Название: Облик зверя Категория: Другие фандомы
Заявка: 50
Бета: +
Жанр: Сказка
Рейтинг: PG
Пейринг: Бель, Зверь
Саммари: А что если чудовищем окажется не прекрасный принц, а сама девушка. Прекрасная девушка с душой чудовища.
Анабель в раздражении уже в сотый раз дернула ручку двери и зашипела. Заброшенная дорога, закончившийся бензин, неработающий мобильный, а теперь ещё и заблокированная дверь могут кого угодно вывести из себя, а уж её-то тем более.
Какого дьявола её сумасшедшего папочку понесло в эту глушь?! Она с этим ещё разберётся, и ему точно придётся ответить за все! И за пропущенный ужин с подругами, и за сломанный ноготь, и за вечер, проведенный наедине с корягами и летучими мышами! Бель ненавидела свою зависимость от отца и необходимость исполнять его завуалированно нежные приказы, но сейчас не могла ничего с этим поделать - она фактически существовала на его деньги.
Девушка сняла изящную туфлю на высокой тонкой шпильке и с остервенением заколотила каблуком в стекло. Неожиданно, словно по волшебству, дверь распахнулась, и Бель почти выпала на толстый ковёр сухих сосновых иголок, устилавших землю. Уколовшись босой ногой о подвернувшуюся колючку, Бель взвизгнула.
- Да что же это такое! – словно в ответ на ее возмущение из-за высокого дерева неизвестной Бель разновидности выглянула широкая волчья морда. Бель попятилась к машине. – Так, значит?! – истерика явно проскальзывала в голосе девушки.
Осторожно, стараясь не делать резких движений, она открыла дверь и нащупала перцовый баллончик. Выставив руки перед собой, Бель уже торжествующе улыбалась, когда краем глаза заметила движение слева.
И справа.
И где-то сзади, почти показательно громко, хрустнула ветка.
Первая мысль Бель была о том, что нужно просто запереться в автомобиле и спокойно дождаться утра. Но потом вздрогнувший от тяжёлого удара автомобиль и жалобно заскрипевшая крыша убедили девушку, что её малолитражка не продержится до утра против стаи серых хищников. И девушка бросилась вперёд, в единственном ещё не занятом волками направлении – прямо по лесной дороге. В одной туфле, забыв в машине сумочку и разряженный телефон.
С каждой секундой становилось темнее, и тяжёлое дыхание Бель смешивалось с шорохом тяжёлых лап за спиной. Подвернувшийся каблук поставил жирную точку в болезненном ожидании удара в спину, и Бель развернулась к опасности лицом.
Она насчитала восемь огромных зверей, которые осторожно приближались к ней, низко опустив головы к земле. Несколько минут Бель и мохнатые хищники внимательно рассматривали друг друга. Не дождавшись нападения, девушка поднялась. Волки стояли полукругом, внимательно наблюдая за ней. Бель сделала шаг в сторону деревьев. Один, самый крупный волк, скорее всего вожак, угрожающе зарычал. Бель нерешительно остановилась и шагнула дальше по дороге. Возможно, ей показалось, но волки одобрительно фыркнули. Уже не сдерживая проклятий и едких замечаний, Бель решительно зашагала по дороге, сопровождаемая опасным серым эскортом.
Через полчаса быстрой ходьбы, при ярком свете луны, взгляду девушки открылась поляна, на которой высилась громада величественного готического замка. Бель остановилась и присвистнула:
- Вот это хатка! Вот бы нам с Гастоном такую! От города, конечно, далековато, зато размерчик подходящий и стиль вполне в тренде! – девушка в восхищении замерла, забыв о волках, которые не преминули поторопить гостью громким рычанием. – Ах, чтоб вас! Интересно, что здесь делает папочка?
Дорога до ворот заняла ещё несколько минут, калитка поддалась не сразу и известила хозяев замка о прибытии гостей громким скрипом. Бель поежилась: жуткий звук неприятно резанул по нервам, и даже волки отступили назад. Ещё с десяток шагов по дорожке от калитки до двери Бель прошла уже одна в невероятной могильной тишине. Подойдя к дверям замка, девушка громко позвала:
- Отец? Папа!
Словно в ответ на её просьбу двери бесшумно распахнулись, приглашая в полутёмный холл. И Анабель решительно шагнула вперёд. Сразу же, как по волшебству, зажглось множество свечей в развешанных на стенах канделябрах и огромной люстре. Бель внимательно огляделась: по-прежнему никого. Свечи походили на настоящие, а ситуация - на розыгрыш. Зная любовь отца к эффектным сюрпризам и увлечение техническими новинками, Анабель совсем не впечатлилась, скорее, разозлилась ещё больше. Он что, купил этот замок? Нельзя было по-человечески показать? К чему эта театральность со сломанной машиной и волками. Волки несколько не вписывались в возможную постановку, но нелогичность рассуждений волновала сейчас девушку в последнюю очередь.
