Форма входа

Категории раздела
Творчество по Сумеречной саге [264]
Общее [1686]
Из жизни актеров [1640]
Мини-фанфики [2734]
Кроссовер [702]
Конкурсные работы [0]
Конкурсные работы (НЦ) [0]
Свободное творчество [4826]
Продолжение по Сумеречной саге [1266]
Стихи [2405]
Все люди [15365]
Отдельные персонажи [1455]
Наши переводы [14628]
Альтернатива [9233]
Рецензии [155]
Литературные дуэли [105]
Литературные дуэли (НЦ) [4]
Фанфики по другим произведениям [4317]
Правописание [3]
Реклама в мини-чате [2]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

У бурных чувств неистовый конец
Эдвард возвращается в Форкс для последнего прощания с Беллой.
Альтернатива Новолуния.

Грехи поколений
Это история об отце, который оскорбительно относится к своему сыну, и как Эдвард бунтует против Карлайла, попутно узнавая что же такое на самом деле любовь.

Котовасия
Говорят, от ненависти до любви один шаг. А что если во время этого шага под ногами путаются пять кошек? Тогда все становится намного и намного интереснее.

Rise
Белла встречается с плохим парнем и живет жизнью, которую больше не желает. Она оказывается в ловушке, пока тот, кто должен ограничивать ее свободу – ее телохранитель, – не оказывается тем, кто может освободить ее.

Крылья
Кирилл Ярцев - вокалист рок-группы «Ярость». В его жизни, казалось, было всё: признание, слава, деньги, толпы фанаток. Но он чертовски устал, не пишет новых песен. Его мучает прошлое и никак не хочет отпускать.
Саша Бельская работает в концертном агентстве, ведет свой блог с каверзными вопросами. Один рабочий вечер после концерта переворачивает ее привычный мир…

Дебютантка
Англия, 18 век. Первый бал Изабеллы в Лондоне, восхищенные поклонники, наперебой предлагающие танец и даже большее, и недоступный красавчик-офицер, запавший в юное неискушенное сердце.

Краски вне линий / Coloring outside the lines
Да, это - продолжение "Красной Линии", наконец! Эдвард и его семья начинают новую жизнь в Вайоминге и это не будет легко. Сможет ли Эдвард оставить свое прошлое позади и начать все сначала, будучи отцом, любимым и ковбоем?

Тюльпановое дерево
Существует ли противостояние между тремя совершенно разными личностями?



А вы знаете?

А вы знаете, что в ЭТОЙ теме авторы-новички могут обратиться за помощью по вопросам размещения и рекламы фанфиков к бывалым пользователям сайта?

...что на сайте есть восемь тем оформления на любой вкус?
Достаточно нажать на кнопки смены дизайна в левом верхнем углу сайта и выбрать оформление: стиль сумерек, новолуния, затмения, рассвета, готический и другие.


Рекомендуем прочитать


Наш опрос
Сколько раз Вы смотрели фильм "Сумерки"?
1. Уже и не помню, сколько, устал(а) считать
2. Три-пять
3. Шесть-девять
4. Два
5. Смотрю каждый день
6. Десять
7. Ни одного
Всего ответов: 11752
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 127
Гостей: 120
Пользователей: 7
Rirysha, Marysya5731, dolli8097, 77777Змейка77777, lyu0408, правовед, EllisCullen
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений



Главная » Статьи » Фанфикшн » Мини-фанфики

Зловещая пьеса

2024-3-29
21
0
0
Название: Зловещая пьеса

Категория: Другие фандомы. Миры Говарда Лавкрафта
Бета: +
Жанр: мистика, horror
Рейтинг: R
Саммари: Эту пьесу крайне редко может увидеть публика. Говорят, что это связано с таинственным мистическим флером вокруг нее. Якобы каждый, кто связан с пьесой, либо умирает, либо сходит с ума. Конечно, слухи не могут быть правдой…




