Глава 26
Все дальнейшее показалось каким-то смазанным, нелепым и совершенно не похожим на голливудские боевики.
Еще несколько тихих выстрелов, деревянная плашка украшения крыльца, с грохотом упавшая вниз, крики «Стоять, полиция!» и «Всем на землю, ФБР!», слившиеся практически в один.
А потом внезапно все закончилось.
Белла осторожно приоткрыла глаза, которые успела когда-то зажмурить, и увидела у своего лица черные форменные полицейские ботинки и чьи-то кроссовки.
- Как вы, мэм?
- С вами все в порядке, мэм?
Девушка даже не сразу поняла, что один из спрашивающих ее собственный отец. Она попыталась встать и почему-то не смогла.
- Ох…
Ее подхватили чьи-то руки, подняли, поставили на ноги, которые плохо держали. Вокруг стояли несколько людей в одинаковых темных куртках без каких-либо надписей и полицейские. Одним из них был Чарли. Белла посмотрела на свою руку:
- Кровь…
- Все в порядке, мэм, - сочувственно произнес отец. – Это не ваша, это кошки.
- Кошки?! – Истерика грозила прорваться прямо сейчас.
Чарли махнул кому-то рукой, и подъехала полицейская машина.
- Она жива, мы можем отвезти вас к ветеринару, а допросить позднее.
Один из полицейских подал девушке неподвижный сверток из собственной куртки.
Переставляя ноги как деревянные ходули, Белла подошла к подъехавшей машине, кто-то из полицейских бережно вел ее под руку и открыл дверцу.
- Куда?! – К машине бежал мистер Баннер, придерживая кобуру с пистолетом. – ФБР! Немедленно прекратите самоуправство!
Белла застыла с поднятой ногой около бело-синей машины, кошка на руках не подавала признаков жизни. Девушка взглянула на отражение в стекле дверцы и не узнала себя: заляпанная красно-черным блузка, порванный жакет, размазанная губная помада. На лице какие-то пятна и несколько царапин, а вместо привычного выражения – взгляд сумасшедшей старухи. Сыграть специально Белла так не смогла бы никогда.
Полицейский аккуратно подталкивал ее под руку, пытаясь все-таки посадить в машину. Девушка с трудом вспомнила его лицо – папин коллега из Порт-Анджелеса. Как же его зовут?
- Так, все! – Чарли успокаивающе поднял обе руки в воздух. – Сейчас Смитсон везет мисс Джонсон к ветеринару, а когда она успокоится и будет в порядке, ее допросят. Вы или мы – как прикажут. У женщины и так шок, посмотрите, на кого она похожа!
Белла наконец-то уселась на заднее сиденье, Смитсон захлопнул дверцу и уселся за руль.
Подошло еще несколько сотрудников ФБР, которые легко узнавались по одинаковым черным курткам без каких-либо ознавательных знаков.
- Хватит, Баннер, раскомандовались тут, - недовольно произнес один из мужчин. – Благодаря вам и так все люди бегают по окрестным лесам, разыскивая какую-то девицу. Идите, помогите увезти задержанных.
«Ищут Элис», - успела подумать Белла, и машина тронулась. Девушке казалось, что вокруг должны быть воронки от взрывов и пепелище, но ничего подобного. Тихо стояли три машины полиции с работающими мигалками, два фургона с параболическими антеннами без опознавательных знаков и настежь распахнутый фургон водоснабжения. Никто не бегал, размахивая оружием, нигде не дымили воронки взрывов, на крыльце Калленов с задумчивым видом стоял Эммет. А потом машина выехала на трассу.
- Вы в порядке, мэм?
Белла кивнула, боясь, что иначе даст петуха. Руке почему-то стало мокро и тепло. Девушка выпутала ладонь из складок куртки, и ее повело от дурноты – кровь. Беретта… Только бы успеть доехать! Водитель как будто услышал ее мысли и сказал:
- Сейчас приедем! Врач предупрежден, нас ждут.
