Если бы Изабелла знала, сколько людей плетут против нее интриги, она бы искренне удивилась – ведь теперь она вела себя сдержаннее. У нее не было проблем с королевой-матерью и королевой Англии. Зато в число ее врагов записались мужчины – Уитлок и де Крос. Они оба действовали отдельно (это было предельно ясно), но цель у них была общая – убрать мисс Своун со своего пути. Или, лучше сказать, с пути короля.
На самом деле Изабелла не понимала, где они были раньше. Ее связь с Эдвардом продолжалась уже восемнадцать лет, девять из которых они публично показывали свои чувства. Если бы она была приближена к монарху, то давно бы уже попыталась использовать эту любовь для своей выгоды. Ведь влюбленный монарх – самая легкая добыча. Стоило только припугнуть ее, и король горы бы свернул.
Поэтому сейчас эта игра казалась запоздалой. Да, Эдвард все еще влюбленный, и да, она все еще готова на всё ради него. Но разве за столько лет они не смогли укрепить свои чувства? Неужели ее враги думают, что сейчас так легко надавить на монарха, используя его любовь к простой даме? Их путь был тернистым с самого начала, поэтому оба уже почти ничего не боялись.
Правда, оставался еще Филипп, но о том, что он сын короля, никто не знал. По крайней мере, так думала Изабелла. Или, лучше сказать, надеялась. Ведь он был слишком большим рычагом давления. Эдвард бы отдал королевство за его жизнь. Она бы сама умерла за своего сына. И хотя в то время с детьми не церемонились, эта пара лелеяла своего ребенка.
Вот только сегодня вместо прогулки со своими законными отпрысками монарх отправился к лошадям с сыном мисс Своун или, лучше сказать, уже мадам Уитлок. Большинство придворных сопровождало короля и маленького мальчика, искренне недоумевая. Они надеялись, что их правитель наконец-то обрел хоть долю жестокости и собирается что-то сделать с сыном изменщицы. Некоторые дамы с особой надеждой поглядывали на лошадь, которая катала Филиппа. Что поделать, многим не нравилась его мать, и оттого они желали ей несчастья.
Но Эдвард слишком тщательно присматривал за своим сыном. Впервые за долгое время он получал настоящее наслаждение, и даже сотни глаз вокруг не могли что-то изменить. Их сын был частичкой света, искренним ребенком, подарком Бога, и король собирался оставить его у себя. Что бы ни случилось и с кем бы ни пришлось сражаться, он хотел растить своего сына от любимой женщины. Никакой монарх во всем мире не имел такой возможности!
- Как вы себя ощущаете в роли замужней дамы? – спросила фрейлина королевы. Изабелла завтракала, присматривая за сыном из окна обеденной комнаты. Вокруг нее собралось уж слишком много женщин. Это было плохо. - Превосходно, - ответила она, искренне улыбаясь собеседнице, - но мы женаты уже пять лет. - Ах, да, я и забыла, - фрейлина притворно ахнула. - Да, поэтому всё это для меня не в новинку. Я бы вам посоветовала одну вещь. - Изабелла склонилась к даме и приглушила голос. - Проводите свое свободное время с мужем, и тогда, возможно, и вы сможете ощутить все привилегии брака.
И, не сказав больше и слова, она легко поднялась из-за стола и направилась к другому столу, где сидела королева. - Вам бы заняться обучением ваших фрейлин, - не церемонясь, начала Изабелла, присаживаясь рядом, - они не ощущают реального времени. Я замужем пять лет, а меня спрашивают, как я нахожу своего супруга. Вы уверены, что они знают имя нашего короля? Филиппа растерянно смотрела на свою новую подругу. Она даже не поставила на стол кружку чая, настолько поведение любовницы ее мужа шокировало ее.
- К тому же, - продолжала Изабелла, поднося к губам свою кружку чая, - это как бы невоспитанно. Я же не спрашиваю у нее, с кем она проводит свои одинокие ночи вдалеке от мужа. Если мне не изменяет память, эта дама наслаждается обществом своего конюха. Разве нет?
