Глава 12.3 - Ограбление века: Кто кого перехитрит?
POV Эммет Наш условный «предводитель» сегодня совершенно не радовал – с ней явно что-то происходит. Все эти ее загоны от излишне взбудораженной совести ни к чему хорошему не приведут, а поэтому мне придется бдить за ней в оба глаза, да к тому ж надо удержать в голове свою личную многоходовку.
Цыпа Свон всегда была предельно собрана перед каждым очередным делом и сконцентрирована сверх всякой меры. Ее спокойствия и выдержки всей нашей «конторе» всегда хватало с лихвой, и они удерживали нас, как клей, даже в самых, казалось бы, критичных ситуациях. Сейчас же Беллз была словно сгусток нервов, и я старательно сдерживал свою фирменную тягу к подколам в адрес пацана Блэка, который, как назло, напрашивался на стеб с какой-то извращенной мазохистской тягой. Один только парфюм, которым насквозь провонялась машина чего стоит. И футболка на два размера меньше, которая как бы случайно подчеркивает мышцы. За каким хреном он вообще так выпендрился, если все равно пришлось надевать спецформу? Самый же капец – это три тонны геля, вылитые на декоративно взъерошенный ежик коротких волос. Вот на хрена ему столько товара было на себя изводить? Знает же – девушка занята и, по ходу, занята прочно. Туда нагеленной башкой не влезешь, и парфюм за триста баксов не поможет. Отстебать бы Джейка хорошенько, чтобы хоть какой-то «рассвет сознания» забрезжил в этом озабоченном маленьком мозгу. Пора взрослеть уже пацану, сразу видно, что некому его пороть. Ничего, начнет на меня работать – взгляд на жизнь резко поменяется. Маккарти гарантирует.
Ровно в час ночи мы были на месте. Наш небольшой фургон с надписью «Аварийная служба» я припарковал со стороны парка у Центральной галереи искусств, где он был скрыт от камер наблюдения за плотной изгородью из густо растущего кустарника. Абсолютно не прячась от проезжающих мимо немногочисленных авто и праздно шатающихся или быстро пробегающих редких ночных пешеходов, мы с Джейкобом, облаченные в ярко-оранжевые комбинезоны и каски с фонариками, вскрыли, под видом срочных ремонтных работ, канализационный люк, получив доступ к электрическим кабелям, обеспечивающим электроснабжение Галереи. Благодаря данным, полученным от Джеймса, Блэку потребовалось всего двадцать минут, чтобы полностью обесточить здание, а затем и отрубить аварийную сигнализацию в нем. Вот когда он молодец – он молодец. Я даже передумал его стебать.
Пришло время поработать мне и Белле.
POV Белла Путь был свободен, о чем тут же сообщил Маккарти, заглянувший в фургон, где меня от внезапно разыгравшихся нервов уже нехило потрясывало.
– Ты в порядке вообще-то или сворачиваем деятельность? – сразу оценил мое плачевное состояние Эмм.
– В полном порядке, – огрызнулась я, пытаясь унять дрожь, схожую с той, что возникает при ознобе.
– Тогда пошли, у нас есть только этот час.
Пожелав друг другу наше традиционное «ни сучка - ни задоринки», мы быстро добрались до запасного выхода Галереи.
Я протянула руку к двери, намереваясь открыть ее, но тут же была грубо отпихнута в сторону Маком. Прежде, чем я успела возмутиться, он влез прямо передо мной и прошипел злобно: «Охрану сама собралась вырубать?». Я тут же отрицательно замотала головой, осознавая, что накосячила, как какой-то профан. Чертовски, дьявольски непрофессионально.
– Стой здесь, я сейчас, – еле слышно произнес здоровяк и с не присущей качкам грацией втиснулся в едва приоткрытую дверь, заранее отключив на своей каске фонарик.
Да что за день-то такой! С утра Эдвард со своим «сиди, где сидишь», сейчас Мак «стой здесь»! Командуют все кому не лень, а я как будто внезапно утратила весь контроль над собой. Необходимо уже собраться, в конце концов, а то иначе ничего путного не получится, а надо, чтобы все срослось, ведь от этого зависит очень многое.
Спустя несколько минут Эммет выглянул из приоткрытой двери и поманил меня рукой, чтобы я следовала за ним.
Как только мы попали в здание, всю мою нервозность сняло, как рукой. Вернулась уверенность, и ноги сами понесли меня в сторону лестницы, ведущей на второй этаж, где расположен выставочной зал с коллекцией импрессионистов Эдварда Каллена.
– Охранник где? – шепнула я Маку, поднимающемуся следом за мной.