В дальнем конце холла распахнулась ещё одна дверь, так же бесшумно и неожиданно. Анабель, кипя от негодования, двинулась вперёд. Пройдя ещё четыре огромных зала, девушка была уже вне себя от ярости, но последняя комната заставила её замереть в восхищении.
Великолепный зеркальный зал с роскошным, накрытым для ужина столом был освещен все теми же горящими свечами. Рассматривая богатое убранство, Бель не сразу заметила сидящую в кресле огромную фигуру – угол был тёмным, и только лёгкое движение указало на присутствие в нем живого существа.
Бель нерешительно вгляделась:
- Папа?
Фигура, грациозно поднявшись, выступила из тени, и Анабель, ахнув, попятилась. Современный кинематограф и реалии научили её не бояться практически ничего, однако одно дело смотреть на монстра на экране из уютного кресла, и совсем другое - встретиться с ним лицом к лицу.
Бель с удивлением разглядывала косматую голову существа напротив, пытаясь понять, насколько настоящим был его облик, и не маска ли это. Девушка была уверена, что это не её отец, фигура была заметно выше и массивнее. Но и на розыгрыш это уже совсем не походило, чудовищная морда выглядела до ужаса неподдельной. Не зная, что сейчас предпринять, девушка молча ждала.
- Анабель? – голос существа был низким, но достаточно приятным. Бель кивнула. Удовлетворённый этим ответом, хозяин замка – так решила Бель, глядя на богатую одежду и уверенные манеры зверя – жестом пригласил её к столу. Тряхнув головой, Бель решила, что подкрепиться ей совсем не помешает, и лучше разбираться во всем не на трезвую голову.
Стул отодвинулся от стола, не дожидаясь усилий со стороны Бель или хозяина замка. Девушка едва заметно вздрогнула, но сдержалась. Есть не хотелось, нервная дрожь уже почти сотрясала тело, но Бель решила попробовать хотя бы вина. Кувшинчик с тёмно-рубиновой жидкостью, повинуясь её невысказанному желанию, наклонился и наполнил хрустальный фужер. Анабель пила, не поднимая глаз, ожидая окончания затянувшейся паузы. Не дождалась.
- Где мой отец?! - Хозяин замка хмыкнул и довольно коротко поведал Бель о том, что её отец случайно забрался в его владения в погоне за каким-то своим аппаратом и нарушил его покой. Всё имеет свою цену, и поэтому её отец дал ему - владельцу замка - слово, что его дочь, Анабель, останется здесь вместо него, в благодарность за его свободу. До тех пор, пока он - владелец замка - не разрешит ей уйти.
Анабель кипела от негодования и ярости. Слово дал, значит?! А её он спросить, как водится, забыл! Край хрустального бокала отломился с глухим звоном, прикушенный белоснежными зубками гостьи.
- Где он?!
- Ваш отец поспешил покинуть замок, и мне показалось, что он чего-то опасается. Сначала я решил, что он боится, что я передумаю. Но… но сейчас, я, кажется, понимаю, чего он мог бояться.
Изуродованный фужер с громким звоном разбился о зеркало.
- Папочка… Этот старый маразматик давно выжил из ума, если решил, что я останусь тут за него! – Анабель уже не интересовал монстр и его замок. Ей хотелось немедленно убраться отсюда и найти отца, и Бель встала, уронив стул и бегом направившись к выходу. Двери захлопнулись перед самым её лицом и уже не бесшумно, как раньше, а с громким эффектным стуком. Откинув за спину тёмные растрепавшиеся пряди волос, Бель на секунду задумалась, а потом развернулась в сторону зверя. Подойдя вплотную к столу и вооружившись ножом, девушка угрожающе наклонилась к монстру.
- Если ты сейчас же, вот прямо сейчас не выпустишь меня отсюда, я… - Бель взъярилась ещё сильнее, глядя на невозмутимо ужинающего хозяина замка. – Я разнесу твой замок по кирпичикам! Ты ещё пожалеешь, что согласился на такую сомнительную сделку!
- Уже жалею, - холод и злость во взгляде монстра отрезвили Бель. Хозяин замка непринужденно поднялся и вышел, на разу не взглянув больше на гостью.