- Эта информация мне неизвестна, - сухо ответила королева. Она не знала, как себя вести с Изабеллой. При всех показывать свое расположение было опасным, но, с другой стороны, убегать от нее было унизительно.
- Да-да, я припоминаю, что в последнее время ваша прелестная голова забита другими делами. Изабелла поставила кружку на стол и многозначительно посмотрела на Филиппу. «Только она могла так завуалировано напомнить мне об Уитлоке. Но я не собираюсь ей помогать, пока она мне не расскажет, в какую игру они все играют».
- Если вы хотите поговорить о делах, то я ожидаю откровенности и с вашей стороны. Королева поднялась и снисходительно посмотрела на свою «подругу». Они были взрослыми дамами, матерями, но порой вели себя, как дети. Филиппа ненавидела интриги, игры, баловство. Но как без этого при дворе?
- Конечно, - кивнула Изабелла, мило улыбаясь, - я готова ответить на любой ваш вопрос. Вы же знаете, насколько велико мое почтение вашей величественности. - Хорошо, - также кивнула Филиппа, бросая взгляд в сторону дверей, - жду вас после заката в своих покоях. И не опаздывайте.
Мадам Уитлок поднялась и почтенно присела в реверансе, но королева этого уже не видела. Она направлялась к выходу, размышляя о предстоящем разговоре. Всё же Изабелла-враг ей нравилась больше чем Изабелла-друг. Последняя несла с собой много хлопот и неприятностей.
*** Лорд Уитлок был бы дураком, если бы забыл о своем долге – долге супруга. Поэтому весь оставшейся день он провел в компании своей жены. Они прогуливались по саду, слушали музыку и общались с придворными. Казалось, что эта пара была настолько влюбленной, что не могло быть и подозрений в фиктивности этого союза.
Правда, если бы жители двора следовали за супружеской четой по пятам, они бы усомнились в искренности их чувств. Фразы, которые то и дело слетали с их губ, совсем не напоминали влюбленные разговоры.
- Вы получили мое приданое? – спросила Изабелла, почтенно кивнув мимо проходящим фрейлинам. - Да, - коротко ответил ей супруг. - Тогда мы должны обсудить наши дальнейшие действия. Уитлок подозрительно посмотрел на свою супругу. Он еще не успел понять ее до конца, от этого и боялся прелестной фаворитки короля. Он-то знал, что вот эта дама может всколыхнуть весь двор, проглотить половину своих врагов и растоптать честь даже королевы. «Она слишком опасный противник, но для этого я и держу ее рядом».
- Вы о чем, моя прелестная жена? Изабелла скривилась от комплимента. Поблизости не было ни одной живой души, и хотя бы сейчас она хотела оставаться собой. Похоже, ее супруг любил игры больше. - Я, конечно, остаюсь в замке, поскольку вы здесь служите нашему величественному монарху. Теперь лицо лорда Джаспера перекосилось. «Она проводила ночи в его постели, повелевала им и стала его тенью. А теперь он просто монарх? Дорогая моя, меня не обмануть. Я знаю, какие между вами отношения. Если бы там была замешана одна лишь постель, я бы ни за что не согласился стать твоим мужем».
- К тому же я бы хотела заняться делами, как ваша жена. Карие глаза пристально посмотрели в голубые. «Она намекает на мои земли и деньги? Чертовка хочет прибрать к рукам все мое богатство?»
- Вы забываетесь, - резко ответил Уитлок, сжимая женскую ладонь немного сильнее, - вы моя супруга и, конечно, имеете право на какие-то… вещи. Но мое имущество остается моим. - Я хочу еще, - продолжила Изабелла, игнорируя своего мужа, - чтобы вы никогда не подходили к моим покоям после заката. - Это приказ короля? На мужских губах появилась язвительная улыбка. Ведь кто мог еще придумать такой глупый запрет? Только влюбленный монарх. «Не могу поверить, что наш король ведет себя настолько глупо. Чем старше он становится, тем безрассуднее он поступает. Зачем ему эта женщина? Она принесет только беду. Если бы он был нормальным мужчиной и любил всех женщин… а теперь кто знает, как закончится его путь?»
