелла, звонок уже прозвенел, вам пора на лекцию. Поручаю вашим заботам нового студента, - посмотрев на часы, мистер Уоллес поспешил удалиться.
Я облегченно вздохнула, когда декан скрылся за поворотом.
- Любите музыку? - предположила я, поглядывая на гитару.
- Еще бы, - ухмыльнулся Джаспер, - я музыкант.
Уитлок больше ничего не сказал, а я беззастенчиво разглядывала его по дороге к аудитории. У него были вьющиеся светлые волосы, карие глаза, излучающие тепло, и молчаливая решимость, которой можно только позавидовать. Джаспера не смущало, что, буквально через пару секунд, он окажется под пристальными, изучающими взглядами своих новоиспеченных однокурсников. Не дожидаясь меня, он скрылся за дверью аудитории. Когда я вошла в помещение, он уже рассказывал студентам о себе.
Я тихо стала в сторонке и просто наблюдала за тем, как преподносит себя этот парень. Ни тени сомнения в голосе, ни намека на хвастовство в рассказе. Даже самые беспокойные студенты, и те, слушали его с интересом. Правда, когда он начал рассказывать о своем увлечении музыкой, Джеймс не смог промолчать:
- Значит, еще один музыкант затесался в наши ряды! Брат, сыграешь нам после занятий?
- Может быть, - улыбнулся Джаспер.
Слова Ортеги заинтриговали меня. Мне стало интересно, кто же еще из ребят увлекается музыкой...
- Мисс Свон, - окликнул меня Уитлок, давая понять, что закончил.
С гордо поднятой головой, Джаспер прошел к свободному месту возле окна. Мне только и оставалось, восхитившись - в очередной раз - его самоуверенностью, сказать "вау!" и начать лекцию.
(Эдвард)
С самого утра Розали не давала нам покоя, выводя из себя постоянными допросами о том, хорошо ли она выглядит. Даже Элис надоело повторять, что Рози выглядит просто потрясающе. Я мог это объяснить тем, что сегодня появится новенький. Но я совершенно не понимал, почему Роуз так реагирует на появление совершенно незнакомого человека. Не желая строить догадки, я спросил об этом у Эл, когда Розали и Джеймс уже вошли в аудиторию, а мы с сестрой остались сидеть на подоконнике в коридоре. До звонка оставалось пару минут.
Ответ сестры немало удивил меня:
- Нашей подруге приснился сон, что она выйдет замуж за музыканта.
Тяжело вздохнув, она уставилась вдаль. Было невозможно поверить, но, похоже, Розали смогла утомить даже Эл!
- Ей приснился сон?
Роуз никогда не была слишком романтичной натурой, чтобы подобная чушь врезалась в ее мозг.
Элис, увидев, что я до сих пор ничего не понял, объяснила:
- Понимаешь, Эд, этот сон приснился ей еще в детстве. И теперь Рози думает, что сегодня встретит своего суженого... Ты же знаешь, что она ни разу не влюблялась, хотя ей бы этого очень хотелось.
Я пожал плечами. Мне не хотелось ни в кого влюбляться. Никогда. Спасибо моему папочке за то, что он отбил у меня такое желание...
Звонок прозвенел, и мы вошли в аудиторию. Осмотрев помещение, и ухмыльнувшись, я потащил Эл за собой. Розали махала нам рукой со второго ряда. Это ее желание получше разглядеть "суженого" ужасно забавляло меня.
Как можно быть такой наивной?! Любовь не приходит в один момент! Настоящие чувства рождаются там, где есть доверие... А из страсти ничего хорошего не получится...
- Наверное, я лучше посижу рядом с тобой, - прошептала Элис, занимая место справа от меня.
Слева сидел Джеймс, а за ним Роуз. Ортегу соседство Розали совершенно не смущало. Он, как ни в чем не бывало, болтал с ней, посмеиваясь и отчаянно жестикулируя.
Было удивительно, что пара уже началась, а Серопузик еще не появилась. Зачастую молодые преподаватели фанатично относятся к работе и готовы на все, чтобы удержать свое место. А что говорить, о работе в нашем университете?! Попасть сюда, наверное, мечта каждого...
Не успел я об этом подумать, как дверь открылась, но вместо Серопузика, вошел молодой человек. Инстинктивно, я посмотрел на Розали. Она была в восторге. Пока парень рассказывал о себе, Рози пожирала его глазами. Меня так и подмывало рассмеяться вслух, но я держался из последних сил.
