Поиски Грейс продолжались третьи сутки. Последний раз её видели на аллее возле здания ФБР, она говорила по телефону, скрылась из вида и с тех пор - тишина. Ни требований о выкупе, ни угроз, ничего, пустота.
На Ригсби было больно смотреть, он разрывался между детьми и необходимостью быть на работе. Мэйди отказывалась принимать тот факт, что мамы нет рядом и душераздирающе кричала по поводу и без. Обычно веселый и довольный ребенок превратился в вечно плачущую куклу. Она ненадолго затихала на руках у Лисбон, которая сама чуть не начинала рыдать при виде крохи, но проводить с ней много времени она не могла. Все силы были брошены на поиски Грейс, но пока они не увенчались успехом.
Джейн был мрачнее тучи, с самого момента похищения он только и делал, что шелестел бумагами дел, опрашивал свидетелей или пил чай. Когда он спал и спал ли вообще не знала даже Тереза, они виделись много раз за день, но ни разу не оставались одни и практически не разговаривали между собой, кроме как по делу.
Тереза было попробовала сказать ему, что стоило бы немного поспать, но он только взглянул в её сторону и снова уткнулся в папку с делом. Лисбон все чаще ловила себя на мысли, что все, что случилось между ними три дня назад, сейчас казалось не более чем сном или фантазией её воспаленного сознания, будь на нем жилетка, никто не нашел бы и десять отличий от того Джейна, который с упорством маньяка выслеживал Красного Джона.
Опрос сотрудников кафе, в котором Лисбон и Ардиллес встречались, ничего не дал, никаких странных посетителей, никаких жучков, весь персонал проверен.
Запись с камер наблюдения возле офиса ФБР также оказалась бесполезной, кто бы ни похитил Грейс, он хорошо знал, что делал.
* * *
- Кто Вы? Почему Вы меня здесь держите?
В ответ была лишь тишина. Грейс уже начинала сходить с ума. Она находилась в этой комнате уже третьи сутки, как она попал сюда, она не помнила, ей явно вкололи какой-то препарат. В комнате либо было темно, либо ей включали свет, импровизированные день и ночь. Странно, очень странно.
Раз в день в металлической двери открывалось окошко, и на небольшой выступ рука в черной кожаной перчатке ставила коробку с сухим пайком и бутылку воды. В углу комнаты за каким-то подобием ширмы стоял компактный био-туалет.
Кто бы не похитил её, он не собирался её убивать, по крайней мере пока.
Грейс мучилась догадками, кто может держать её здесь, почему Ардиллес был убит, а она до сих пор жива. При мысли о том, что сейчас думает Уэйн и все остальные у неё сжималось сердце. О Мэйди и Бэне она старалась не думать, потому что любое воспоминание о детях и особенно её малышке заканчивалось рыданиями.
Согласно часам у неё на руке сегодня пошел третий день её заточения, обычно в это время открывалась дверь и появлялась пища, но сегодня никто не появился. Похититель схвачен, забыл про нее или она стала не нужна?
* * *
- Кажется, есть зацепка! - практически крикнул Чо прямо с порога, - вот, дело о контрабанде. Мы тогда занимались расследованием убийства некоего Адама Бернета, он был найден мертвым у себя в доме. А группа Криса Киффера, в которую входили пять убитых агентов, в это время расследовала контрабанду оружия. Мы вызвали на допрос партнера Адама Бернета Стивена Сэймура, Лисбон, ты помнишь?
- Смутно.
- Ну, у него еще была дурацкая привычка теребить мочку уха. Он еще все время делал тебе двусмысленные намеки и называл милочкой.
- А, да помню, редкостный придурок. Потом выяснилось, что он причастен к контрабанде и убийству Бернета, поэтому два дела объединили...
- Почему я этого не помню? - подал голос Джейн.
- Ты занимался делом Красного Джона и отсиживался на чердаке, поэтому мы занимались расследованием без тебя, но ты присоединился позже и именно ты спровоцировал одного из подельников Сэймура на откровения, они и помогли его засадить. Чо, а почему именно это дело и Сэймур?
- Сэймур вышел из тюрьмы. Угадай когда?
- Три месяца назад? А как же прослушка ?
- У него оставалось много друзей на воле, слушать вас могли начать они, а когда он вышел, сам или с чьей-то помощью принялся убивать тех, кто зарубил его бизнес и засадил его больше чем на десять лет.
- Мы знаем, где он сейчас?
- По нашим данным он сейчас живет в доме своей тетки, которая умерла год назад.
- Чего же мы ждем? Надо его брать, - Ригсби был готов нестись на задержание на всех парах.
- Так, Ригсби, вы больше не сотрудник полиции, вы гражданское лицо и останетесь здесь, даже если придется вас связать. Чем дольше будете спорить, тем большей опасности подвергнете жену.
Эббот был неумолим.
- Ригсби, мы сделаем все, что только можно, - попыталась успокоить его Лисбон, он только механически кивнул.
