Глава 12
Белла
Я, пожалуй, с неохотой покидала дом Эдварда этой ночью. Было уже очень поздно, и так не хотелось уходить, но я знала, что Чарли будет волноваться. Прошел уже час, как я обещала ему вернуться домой. Я въехала на подъездную дорожку и заглушила двигатель перед тем, как выпрыгнуть из машины и зайти в дом.
— Ты опоздала, — сказал Чарли, когда я закрыла дверь и сняла обувь. Я закатила глаза. Конечно, он ждал меня. Иногда он слишком опекал меня.
Чарли сидел за кухонным столом. Я подошла и села напротив него.
— Прости, мы задержались с нашим проектом, — солгала я. Он кивнул, словно поверил. Это была логичная ложь. Он простит меня.
— Все нормально, школа — это важно. Я хочу, чтоб ты хорошо училась, — пробормотал он, откинувшись на спинку стула. — Ну и как вы справились с проектом? — спросил он, глядя мне в глаза, будто бы пытаясь читать мои мысли, чтоб увидеть, если я буду лгать ему о качестве проекта. Но мне не придется делать этого. Я улыбнулась ему.
— Мы получим пять, папа. Проект превосходный! — ответила я, все еще улыбаясь. Губы Чарли тоже растянулись в улыбке.
— Хорошо-хорошо. Сейчас уже поздно, Белла, и тебе пора идти в постель, — сказал он отеческим тоном. Я почти закатила глаза. Ненавижу, когда он пытается быть ответственным родителем, но я действительно устала, и его предложение было, пожалуй, заманчивым.
— Хорошо, до завтра, папа, — пробормотала я, вставая и направляясь к лестнице, но потом вспомнила кое-что и обернулась. — Ах, да! Элис Каллен пригласила меня переночевать у нее завтра. Ты не против? Я могу пойти после ужина, — спросила я. Он смотрел на меня с широко открытыми глазами. Это заставило меня задуматься, что же такого я сказала.
— Не против, это замечательно. Ты не обязана готовить мне ужин, я всегда могу заказать пиццу. Можешь пойти сразу после школы, не беспокойся обо мне, — ответил он. Потрясенное выражение исчезло с его лица.
Я улыбнулась ему, стоя внизу лестницы.
— Спасибо, папа, думаю, мы увидимся уже в субботу, — сказала я, помахала ему и взбежала по лестнице наверх готовиться ко сну.
Чистя зубы, я мысленно продолжала вспоминать выражение лица Чарли, когда я просилась провести ночь у Калленов. Он выглядел удивленным и потрясенным, но при этом не сердился. Но все же, почему он так отреагировал? Потому что за все время, что я с ним жила, я никогда не просилась остаться на ночевку в чьем-то доме? Или это потому, что я буду зависать с Элис Каллен? Выплюнув зубную пасту, я усмехнулась. Кажется, обе эти причины весьма вероятны. Черт, да я сама, когда об этом думала, то казалась себе сумасшедшей. Чарли можно было понять.
Выходя из ванной, я услышала внизу телевизор. Чарли скоро пойдет спать, он всегда ложится в полдвенадцатого. Сейчас только десять тридцать. Я зашла в свою комнату и растянулась на кровати, закрыв глаза, надеясь, что быстро засну. Пролежав так около двадцати минут, я так и не смогла заснуть. Вздохнув, я подошла к окну, решив снова посмотреть на звезды. Но звезды казались не такими красивыми, как раньше, и это заставило меня нахмуриться. Посмотрев на небо, я поняла, что хочу, чтобы Эдвард был здесь со мной и глядел на звезды.
Я застонала, отошла от окна и вернулась обратно к кровати. Ненавижу думать о нем. Это неправильно. Мы были неправы. Я не могла желать Эдварда Каллена. Это, наверное, потому, что я все время провожу с ним. Да, так и есть. Я потянулась к тумбочке и взяла айпод. Музыка всегда помогает мне заснуть. Я засунула наушники в уши и стала выбирать себе музыку. Настроила на повтор и поставила красивую расслабляющую мелодию.
