Глава 5
Running back through the fire
When there's nothing left to save
It's like chasing the very last train when it's too late
Oh it tears me up
I try to hold on, but it hurts too much
I try to forgive, but it's not enough to make it all okay
-- Broken Strings, James Morrison
Флэшбек. 3 февраля 2007.
Солнце только начало садиться, Нью-Йорские улицы еще полны суетящихся людей. Из окна их квартиры Эммет видел проходящих мимо их дома людей и проезжающие машины. За два месяца это занятие стало для него рутиной. В течение получаса он стоял у окна и наблюдал за прохожими.
Семь тридцать вечера. Эммет сел на диван и включил телевизор, пытаясь сосредоточится на происходящем на экране. Медленно, его мысли с футбола на экране переключались на его взаимоотношения с Розали.
Розали… все время далеко; постоянно занята. Все изменилось, когда она стала получать главные роли в театральных постановках… в тоже время они медленно отдалялись друг от друга.
Она постоянно приходит домой среди ночи, а утром первая уходит. Но больше всего Эммета раздражало то, что у нее не было времени на него. Розали проводила все воскресенье дома, не вставая с постели и спала. Когда же Эммет начинал разговор, она говорила: «я сожалею, но мне надо учить роль» или что-то вроде этого. И даже если ему удавалось поговорить с ней – это заканчивалось ссорой.
Это убивает его, видеть, как Розали отдаляется от него.
Это убивает его, видеть, как Розали позволяет им отдалиться друг от друга.
Это убивает его, потому что он ничего не может сделать, чтобы покончить с их чертовой размолвкой.
-----
2 января 2007.
Розали, боясь разбудить Эммета, бесшумно прикрыла за собой дверь спальни. Когда она подошла к кровати, зажегся свет, осветив бодрствующего Эма.
-Оу, ты еще не спишь? Уже заполночь, - прошептала Розали, подкрадываясь к Эммету и поцеловала его в макушку.
Когда она наклонилась, ее волосы упали Эммету на лицо, он закрыл глаза, наслаждаясь запахом волос Розали. Подобные моменты стали редкими, с тех самых пор, как Роуз стала пропадать на работе.
-Я хотел дождаться твоего прихода.
Розали вздохнула, чувствуя ответственность за поведение Эммета. Розали не могла винить Эммета в том, что он подкараулил ее. Из-за обилия репетиций, у них не было времени на разговор. Она даже чуть не пропустила новогоднюю вечеринку Элис и Джаспера.
-Извини, что не даю тебе спать. Репетиция была немного утомительной, - прошептала Розали, направляясь в ванную, чтобы умыться. – Ты хотел о чем-то поговорить?
Эммет усмехнулся, он не ожидал, что Розали подумает об этом. Она на самом деле думает, что он ждал ее, чтобы хотеть чего-то еще?
-Да, я хочу поговорить… о нас.
Розали выглянула из-за двери ванной, и увидела искренность на лице Эммета. Она взяла полотенце и вытерла лицо:
-Что случилось?
-Понимаешь, - Эммет сел и сцепил пальцы замком, - нам некогда поговорить. Ты постоянно занята.
У Розали закружилась голова. Девушка присела рядом с Эмметом и взяла его за руку:
-Я обещаю, когда закончится постановка, их следующее предложение отклоню, и у нас появится время побыть вместе.
-Ты говорила мне тоже самое перед этим спектаклем. Ты говорила мне это уже трижды. И, тем не менее, все еще участвуешь в постановках. Роуз, я действительно, хочу решить этот вопрос, потому что чувствую, что мы отдаляемся друг от друга.
Розали чувствовала напряжение и боль в голосе Эммета. Он прав. Она говорила ему эти слова снова и снова, но не могла остановиться, из-за своей страсти к сцене.
-Я сожалею… - все, что Розали могла сказать.
Эммет пробормотал что-то неразборчивое и, встав с кровати, пошел в гардеробную. Он достал свою любимую толстовку с капюшоном и iPod.
-Эм, куда ты собрался? – спросила Розали, страх начинал окутывать ее.
Сейчас она чувствовала, как Эммет устал от полуночных разговоров с ней.
-Не знаю. На пробежку, - сказала он, надевая свои кроссовки.
Розали пододвинулась к краю кровати:
-Но уже полн…
Эммет не стал ее слушать, он вставил наушники в уши и включил музыку.
-Не жди меня. Пойду, отдохну от красоты.
Он стремительно покинул спальню и хлопнул входной дверью, выходя из квартиры.
Розали не смогла сдержать слез. Она была успешной театральной актрисой и не могла справить с действием ее карьеры на личную жизнь. Розали плакала, пока не уснула.
-----
3 февраля, 2007. Было около десяти вечера, когда Розали пришла домой. Она была очень счастлива – критики и зрители хорошо отзываются о ее игре. Единственное, чего Роуз хотела сейчас – отпраздновать эту новость с Эмметом.
Когда она вошла в квартиру, Эм сполз на диване вниз, смотря баскетбол. Он не повернул головы в сторону Розали.
-Пицца в микроволновке, - сказал он, не посмотрев на нее.