Белла сидела в каком-то оцепенении, осторожно прижимая к себе сверток и стараясь не думать, что сейчас с кошкой. И что с ней сделает соседка, если с кошкой что-то случится. Или Берта всего лишь часть легенды и ничего ни для кого не значит?
Машина остановилась у небольшого домика с надписью: «Ветеринарная клиника». Смитсон выскочил, успел обежать автомобиль и открыть Белле дверцу, прежде чем она вообще очнулась.
- Осторожнее, мэм.
На крыльцо вышла молодая девушка не старше Беллы, с красными волосами и в голубом медицинском костюме.
- Мисс, вам звонили! – обратился к ней полицейский, придерживая поддельную мисс Джонсон под руку. – У этой дамы в перестрелке пострадала кошка. Все счета пересылать в полицейское управление.
Девушка невозмутимо спустилась и подхватила самозванку под вторую руку:
- Прошу вас, мэм, сюда!
Белла сама не поняла, как очутилась в крохотном светлом холле со стаканчиком воды в руках, а красноволосая ассистент ветеринара уверенно забрала у нее сверток и исчезла за одной из дверей. Через минуту она выглянула, как-то придирчиво оглядела растерзанную посетительницу сверху вниз и произнесла:
- Пройдите сюда, пожалуйста, нужна ваша помощь.
Полицейский подошел к дверям вместе с лжесоседкой, но был остановлен:
- Нет-нет, только хозяйка, у нас в операционной мало места.
Она подала девушке голубое полупрозрачное одеяние, которое та надела прямо поверх жакета, высокие бахилы и придержала под руку, закрывая за ними дверь.
- Подождите здесь минутку.
Красноволосая куда-то исчезла. Белла растерянно заозиралась и пропустила момент, когда в помещении появилась она.
- Быстро раздевайся! – услышала девушка приглушенный голос соседки. Мисс Джонсон стояла так, чтобы ее нельзя было увидеть из окна и от дверей, и держала в руках вчерашний огромный ридикюль. За рекордное время девушка сняла с себя одежду, «грудь», стерла грязь и косметику влажными салфетками и завязала волосы в хвост.
- Значит так. - Соседка быстро и уверенно превращалась в мисс Аманду Джонсон, потрепанную непонятными событиями. – Спустишься по пожарной лестнице. Как добираться домой будешь – не знаю, но здесь недалеко, километров семь по шоссе, за пару часиков дойдешь.
У Беллы появилось странное ощущение раздвоения: что вот она, в джинсах и сером свитере, почему-то слегка отдающим сигаретами, а вот она же с белыми кудряшками и в разодранном жакете, натягивающая голубую операционную хламиду.
- Нда, туфли придется оставить тебе, как-то не предвидела я такого поворота событий, – озадаченно произнесла соседка, криво прорисовывая губы помадой и дополнительно размазывая их пальцем. Сумка Беллы с кедами и всякими мелочами осталась валяться где-то перед крыльцом соседкиного домика. – Все, остальное спишем на слезы по поводу умирающей кошечки.
У Беллы что-то оборвалось внутри: Беретта оказалась всего лишь частью имиджа, легендой, никому не нужной.
- Как вы можете… - наконец-то дала петуха девушка. И тут же ей крепко зажали ладонью рот.
- Совсем сдурела? Там Смитсон! Сентиментальная дура! – прошипела соседка. – Я уже видела Беретту. Ей пуля задела хвост. Хвост, понимаешь? И еще щепка впилась в левую заднюю ногу, повредив сосуд, поэтому порядочно крови. Через два дня эта… слов нет кто! Будет носиться как ненормальная и чуть что изображать умирающую, чтобы выпросить себе еды.
Белла покраснела как помидор.
- Простите…
- Давай, иди уже. Встретимся как обычно. Все, что нужно, я увидела.
Она подтолкнула девушку к неприметной двери в углу и сунула в руки куртку.
- В смысле?
- Теперь то, что пришло мне по почте, должно быть...
- Мисс Джонсон! С вами все в порядке? – раздался голос Смитсона.
Белла распахнула дверь и кубарем скатилась по железной лестнице пожарного выхода на улицу.