- Как тебе это, Эл? - поинтересовался я у сестры.
Но ответа не последовало. Элис сидела, застыв, словно статуя. И хотя на ее лице невозможно было прочесть ни единой эмоции, я чувствовал, как она напряжена.
- Элис? - я прикоснулся к ее руке.
От неожиданности вздрогнув, Эл вышла из забытья.
- Цирк, - хмыкнула сестра, пожав плечиками, и равнодушно уставилась на, только что вошедшую, мисс Свон.
Новенького звали Джаспер Уитлок. Гитара, которую он держал в руках, ясно давала понять, что он увлекается музыкой.
"Посмотрим, посмотрим", - подумал я, когда Джаспер сказал, что он музыкант, и этим подтвердил мои догадки.
Когда Уитлок, наконец-то, занял место (к слову, уселся он рядом с Розали), мисс Свон, после короткого приветствия, начала лекцию. На ней снова было вызывающее тоску серое платье и такой испуг в глазах, что я едва сдерживал смех.
"Бедная девочка", - думал я, наблюдая за преподавательницей.
Все-таки стоит узнать, сколько ей лет - выглядит уж больно молодо.
- Сегодняшнюю лекцию я предлагаю посвятить рассмотрению гипотез и теорий о происхождении человечества, - начала мисс Свон мелодичным голосом.
"Ууу... ", - только такую реакцию могла вызвать у меня эта, изъезженная вдоль и поперек, тема. - "Сейчас начнется: от обезьяны мы произошли или же Боженька сотворил нас... на свою голову".
Скептично посмотрев на Серопузика, я сложил руки на груди и "обратился в слух".
Наверное, не один я так отреагировал, потому что мисс Свон тут же объяснила:
- Хей, вы не забыли, что мы изучаем "Историю мировой культуры"?! А культура и ее история начинаются с появлением человека!
Мне было приятно, что она не воспользовалась любимой отговоркой других преподавателей: "По программе, вы должны это знать!"
Тем временем мисс Свон продолжила монолог:
- Конечно, я должна начать с эволюционной теории, согласно которой, человек произошел от обезьяны... Но, да простит меня Дарвин и его приспешники, я не считаю, что это так. Дарвинисты утверждают, что труд сделал из обезьяны человека. Но что заставило трудиться обезьяну, я не представляю, - мисс Свон тихо рассмеялась. - А именно этого ученые объяснить не могут. Может, когда объяснят, я им и поверю! Следующая теория - тоже пользующаяся невероятной популярностью - теория творения (креационизм). Здесь все зависит от того, насколько вы верующий человек... - преподавательница сдержанно улыбнулась, и я понял, что внимательно слушаю ее рассказ и мне, действительно, интересно! - Эта теория утверждает, что человек сотворен Богом, богами или божественной силой из ничего или из какого-либо материала. Например, шумеры считали, что Бог слепил людей из глины.
Конечно, первая и вторая теории несовместимы, но некоторые современные теологи пытаются сблизить креационизм с эволюционной теорией, полагая, что человек произошел от обезьяны путем постепенного видоизменения, но не в результате естественного отбора, а по воле Бога или в соответствии с божественной программой, - последнее предложение было сказано с пафосом и задорной улыбкой на лице.
Я не мог понять, куда же делась неуверенность в голосе мисс Свон. Сейчас передо мной стоял другой человек, которого я никогда раньше не видел. Увлеченная, веселая девушка, с задорным блеском в глазах.
- Ну, что же, оставим в покое эти теории и перейдем к следующей, моей любимой, - заговорщическим тоном предложила мисс Свон. - Теория внешнего вмешательства, согласно которой появление человека в нашем мире - дело рук внеземных цивилизаций.
- О, да вы романтик, мисс Свон, - смеясь, прервал ее монолог Джеймс.
- Отчего же, мистер Ортега? У этой теории не меньше доказательств, чем у предыдущих, - принялась защищать свою точку зрения преподавательница. - Например, упоминания в текстах инков о "Богах, спустившихся с небес", изображения неизвестных летательных аппаратов на стенах пирамид в Древнем Египте. Заметьте, Джеймс, самолеты тогда еще не изобрели. А чего стоит мумия Тутанхамона! У него было обнаружено более сорока переломов! Это значит, что у него тоже был какой-то летательный аппарат.
- Может, он с верблюда свалился, - предположил Джеймс.