Следующим утром я проснулась от звонка мобильного на тумбочке. Я застонала и схватила его, пытаясь разглядеть кто звонит. Джаспер. Мои глаза удивленно расширились, и я ответила на звонок.
— Привет? — ответила я слабым голосом. На другом конце какое-то мгновение было тихо.
— Эй, Белла, это Джаспер, — мягко сказал он.
— Я знаю, у меня есть определитель. Что случилось? — спросила я. Я слышала, как он вздохнул.
— Ну, я подумал, что мы могли бы поговорить сегодня утром на стоянке перед школой. Может, ты приедешь на несколько минут раньше? — спросил он с надеждой.
— Да, я смогу. Буду в семь двадцать пять, — ответила я, зевая.
— Звучит неплохо, тогда увидимся, — пробормотал Джаспер.
— Пока, — быстро сказала я, прежде чем повесить трубку и посмотреть на время. Я полчаса могла еще поспать. Повернувшись и закрыв глаза, я опять погрузилась в сон.
Я въехала на школьную парковку несколько часов спустя, жалея, что не могла остаться в постели все утро. Я видела Джаспера, прислонившегося к машине, которую он делил с Розали. Обычно она управляла машиной, но Джаспер иногда мог на ней ездить. После того, как я припарковалась, Джаспер направился ко мне. Я открыла дверь и выскочила, доставая сигарету из кармана пиджака и ища зажигалку.
— Привет, — сказал он, как только оказался сзади моего грузовика. Он остановился и смотрел то на меня, то на землю, переминаясь с ноги на ногу.
— Привет, — поздоровалась я, прежде чем прыгнуть в свой грузовик, чтобы покурить там. — Залезай сюда, и мы сможем поговорить, — пробормотала я, похлопывая по металлу кузова. Он мгновение смотрел на меня, прежде чем сделать, как я просила. Джаспер сел напротив меня, хотя обычно сидел рядом. Он пристально смотрел на меня с напряжением во взгляде, и мне стало немного страшно. У него был напряженный взгляд.
Он посмотрел на свои руки, то снова на себя.
— Я хотел бы извиниться, что вел себя как идиот. У меня не было поводов так расстраиваться из-за обеда с Калленами. Я думаю, что немного… ревновал, — признался он. Последнее слово было произнесено очень тихо, почти неслышно.
— Ревновал? — повторила я громко. Я была удивлена, что он признался, что на самом деле ревнует. Он раньше никогда не говорил подобные вещи. Джаспер всегда держал рот на замке.
Он минуту не произносил ни слова.
— Да, — наконец признался он, — я привык, что ты вся моя. Полагаю, что просто не хотел тебя с кем-то делить, — тихо сказал Джаспер, рассеянно теребя дыру на своих джинсах. — Я попробую умерить свой эгоизм, — быстро добавил он, глядя в мои глаза.
Я слегка улыбнулась.
— Хорошо, — сказала я, сделала небольшую паузу и добавила: — потому что никто и никогда не сможет заменить тебя. Я не могу тебя потерять.
Джаспер посмотрел на меня и улыбнулся.
— Ты хочешь вечером погулять со мной? Я действительно по тебе соскучился, Беллз, — спросил он с надеждой.
Я нахмурилась. Мне хотелось пообщаться с ним, но я знала, что Элис выцарапает мне глаза, если я откажусь от наших планов.
— Прости Джас, я обещала Элис, что останусь у нее дома с ночевкой, — ответила я действительно извиняющимся тоном. Его лицо вытянулось, кажется, он хотел меня убить.
— Ну… ладно. А как насчет субботы? Я могу быть уступчивым, — спросил он, стараясь говорить весело, как раньше. Это меня почти убедило.
— Звучит здорово. Я позвоню тебе в субботу, — ответила я с улыбкой. Я действительно скучала по нему. Он был моим лучшим другом, и нам было очень хорошо вместе на протяжении четырех лет. Наверное, ему видеть, как я завожу друзей, а он в некотором роде… остается позади. Знаю, что должна была надеяться, что он тоже захочет завести друзей, но в то же время моя собственническая сторона давала о себе знать, и я хотела, чтобы он был только моим. Думаю, я теперь понимаю, почему он был такой сволочью раньше.
