Глава 24. Противоречия
POV’s Bella Я не знала точно, что задержало Эдварда. Возможно, он разговаривал с Карлайлом или другими членами семьи, или же просто избегал меня. Неважно почему, но он задерживался уже слишком долго... мои веки начинали закрываться. Я сжала руки в кулаки, сражаясь со сном.
На часах было начало двенадцатого, вокруг стояла тишина, и лишь дальше по коридору был слышен храп Чарли. Не было ни звука, способного предупредить меня.
Я подскочила, когда почувствовала холодные прикосновения на талии.
- Мне очень жаль, - тихо сказал Эдвард низким голосом. Если бы я не знала его так хорошо, то не заметила бы легкого колебания в голосе. - Ты спала?
Он уже знал, что я отвечу. Я медленно села, глядя ему в лицо. Теперь, когда он был здесь, поняла, что не знала, что сказать... с чего начать. Мысли и воспоминания крутились в моей голове, сводя с ума.
Эдвард прислонился к стене, наблюдая за выражением моего лица.
- Ты в порядке? - прошептал он, опустив голову.
Я сделала глубокий вдох.
- Где ты был? - это был самый простой вопрос, на который можно легко ответить. Я вспомнила ночь после Италии. Тогда небрежные, лёгкие вопросы перешли в более сложные. Я облокотилась о спинку кровати. Эдвард вздохнул, не отрывая от меня взгляда.
- Я... слушал.
- Слушал?
Он кивнул, постучав себя по лбу.
- Слушал мысли по всему городу... чтобы убедиться, что никто не... подозревает.
- Как насчёт Чарли? - вопрос слетел с моих губ прежде, чем поняла это. Я вздрогнула. Неужели он что-то действительно подозревает? Что будет теперь?
Эдвард поднял брови.
- Насчёт Чарли? - спросил он резко. - Он спал, когда я пришел сюда, поэтому не слышал, что он думает... он что-то говорил?
Я закусила губу и повторила слова Чарли. Эдвард слушал с закрытыми глазами, сжав губы в тонкую линию. Он застонал, когда я закончила.
- Думаешь, отец что-то знает? - поинтересовалась я, мой голос был уже громче шепота.
Эдвард думал об этом долгое время, глядя в потолок. Воздух был накалён и словно трещал от напряжения. Я почувствовала ком в горле.
Наконец, он вздохнул.
- Я не знаю... удивительно, но об этом никто даже не думал. Немногие люди, которые ещё помнили, что он говорил, приписывали всё к психическому расстройству, - он остановился на мгновение, чтобы потереть переносицу - верный признак беспокойства. - Но... Чарли был рядом с нами гораздо больше других. Он самый близкий для нас человек, который не знает... кто мы.
- Майк знает, - резко вставила я.
Эдвард повернул голову и встретился со мной взглядом. Я не была готова к тому, что прочла в выражении его лица: муку, боль, беспокойство. Это заставило меня ещё больше стремиться получить ответы на вопросы... чтобы убедиться, что всё в порядке, и мы можем вернуться к нашей нормальной жизни.
Я наклонилась вперёд, нерешительно прикасаясь к его щеке. Эдвард снова вздохнул, накрыв своей рукой мою.
- Что случилось? - прошептала я.
Его глаза закрылись, он повернул голову так, словно смотрел на потолок сквозь веки. Я подвинулась ближе, ожидая ответа, интересуясь, намеренно ли он избегает моего взгляда.
- Эдвард... - мой голос был более резким, чем я предполагала. - Что произошло вчера ночью?
Слова охранника вдруг всплыли в моей голове:
«... вчера вечером осужденный кричал в камере, что его пытаются убить». Я сглотнула, пытаясь найти оправдание... может быть, Майк действительно сошел с ума.
Эдвард громко вздохнул, медленно открыв глаза.
Прежде чем я успела среагировать, он посадил меня к себе на колени, крепко обнял и прижал голову к своей груди.
- Он сделал тебе больно, Белла, - прошептал Эдвард. - Он пытался убить тебя, - голос срывался, казалось, что я могла слышать скрежет его зубов. - Что я должен был делать?
Я нахмурилась, изо всех сил пытаясь сидеть прямо. Эдвард выдержал мой пристальный взгляд.
- Ты мог бы остаться здесь, - ответила я, мой голос был больше отчаянным, чем сердитым. - Как ты и обещал. Ты обещал не делать ничего, Эдвард!
Его голос стал неожиданно резким.