– Ну… он… – невразумительно бубнил себе что-то под нос здоровяк, подпихивая меня в спину и поторапливая тем самым подниматься быстрее по ступенькам, – … короче не до нас ему сейчас, запер я его.
– А он точно сегодня только один?
– Да, информатор Джеймса не подвел.
– А рация, сотовый…
– Все отобрал, не первый раз замужем, – коротко бросил Мак, уже снимая первую картину.
POV Эммет С охранником вышла какая-та непонятка. Сначала я не смог его с ходу обнаружить, так как в комнате охраны, расположенной у входа, его не оказалось. Логично было предположить, что мужик, у которого ночью вырубило телек – ну а что еще прикажете делать по ночам, охраняя картины? – пошел к электрощиту разбираться с пробками, где я его и обнаружил.
Ну как обнаружил… скорее всего напугал. Иначе объяснить, почему при моем появлении, низкорослый мужичонка внезапно рухнул на пол с приглушенным вскриком «призрак», я не могу. Все, что мне оставалось – это оттащить его в туалет под лестницей и запереть там, надеясь, что у этого суперохранника простой обморок, а не сердечный приступ. Отцепив рацию с его кармана и удостоверившись, что мужик еще дышит, я решил подпереть дверь с надписью «Toilet» одной из высоких колонн, обычно стоящих у лестницы. На вершине перетаскиваемой колонны обнаружилась какая-то статуя, при ближайшем рассмотрении оказавшаяся упитанным голым пупсом с крылышками. Странная эта штука – искусство, как кому-то может нравиться такая страшилка? Вот если бы тут была какая-то цыпа с красивой грудью, то это понять хотя бы можно было, а так… Придавив дверь тяжеленной штуковиной, вплотную приставив ее к дверной ручке, я вернулся за Беллой.
Девушка уже взяла себя в руки и уверено «чистила» правую сторону зала, в то время как я перетаскивал снятые полотна к выходу. Молодец, девка, когда пришло время работы – она собралась и сейчас действует четко, не создавая больше никаких проблем.
Тридцать семь картин – это очень много, и если бы нам понадобилось не просто вынести полотна, а заменить их подделками от Смита, за час бы мы не управились. Но наш план кражи в этот раз имел значительные отклонения от предыдущих схем подобных ограблений, поэтому тридцать седьмую картину – жуткого вида «розовые балерины» в центре зала – я отдал Свон в руки на пятнадцатой минуте третьего часа ночи. Пока мы шли точно по графику.
Еще через пятнадцать минут, вернув вместе с Джейком канализационный люк на место, мы погрузили всё в машину, и я, оттеснив, порывавшуюся сесть за руль Беллу, вдавил педаль газа в пол. До дома Босса ехать от силы пять минут – Смит, как знал, прикупил себе хоромы прямо рядом с Галереей.
Подлетев к хорошо знакомой высотке, я притормозил у въезда в подземный круглосуточный паркинг большого торгового центра, расположенного рядом с домом Джеймса, давая время Блэку выбраться из машины. Пацану предстояло провернуть дело, которое позволит в итоге и волков съесть, и овец накормить…. Или как там? Короче, не важно. Главное, что мы будем при бабках, а братан Розали останется при своем.
Розали, милая, для тебя между прочим стараюсь, знала бы ты только. Но ты никогда не узнаешь, не надо тебе это все.
Съехав на самый нижний этаж паркинга, куда редко заезжают посетители этого центра, особенно ночью, мы с Беллой притихли в напряженном ожидании появления Смита.
POV Белла Джеймс, спустившийся к нам на внутреннем лифте паркинга, был крайне возбужден и даже не старался скрыть обуявшей его радости. Игнорируя какие-либо приветствия, он лишь бросил короткое: «Там всё?»
Получив утвердительный ответ, Босс потребовал открыть машину. Его глаза заблестели лихорадочным блеском, как только он сунул нос в приоткрытую заднюю дверцу фургона. Запрыгнув внутрь, он перебрал все полотна, сложенные там, заодно пересчитав их количество, затем выдернул один холст наугад и загнул один из его углов.
Мы с Эмметом тревожно переглянулись.
Джеймс выудил из кармана куртки что-то, помещающееся у него в ладони, а через секунду в его руке вспыхнул приглушенный синий свет.
Ультрафиолет! Так вот как Джеймс планировал отличить репродукции от оригиналов! Он просто пометил все подделки, передавая их нам, и сейчас все проверяет. Так просто, и так действенно!
Несмотря на то, что мы доставили Боссу оригиналы, все равно было тревожно следить за тем, как он методично вытаскивает одну картину за другой и подвергает их тщательному осмотру ультрафиолетовой лампой. Время осмотра затягивалось, и Эмм, незаметно от Джеймса, постучал указательным пальцем по своим наручным часам, привлекая мое внимание. Мне лишь оставалось пожать плечами – время играло сейчас против нас, но если начать торопить Смита, то это вызовет у него кучу лишних вопросов и разбудит ненужные подозрения.