- Хам! Ни секунды не хочу здесь оставаться! Даже не представился! – Бель огляделась и мечтательно улыбнулась – замок был чудо как хорош! - Но, возможно, я ещё передумаю… Хозяин, конечно, страшилище редкое, но недвижимость хороша, ничего не скажешь! Может, и стоит остаться, присмотреться…
Одна она, конечно, с монстром не справится, но можно же дать знать Гастону. Мобильный не работал и вообще остался в машине, однако должен быть способ отсюда выбраться! Бель вздохнула и топнула ногой.
- А ночевать мне где? - двери в конце зала приветливо распахнулись. Секунду Бель растерянно разглядывала выход, а затем направилась туда. Сопровождаемая негромкими хлопками других дверей, Бель дошла до изящно обставленной комнаты. Заблудиться было невозможно – открывались только те двери, в которые ей было необходимо идти, чтобы попасть в комнату, предназначенную ей. Кровать оказалась огромной и вполне удобной, и усталость взяла своё. Составление планов можно было отложить и на утро.
Утро не принесло ничего нового. Как выяснилось, в обязанности Бель входили завтраки и ужины с хозяином замка, о чем её любезно уведомил ворвавшийся монстр. К тому же, Бель следовало надеть какое-то средневековое платье! Пусть оно и было ей к лицу, красило ее и без того чудесный облик!
На требование девушки дать ей телефон чудовище ответило прямым отказом и объяснило, что связи с внешним миром нет. В остальном Бель была предоставлена сама себе и могла свободно перемещаться в пределах замка. Ей запрещалось посещать лишь западное крыло.
Расстроенная обращением, Бель наговорила зверю всяких гадостей, но позавтракать не отказалась, решив, что устроить голодовку можно и потом. Размышляя за завтраком о том, что предпринять, Бель терялась в рассуждениях: как вообще возможно существование такого страшилища, и неужели все это реально?
Покорно следовать указаниям монстра претило её существу, никакой современной связи с цивилизацией у замка не было. Делать пакости монстру, чтобы тот её выгнал, казалось заманчивым, но следовало быть осмотрительной – вдруг он всё-таки проявит норов. Да и замок нравился ей все больше. «Значит, - решила Анабель, - монстра нужно устранить»!
После завтрака Бель отправилась осматривать владения и забрела в библиотеку. Анабель ужасно не любила эти пыльные, пропахшие затхлостью и тленом места. То ли дело, айпад. Но выбора не было, информацию стоило поискать. В голове Бель смутно мелькали какие-то детские воспоминания – то ли сказки, то ли легенды о человеке в образе зверя, но вспомнить более точно она никак не могла. Проведя в библиотеке несколько часов и едва не опоздав на ужин со зверем, Бель удовлетворенно улыбалась.
Дело оказалось не таким уж и сложным. Если верить найденной легенде, то некая старушка – слово «волшебница» коробило Бель – заколдовала принца за его черствость и грубость. И расколдовать его сможет только искренне полюбившая его девушка. И сделать это следовало до того, как с розы, подаренной хитрой старушкой, упадёт последний лепесток.
Бель фыркнула. Здравый смысл отказывался верить в реальность написанного, и Бель решила пока отпустить его на отдых. Если принять весь этот бред как истину, тогда для начала стоило поискать цветок: вдруг, если оборвать его лепестки, монстр исчезнет сам собой? Не зря же в легенде это оговаривалось особо.
Бель задумалась. Замок был огромен, но, несмотря на то, что она не успела осмотреть его весь, цветка она не видела. Да и учитывая его ценность, цветок должен быть где-то в хорошо защищенном месте. Может быть, в покоях монстра? Западное крыло!
Было уже достаточно поздно, и чтобы действовать наверняка, девушка отложила поиски на утро. Ужиная, Бель разглядывала монстра с ещё большим удивлением. Неужели это принц? Такой тюфяк, как этот, мог ли вообще вызвать у кого-то нежные чувства? Нет, определённо, такой принц ей не нужен, а вот замок! Замок стоит усилий!
Следующим утром, дождавшись окончания завтрака и ухода зверя, Анабель, захватив серебряный кофейник, направилась в западное крыло. Она очень надеялась, что зверь, отъезд которого она наблюдала в окно обеденной залы, не вернется слишком быстро.
Двери западного крыла не отворялись. Анабель, уже усвоившая, что все вещи этого замка словно были живыми и выполняли распоряжения своего владельца, высказанные мысленно или устно, не удивилась. Чего-то подобного она и ожидала – не мог же монстр просто так оставить цветок без присмотра! Поэтому она просто вынула из канделябра на стене свечу и поднесла её к двери:
- Если ты сейчас же не впустишь меня внутрь, я устрою здесь пожар! – Дверь, как показалось Бель, угрюмо молчала. Достав из-за лифа чудом сохранившуюся зажигалку, Бель поднесла к двери уже зажженную свечу. Дверь скрипнула и медленно отворилась. Торжествующе хмыкнув, Бель прошла в западное крыло, осматривая все комнаты на своём пути.
