Название: Супергерой Название фан-дома: серия фильмов о Борне, фильм "Наследие Борна"
Автор: - Переводчик: - Бета: - Жанр: Мелодрама Рейтинг: Т Персонажи: агент Аарон Кросс (бывший Кеннет Китсом) / доктор Марта Шеринг Саммари: "Сделаю так быстро, как только смогу." После нападения Аарон зашивает Марте рану.
Перевод
– Не шевелись, – отрывисто и кратко сказал Аарон. – Сделаю так быстро, как только смогу.
Марта, сидевшая по-турецки на кровати, схватила бутылку, стоявшую у нее между ног, и сделала большой глоток.
– Ты там того, полегче, док, выпивка-то не дешевая.
Марта взглянула направо, где рядом с ней на кровати сидел Аарон. Игла в его сильных пальцах выглядела такой крошечной, что трудно было поверить, будто что-то настолько маленькое вот-вот причинит такую сильную боль. Внезапно Марта прониклась к Аарону сочувствием за все то множество случаев, когда она в эти месяцы зашивала его раны. Заглянув ему в глаза, Марта увидела, что он думает почти о том же.
– Готова? – спросил он.
Сделав еще один большой глоток, Марта передала бутылку Аарону. Он снял с раны скомканный кусок футболки, закрывавший след от ножа на руке Марты между локтем и плечом, и полил на рану виски.
– Извини, – сказал Аарон, когда Марта громко зашипела от боли. Сделав небольшой глоток, он вернул Марте бутылку. – Просто не смотри, хорошо?
Марта с некоторой отстраненностью наблюдала, как из открытой плоти (разрез у нее на руке был глубоким) медленно сочится кровь. Сейчас боль ощущалась словно бы где-то на заднем плане, но она знала, что это ненадолго. Стоит Аарону начать сшивать вместе края раны, и тупая боль быстро превратится в острую. Но пока – спасибо крепкому (реально крепкому!) алкоголю.
– Док!
Марта взглянула в голубые глаза Аарона.
– Я же сказал – не смотри.
Марта послушно отвернулась и принялась разглядывать тускло-коричневую стену номера в недорогой гостинице, где они жили последнее время. Внезапно ее пальцы отпустили бутылку, и ладонь взлетела ко рту, заглушая короткий вскрик – это Аарон воткнул иглу ей в руку и начал протягивать нить сквозь плоть.
Аарон прервался и с нежностью прикоснулся ладонью к ее щеке. – Извини, док, сделаю так быстро, как только смогу.
Марта молча кивнула и крепче прижала ладонь ко рту, полная решимости больше не показывать, как ей больно; если Аарон мог терпеть ее манипуляции, позволяя себе лишь легкое ворчание, то и она может хотя бы попытаться сделать то же самое.
– Тебе не нужно было вмешиваться, – сказал Аарон, продолжая шить. – У меня все было под контролем.
Марта возмущенно фыркнула, дождалась, когда нить закончила свой путь сквозь кожу, и отняла ладонь ото рта. – У тебя только двое были под контролем.
– Я знал про третьего.
– Знал, что у него нож?
Аарон прекратил шить. – А ты знала?
Марта, воспользовавшись моментом, сделала еще глоток. – Только когда он… – махнув бутылкой, она указала на свою рану.
Аарон, протянув к ней руку, снова повернул ее голову лицом к стене. – Почти готово.
– По крайней мере… – Марта прервалась, преодолевая краткий приступ тошноты, которую почувствовала, когда нить стягивала вместе края кожи. – …по крайней мере, это был обыкновенный парень. Не какой-нибудь там теневой агент-убийца, подосланный госбезопасностью, чтобы убить нас. – Она пожала левым плечом и постаралась притвориться, будто ей все нипочем. – Могло быть и хуже.
Единственным ответом Аарона был сердитый вздох. Марта снова прикрыла рукой рот, на этот раз – чтобы не рассмеяться собственным мыслям: нет, ну как это «вздох» может быть «сердитым»? У вздохов же нет чувств, правда? Она покосилась на бутылку; да, эта штука была и вправду крепкая.