Наконец Босс взял в руки последнюю картину, и мы с Маком облегченно выдохнули, понимая, что проверка подходит к концу, и скоро мы сможем вернуться в Галерею, чтобы успеть закончить начатое дело. И вот тут случилось непредвиденное – ультрафиолетовая лампа в руках Босса погасла. В ней тупо сдохла батарейка.
– Ничего страшного, эту картину я проверю дома, – Смит легко соскочил с подножки фургончика, прихватив с собой свернутые в рулон «розовые балерины» Дега.
– Зачем? – пробасил недовольно Маккарти, понимающий, что драгоценные минуты уходят безвозвратно, – ты же видишь, что мы привезли подлинники, так может давай уже перейдем к самой приятной процедуре, – Эмм пнул ногой по переднему колесу нашей машины, – обмену этого авто на бабло, и разбежимся?
– Да, Джеймс, к чему эти проверки, не понимаю, – обиженно надув губы, подключилась я, – мы все сделали, как и договаривались, картины теперь твои, и ты можешь смело отгонять фургон прямо к своему заказчику.
– Что, не терпится от меня отвязаться? – подмигнул мне Джеймс и не к месту зашелся счастливым смехом. Наш Босс явно пребывал в какой-то эйфории, заставляя задуматься о его душевном здоровье. – Ну что ж, моя дорогая Изабелла, – засунув по-хозяйски свернутый холст стоимостью несколько миллионов себе под мышку, Смит приблизился вплотную ко мне, – пожалуй, не стоит оттягивать момент расставания. Нашего друга Эммета мы можем отпустить прямо сейчас, его наверняка какая-нибудь Цыпа ждет, вот он и торопится. А тебя я приглашаю к себе, чтобы завершить сделку. Заодно обмоем удачно завершенное дело и расстанемся добрыми друзьями. Мы же по-прежнему друзья, да?
Прежде, чем я успела хоть что-то ответить Боссу, Эмм одной левой оттеснил меня от него и, нависнув над ним, рявкнул:
– Черта с два, Смити, обмывать окончание дела будешь со мной! Как только мы получим бабки, я отдам тебе это, – и Мак помахал перед носом у слегка растерявшегося «Смити» брелком с ключом от замка зажигания фургончика, груженного коллекцией из Центральной галереи. – Белла пока подождет нас здесь, внизу, чтобы твои драгоценные картинки не увели.
– Фу-у, Эммет, оставить ночью девушку одну, да еще на этой парковке… как можно? – Джеймс изобразил показное беспокойство, – Изабелла неужели в моей квартире тебе не будет безопаснее? – обратился он ко мне, не выпуская из виду качка.
– Не парься, Джеймс, – Эммет направился в сторону лифта парковки, – кто-кто, а эта крошка справится. И, раз уж у нас тут такие тотальные проверки, то я тоже буду рад удостовериться, что все наши денежки окажутся там, где надо, и в том количестве, которое нам необходимо.
– Ну, как хотите, – слишком легко сдался Смит и, самодовольно подмигнув мне на прощание, направился вслед за Маккарти. – Может еще увидимся, Изабелла Мари Свон. Когда-нибудь, – помахал он мне на прощание, прежде чем войти в лифт.
Да черта с два, Джеймс Смит. Надеюсь, больше не увидимся. Никогда.
Спустя пять минут я отправила СМС Эммету.
«Все готово». POV Эммет Смит, сволочь хитрая, почти спутал мне все карты. Мало того, что тянул время с «приемкой товара», так еще и этих дурацких балерин утащил с собой! Вот как их теперь вернуть?!
Пока Босс любовно рассматривал картину, разложив ее на столе и выискивая своей идиотской лампой свои же собственные метки, я быстро придумывал варианты выхода из сложившейся ситуации.
Может стукнуть по этой холёной башке, склоненной к холсту, и просто забрать все, что надо? Простое решение проблемы – самое лучшее.
Мысля хорошая, дельная, и в руках аж зазудело от такой приятной перспективы, вот только не прокатит это, он же тогда просечет всю фишку с подменой. А нам это надо? Нам это ни фига не надо.
Будем действовать иначе, но сначала – пусть переведет бабки.
Сообщение, прилетевшее от Беллы, означало, что Джейкоб сделал свою работу, и часть нашего с ней плана уже завершена. Теперь дело за мной.
На звук пришедшей СМС, Смит наконец оторвался от картины.
