Рецензия на собственное произведение «Последняя жрица Асиэль» автора amberit
Рецензент: Киара Примечание: Выделенное курсивом – точные цитаты из фанфика; их орфография и пунктуация сохранена в оригинальном виде.
***
Лучшее, что есть в жанре фэнтези - это Мир! Окунаешься в другую реальность и наслаждаешься прекрасной фантазией автора, удивительным окружением, чудесной, волшебной и просто неповторимой атмосферой. И, если автор живет в своем мире, если он знает каждую веточку, каждый закоулок, каждый сантиметр созданного им, то и читатель погрузится в эту атмосферу, и, не важно, будь это эпопея из двадцати шести томов или коротенький рассказ. Это с мастерством и продемонстрировала нам amberit, автор рассказа «Последняя жрица Асиэль». amberit одна из тех, кто пишет в стиле фэнтези и завоевала репутацию прекрасного автора в глазах немалого числа читателей. Каждый раз, читая новый роман либо коротенькую зарисовку, погружаешься в мир, созданный писателем, и наслаждаешься отличным слогом, нетривиальным подходом к сюжету и плавному повествованию.
«Последняя жрица Асиэль» не стала исключением.
Китиэль - юная девушка, волею судьбы еще в раннем детстве оказавшаяся в Храме Асиэль.
«Местные жители с уважением относились к Храму Асиэль, жрицы которой лечили всех нуждающихся, а женщины считали, что наша богиня может избавить от бесплодия, и небеспочвенно считали, надо сказать. В Храме никогда не было охраны, потому что никому и в голову не могло прийти, что на него могут напасть». Всю свою жизнь Китиэль была окружена любовью и заботой, искренне уважала дайн, которые приютили ее в своем Храме. Тем ужаснее выглядит трагедия, когда в одну ночь Храм был разрушен темным магом, а все его жители погибли от рук Бездушных тварей, созданных Повелителем. Китиэль потеряла всех близких для нее людей и осталась последней жрицей богини Асиэль.
Не тратя время на предисловие и несмотря на однообразие сюжетного плана, читатель окунается в круговерть событий. Автор использует погоню для того, чтобы тонко ввести в курс дела и не потерять его интерес к дальнейшим событиям. Каждый момент вносит в созданный мир свои оттенки и краски. Простая, казалось бы, по действию сцена несет в себе знания и о мире, и о героине, раскрывая их в каждом предложении. Тут нет случайных фраз, нет места пустому звуку, лишь то, что поможет читателю понять происходящее и не потеряться. Некоторым не хватает и двухсот страниц, чтобы грамотно описать мир, а вот amberit достаточно буквально одной сцены, и, читая ее, уже понимаешь, что автор сам там был и видел холодный зимний лес, слышал далекое рычание волков и чувствовал страх героини, ощущение безысходности и отчаяние. Мастерски передав нам все эмоции, amberit не забывает и об окружающем мире, пусть и в нескольких словах, но уже прорисовывает мироустройство.
Яркое и динамичное начало сменяется более умеренными, но от этого не менее драматичными сценами в замке темного Мага. Характер героини раскрывается в более полном объеме, показывается внутренний стержень и чувство осознания своего Я. Автор аккуратно за счет внешних воздействий показывает ее с несколько другой стороны. Да, возможно, слишком спокойная реакция для пленницы, но тут опять же надо вернуться к началу, где автор четко прописывает основные черты характера героини. И ее ответные действия на внешние ситуации, возникающие при общении с похитителем, продиктованы четко прописанным характером.
Тут отдельно надо упомянуть антигероя. Повелитель тоже мотивирован, но, что интересно, не коварными замыслами о захвате мира и парочки вселенных, а весьма себе земным чувством гиганто-клептомании, естественно, в своей изощренной форме. Странный, если честно, персонаж, и, вроде бы, хочется сказать, что он чистое ЗЛО, но как-то не получается. Возможно, это единственный нюанс, который хотелось бы прояснить: кто же он – тварь дрожащая или право имеет? Столь однозначной героине все же хотелось бы столь же хорошо прописанного антигероя. Следить за противостоянием таких неоднозначных личностей всегда интересно и интригующе.
Героиня, оставшаяся последней жрицей богини Асиэль, показывает нам силу своей веры, силу духа, верность, готовность противостоять до конца, несмотря на все препятствия и страхи.
В конце рассказ не делает кульбитов и не подсовывает пирожки с отравой, чтобы все подавились. Небольшие оговорки, неясные знаки заметит любой внимательный читатель, и конечный сюжетный пассаж не будет вызывать глобального удивления, и, как следствие, все же хочется узнать - а что дальше? Ведь волшебная сказка, которая столь красиво закончилась, всегда имеет право на продолжение, пусть не на бумаге, а только в разыгравшейся фантазии. А не это ли самая высшая похвала: когда рассказ, созданный тобой, живет потом в умах и сердцах читателей, и, дорисовывая свои картины будущего, они каждый раз возвращаются в прекрасный мир волшебного.
***
Цифровые оценки: - оригинальность сюжета – 5;
- раскрытие сюжета – 5;
- раскрытие образов главных героев – 4,5;
- грамотность автора – 5;
- логичность изложения – 5;
- композиционная структура, использование средств речевой выразительности – 5.
Итог: 29,5 из 30 баллов.