– Готово, – наклонившись вперед, Аарон откусил конец нити. Его губы чуть задели кожу Марты. Затем его ладонь нежно обхватила ее локоть. – Эй, ты меня слышишь? – Он мягко встряхнул ее руку, чтобы привлечь к себе ее внимание.
Марта повернулась к нему. – Мм… угу… – кивнула она и попыталась улыбнуться.
Ее попытка ослабить его беспокойство явно не сработала. Аарон лишь сильнее нахмурился и, отвернувшись, уставился в простраство.
– Аарон, – воспользовавшись этим, Марта смахнула слезы, – все не так уж и плохо. Говорят же, что шрамы – это сексуально, правда?
Моргнув, Аарон снова посмотрел на Марту. – Не всякий заслуживает шрамы.
Марта фыркнула и прочистила горло. – Шрамы есть у всех, Аарон, и некоторые из них даже можно видеть.
Аарон в задумчивости воткнул иглу в самую чистую часть окровавленного куска ткани, который он затем бросил на ночной столик; потом они уберут иглу. – В ту ночь мне следовало быть посообразительнее.
– Сегодня ночью? – Марта, непонимающе нахмурив брови, посмотрела на него. Сегодняшнее нападение на них не было его ошибкой; это не было ничьей ошибкой – разве что тех троих, что напали. Увидели, что два западных туриста идут по темной улице, и решили, что это легкая добыча. Откуда им было знать, что Аарон – отлично обученный агент «Ауткома», лучший спец по рукопашному бою.
Аарон покачал головой. – Нет, не сегодня. В Маниле, в лаборатории.
– В Маниле? Ты про ту ночь, когда мы пришли за вирусом?
Аарон протянул к ней руку и легко-легко провел пальцами по только что наложенному шву. Марта вздрогнула от его прикосновения. – Если б я был поумнее, – сказал он тихо, – то прихватил бы с собой немного «зеленого» вируса.
Марта нахмурилась. – Да ведь ты знал, что тебя уже заразили вирусом, усиливающим физические параметры, несколько месяцев назад. Нам не нужно было… –– Внезапно ее глаза расширились. – Ты хочешь сказать – для меня? Ты бы хотел взять вирус для меня?
Аарон кивнул.
– Но это же самая нелепая… – Марта перебралась на противоположную сторону кровати и встала. – С чего ты решил, что я вообще согласилась бы быть зараженной?! – Проведя рукой по волосам, она откинула с лица влажные пряди. – Нельзя просто брать и проделывать такое с первым попавшимся человеком! К людям нельзя относиться как к…
– Как к лабораторным крысам? – Аарон встал с другой стороны кровати. – Как к номерам? – Он напоминал ей об их разговоре в машине после того, как он так драматически спас ее. В то время Марта даже не знала его имени, только номер в программе «Аутком».
– Я не это имела в виду, – Марта проследила, как Аарон подошел к своему рюкзаку и что-то вытащил оттуда.
– Забинтуй, чтобы грязь не попала, – сказал он, бросил нераспакованный бинт на кровать и вышел из номера.
Марта подняла рулончик с кровати. Целлофановая обертка тихо зашуршала в ладони. Вздохнув, она вытерла еще одну слезинку, взглянула на закрытую дверь и прошептала: – Извини.
*** *** ***
Аарон оперся о перила и уставился вниз. Покинув номер, он толкнул ближайшую дверь с надписью «Выход» и оказался на внутренней лестнице гостиницы. Ему очень нравилось находиться в местах вроде этого – в них, благодаря бетону и пустому пространству, почти всегда было прохладнее, чем в самом здании. Людей там не было – это было удобно: он легко мог расслышать приближающиеся с любого направления шаги и голоса. И это означало, что у него есть куда пойти, когда требуется побыть одному.
Услышав, что позади него открывается дверь, он быстро обернулся.
– А-Аарон? – Марта помедлила, стоя в дверном проеме, не уверенная, что ее тут ждут.
– Привет, – Аарон жестом пригласил ее присоединиться к нему. – Все хорошо?
– Отлично, просто… – Марта подошла и встала рядом. Рукой, в которой все еще держала бинт, она указала на свою правую руку выше локтя. – …трудно сделать это в одиночку, пользуясь только одной рукой. – Она протянула ему рулончик бинта словно свиток с мирным договором.