- Помнишь ту ночь в Порт-Анджелесе? - прошептал он мрачно. - Когда на тебя напали те мужчины? Ты ведь поняла, что я хотел сделать с ними, верно? Это – то, чем я являюсь, Белла... Ты ждешь, что я буду милосерден к каждому, кто пытается причинить тебе боль?
Я немного отодвинулась от него.
- Но ты этого не сделал! - спорила я. - Тогда ты поборол себя... ты не пошел за ними.
- Они бы никогда не получили шанс сделать что-нибудь с тобой, - его слова звучали резко, но я знала, что гнев направлен не на меня.
- И это имеет значение? - мой голос был практически истеричным.
Эдвард поморщился и посмотрел на меня сверху вниз.
- Почему ты всегда пренебрегаешь собственной безопасностью? - проворчал он.
- Я была в полной безопасности вчера вечером, Эдвард! – я старалась говорить тихо, помня о Чарли. Если он действительно что-то подозревает о Калленах, будет не слишком хорошо, если он обнаружит Эдварда в полночь в моей комнате. - О чём ты волновался? Не нужно было бежать туда и... Так или иначе, что ты с ним сделал?
Глаза Эдварда снова закрылись, губы сжались так сильно, что, казалось, сейчас по лицу пойдут трещины.
- Я не собирался его убивать, - шепотом заявил он.
- Тогда где смысл? - потребовала я. - Просто помучить его? Убедиться, что он боится тебя? Эдвард, я не понимаю!
Он шумно выдохнул.
- Неужели ты не понимаешь, что я даже подумать не могу о том, что кто-то причиняет тебе боль? Неужели ты не понимаешь, что я ненавижу каждого, кто пытается причинить тебе боль? Неужели ты не понимаешь, что я уничтожу каждую опасность, чтобы защитить тебя?
- Ты всегда пытаешься защитить меня! - я вывернулась из его рук. Нужно доказать свою точку зрения. - Я знаю, что я - магнит для неприятностей. Ты не можешь защитить меня от каждой мелочи!
Я смогла заметить легкую улыбку на его губах.
- Я могу попробовать.
Я закрыла лицо руками. Почему он не понимает? Закрыв глаза, я пыталась найти выход в этом разговоре.
Еще один важный вопрос всплыл в моей голове.
- Эдвард... - я пыталась контролировать свой голос, - как Майк узнал?
Прохладными пальцами Эдвард убрал мои руки от лица и погладил по волосам, пытаясь успокоить.
- Я сказал ему.
- Зачем? - мой голос был отчаянным.
Прежде чем ответить, Эдвард долго молчал.
- Я был зол, - прошептал он. - Я увидел в его мыслях много вещей... о которых ты мне не рассказала. Я желал, чтобы он боялся. И не хочу даже думать о том, что Ньютон сможет снова приблизиться к тебе.
Похоже, он собирался продолжить, но я прервала его.
- Эдвард, ты не понимал, что он может рассказать кому-нибудь? У него нет никаких причин держать всё в тайне.
Эдвард всё ещё гладил меня по волосам.
- Никто не поверил ему. Я побывал возле дома каждого, кто был в зале суда, Белла... Поверь мне, все думали только о том, как такой хороший парень оказался таким плохим, что смог сделать всё это с тобой... - его губы скривились, когда он сказал «хороший парень».
- А как насчет Чарли? - потребовала я снова, пытаясь не замечать прохладные прикосновения его рук. - Что если Волтури узнают об этом? - неожиданно вспомнила я. Сами по себе воспоминания красных глаз ворвались в мою голову. Я вздрогнула от одной мысли об обладателях серых плащей, которые могут приехать в Форкс...
Эдвард погладил меня по щеке, заставляя встретиться с ним взглядом.
- Обещаю, этого не случится.
- А если случится? – выпалила я, и Эдвард вздохнул.
- Я позабочусь о нём... и о тебе. Пожалуйста, не беспокойся.
- Ты опять… - я почти закричала, и Эдвард поднял брови.
- Что?
- Снова пытаешься защитить меня. Я сыта этим по горло!
Его глаза сузились.
- Волтури не то, с чем ты сможешь столкнуться самостоятельно, Белла. Ты была бы сумасшедшей, если бы считала, что я смогу позволить им быть рядом с тобой.
- Хорошо, это я признаю. Но Волтури отличаются от Майка, Эдвард! Кроме того, в то время он уже находился в тюремной камере! Тебе не нужно стоять на пути угрозы, которой вовсе не существует.
- Я не единственный, кто поступил бы так, Белла. Ты знаешь, что Эммет сделал бы то же самое для Розали, как и Джаспер для Элис.
Я отняла руку Эдварда от своего лица и накрыла её двумя своими.
