Джейн определенно знал причину раздражения своей спутницы. На эту пятницу у неё были планы. Более того, Джейн даже знал, какие. Уже полтора месяца Лисбон была сконцентрирована на неприятности по имени Стивен.
Разумеется, она его неприятностью не считала, а вот Джейна этот малый уже порядком раздражал.
Начиналось всё безобидно, на одном из заданий они расследовали смерть трех человек, погибших в результате обрушения здания. Для оценки характеристик строения они привлекли специалистов из архитектурной мастерской, и надо же было так случиться, что им вызвался помочь главный архитектор.
Он без зазрения совести флиртовал с Лисбон с первой же минуты, как её увидел. Джейна это тогда позабавило.
Внешне парень был неплох, но простоват, типичный наивный простофиля, у него все на лице написано, таких женщины едят с потрохами, а Лисбон он только повеселит.
Когда они уходили, он явно выпрашивал её телефон, и Джейн удивился, когда увидел, что Лисбон его дала. Ну, что ж, ей не мешало бы развлечься.
Вечером Джейн с удовлетворением отметил, что она отправилась на свидание в том же костюме и без дополнительного макияжа. Это явно говорило о легком и небрежном её отношении к происходящему, и Джейн даже пожелал ей хорошего вечера.
«Не суй свой нос, куда не надо», - сказала она ему тогда.
Если б знать, как все обернется, он бы не только свой нос засунул, он бы избавился от этого недотепы сразу же и радикально. Но момент был упущен, и вот уже полтора месяца Стивен пребывал в роли бойфренда.
Форменное свинство, с точки зрения Джейна.
И что она в нем нашла? Чем этот архитектор заслужил такой статус, теперь Лисбон только и думает, что надеть и куда с ним пойти. Никаких тебе совместных посиделок с коллегами вечером в итальянской кафешке, никаких выездов в парк в выходные, даже новые рубашки себе Джейн вынужден был покупать один!
Джейн вполне бы понял пару свиданий и даже, возможно, секс на ночь без обязательств. Это вполне было в духе Лисбон, но отношения? Ну, да, внешне Стивен был очень даже неплох, может, он даже и не глуп, но ведь ничего особенного!
Вот и сейчас, надувшись и нахмурив брови, Лисбон стояла и смотрела на затухавший закат, явно думая об упущенном свидании.
По удачному стечению обстоятельств, Стивен был на конференции архитекторов в Нью-Йорке, куда их и забросило с новым расследованием. Лисбон явно рассчитывала на романтический уикенд в обществе доморощенного зануды.
- Ну же, Лисбон, не кисни! Сегодня пятница, прекрасный вечер, давай хоть здесь как-то развлекаться!
Лисбон перевела на него тяжелый взгляд:
- Развлекаться? Серьезно? И у тебя ещё хватает наглости это предлагать? Ну, и как прикажешь развлекаться? Играть в города или двадцать вопросов? А, может, классики начертим?
- Хм, идея неплохая, - Джейн начал приторно радостным голосом, - времени у нас много, так что на игру тоже хватит, но мне кажется, вечер располагает к сокровенным беседам. Мы ведь давно с тобой не сидели и не говорили о том, о сём.
- Джейн, тебя часом по голове не били в последнее время? Мы с тобой никогда не сидели и не говорили ни о том, ни о сём.
- Ну, вот и отлично! Как раз можем использовать эту неожиданно представившуюся возможность! Минутку…, - Джейн устремился на офисную кухню, откуда и вернулся спустя минуту с бутылкой вина, двумя пластиковыми стаканчиками и запечатанной сырной нарезкой, - вот, сейчас, я уже открыл, только налью, и можем начинать.
С видом заправского сомелье Джейн ловко разлил вино по импровизированным бокалам, протянул один стаканчик Лисбон и с ожидающим видом присел на краешек дивана.
- Что?
Джейн поднял брови:
- Что значит что? Я жду, когда ты начнешь. Расскажи мне, что у тебя нового, чем заняты твои мысли.
- Почему это я что-то должна рассказывать! И потом, разве ты не читаешь мысли, гений, - возмутилась Лисбон.
- Ну, ладно тебе, иди сюда, - Джейн похлопал рукой рядом с собой по дивану, - так и быть, тогда начну я, - он задумчиво закатил глаза и стал рассказывать: - Я, наконец, закончил обставлять свой трейлер, выбрал отличное место для стоянки, завел кота…
- Подожди, - перебила его Лисбон, - кота? Какого кота? Я думала, у тебя аллергия на шерсть?
- Обыкновенного кота, рыжего, думаю, ему года два. Ну, так вот, ещё я купил себе тренировочный костюм, думаю заняться спортом...
- Что значит думаешь? И давно у тебя кот? Почему я не знаю?
- Три дня.
Лисбон продолжала смотреть на него с недоумением и явным недоверием:
- С чего это вдруг ты завел кота, да еще рыжего?
- Ну, я не то, чтобы его завел, скорее мы встретились, и я подумал, что это знакомство стоит продолжить.
Лисбон молчала, и Джейн, поняв, что он завладел её вниманием, решил этим воспользоваться.
- Понимаешь, три дня назад я вернулся с работы и услышал какой-то шорох в мусорном баке возле моего трейлера. Я посмотрел, а там был Дэннис, и он лапой виртуозно выуживал просроченного тунца из приоткрытой консервной банки. И я подумал, что это не просто кот, он мог бы стать моим котом.