Улыбнувшись ее жесту, Аарон взял бинт и стал обертывать вокруг ее руки.
– Извини меня за такую реакцию, – сказала Марта. – Я это просто от неожиданности.
Аарон не отвечал, просто продолжал бинтовать – с опущенной головой, с сосредоточенным, слегка хмурым видом, как будто то, что он делал, было самой важной вещью в мире.
– Аарон, – Марта дотронулась до его плеча, – ты слушаешь?
Аарон посмотрел на нее, лишь когда бинт закончился, и он, чтобы закрепить, убрал конец под один из нижних слоев повязки. – Я понимаю, док, ты же под такое никогда не подписывалась, а вот я – да. Я знал, во что ввязываюсь, позволяя вводить себе всю эту химию; я хотел стать чем-то большим, чем был. Но, док, тот вирус сделал бы тебя сильнее, а твои рефлексы быстрее. – Он указал на перевязанную руку Марты. – Ты, возможно, избежала бы всего этого.
– И заживало бы быстрее, правда? – Марта вздохнула. – Но, Аарон, ты же знаешь, что значит введение вируса. Оно могло бы меня убить.
Аарон покачал головой. – Не тебя. Ты боец, помнишь? – Он положил ладони ей на плечи; Марта опустила взгляд и нахмурилась, не соглашаясь с его словами. – Так и есть, Марта. – Он дождался, когда она снова посмотрела на него. Его левая рука спустилась с ее плеча и накрыла повязку. – Сегодня ночью ты ввязалась в схватку с тем парнем, хоть и не обязана была это делать.
Марта признавала, что Аарон мог быть прав, хотя сразу же отметила изъян в его логике: – И посмотри, куда это меня привело.
– Ага, – Аарон усмехнулся ей. – Сегодня же дам тебе урок бокса.
Марта собиралась возразить, но внезапно ощутила, как Аарон напрягся, поднял голову и посмотрел вверх. Замерев, она изо всех сил прислушалась в попытке обнаружить, что же его насторожило. Этажом выше открылась дверь на лестницу, раздался женский голос, следом за ним – детский. Женщина с укором обратилась к ребенку на каком-то азиатском языке, он в ответ засмеялся, затем дверь захлопнулась, и голоса смолкли. Аарон медленно расслабился, повернул голову и снова посмотрел на Марту.
– Похоже, суперслуха у меня тоже нет, – легким тоном отметила она.
– Не-а, док, – Аарон опустил руки, – слух-то у меня всегда был острый.
Марта, вечный ученый в душе, невольно задумалась над его словами. Ей всегда было любопытно, по каким критериям отбирались участники «Ауткома». Аарон считал, что дело было в его прошлом: по бумагам – мертв, жаждет принадлежать чему-то большему, быть превращенным во что-то лучшее, чем он есть. Но были ли то единственные причины, по которым его отобрали? Или создатели «Ауткома» разглядели в нем что-то еще, какие-то особые способности – как, например, обостренные чувства – которые подтолкнули их предпочесть беднягу Китсома другим, более многообещающим кандидатам? Марта тряхнула головой. Эти мысли принадлежали прошлому.
– Вероятно, мне лучше всего, – сказала она, заметив, что Аарон вопросительно смотрит на ее задумчивое лицо, – оставаться обыкновенной, какой я всегда и была.
– В тебе нет ничего «обыкновенного», Марта, – с улыбкой произнес Аарон.
Марта оперлась локтями о перила и посмотрела в сторону, пытаясь не обращать внимание на то приятное чувство, которое охватывало ее каждый раз, когда Аарон использовал ее настоящее имя. – Ну, – попыталась она незаметно возвратить комплимент, – я думаю, одного супергероя на компанию более чем достаточно, правда?
Она почувствовала, как Аарон напрягся у нее за спиной, и, обернувшись к нему, увидела, что он хмурится, глядя себе под ноги.
– Я не герой, док.
– Что ты имеешь в виду? – Марта отступила от перил и потянулась к Аарону, но он сделал шаг назад.
– Вещи, которые я видел, – Аарон покачал головой, по-прежнему упорно глядя себе под ноги, – вещи, которые я делал. Я не герой, скорей наоборот – злодей.