Джейн тоже вызвался ехать на задержание, когда они уже отъехали от офиса он вдруг сказал: - Здесь что-то не то, слишком много нестыковок, как он мог провернуть эту аферу с прослушкой, почему Лисбон стали слушать первой, зачем ему вообще убивать, он только вышел.
- Месть, кому как не тебе, должен быть понятен его мотив, - холодно сказала Лисбон, он только глянул на нее и покачал головой.
Тепловая камера показала наличие трех людей в доме, причем одного в подвале. Задержание провели по стандартной схеме, но тихо взять не удалось, началась стрельба. Сэймура удалось ранить и скрутить в двух шагах от двери в подвал, он явно бежал туда, чтобы убить заложницу.
Грейс была найдена живой и невредимой к облегчению всех участников операции, первое, что она сделала, это бросилась звонить Уэйну.
Джейн наблюдал за всем происходящим со стороны, он ободряюще улыбнулся Грейс, но какой-то особой радости по поводу её освобождения не высказал. Его взгляд был прикован к Сэймуру, которому оказывали помощь медики под присмотром ФБР.
Наконец, все более или менее успокоилось, Сэймура увезли на допрос, Грейс поехала в офис в сопровождении Чо и Фишер, группа обыскала дом и нашла оборудование для прослушки, ноутбук, с которого взломали телефоны и записи переговоров. Лисбон с удовлетворением и облегчением перечислила Джейну все факты.
- Ты ошибаешься, Лисбон, это не тот ответ, что мы искали.
- Может это не тот ответ, что искал ты? И я теперь снова Лисбон? Нас же здесь никто не слышит. Что с тобой происходит, Джейн? У тебя опять этот взгляд исступленного преследователя.
- Я просто хочу докопаться до истины.
- Вот как, а я не хочу? Джейн, последние несколько суток были непростыми, но не поступай так со мной, я тоже переживала все это, но я не отталкивала тебя, а ты, ты так себя ведешь!
- Ты преувеличиваешь, я просто ищу ответы.
- Джейн...
- Не сейчас, Тереза, позже.
- Позже это когда? В следующей жизни? Ты невыносим Джейн, стоит приблизиться к тебе на шаг, как ты отходишь на два. Сколько это ещё будет продолжаться? - она практически сорвалась на крик.
- Тереза, спокойнее, люди смотрят.
- Ах, теперь тебя начали волновать люди! Ты, ты только себя понимаешь! Вбил себе в голову какую-то чушь! Если ты передумал, если ты хочешь все закончить, так и скажи! Не морочь мне голову своими псевдоконспирологическими теориями!
- Успокойся, тебе не идут истерики, это не твое. Ты просто пока не понимаешь то, что понимаю я. Я ничего не хочу закончить, я же тебе сказал, что у нас все серьезно, к чему эта мелодрама? Надо ехать в участок и поговорить с Сеймуром.
- Истерики? Мелодрама? О, как это изобретательно! Я дура, неспособная понять, о чем ты там думаешь, и истеричка! Знаешь что, а не пойти ли тебе, гений! Куда, надеюсь, объяснять не надо, сам догадаешься!
- Тереза, подожди, я же не то имел в виду... Тереза.
- Иди к черту!
Она села на водительское сиденье и хлопнула дверью, через секунду машина рванула с места. Она ехала и размазывала по лицу злые слезы, вот оно, то, чего она так боялась. Эти последние трое суток почти без сна и отдыха, нервы, страх за Грейс, а от него ни слова поддержки, ничего. Он спрятался в свою раковину и строит свои головоломки. А сейчас, сейчас он просто вывернул на неё ушат холодной воды, надменный, черствый эгоист! Что у него вообще общего с тем мужчиной, который шептал ей о своей любви, который обещал, что они теперь вместе, что все теперь иначе.
Уже подъезжая к офису, она остановилась, чтобы хоть как-то привести себя в форму, заплаканные глаза это не то, как должен выглядеть сотрудник ФБР.
Джейн появился через полчаса после нее, видимо, его привезли эксперты. Он направился прямо к её столу, но она встала и пошла в кабинет Эббота.
Похоже, он опять накосячил и, судя по всему, по-крупному, он ведь не хотел её обижать, но то ли усталость, то ли мысли, не дававшие ему покоя, то ли то, как она с ним говорила, все это привело к тому, с чем ему теперь нужно будет иметь дело.
Он слишком давно не был чьим-то мужчиной, похоже, он разучился быть частью пары, частью семьи. Они часто ругались с Анджелой, шумно и громко, но эти ссоры также быстро заканчивались, как и возникали. Они были моложе, легче находили общий язык, прокричавшись, Анджела обычно быстро остывала. Тереза другая, её обида не закончится криком и не пройдет за час. Да и не говорил он Анджеле того, что сказал ей, о чем им было спорить, разве что о цвете обоев в гостиной.
Джейн вздохнул и мысленно сделал заметку, что после разговора с Сэймуром надо будет идти с повинной и мириться.
За проверку говорим спасибо - looking3237