«Вчера ночью, около полуночи, дом Альфреда Бейста, профессора криптографии Мискатоникского университета, озарился яркой пронзительно-желтой вспышкой, которая преобразовалась в гигантский черный вихрь и растворилась в пасмурном небе. Приехавшие на вызов полицейские обнаружили, что дом пуст. На полу обнаружилось лишь пять полусгоревших свечей, расставленных пятиугольником, странные знаки, начертанные на полу, кровавые отпечатки, больше всего напоминающие следы щупалец, и несколько разрозненных листков, очевидно, из дневника хозяина дома. Полиция теряется в догадках и не может объяснить, куда пропал Альфред Бейст и его жена Мэри».
«Аркхэмский вестник», 1 ноября 19** года

***

1 октября 19** года
Мэри предложила пойти в театр. Конечно, я согласился! Я и сам готов был ей это предложить. Такой случай! Единственное представление! Труппа, которая специально приехала из Лондона в Аркхэм! Да еще и с пьесой, которую крайне редко может увидеть публика. Говорят, что это связано с таинственным мистическим флером вокруг нее. Якобы каждый, кто связан с пьесой, либо умирает, либо сходит с ума. Конечно, слухи не могут быть правдой. Ведь иначе пьесу не могли бы ставить на театральных подмостках? Но в Аркхэме случилось уже две смерти, связанных с ней. Погиб работник сцены – его убил испорченный прожектор. И умер случайный прохожий – на него свалилась неудачно закрепленная вывеска с рекламой представления. Не буду спорить, я крайне заинтригован.

5 октября 19** года
Еще три смерти. Плотник упал с колосников и расшиб себе голову. Бутафор выронил нож, тот воткнулся ему в бедро и порезал артерию. Бедняга умер за несколько минут – истек кровью. И одного из актеров сбила машина. Мэри нервничает и предлагает не ходить. Я же полон решимости. Все это, несомненно, случайности, которые только придают интереса представлению. Я пытался найти пьесу - но во всех доступных мне библиотеках ее нет. Даже в библиотеке Мискатоникского университета – а ведь там, казалось, есть все! Даже уникальный «Некрономикон» безумного араба Абдула Аль-Хазреда. Я твердо намерен посмотреть пьесу, пусть даже Мэри начнет останавливать меня силой. К счастью, представление уже завтра вечером. Мое любопытство не успеет сжечь меня дотла.

10 октября 19** года
Разумеется, все слухи и кривотолки, окружающие эту потрясающую пьесу – не более чем цепь совпадений и случайностей. Лишь невежественная публика, способная и в каждом малом событии увидеть знак высшей власти, может приписывать литературному произведению мистическую силу. Хотя пьеса и в самом деле превосходна. Говорю это не только потому, что насладился великолепным представлением – декорации, диалоги, игра актеров! – но и потому, что судьба дала мне шанс приобщиться к, так сказать, источнику вдохновения. По окончании спектакля мне удалось пробраться за кулисы, высказать режиссеру и исполнителю главной роли Короля в Желтом свое восхищение и попросить на память текст пьесы. Хотя бы несколько страниц, чтобы я мог до конца жизни наслаждаться возвышенной гениальностью автора, которому удалось невозможное: написать строки, сочащиеся хрустальной мудростью и одинаково понятные как профессору лингвистики, так и необразованному работяге с галерки.
Безусловно, они отказались. Мало того, постарались уговорить меня отделаться от этой мысли, и вообще выглядели жалко и словно бы тряслись от страха. Я не виню их. Кто же будет разбрасывать алмазы, обладать которыми достойны лишь лучшие? Но мое желание обладать драгоценной редкостью оказалось выше моих моральных принципов, а судьба была ко мне весьма благосклонна. Я увидел экземпляр рукописи, вероятно, принадлежавший одному из актеров – в нем имеются пометки на страницах, и, не в силах совладать с жаждой познания, тайком сунул ее во внутренний карман пальто. Никто не заметил моего неблаговидного поступка, и мне удалось беспрепятственно покинуть помещение театра.
Встревоженная Мэри ждала меня на пороге дома, нервно сжимая в руках черенок метлы – мне кажется, главного оружия женщины. Боюсь, я поступил совсем не как добропорядочный муж, наскоро бросив ей, что пьеса великолепна, и со мной все в полном порядке, а после этого на три дня заперся у себя в кабинете, полностью погрузившись в чарующие письмена.
Клн’Твлн. Фхтагн. Я не знал, что означают эти сочетания букв, но они притягивали меня и одновременно пугали. Невозможно посмотреть на них, но в то же время они тянут к себе взгляд, проникают в мозг, запечатлеваются там навечно, оседая пылью вечности на полях бесконечности. Меня то пробирал озноб, то бросало в лихорадку, то охватывал неимоверный ужас, то завладевал непомерный восторг. Комната то становилась угольно-черной, такой, что я не мог разглядеть паучьи следы букв на бледно-серой бумаге, то внезапно ее озаряла яркая желтая вспышка, застилающая зрение.
Только через три дня Мэри смогла достучаться до меня, вывести в столовую, уговорить съесть хотя бы несколько ложек супа и переодеться, так как на мне все еще был надет парадный костюм. Но Король в Желтом тянул меня к себе, манил со всей силой мистического послания, секрет которого необходимо разгадать. И кому же, как не мне, сделать это? Мне, специалисту по разгадыванию шифров, запечатанных в древних свитках и папирусах? Что с того, что тайна Короля в Бледной Маске напечатана на обычной пишущей машинке на плохой газетной бумаге? От этого она не становится менее судьбоносной.