Эдвард.
Когда мы утром добрались до школы, Джаспер курил сигарету с Беллой в задней части ее грузовика, как в старые добрые времена. Они всегда так делали. Почему-то я был зол. Не столько на Джаспера, а на то, что он мог проводить с ней время по утрам и просто говорить. Сейчас я хотел быть на его месте. Я собирался подойти к грузовику, чтобы просто поговорить с Беллой, но Элис остановила меня.
— Нет, они должны сейчас пообщаться. Мы сможем увидеть ее на обеде, — сказала мне Элис, хватая меня за руку и ведя к школе. Я нахмурился, понимая, что она права, и пусть она тащит меня в адскую бездну, которой была школа Форкса.
Я не мог сосредоточиться на каких-либо уроках до обеда. Я был слишком занят мыслями о Белле и о нашем созерцании звезд. Я не знал, что делать, когда она ушла. Я ходил кругами по своей комнате, по крайней мере час, прежде чем лечь в кровать. При попытках заснуть в моем сознании появлялась Белла, и, приходя в себя, я понимал, что так у меня ничего не получится. Чтобы решить эту проблему и расслабиться, я поставил CD со спокойной музыкой. Когда и это не помогло, я подошел к своему окну и посмотрел на звезды, украшающие небо прекрасным узором. Через некоторое время я почувствовал, как тяжелеют мои веки, вернулся к своей кровати и заснул.
Сегодня я практически бежал на обед, и это немного пугало. Странно, что я так волновался от встречи с девушкой, тем более что речь о Белле Свон. Так или иначе, она меня победила в кафетерии. Я слегка улыбнулся, пересекая столовую, держа пакет с ленчем в руках. Моя улыбка немного потухла, когда я увидел сидящего рядом с ней Джаспера. Я сел напротив и поприветствовал их, поставив пакет с едой на стол.
— Элис уже сказала тебе о планах на сегодняшний вечер? — спросил я после нескольких минут молчания. Белла даже не смотрела на меня. Элис стояла на другом конце столовой в очереди около линии раздачи, чтобы взять обед, и болтала со своей подругой Анжелой.
Белла взглянула на меня и покачала головой.
— Нет, не говорила. Я надеюсь, она не готовит целое множество мучительных вещей? — пробормотала она, содрогаясь от мысли, что может витать в голове моей сестренки. — Ты знаешь, что она планирует? — спросила она, глядя на меня с надеждой.
— Да, но я обещал ей не рассказывать тебе. Прости, — ответил я, пожав плечами. Белла надулась, потом вытащила бутерброд из пакета и принялась его есть. Джаспер не обращал на меня внимания, он смотрел на стол, поедая пиццу Lunchable* . Я был немного удивлен, увидев, что он все еще ест такое, но промолчал (прим. пер: судя по картинкам, это и правда та еще гадость, которую не каждый есть захочет).
После обеда мы с Беллой отправились на биологию. Я принес наш плакат, и мы должны были его сегодня представить. Кажется, Белла немного нервничала. Когда я спросил ее, она сказала, что не любит публичные выступления. Неудивительно, она не была похожа на ту, что наслаждается вниманием. Это нравилось мне в ней, она не стремилась к популярности, как большинство девчонок этой школы.
Я взял на себя большую часть презентации нашего проекта. Белла добавила только несколько замечаний, когда я забыл несколько важных моментов. Я был уверен, что мы получим хорошую оценку. Мне стало грустно, когда она отправилась на физкультуру, помахав мне на прощание, прежде чем исчезнуть за дверью спортзала. Но я был рад, что увижу ее сегодня, даже если она будет все время занята с Элис. Теперь я завидовал своей сестре. Вспомнив, что мне все еще надо поговорить с Эмметом о Белле, я отправился на свой последний урок. Разговор подождет, у меня еще тренировка по бейсболу, но потом мне нужно выговориться кому-то.
Я въехал на подъездную дорожку около пяти тридцати, потный и изнуренный тренировкой. Когда я въехал в наш гараж на четыре автомобиля, то заметил, что отсутствовала машина Элис, которой она пользовалась только по выходным. Я нахмурился, осознав, что Беллы еще нет, но это значило, что я могу свободно поговорить с Эмметом, не волнуясь, что кто-то подслушает.