– Что, Изабелле так сильно не терпится получить свои деньги? – посмеиваясь, он раскрыл свой ноутбук, стоящий рядом с ним на столе.
– Нет, просто она переживает за тебя, спрашивает все ли с тобой в порядке.
– То есть? – Смит изумленно уставился на меня.
– Беллз – девушка добрая, – мягким задушевным голосом пояснил я, – вот она и боится, как бы я тебе руку не поломал нечаянно… или ногу там... нос опять же… для ускорения перевода транша.
Побледневший Босс судорожно начал вводить на ноуте свой пароль, даже не закрывая от меня светящийся экран, на котором последовательно высветилось «*** *** *** ***».
Вот то-то же. Давно пора.
Дождавшись оповещения о пополнении счета Беллы и моего, я тут же слил все деньги на один подставной, который открыл специально для себя несколько дней назад. Так Смит уже не сможет отозвать свой платеж.
Ну, а кроме того, теперь все яйца лежат в одной корзинке – и эта корзинка моя и только моя.
Прости, Белла.
Прежде, чем отдать Смиту ключи от фургона с картинами и тем самым завершить сделку, я кивнул на стол, где лежал последний холст, нужный мне.
– Может отнести вниз? К остальным? – задал я вопрос самым благодушным тоном, имеющимся у меня в арсенале.
– Не надо, я сам это сделаю, – Босс подставил мне раскрытую ладонь, требуя отдать брелок с ключом.
Чё-о-орт. Делать нечего – либо я сейчас палю всю контору, отбирая силой этих чертовых «балерин», либо у нас минус одна картина для возврата в галерею. Второй вариант – наименьшее зло в моем случае, стало быть, придется выбрать его.
– Ну и отлично, – я отдал ключ и поднял обе руки вверх, демонстрируя, что мне ничего больше не нужно, – просто помочь хотел… напоследок.
– Я так и понял, – ответил Джеймс, всем видом демонстрируя, что он начинает задумываться о намного большем, чем мне бы того хотелось.
– Ну, бывай тогда… – мне пришлось как можно быстрее ретироваться, чтобы не давать еще больше пищи для размышлений, – не поминай лихом.
– Бывай, – махнул на прощание бывший Босс.
POV Белла Мы с Джейкобом поджидали Эммета у выезда с паркинга, уже зная о поступлении денег и надеясь, что Мак сумеет вернуть унесенную Смитом картину. Мы по-прежнему сидели в той же машине, в которой приехали, а на нижнем этаже парковки уже стояла точная копия нашего фургончика с надписью «Аварийная служба», подогнанная Джейком. Внутри автомобильной «подделки» находились другие фальшивки – ровно тридцать шесть репродукций картин коллекции Эдварда Каллена, предназначенных таинственному заказчику Смита.
Когда Мак, запыхавшись, заскочил в нашу машину, он лишь отрицательно мотнул головой, прекрасно понимая, что именно мы хотим у него спросить. Едва отдышавшись, он сразу же уточнил, вытащили ли мы подделку Дега из подсунутых Смиту копий. Я продемонстрировала Маку свернутый рулон, подтверждая, что уже все сделано.
– И что теперь дальше? – поинтересовался Блэк.
– Повесим подделку вместо оригинала, – безапелляционно заявил Эмм, как будто это уже решенный факт, – у нас выбора нет.
В машине повисло молчание, пока каждый из нас оценивал сложившуюся ситуацию.
– Нет, – наконец решилась я нарушить тишину. – Надо попытаться вернуть все картины в Галерею.
– Как ты себе это представляешь, Цыпа? – тут же попытался выступить против Эммет, – пойдешь и грохнешь Босса, лишь бы твой Каллен не пострадал? Не обеднеет он с одной картины. Давай, Джейк, заводи машину, мы и так выбились из графика и едва успеваем вернуть все на место!
– Да, Джейк, заводи машину, – я открыла дверцу машины и соскочила с подножки, прихватив подделку Дега, – возвращайте картины в Галерею, а я постараюсь все исправить сама.
– Не дури, Беллз! – выкрикнул Мак, видя, что я настроена уйти, – оно не стоит того!
– Белла, вернись! – подключился Блэк.
Мне пришлось обернуться к встревоженным подельникам.
– Поезжайте, скоро привезу все, что нужно, – я попыталась придать своему голосу необходимую уверенность.
Мы обменялись с Маком долгим взглядом, после чего он протянул руку, перегнувшись через пассажирское сиденье, и сам захлопнул открытую мной дверцу автомобиля. Джейкоб понял без слов его действия и тут же завел двигатель авто.
Наш фургончик рванул с места, увозя в сторону Центральной галереи искусств одну из самых дорогих коллекций живописи, когда-либо оказывавшихся в руках воров...