14 октября 19** года
Мне стоило большого труда отделаться от врача, вызванного Мэри. Этот презренный докторишка потребовал, чтобы я оставил все свои разработки, принял большую дозу его мерзкой микстуры и лег в постель. Он утверждал, что мое состояние тревожит Мэри, что он счел ее рассказы преувеличенными, но, прибыв к нам домой, посчитал их скорее преуменьшенными, и крайне рекомендует мне прекратить работу и уехать на неделю, а лучше всего – на две куда-нибудь отдохнуть. Разумеется, я спустил его с лестницы и швырнул вслед зонтик, присовокупив пожелание никогда не подходить ко мне на расстоянии мили, а потом как мог мягко, стараясь не срываться на крик, объяснил жене, что мой разум как никогда ясен, светел и превосходно мыслит, тело – в полном здравии, и если я считаю нужным не выходить из своего! рабочего кабинета, то, значит, этого требуют дела. Весьма важные дела! И очень прошу не беспокоить меня до тех пор, пока я сам не решу, что они завершены, а до этих пор буду пребывать у себя за запертой дверью, открывая ее лишь затем, чтобы взять поднос с едой.
Мэри пребывала в полном расстройстве, как душевном, так и физическом. Она рыдала, падала на колени, просила посмотреться в зеркало, где, по ее выражению, отражался уже не профессор криптографии, а взлохмаченный безумец с красными глазами. Умоляла меня одуматься, предлагала уехать, хоть в Сан-Франциско, где проживала ее мать, хоть в Париж, где мы так давно мечтали побывать, хоть на острова в Тихом океане – уже от полного отчаяния, видя, что к согласию мы прийти не сможем. Как только мне надоело слушать ее причитания, я вспомнил, зачем вышел из кабинета, и хлопнул дверью, выходя из дома – конечно же, не на прогулку, как советовал мне старый шарлатан. В свой родной университет, точнее, в его библиотеку, где хранился непознаваемый Некрономикон, написанный безумным арабом Абдулом Аль-Хазредом в минуту божественного космогонического озарения, насланного не иначе как одним из тех ужасающих, впечатляющих, невыразимых Древних!
Значки, принятые мною за пометки актера на полях пьесы, оказались не принадлежащими ни к одному из символов любого языка, на котором когда-либо разговаривало человеческое существо на нашей планете. Я вспомнил, где видел их – в Некрономиконе, и мною овладела странная уверенность, что если положить два бесценных литературных памятника рядом и провести кое-какие исследования, то можно открыть то, что было доселе спрятано в них, и тем самым переместить человечество на новый рубеж. Оставалась самая малость – расшифровать загадку. Меня переполняла тревога – а вдруг моих знаний и умений не хватит для этой эпохальной задачи; убежденность – конечно же, все только в моих руках, и только от моей решимости зависит положительный результат, а решимости мне было не занимать; и восторг – ведь это именно я смог найти поразительное сходство в значках на рукописи и в загадочном Некрономиконе, и казалось, вся моя предыдущая жизнь вела меня сюда, к затерянному в облаках невежества пику Знания. Знания, переворачивающего с головы на ноги все то, что человечество знало о реальной действительности.
Мне осталось лишь решить поставленную передо мной задачу. Казалось бы, мелочь, но придется призвать на помощь все имеющиеся у меня таланты, навыки и помощь Тех, о ком знают лишь немногие осведомленные.