Я выпрыгнул из «Вольво» и устремился внутрь. Родители, занятые приготовлением ужина на кухне, поприветствовали меня. Я ответил на их приветствие прежде, чем помчаться наверх в комнату Эммета и застучать кулаком по твердому дереву двери. Через несколько мгновений дверь открылась, и показался растерянно глядящий на меня Эммет.
— Какого черта, что за шум и рвение, брат? — спросил он, опираясь на дверной проем и с любопытством глядя на меня.
Я закатил глаза.
— Мне нужно кое о чем с тобой поговорить. Можно войти? — спросил я, толкая его в сторону и заходя в комнату, не дожидаясь ответа. В комнате Эммета царил крайний беспорядок, все стены были обвешаны постерами моделей в купальниках из Sports Illustrated*. Даже календарь был такой же.
Эммет подошел к большому креслу у комода и сел в него.
— О чем ты хочешь поговорить? — спросил Эммет скучающим тоном, откинулся на спинку кресла и посмотрел на меня, подняв брови.
— Для начала, где Элис и Белла? — спросил я, прислонившись к стене напротив него.
Эммет усмехнулся.
— Они отправились в Порт-Анджелес, сразу после школы. Элис хотела купить платье для танцев Сэди Хокинс. Белла не хотела, но Элис потащила ее с собой. Они должны вернуться после ужина. Они поедят там, — ответил он, по-прежнему скучающим тоном.
Я кивнул.
— Ладно, это хорошо, — сказал я после паузы. — Окей, в действительности я хочу поговорить о… — я прочистил горло перед тем, как продолжить, — я думаю, у меня есть чувства к Белле Свон, — сказал я, наконец. Какое-то мгновение Эммет оставался невозмутимым, а потом расхохотался.
— Что? — спросил я, силясь усмехнуться.
После того, как смог вернуть над собой контроль, он глянул на меня.
— Чувак, это и так очевидно, — ответил он.
Он еще некоторое время смеялся.
—Хорошо, что мне с этим делать? — спросил я, действительно нуждаясь в его совете. Он, кажется, понял, убрал с лица веселье и стал серьезным.
Он пожал плечами и встал с кресла.
— Скажи ей, что чувствуешь, чувак, — только и ответил он. Я нахмурился. Я надеялся, что получу больше ответов, потому что и так понимал, что единственный способ дать девушке знать, что ты ею интересуешься - это рассказать ей о своих чувствах. Каким глупцом я был! И все же… мне нужно больше.
— Как я должен сказать Белле?
Эммет снова пожал плечами.
— Я не знаю. Возьми ее куда-то, где все тебе напоминает о ней, или в крайнем случае поймай ее где-то наедине и признайся ей, — сказал он. Несомненно, в этом он был прав. Я подумал о тех местах, где мог бы рассказать ей о своих чувствах. Единственное, что пришло мне в голову - в моем дворе, под звездами.
Я не мог думать ни о чем другом, чтоб спрашивать Эммета еще о чем-то, поэтому покинул его комнату и направился в ванную, чтоб принять душ. После душа я нашел под дверью записку, в которой говорилось о наших планах на сегодня.
Белла.
— Можешь ли ты поверить, насколько важно было выбрать это платье? — спросила меня Элис с водительского сидения. Мы только что покинули итальянский ресторан, поужинав там, и возвращались домой. Она действительно перемерила очень много платьев в бутике «Шанель», пока нашла то, что ей идеально подходит. Пока мы были там, она заставила меня примерить, по крайней мере, пять платьев. Я возненавидела каждое.
Я улыбнулась, видя ее сияющее лицо.
— Нет, не могу, — ответила я, всеми силами стараясь придать своему голосу энтузиазм.
Она посмотрела на меня, прежде чем повернуть на дороге. Она была жутким водителем.
— Я хотела, чтоб ты тоже нашла что-то что тебе понравилось бы, — тихо сказала она, почти грустно. Это меня смутило. Почему она так грустит? Я не забочусь о том, что ничего не купила. Все равно у меня нет на это денег.