– Аарон Кросс, ты не злодей! Разработчики «Ауткома» и тот человек, Баерс, о котором ты мне рассказывал – вот кто настоящие злодеи. – Марта немного повысила голос, заставляя Аарона поднять на нее глаза. Ей было больно видеть в его взгляде ненависть к самому себе, поэтому она попыталась его разубедить. – Разве злодеи занимаются тем, что спасают девиц в беде?
Задумчиво прищурившись, Аарон чуть-чуть склонил голову набок. – Это ты себя называешь беспомощной девицей, док?
– Не знаю насчет беспомощности, но я была в довольно-таки сложном положении, когда ты меня спас.
– Двое против тебя, и оба профессионалы, – сказал Аарон, упирая руки в перила, – и как только у тебя в руках оказался тот пистолет, ты инстинктивно стала обращаться с ним верно, пусть даже стрелок ты никудышный.
– На твое счастье. – Марта передвинулась, чтобы встать плечом к плечу с Аароном; теперь они стояли рядом, облокотившись на перила.
– Ты в меня целилась?
– В тот момент я целилась во все, что не было мной, – сказала Марта с коротким смешком.
Аарон улыбнулся ей. – Хороший жизненный принцип. Помогает выжить.
– В тот день ты спас мне жизнь, Аарон. – Марта искоса посмотрела на него, проверяя воздействие своих слов. – И с тех пор спасаешь ее каждый день.
В ответ на ее слова Аарон подавил улыбку. Избегая встречаться с ней глазами, он неотрывно рассматривал перила, за которые держались его руки. – Я не Бэтмэн.
– Бэтмэн?!
Аарон покосился на Марту, не поняв ее интонации.
– Думаешь, ты похож на склонного к суициду мрачного миллиардера-мстителя со слишком большим количеством игрушек? – Марта, позабавленная его предположением, покачала головой. – Хотя, если вдуматься, нам бы не помешало иметь хоть часть этих денег, а возможно, и игрушек.
Аарон прекратил рассматривать облупившуюся краску на перилах и, развернувшись, удивленно уставился на Марту.
– Что? – спросила она.
– Да просто никогда не предполагал, что ты так хорошо шаришь в комиксах, док. Или ты только фильмы смотрела?
Марта пожала плечами. – Некоторые фильмы были ничего, но я все равно предпочитала комиксы. – Под пристальным изучающим взглядом Аарона она занервничала, ощущая себя будто под микроскопом. Неужели Аарон чувствовал себя так же, оказываясь на ее столе во время их осмотров? – Что?!
Наконец Аарон покачал головой. – Не-а, не могу себе это представить.
Марта прекратила дергаться и скрестила руки на груди. – Почему же? Я была забитым ботаником с плохими волосами и скобками на зубах. Что в этом такого уж невероятного?
Глядя на сильную красивую женщину перед собой, Аарон пытался представить юную Марту, какой она себя описала. В конце концов он покачал головой; он просто не мог.
– Ну, а ты, – спросила Марта, – читал комиксы в перерывах между брошюрками вроде «Как убить врага, используя всего лишь один палец»?
– Я не брошюрки читал; я оттачивал эти навыки на людях, док. – Похоже было, что его попытка сострить не нашла понимания у Марты – она лишь крепче сцепила руки на груди. – Я пошутил.
– Знаю, что пошутил, – сказала Марта.
Только сейчас заметив мурашки у нее на руках, Аарон мысленно отругал себя. На ней была лишь тонкая футболка, а здесь было гораздо прохладнее, чем у них в комнате. Он начал снимать куртку, но остановился, когда Марта жестом дала ему понять, что все в порядке.
– Ребенком я действительно читал комиксы, – тихо произнес Аарон. – В основном из-за того, что в них было больше картинок, чем слов. Их или доктора Сьюза [самый популярный писатель для малышей на английском языке, по книжкам которого дети учатся читать], и даже эти книги я понимал с трудом.
– Ты же преувеличиваешь, – сказала Марта немного неуверенно. Она внимательнее присмотрелась к Аарону, который, казалось, боролся с улыбкой. – Да, преувеличиваешь!
Улыбка Аарона превратилась в одну из его редких мальчишеских ухмылок, такую заразительную, что Марта невольно заулыбалась в ответ.