21 октября 19** года
Признаюсь, мне пришлось совершить еще один неблаговидный поступок. Старина Генри Армитидж, библиотекарь Мискатоникского университета, с которым мы некогда приятельствовали и выпили немало рюмочек с ароматным янтарно-желтым содержимым, слишком подозрительно посмотрел на меня, отказался выдать мне Некрономикон и под нелепым предлогом попытался выставить меня домой – видите ли, эту книгу нельзя читать ночью. Глупости! Бред! Выдумки старых маразматиков, мешающих силе прогресса! Когда же еще и читать Некрономикон, как не ночью, когда ни шум, ни свет не мешают постигать сонмы мудрости, скрытой под потрепанным переплетом?
Я попытался объяснить ему ход своих размышлений, но Генри отказывался меня слушать. Он точно так же, как и Мэри, просил посмотреть в зеркало, говорил, что от меня прежнего остались лишь копна рыжих волос, утверждал, что чтение Некрономикона не доведет до добра, тем более в таком состоянии. Я не видел в себе ничего внушающего опасения. Возможно, тело наполняла некая усталость, вполне естественная после долгих ночей, проведенных без сна, и лишь слегка восполняемая скудной едой, которую приходилось запихиваться в себя силой – когда мне удавалось вспомнить про нее. Но меня поддерживала на ногах сила, вливаемая комбинацией букв «Брер’Сваг», «Вгах'Нагл», «Хастур». Я не знал, ни кто такой или же что такое этот Хастур, но чувствовал, что он или оно – самое важное, что только могло случиться со мной.
Я не мог больше выслушивать советы Генри и, с силой размахнувшись, ударил его в челюсть. Несмотря на слабость в членах, удар получился довольно сильным – библиотекарь упал, ударившись виском об угол стола, который немедленно начала заливать багровая горячая жидкость. Ее соленый запах, который при обычных условиях показался бы мне тошнотворным, сейчас вызывал самые приятные ощущения, словно бы аромат благовоний.
Но я не мог задерживаться и не стал проверять, что случилось с Генри и не нужна ли ему помощь. Меня тянул к себе Некрономикон и знания, сокрытые в нем. Армитедж, вероятно, что-то подозревал, поскольку искомый фолиант лежал совсем не на своем привычном месте, а был спрятан так, что только чудо – или помощь Невыразимого – могло помочь его найти. Но я уверенно прошел к нужному стеллажу, бережно отодвинул инкунабулы и извлек так необходимую мне книгу. Оставаться на ночь в библиотеке не было смысла – поиски и исследования могли затянуться, и без зазрения совести я засунул Некрономикон под пальто и унес его домой.
После тщательного изучения рукописи и книги безумного араба Аль-Хазреда мне улыбнулась удача. Я нашел ключ ко всему, и по странной иронии судьбы им оказался не кто иной, как Желтый Ключ. Странная идеограмма, при одном взгляде на которую начинают неприятно трястись поджилки, скручивается узел в животе, а по телу пробегает липкая волна страха. Но он, и именно он дал тот необходимый ключ, которого так не хватало для решения зашифрованного в пьесе послания. С его помощью для меня открылся проход в иную реальность, способ, коим можно достичь недостижимого и доселе неизвестного никому, кроме безумного араба Аль-Хазреда. Я не могу – совесть истинного ученого не позволит мне – не испытать всего, что открыла передо мной безмерная в своей щедрости судьба.

28 октября 19** года

Я видел его.

Клн’Твлн.

Я видел город из снов.

Клн’Твлн Брер’Сваг.

Чудесный город из золота, сияющий в лучах закатного солнца; с чужеродной, внушающей одновременно и восхищение, и отвращение архитектурой; с многоугольными башнями, вздымающимися в небо цвета крови; с перевернутыми мостами и колоннадами, сложенными из черного мрамора; с фонтанами, площадями и статуями, изображающими неведомых в нашем убогом мире существ, с извивающимися щупальцами, кожистыми крыльями, прячущими свои лица под масками из чистого серебра; с узкими улицами, высокими искривленными крышами и непривычной формы эркерами.