Улыбка Розали померкла, но она сумела улыбнуться вновь и подошла к Эммету. Она поцеловала его в обе щеки:
-Идем, я получила отличные рецензии и хочу отпраздновать это с тобой сегодня ночью, - сладко сказала Роуз.
Он посмотрел на нее с гордостью, которая затем сменилась задумчивостью. Конечно, он гордился своей девушкой, но из-за этих отличных отзывов станет больше спектаклей.
-Отлично, я счастлив за тебя. Но я не в настроение идти куда-либо, - Эммет попытался счастливо улыбнуться.
Розали прикрыла на мгновение глаза, после чего вздохнула:
-Пододвинься, пожалуйста, - она села рядом с Эмметом, взяла его за руку и нежно сжала его ладонь.
Эммет освободил свою руку:
-Я не в настроение, Роуз.
Она пыталась быть милой, но Эммет выводил ее из себя.
-Что с тобой не так? – спросила Розали, голосом наполненным обидой и замешательством.
Эммет встал с дивана и отошел от Розали:
-Что со мной не так? – спросил он, взмахнув руками, - проблема в тебе! Ты постоянно отсутствуешь. И сейчас ты хочешь поужинать со мной? – Тон Эммета был резким и злым. Он не мог больше сдерживаться.
По лицу Розали побежали слезы. Почему Эммет это делает? Как он может говорить ей такие вещи? Она встала и подошла к Эммету, но он отошел назад. Очевидно, не хотел, чтобы Роуз была рядом.
-Я просто хотела отпраздновать это с тобой сегодняшней ночью, - дрожа, сказала Розали.
-Хорошо. Мне все равно, получишь ли ты хорошие рецензии, Роуз. Я даже не прочь, чтобы у тебя вообще не было других ролей. Знаешь почему? – он замолчал, увидев мучение в глазах Розали.
Сейчас она плакала, и ее лицо было красным от этого. Он хотел подойти к ней и обнять, но не мог себе позволить этого, потому что хотел прояснить их отношения.
-Знаешь почему, а? Потому что, если ты получишь другую роль, у тебя снова не будет времени на меня! Я не хочу снова быть один, Роуз, - Эммет, из-за потери самообладания, заикался, но, все же, пытался успокоиться.
Рыдания Розали стали сильнее. Она не могла понять, к чему Эммет это говорит, но хорошо знала, что он говорит. Они спорили об этом в течение нескольких месяцев.
-Я сожалею… - слабым и дрожащим голосом сказала она, - но я люблю свою работу…
Эммет прервал ее на середине предложения:
-К черту твою работу, Роуз! Я знаю, что ты ее любишь, но черт! Как ты стала настолько эгоистичной?!
-Эгоистичной?! – с недоверием повторила Розали. Внезапная боль злости пронзила ее.
Эммет вслух усмехнулся:
-Да, эгоистичная. Я не пошел в армию, потому что
ты не хотела этого. Вместо этого,
я принял предложение отца, потому что
ты сказала, что это даст
нам шанс быть
вместе. Сейчас, когда речь
о тебе, я позволяю тебе делать то, что ты хочешь, потому что
я не хочу останавливать тебя на пути к твоей мечте. И это – то, почему
ты эгоистична!
Жесткий тон Эммета заставлял Розали содрогаться, и способ, которым он подчеркнул свои слова, только ухудшили ее состояние. Она была почти уничтожена, когда поняла, что в словах Эммета есть смысл – она была эгоистична.
-Я сожалею.
Эммет покачал головой и посмотрел Розали в глаза:
-Твоя карьера… или я? – его голос звучал неуверенно, он боялся, что Розали выберет не его. Эммет не оставлял надежды, что она останется с ним.
Розали не могла поверить в то, что Эммет только что сказал ей. Он заставил ее выбрать между двумя самыми важными вещами в ее жизни. Она разрывалась и не могла решить.
Эммет ждал почти минуту. Его сердце разрывалось от молчания Розали.
-Мы не должны быть больше вместе. И не о чем здесь говорить, - пробормотал Эммет и пошел в спальню.
Что-то в тоне Эммета заставило Розали чувствовать себя разбитой. Он был серьезен, говоря это. Он был абсолютно серьезен. Она вытерла слезы и пошла в их комнату. Эммет стоял у окна, наблюдая за ночной жизнью Нью-Йорских улиц.
Розали вытащила чемодан из-под их кровати и взяла еще одну сумку в гардеробной. Девушка начала швырять в них одежду, все еще плача. Эммет слышал, как Розали кидает одежду в чемодан, но не обернулся. Он был настолько поглощен в свои эмоции, что не мог решить, что унять первым: злость, боль или разочарование?
Родители Розали только что уехали из Нью-Йорка на каникулы, и в их пустой дом собралась перебраться Роуз. Единственное, что осталось неупакованным – картины, которые она коллекционировала с тех пор, когда Эммет стал частью ее жизни. Розали влетела в гостиную и взяла большую белую коробку со стола и пихнула ее в свой чемодан.
-Прощай, - прошептала она из гостиной и покинула квартиру.