- Учеными доказано, что некоторые из переломов можно было получить, только упав с огромной высоты, причем не один раз, - не сдавался Серопузик (хотя у меня едва хватило духу назвать ее так даже в уме - сейчас она абсолютно не была похожа на серую мышь). - Или вы думаете, что фараон - любитель острых ощущений и, ради забавы, прыгал с крыши дворца?
После этого вопроса, так и оставшегося без ответа, аудитория буквально сползла на пол от смеха.
- Сдаюсь, - донесся из-под стола голос Ортеги, что еще больше развеселило всех, включая преподавательницу.
Когда все успокоились, мисс Свон продолжила лекцию. Я задумчиво посмотрел на нее. Может, мое первое впечатление было ошибочным? Сейчас она выглядела милой и... настоящей.
Я даже не заметил, как перестал слушать лекцию. Постепенно голос мисс Свон вытеснила мелодия, еще никем, ни разу не сыгранная. Начало было тихим и неуверенным, но потом ноты понемногу начали складываться в моей голове в единый узор. Я взял ручку, чтобы записать музыку, которая была слышна только мне.
Элис, увидев, что я рисую нотные строки в тетради, удивленно спросила:
- Пишешь? Сейчас?
Кивнув в ответ, я начал переносить мелодию, играющую в моей голове, на бумагу.
Многие считают мое маленькое умение гением, но я так не думаю. Хорошая школа - да, но не талант. Для того чтобы сочинить мелодию мне не нужен инструмент. Я знаю, как она будет звучать еще до того, как сыграю...
- Вы слушаете лекцию, мистер Каллен, - в сознание снова ворвался голос мисс Свон.
Я не видел смысла скрывать правду:
- Нет.
- Тогда, может, покажете, чем заняты? - почему-то в ее голосе не было недовольства.
- Может быть.
Серопузик отстала от меня, но музыка в голове уже утихла. Я положил ручку и посмотрел на испещренный нотными знаками лист. Мелодия была незаконченной. Она оборвалась, даже не успев развиться.
"Вот, черт! Надо же было отвлечь меня именно сейчас!" - раздосадовано подумал я, уставившись на мисс Свон.
Лекция почти подошла к концу.
- На следующий раз я хочу, чтобы вы выполнили одно задание, - сказала мисс Свон в заключение. - Самостоятельно ознакомьтесь с теми теориями, которые мы не успели рассмотреть сегодня. После этого, выбрав ту, которая понравилась больше всего, напишите эссе. Ничего сложного - небольшое рассуждение, почему вам близка именно эта теория.
Джеймс и тут не мог не встрять:
- А мне нравится версия, по которой Земля - это Бог, а мы - паразиты на его теле! - самодовольно заявил Ортега.
Я рассмеялся, увидев, как поежились девушки от такого сравнения.
- Прекрасно, только это не из той оперы, Ортега. Это относится к картине мира и месте человека в нем, - улыбнулась мисс Свон.
Пока она еще что-то объясняла Джеймсу, я вырвал листок из тетради и бросил его новенькому.
"Посмотрим, какой из тебя музыкант, Уитлок!"
Собрав вещи, я подошел к Серопузику, заметив краем глаза, что Джаспер уже достал из чехла гитару.
- Вы хотели посмотреть, чем я занимался, мисс Свон, - напомнил я девушке, которую, казалось, напугала моя близость. - Вот, пожалуйста, это посвящается вам.
В ту же секунду зазвучали первые аккорды моей мелодии. Удостоверившись, что Джаспер отлично играет, а мисс Свон еще долго не найдет свою челюсть, я вышел из аудитории, насвистывая "I wish you a Marry Christmas".
Я был очень доволен своей выходкой.
(Белла)
Я стояла, не шевелясь, не понимая, что происходит. Это у Каллена шутки такие или он серьезно? Музыка, которую играл Джаспер, была прекрасной. Нежная, легкая мелодия. Но в ней была какая-то неуверенность и незаконченность. Когда последний аккорд затих, студенты начали аплодировать. Я же так и осталась стоять, словно каменное изваяние. В голове была только одна мысль: "Что это было?!"
Не мог же Эдвард написать это сам... или мог? Он сказал "посвящается вам". Черт, что он имел в виду?!
Когда я очнулась, в аудитории уже никого не было.
Ну вот, Эдвард снова сбил с толку бедную Беллу. Мне ее уже жалко, если честно
Как я и предупреждала, небольшая часть главы, чтобы не томить вас ожиданием еще несколько дней))) Надеюсь, что вы соскучились по этой истории также сильно, как я по вашим комментариям))) midnight_siren
ФОРУМ