Клн’Твлн Брер’Сваг Хастур.

Я знаю, где он находится – на Альдебаране, в ядре одной из темных звезд Гиад. Он открылся передо мной, мелькнув устрашающей волшебной сказкой в распахивающейся черной спирали, усеянной множеством ослепительно сияющих звезд. Открылся лишь на мгновение, но я узнал его – это Каркоза, город Короля в Желтом, Короля в Бледной Маске, Хастура Невыразимого – город божества, древнего, как сама Вселенная, а может быть, и древнее ее.

Клн’Твлн Брер’Сваг Хастур Нвуи.

Мелькнул, даря надежду, и вновь исчез, оставив взамен себя лишь невыносимую горечь утраты и жалость к себе, ничтожному червяку, неспособному выносить более свое жалкое существование.

Клн’Твлн Брер’Сваг Хастур Нвуи Вгах'Нагл.

Но у меня есть ключ. Желтый Ключ. И я знаю, как правильно применить его. Тогда я смогу вновь увидеть и город, и высокую, массивную фигуру в желтом шелковом одеянии, испещренном красными узорами, и в желтой шелковой маске на лице.

Клн’Твлн Брер’Сваг Хастур Нвуи Вгах'Нагл Фхтагн.
Невыразимый Хастур ждет, пока придет его час.

Он ждет, когда я пробужу его и открою ему дорогу.

31 октября 19** года
Мэри рада, что я вновь с ней. Она беспрерывно улыбается и постоянно предлагает мне самые вкусные кусочки. Крутится вокруг меня, укрывает ноги пледом и приносит выпить горячего глинтвейна, чтобы согреться в эту холодную октябрьскую ночь. Искательно заглядывает в глаза и соглашается никуда не ходить сегодня.

Она еще не знает, что ей уготована важная роль этой ночью.

С ее помощью я открою путь в Каркозу и перенесусь туда навсегда. Ее кровь послужит мостом, перекинутым через Бездну, и Король в Желтом примет ее к себе, окутает лохмотьями, и…

Обрывок листка без даты. Слова написаны явно второпях, неровным почерком, почти неразборчиво, и частично залиты темной жидкостью, возможно, кровью.

… будут крики их песней для тебя, о Хастур Невыразимый
Да будет тело их пищей для тебя, о Хастур Невыразимый
Да будет кровь их тропой для тебя, о Хастур Невыразимый
В тебе слилось прошлое, настоящее и будущее
Ты есть, был и будешь
Ты всегда среди нас, и ты всегда вне нас
Безмолвный. Древний. Невидимый
Клн’Твлн Брер’Сваг Хастур Нвуи Вгах'Нагл Фхтагн

***

«Вчера в лесах близ Аркхэма был найден мужчина, одетый лишь в лохмотья желтого цвета, с безумным взглядом и совершенно седыми волосами. Его опознали как профессора криптографии Мискатоникского университета Альфреда Бейста. Полиция попыталась задать ему несколько вопросов относительно пропажи его жены, но в ответ получила лишь бессвязные слова: «Желтый ключ», «Он пришел», и неразборчивый набор букв, среди которых выделялось слово «Хастур». Профессора отправили в психиатрическую клинику. Поиски его жены продолжаются. Напомним, что кроме миссис Бейст, за прошедшую неделю пропало еще три человека, и каждый раз на земле обнаруживались странные отпечатки, похожие на следы щупалец».
«Аркхэмский вестник», 7 ноября 19** года


Источник: https://twilightrussia.ru/forum/201-38532-1
Категория: Мини-фанфики | Добавил: amberit (23.11.2020) | Автор: amberit
Просмотров: 1346 | Комментарии: 10


Процитировать текст статьи: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА







Всего комментариев: 10
0
10 Кейт   (05.12.2020 20:29) [Материал]
Вот же гад! И библиотекаря убил, и жену в жертву принес. Интересно, реально ли он проход открыл в другой мир? Раз следы щупалец? И жену, может, в тот, иной мир забросило? Хотя нет, скорее всего ее кровь/смерть и открыла дверь...
Спасибо за историю! Очень понравилась! Удачи в конкурсе!