- То есть ты нашел кота в помойке, поедающим отбросы, назвал его именем Эббота и решил взять его себе?!
- Вот как ты можешь все приземлить! Это не помойка, а мусорный бак, небольшой и довольно чистый, я регулярно меняю пакеты, банку с тунцом я открыл утром, но есть не стал, потому что он показался мне недостаточно свежим, имя Дэннис ему идеально подходит, и он приятный парень, тебе понравится. Когда я его мыл, он почти не царапался! Я, правда, заклеил ему лапы скотчем, но это неважно. Теперь он чистый, у него есть ошейник, на нем его имя и мой телефон, и он приходит ко мне есть каждое утро. Он очень артистичный и такой выдумщик! Ты бы видела, как он охотится на воробьев!
- То есть, он как был приблудным, так и остался! Просто на нем ошейник, и он заходит к тебе по утрам.
- Ну, если ты настаиваешь на циничной версии, то да.
- Тогда хотя бы кастрируй его, а то тебе скоро начнут приносить рыжих котят на порог или звонить, чтобы ты их забрал.
- Иу, Лисбон, откуда такая жестокость! Я не буду лишать его достоинства и радостей жизни, - Джейн смотрел на нее с нескрываемым неодобрением, явно принимая идею кастрации кота близко к сердцу.
- Ну, тогда потом не жалуйся, когда тебе придется отвечать за то, что натворит этот хулиган.
- Я не говорил, что он хулиган.
- Это и так ясно, ты бы себе другого не взял.
- Что это значит? Вроде, как и я, по-твоему, хулиган? Тоже предложишь какие-то членовредительные методы Эбботу?
Лисбон усмехнулась и глотнула вина.
- Да нет, это не имеет смысла.
- Это почему? Я настолько безнадежен?»
Офисное пространство тускло освещалось одной настольной лампой на ближайшем к дивану столе, лампы основного освещения были обесточены на выходные. Лисбон сидела на фоне окна, на подлокотнике дивана, и Джейну не было видно её выражение лица, но, когда она заговорила, он мог бы поклясться, что она улыбалась.
- Никто не безнадежен. Просто ты - это ты, такой, какой есть. Это либо надо принять, либо не иметь с тобой дела. Иначе никак.
- Хм, интересно. Раз ты снова согласилась иметь со мной дело, значит, ты меня приняла таким, какой я есть?
- А разве нет? По-моему, я значительно спокойнее реагирую на все твои фокусы.
- Да, ты изменилась.
- А что мне оставалось делать? Изменить тебя невозможно, даже пытаться глупо. К чему переживать из-за того, на что никак не можешь повлиять. Я просто научилась вовремя убираться с полосы огня и переживать весь тот бедлам, который ты устраиваешь, на безопасном расстоянии. Фишер ещё это предстоит, если она хочет продолжать с тобой работать. Это единственный способ уцелеть и сохранить здравый рассудок, другого не дано. Хотя, должна признать, доходило это до меня туговато, потребовалось двенадцать лет.
Последняя фраза прозвучала так же спокойно, но была в ней какая-то скрытая горечь. Так обычно говорят о каких-то неприятных вещах, с которыми уже смирились, за неимением других вариантов.
- Хм, я был бы польщен, если бы не звучало так, как будто ты описываешь какое-то стихийное бедствие.
Лисбон усмехнулась:
- Стихийное бедствие ты и есть. Ураган «Патрик Джейн», не знаю, почему их всегда называют женскими именами. Контролировать можно кого-то, у кого есть, что терять. А ты перекати-поле, у тебя даже дом на колесах, и кот приходящий.
- Какая-та безрадостная картина получается. Неужели я нагоняю на тебя такую тоску и безысходность?
- Да нет, - Лисбон повернулась к нему, - иногда с тобой весело. Я к тебе привыкла, без тебя было бы как-то пусто. Те два года мне тебя не хватало.
- Мне тебя тоже, - почти шепотом ответил он, разглядывая блики света на её лице. - Знаешь, а ты ведь, и правда, очень изменилась. Лисбон, которую я знал раньше, никогда бы не призналась, что не может со мной сладить, никогда бы не сказала того, что ты говоришь сейчас.
- Прошло время, тогда я была твоим начальником, я за тебя отвечала, мне надо было поддерживать дисциплину в группе, я не так хорошо тебя знала, я была моложе, эмоциональнее, сейчас все проще, ты не моя головная боль. Я в ФБР потому, что сама приняла такое решение, а не потому, что ты потребовал меня в качестве трофея.
- Ты никогда не была трофеем, ты это знаешь.
Лисбон пожала плечами и протянула ему стакан, чтобы он долил вина, после чего села рядом на диван.
- Ещё какие-то изменения, которые ты бы хотел отметить?
- Ну, взять хотя бы твоего Стивена. Это тоже нехарактерно.
- Почему это? - Лисбон подняла брови вопросительно, - хотя подожди, не отвечай, а то ты начнешь говорить про него гадости.
- Не собирался, просто мне интересно, что ты в нем нашла, он не выглядит, как твой тип. Мне даже показалось, что он чем-то похож на Грега.
- Хм, а знаешь, ты, наверное, прав, - она удивленно улыбнулась, - что-то общее, действительно, есть, не столько внешне, сколько в характере.
Она замолчала и задумчиво посмотрела на панораму вечернего города.
- Это и удивительно. Ты его, правда, любишь?
За проверку говорим спасибо -
Ksushenka Как думаете, что ответит ему Тереза? Всех с мыслями и мнениями буду ждать на форуме.