- Это совсем другое дело, - прошептала я. - Розали и Элис отличаются от меня... они могут себя защитить. Они не так слабы или...
Резкий голос Эдварда остановил меня:
- Что ты мне предлагаешь сделать, Белла? Ты - человек, который привлекает все виды опасностей, с большинством из которых не можешь справиться самостоятельно. И всё же ты не хочешь, чтобы я сильно опекал тебя. Я люблю тебя и не могу позволить чему-нибудь навредить тебе, так что мне ещё остается делать?
- Обрати меня.
Я практически неосознанно сказала эти слова. Даже практически не задумывалась об этом. Но, вероятно, в подсознании у меня были такие мысли...
Эдвард застыл и убрал от меня руки. Я посмотрела на его лицо и удивилась, увидев боль.
- Белла... - прошептал он, - пожалуйста, не сейчас. Не здесь.
Я сложила руки на груди.
- Почему нет? Ты спросил, что ещё можешь сделать, я ответила. Тогда тебе не придётся защищать меня! Не придется беспокоиться!
- Ты думаешь, что перестанешь быть магнитом для неприятностей, если я заберу твою душу? - жестко прошептал Эдвард.
- Нет… но я смогла бы бороться с опасностью.
Он поморщился. Я наклонилась к нему, чувствуя, что у меня уже нет сил спорить. Эдвард обнял меня за плечи и снова посадил к себе на колени.
- У нас уже был этот разговор, - мрачно пробормотал он.
- Точно, - с улыбкой сказала я, пытаясь заставить его взглянуть мне в глаза.
Плечи Эдварда поникли.
- И Карлайл пообещал, что обратит тебя после окончания учебы, - я почувствовала, как трудно ему давались слова.
- Я хочу, чтобы это сделал ты.
- Ты знаешь моё требование.
- Да, - изрекла я, и Эдвард фыркнул.
- Это смешно, Белла! Мы уже говорили об этом, почему ты снова поднимаешь эту тему?
Я прижала палец к его губам.
- Эдвард, если то, что недавно произошло, не убедило тебя, то я уже не знаю, что сможет убедить! Я не могу быть всё время слабым человеком.
- Тогда Карлайл обратит тебя, - с горечью произнес он.
Я положила ладонь на его лицо, заставляя посмотреть мне в глаза.
- Я тебе уже говорила... я хочу, чтобы это сделал ты, Эдвард.
- Почему это так важно для тебя? - спросил он, очевидно, пытаясь отвлечь меня.
Я не была уверена, поэтому ответила вопросом на вопрос.
- Почему ты не хочешь изменить меня? Все остальные вроде бы считают это прекрасной идеей, - кроме Розали, добавила я мысленно.
Эдвард снова закрыл глаза.
- Ты готова выйти за меня замуж?
Черт. Опять про брак. Я не могу понять, почему это так важно для него.
- Возможно, - я перестраховалась, ничего не обещая. - Но я не понимаю, почему ты хочешь этого до моего обращения. Посмотри на это с другой стороны, Эдвард - так или иначе, я собираюсь присоединиться к твоей семье. И никто не планирует передумать по этому вопросу. Так не будет ли лучше, чтобы ты обратил меня?
Эдвард открыл глаза и посмотрел на меня. Он сидел неподвижно. Я даже не была уверена, дышал ли он. Наконец, мой любимый громко вздохнул.
- Я... подумаю об этом.
Моё сердце подпрыгнуло на его словах, хотя это не было твёрдым обещанием. Он посмотрел в мои глаза.
- Ты подумаешь о моём предложении?
Я закусила губу.
- Я... рассмотрю его.
Эдвард усмехнулся и прижал меня к своей груди. Я удивилась, увидев, что он улыбается. Даже в тусклом свете лампы его глаза блестели. Я удивилась быстрому изменению его настроения. Он опустил меня на подушки и легко поцеловал в шею.
- Уже очень поздно. Может быть, поспишь?
Я нахмурилась.
- Пообещай, что не уйдешь? - на этот раз я хотела твёрдого обещания, которое он точно не нарушит.
- Обещаю, - я не могла не видеть честность в его глазах.
Ничего не решено. Ничего не согласовано. Но у меня было чувство, что мы к чему-то приблизились. По крайней мере, он улыбнулся.
Я закрыла веки, наслаждаясь мягким голосом Эдварда, тихо напевающим колыбельную.
- Я люблю тебя, - прошептал он мне на ухо, когда я уже задремала, точно уверенная, что сегодня ночью с кошмарами не столкнусь.
Конец 24 главы