0
9 робокашка   (01.12.2020 07:49) [Материал]
Как же труппа может ставить такую пьесу? Актёры сами должны были давно погибнуть, либо отказаться от постановки wacko либо власти - запретить.
Будет теперь безумец в психушке видеть золотой города на Альдебаране. А золото всегда омывается кровью. Люди сами возвели его в ранг божества и приносят ему жертвы sad
Спасибо и удачи в конкурсе!

0
8 leverina   (29.11.2020 01:18) [Материал]
Ну ладно, я верю, что можно три дня не есть и не пить - но как же у всех этих несчастных обстоит дело с остальными естественными потребностями? wacko Под себя? И какая такая миска тоника дала название университету?

0
7 Dunysha   (28.11.2020 09:56) [Материал]
Читала и пыталась представить как бы это могло выглядеть на экране, поняла что и после просмотра осталось бы чувство недопонимания, но осознание что это что-то интересное осталось бы

0
6 Танюш8883   (27.11.2020 20:11) [Материал]
А мне интересно, несчастья преследующие всех причастных к зловещей пьесе, это такой защитный механизм, отпугивающий любопытных? Можно предположить, что много людей отказались участвовать в ней и смотреть её. Несчастное стечение обстоятельств привело ГГ на этот спектакль, ведь именно он обладал необходимой восприимчивостью, средствами и упорством. Только ему удалось разгадать коды и довести миссию до конца. Спасибо за жуткую историю)

0
5 MissElen   (27.11.2020 11:30) [Материал]
Древнее зло очень изобретательно и своим орудием использует вот таких безумных фанатиков-профессоров маниакально стремящихся разгадать древние тайны. Действуя на слабые умы через пьесу, простых людей это зло убивает несчастными случаями, а таких одержимых как профессор, побуждают разгадать зашифрованные коды, выпускающие из тысячелетнего заточения жуткого монстра, обагряя его путь кровавыми жертвами невинных людей...

Спасибо за жуткую историю. Удачи в конкурсе.

0
4 Валлери   (26.11.2020 16:01) [Материал]
Ничего не поняла, но написано красочно. Конечно, пяти страниц явно недостаточно, чтобы донести до читателя смысл истории - понятно лишь то, что история жуткая и связана, вероятно, с какими-то параллельными мирами. А вот почему пьеса так действует на людей, кто убивает людей и куда попал профессор, смог ли он с помощью жертвы побывать в том мире или все это было лишь плодом его сумасшествия - увы, таки осталось необъясненным.
Спасибо и удачи в конкурсе.

0
3 sova-1010   (26.11.2020 01:18) [Материал]
Ох уж эти ученые! В мистику они не верят, предупреждений не слушают, еще и тащут артефакты, которые плохо лежат, а в результате сходят с ума и собственных жен приносят в жертву древним богам из чужих миров.
История классная! Очень понравилось как показано, что герой постепенно сходит с ума и не замечает этого. Библиотекаря жалко... Эх.
Спасибо за историю и удачи на конкурсе!

0
2 FoxyFry   (25.11.2020 16:21) [Материал]
Классный ужастик! Прям вот такой олдскульный, классический. Это постепенно охватывающее профессора безумие нагоняло жути. Да, еще эта странная пьеса и кровавые отпечатки щупалец. Уж не Ктулху ли он призывал.

0
1 kuznetsovavikadx   (24.11.2020 23:16) [Материал]
Спасибо за историю.
А мне очень понравилось! Я когда участвовала в угадайке и просматривала то, что он написал.... я прибывала в ступоре. Думала какой же бред он писал и как люди могут такое читать. А оказывается, все очень круто! Да, монстры присутствуют, но не в том виде котором я ожидала. Очень круто автор обыграл это все.
Жаль, конечно, жену этого криптогрофа. Вот что значит делает с людьми запретные знания. Сколько людей умерло из-за какой-то рукописи. Я бы сказала что история ужасно прекрасна!
Спасибо автору и победы на конкурсе.