— Не беспокойся из-за этого, мне ничего не нужно, — сказала я, отмахиваясь от ее комментария в мою сторону. Элис снова посмотрела на меня, на этот раз приподняв бровь. Она, наверное, ненавидит мою одежду.
Мы вернулись к ней домой в восемь тридцать. Я даже не понимала, что уже так поздно, но надеялась, что теперь мы можем расслабиться. Я была опустошена после нашего похода по магазинам.
Элис пританцовывала снаружи своего желтого «Порше» и достала свое платье из багажника, прежде чем я вышла из машины. Она направилась в дом, заявив о нашем прибытии громким, но мелодичным голосом. Из гостиной доносились звуки игры на фортепиано, и я задумалась, кто бы это мог играть. Я предположила, что это Эсме, поскольку она целыми днями находилась дома, и у нее было много свободного времени. Я была потрясена, когда мы зашли в комнату, Эдвард сидел за фортепиано, и его пальцы танцевали по клавишам из слоновой кости и оникса. Они тут же остановились, когда их владелец понял, что мы вошли в комнату, и он быстро повернулся на скамейке.
Эсме направилась к нам с улыбкой на идеальном лице.
— Привет, девочки. Как ваш шопинг? — спросила она веселым тоном. Я смотрела только на нее, пока она говорила, не обращая внимания на Эдварда, который смотрел на меня.
— Я купила платье, — весело ответила Элис, пихнув пакет с платьем своей матери, которая с нетерпением вытянула его оттуда. Я решила не принимать участия в их восторгах платьем, так что подошла к фортепиано и села на скамью рядом с ним.
Я позволила своим пальцам нажать на одну из клавиш.
— Так ты играешь на фортепиано? — спросила я у Эдварда, вероятно, выглядя при этом как полная идиотка. Конечно же, он играет на фортепиано. Он только что так красиво на нем играл, всего минуту назад. Какая же я идиотка!
Эдвард улыбнулся мне и осторожно ударил пальцами по трем клавишам.
— Да, я играю с четвертого класса, — ответил он мягким голосом. Я заметила, что перед ним не лежало никаких нот, он играл мелодию по памяти.
— Ты реально крут, — сказала я, похлопав его по руке, все еще отдыхавшей на клавишах. Его голова от прикосновения резко повернулась ко мне, и он улыбнулся своей кривой улыбкой, которая всегда доводила меня до смерти. Я задумалась, знает ли он об этом.
— Спасибо, — пробормотал Эдвард, продолжая мне улыбаться. Я чувствовала, как мои губы растягиваются в ответной улыбке, и была не властна над ними. Это начинало меня беспокоить. Я резко дернулась, почувствовав, как чьи-то пальцы схватили мое плечо. Я повернула голову и увидела нахмуренную Элис, стоявшую за моей спиной. Она с досады топнула ногой, глядя на Эдварда.
— Ты был с ней всю неделю. Теперь моя очередь, — сказала она и повернулась ко мне с улыбкой. — Пойдем, поднимемся ко мне, поговорим на девичьи темы, — прощебетала она, схватив меня за руку и потащив от фортепиано. Я взглянула на Эдварда через плечо. Он был ослепителен со своими спутанными волосами и с ненавистью смотрел, как его сестра тащит меня через всю комнату, а потом вверх по лестнице в свою комнату пыток. Вынуждена признать — я была в ужасе.
* Lunchables — бренд продуктов питания производства Kraft Foods появился на рынке США в 1988 году. Lunchables предлагает 26 различных наборов ланчей. В 1997 году разразился скандал с Lunchables, в их продукции обнаружилась высокая концентрация насыщенных жиров и соли, как раз в период проведения кампании за здоровое питание в школах.
* Sports Illustrated — американский еженедельный спортивный журнал, издаваемый медиахолдингом Time Warner. С 1964 года издаётся специальный ежегодный выпуск Sports Illustrated Swimsuit с фотографиями супермоделей в купальных костюмах на фоне экзотических пейзажей.
Спасибо моей дорогой Нине за редакцию.