Роза нашлась в огромной застекленной оранжерее. Цветок был накрыт хрустальным сосудом и чуть светился в солнечном свете.
- Цветочек, значит! Ну что ж… Ой! – Обжигающе-горячий кофе из серебряного кофейника, принесенного Бель из обеденной залы, тёмным потоком хлынул на хрупкий алый цветок. – Интересно, сколько дней мне придётся тебя поливать моим любимым напитком, чтобы ты сдох? – Бель нахмурив тонкие, красиво очерченные брови, разглядывала растение. – И как я буду сюда каждый раз пробираться? Может, лучше так? - Тонкая рука девушки, совсем не страшась острых шипов, быстрым движением дернула цветок вверх. Бель прислушалась, ожидая, сама не понимая чего. Ни грома, ни молнии… Выходит, врут сказки? А может, она себе напридумывала всякого?! И цветок совсем с чудовищем не связан? И вообще, что должно было произойти-то? Почему она решила, что чудовище умрёт, если цветок погубить?
Порыв ветра заставил девушку обернуться. Зверь стоял на пороге, с отвращением разглядывая Анабель с вырванным цветком в руке. Потом развернулся и вышел.
- И все? – удивилась Бель. – Действительно, тюфяк!
Никаких значительных изменений в поведении или здоровье монстра после диверсии не произошло, за исключением того, что с этого дня зверь перестал разговаривать с гостьей. Через неделю молчания Бель решила, что больше так продолжаться не может и нужно искать выход. Предоставленная сама себе, она часами бродила по замку в поисках решения. И ей повезло.
Наткнувшись в своих настойчивых поисках на лабораторию, девушка искренне обрадовалась. Здесь точно должно быть что-то, что поможет ей избавиться от монстра. Ах, как неосмотрительно с его стороны было оставлять эту комнату такой беззащитной! С замком в двери прекрасно справилась обычная шпилька! А все колдовство было бессильно против горящей свечи, которой по опыту Бель деревянные двери боялись как огня.
Шкафчик с ядами обнаружился быстро. Большой сосуд совсем не помещался за лиф платья, и Бель решила отлить немного в крошечный хрустальный флакончик, чтобы удобнее было, да и обнаружить пропажу окажется не так просто. Радость переполняла Анабель: если она не ошиблась в определении яда, то может стать свободной совсем-совсем скоро! Уже вечером, после ужина!
Отсчитывая капли тягучей, с приторным миндальным запахом жидкости, Бель так увлеклась, что совсем не обратила внимания на скрипнувшую дверь, и только хриплый, но сильный женский голос отвлёк её от этого занятия.
- Прости, девочка... Ты совсем заигралась. Малыш вполне заплатил за своё невежество встречей с тобой, не стоит доводить дело до крайности.
Бель растерянно разглядывала невысокую сухощавую старушку, стоявшую в дверях её комнаты. Кто это! О чем говорит эта странная женщина? Почему сердце неожиданно защемило, и пол стал так стремительно отдаляться?
Бель с ужасом и отвращением смотрела на свои руки, на которых, прямо у нее на глазах, появились и быстро увеличивались чёрные звериные когти. Пузырек с ядом упал из лап, и звон разбившегося стекла вывел Бель из оцепенения. С яростью, достойной её новой внешности, Бель бросилась на зловредную старуху, подозревая, что изменения - её рук дело. И натолкнулась на невидимую преграду, мешающую ей добраться до ненавистной противницы.
Старушка лишь усмехнулась и как ни в чем не бывало продолжила:
- Ты хотела этот замок? Что ж, он твой. Не могу сказать, что готова предоставить тебе вечность, но время у тебя есть. Пока не встретишь того, кто разглядит в тебе кого-то, кроме чудовища. И это тоже твоё, по праву.
Перед Бель прямо в воздухе возник хрупкий алый цветок в хрустальном сосуде.
- Да, чуть не забыла, условия ты уже знаешь. До того, как последний лепесток и все такое…
А далеко за пределами ограды, на заброшенной лесной дороге, ясноглазый юноша с удивлением разглядывал красный Ниссан, выглядевший брошенным тут очень давно.
А потом, не оглядываясь, решительно зашагал в противоположную сторону от своего бывшего замка.