- Да, и не смейте много времени проводить с Филиппом. Женское лицо превратилось в безразличную маску. И хотя вопросы лорда Джаспера были вполне логичными, Изабелла не собиралась отвечать на них. «Я могу сказать что-то лишнее, особенно пока у меня нет на него компромата. Это будет огромной ошибкой. Тогда я потеряю не только Эдварда, но и своего сына».
- Я являюсь отцом мальчика, - запротестовал Уитлок и свернул назад к дворцу, тем самым заканчивая разговор, - будет странно, если я не буду проводить с ним время. Вот только сегодня король взял его на прогулку к лошадям. Я, конечно, не понимаю, откуда у монарха такие сильные чувства к вашему сыну, но это наводит на определенные мысли.
«Ну, вот, настало время раскрыть тайну Элеоноры».
Глаза Изабеллы заметно расширились, а рука, которая сжимала мужскую ладонь, дрогнула.
«Не ожидала? Думала, что никто не узнает, кто является отцом твоего подкидыша? Или, лучше сказать, мнимого подкидыша. Ведь моя милая Элис много чего видит, подмечает. Это я, глупец, не сравнил черты. А она сразу же смогла учуять свою кровь. Да и глаза… Такие же зеленые глаза. Внешностью он в свою мать, но королевскую породу невозможно скрыть».
- Что вы от меня хотите? – наконец-то заговорила Изабелла. Она не была готова к тому, что Уитлок владеет на нее компроматом. Да и каким. «Что теперь делать? Какой бы сейчас мне не предоставила компромат королева, я в любом случае проиграю. Надо посоветоваться с Эдвардом. К тому же как он докажет, что Филипп сын короля? Это просто невозможно».
- Покорности, - расслабленно заговорил ее супруг. Наконец-то он ее поймал. Они подошли к дворцу, поэтому ему следовало приглушить голос. - Я хочу, чтобы вы оставили меня в покое. Я знаю, моя дорогая Изабелла, что вы хотите унизить меня. Но я не еще одна глупая женщина. Я умею давать сдачи, драться, и, если надо, я преподам вам такой урок, что всё, что вам останется – бежать.
- Что еще? - Ваши деньги… они мне не нужны. Я знаю, что король ничего не жалеет для вас, но мне хватит вашего приданого. Я просто хочу, чтобы вы понимали… я не гонюсь за золотом. «Тогда чего же ты хочешь? Не власти ли? Думаешь схватить Эдварда и меня за горло и при удобном моменте задушить?»
- С вашими требованиями я полностью согласен. Лорд Уитлок подошел к лестнице и отпустил руку своей жены. Они так и стояли перед входом во дворец…. Супруги, но на самом деле злейшие враги. - У меня только одно замечание. Я буду проводить свое свободное время с маленьким Филиппом. Он нуждается в мужском воспитании. Конечно, для этого у него есть прислуга, но если уж он будет носить мою фамилию, то я имею право воспитывать его.
Его доводы были разумными. Изабелла это понимала, но ее сердце не могло с этим смириться. Она родила от короля, от ее любимого Эдварда, и этот сын всегда будет только их.
- Вы понимаете, что монарху это не понравится, - нахмурилась мадам Уитлок. - Да, и я собираюсь об этом с ним поговорить. Будьте уверены, король одобрит мое предложение. Возможно, не сразу. Но рано или поздно он поймет, что я желаю счастья маленькому Филиппу.
- Это всё? – раздраженно спросила Изабелла. Она поскорее хотела оставить своего супруга и наконец-то разобраться со сложившейся ситуацией. - Да, пока всё. - Тогда я вас покину. У меня разболелась голова. - Конечно, идите, отдохните.
Лорд Уитлок почтенно поднес ладонь своей супруги к губам и оставил там легкий поцелуй. Но его манеры уже ничего не значили. Изабелла резко развернулась и быстро начала подниматься по лестнице, желая поскорее удрать от своего мужа.
Она хотела отдохнуть, но на это не оставалось времени. Скоро должен был наступить закат, а значит, и разговор с Филиппой. А она до сих пор не знала, что сказать королеве. Нужно было всё переиграть. И чем скорее, тем лучше.
Источник: http://twilightrussia.ru/forum/37-16605-9 |