– Итак, любитель комиксов, – сказала Марта, – какой же персонаж был твоим…
Прежде чем Марта успела закончить предложение, Аарон придвинулся к ней, обхватил за талию и развернул так, что теперь она стояла лицом к двери, из которой до этого вышла. – Ты что? – ахнула она, пораженная.
Аарон крепче обхватил ее, притянул ближе к себе и прошептал на ухо: – Просто подыграй мне, док.
Дверь за его спиной открылась, и хотя со стороны Аарон выглядел расслабленным, Марта чувствовала, как его тело напряглось, готовясь к схватке. Непринужденным движением он поднял голову от ее волос, которые целовал, и обернулся. В дверях стояли два подростка. Девушка, увидев Аарона с Мартой – а они выглядели как пара, увлекшаяся взаимными ласками – прикрыла рот рукой и захихикала.
– Привет, ребята, как дела? – спросил Аарон, непринужденно убирая руку с поясницы Марты.
Парень фыркнул и закатил глаза. – Чувак, снимите номер. – Он обнял девушку за плечи, и оба стали не спеша спускаться по лестнице.
– Уже сняли, – негромко сказал Аарон, наблюдая за ними, пока они не скрылись из виду. – Но спасибо за совет. – Развернувшись обратно, он был встречен заинтересованно приподнятой бровью Марты.
– Ты повернулся спиной к двери, – сказала она.
– И что? – спросил Аарон. Его руки по-прежнему обнимали Марту.
– А то, – Марта завела левую руку себе за спину и схватила руку Аарона; его большой палец был засунут в шлевку ее джинсов, ладонь лежала на одном из полушарий ее попы. – Мне просто любопытно, что это было – защита или ревность?
Аарон опустил руки и сделал шаг назад. – А что, разве мужчина не может защищать и ревновать одновременно?
Марта потянулась к нему и остановила, не позволяя отойти слишком далеко назад. – Ты встал между мной и опасностью.
– Плюс ко всему, док, это моя работа, – Аарон взглянул на белоснежный бинт на правой руке Марты, который было не рассмотреть, если стоять у двери, – помнить про правила «вести себя тихо» и «не привлекать к себе внимания».
Марта мельком глянула на свою руку. Он был прав. Если бы та молодая парочка рассказала кому-нибудь о белой женщине с забинтованной рукой, кто знает, как это могло бы обернуться. Марта снова взглянула на Аарона и встретила его напряженный взгляд.
– Я никогда не позволю ничему плохому случиться с тобой, – сказал он.
Улыбающаяся Марта сделала шаг вперед и поцеловала Аарона в щеку. – Вот почему, – прошептала она ему на ухо, – ты всегда будешь оставаться моим героем.
– Док, я совсем не…– Окончание предложения превратилось в неясное бормотание, и Марта вынуждена была прикусить губу, потому что (несмотря на то, что слабое освещение обеспечивала лишь лампа, горевшая этажом выше) была абсолютно уверена в том, что Аарон покраснел.
– Завтрак? – спросила она, предлагая ему легкий выход из неловкой ситуации.
Аарон поднял взгляд, оторвав его от того, что разглядывал на полу. – Урок бокса.
Марта состроила гримаску; все, чего ей сейчас хотелось, это поесть. – В этой гостинице наверняка нет спортзала, Аарон.
– Может, и нет, но подвал-то точно есть.
– И как мы собираемся попасть в упомянутый тобой подвал? Я уверена, что он заперт.
Аарон лишь молча посмотрел на нее.
Марта фыркнула. – О, верно, ты и замки! Как же это я забыла?
Аарон кивнул в сторону двери. – Захвати рубашку, встретимся внизу.
– Прекрасно, – задержавшись в дверях, Марта оглянулась назад на Аарона. – Мне следует предупредить вас, мистер, что я собираюсь надрать вам задницу.
Теперь пришла очередь Аарона поднимать бровь. – Да ладно?
– М-м… угу… – Марта постучала пальцами по двери. – Погоди, вот увидишь.
Дверь медленно закрылась за ушедшей Мартой; Аарон, оставшийся стоять на лестничной площадке, провел большим пальцем по перилам и произнес: – Дождаться не могу.
Источник: https://twilightrussia.ru/forum/350-37289-1 |