Лесник Поддавшись на россказни друга, журналистка Изабелла Свон отправляется в дом на вершину горы. Сумеет ли она узнать, кто там живёт, и чем это для неё обернётся?
Основы пикапа от Эдварда Мог бы новый день в школе стать ещё хуже, чем предполагалось? Оказалось, что да.
Эдем Что может быть романтичнее межгалактических путешествий и поиска внеземных цивилизаций? Что может быть прекраснее новых неосвоенных планет? Экипаж космической субмарины понимал, что это билет в один конец, и «Ребро Адама» - их дом отныне. Но капитан даже не предполагал, чем закончится выбранный ими путь.
В сетях судьбы У каждого имеется желание, которое хочется осуществить сильнее всего. Представьте, что есть тайное место, куда вы могли бы пойти, чтобы это желание исполнилось. Вы бы рискнули жизнью, чтобы найти его? Три человека готовы сделать все, что потребуется, следуя за своим проводником в опасном путешествии в Зоун, где смогут найти Портал Желаний.
Change of Heart Белла всю свою жизнь любила и ненавидела Эдварда Каллена. Спустя десять лет она возвращается в Форкс, чтобы, наконец, сделать выбор. Доктор Блэк или же любовь всей ее жизни?
Помолвка по обмену В эпоху Нового курса Америки богатый владелец банка Эдвард Каллен пользуется возможностью заключить собственную сделку, когда бедная семья фермера–арендатора просит его о помощи. Им нужна их земля. Ему нужна жена. Возможно, мистеру Свону стоило дважды подумать, прежде чем приводить на встречу свою единственную дочь.
Бремя дракона На высокой горе, окруженной хрустальными болотами, живет принцесса. Уже много лет она ждет принца. Но пока не встретился храбрец, способный выстоять в схватке с огнедышащим драконом. Неустанно кружит свирепый зверь над замком, зорко следя за своей подопечной и уничтожая всякого, рискнувшего бросить ему вызов.
Дом мечты Белла покупает новый дом в Форксе, но многие уверены, что в нём обитают привидения. Правда ли это или результат богатого воображения?
«Смерть на Ниле»: беззубо и предсказуемо, но с красивой картинкой
10:11
Сейчас имя Кеннета Браны на слуху у всех, кто следит за оскаровской гонкой: ирландец бьёт рекорды по количеству номинаций в разных категориях со своей автобиографической картиной «Белфаст». Три из них Брана получил как режиссёр, сценарист и продюсер. И здесь напрашивается очевидная шутка: для полного «комплекта» не хватает лишь награды за главную роль. А может быть, секрет как раз в том, что в этой картине режиссёр не стал играть? Но в «Смерти» Брана снова в кадре – возвращается на большой экран в роли педантичного бельгийца Эркюля Пуаро, вновь приклеив себе замысловатые усы. «Смерть на Ниле» – второй фильм Браны по мотивам творчества Агаты Кристи и, возможно, не последний – что вызывает приятное томление от ожидания у всех, кто собирал сочинения писательницы на домашних книжных полках.
От «Убийства в Восточном экспрессе»
В 2017 году Disney выпустил «Убийство в Восточном экспрессе», в основу которого лёг сюжет одноимённого романа из серии о детективе Пуаро. В нём Брана собрал звёздный каст в закрытом пространстве мчащегося сквозь снега поезда, где убили одного из пассажиров, и в образе знаменитого сыщика лично побеседовал с каждым подозреваемым. Фильм успешно прошёл в прокате, хотя получился несколько пресным: два часа до блеска отполированного зрелища могут понравиться разве что тому, кто действительно любит идеальные детали романов о Пуаро, но места для нового остроумного взгляда на британскую классику в фильме не нашлось. Наверное, этого стоило бы ожидать и от продолжения: ровная, дорого сделанная и очень прямолинейная экранизация классического и любимого многими детектива 1933 года. Вот только достаточно ли этого, чтобы картину оценили зрители, которые вернутся в кинотеатр после «Восточного экспресса»?
В который раз за почти 90-летнюю историю романа манерные персонажи из высшего общества собираются в роскошных интерьерах парохода «Карнак», плывущего по оккупированному британцами Нилу из Египта в Судан. Среди именитых гостей намечается любовный треугольник – богатая наследница Линнет Риджуэй (Галь Гадот) только что вышла замуж за Саймона Дойла (Арми Хаммер), которого отбила у подруги Джеки (Эмма Маккей). Эркюль Пуаро (Кеннет Брана) присоединяется к круизу в надежде насладиться заслуженным отдыхом, но однажды вечером Саймону простреливают колено, а Линнет находят мёртвой. Подозрение в убийстве падает на Джеки, которая преследовала пару по всему свету и тайком пробралась на пароход. Принимаясь за расследование, Пуаро понимает, что в этой истории не всё так просто: едва ли не у каждого из гостей могли быть свои мотивы для преступления.
«Смерть на Ниле» – сиквел «Восточного экспресса», с которым его формально роднит жанр детективной истории, замкнутое пространство, вычурные костюмы и идеально выверенная глянцевая картинка. Объединяет оба фильма не только Эркюль Пуаро, но и персонаж по имени Бук – бывший управляющий поезда из «Восточного экспресса». Бук отсутствует в оригинальном романе, но в фильмах Браны создает связующую линию, благодаря которой зритель возвращается в знакомую «вселенную». Складывается ощущение, что историю стремились сделать частью франшизы с заделом на продление.
Решая задачку
При этом в «Смерти на Ниле» Брана снова пытается сделать Пуаро глубже, рассказав о его личной трагедии (а также, например, объяснив, чем сыщику так дороги его примечательные усы). Эти детали выглядят новыми: в остальном, как и в предыдущем фильме, в «Смерти на Ниле» персонажи достаточно карикатурны и напоминают задачи из учебника по математике, а не живых людей, с которыми можно почувствовать себя на одной волне. Подобную «плоскость» можно было бы отнести к особенностям жанра: каждому персонажу отведено своё место в истории, которая развивается по вполне предсказуемому сценарию. В таких условиях лишний психологизм в общем-то и не нужен, но всё-таки кажется невероятным в 2022 году смотреть на отношения между героями, слепо доверяя условности мотиваций вроде «сильной любви» или «коммунистических убеждений» без каких-либо ситуаций, которые позволяют эти мотивации прочувствовать.
В фильме Браны условия задачи и позволяющие её решить зацепки не адаптированы к современности и даются максимально прямо, практически без расхождений с деталями романа и совершенно без намёка на самоиронию. Если, конечно, не считать, что в фильме появляются гомосексуальные персонажи, включение которых было невозможно в более ранних экранизациях.
Сложилось также впечатление, что Брану в принципе не сильно интересует, что могут играть участвующие в фильме актёры. Энергия исполнительниц главных ролей Галь Гадот и Эммы Маккей настолько разная, что сложно поверить, что их героини могли быть подругами, хотя этому условию придаётся особая важность в начале фильма. Конечно, это не значит, что в «Смерти на Ниле» совсем нет цепляющих эмоций. Стоит отметить каждое появление в кадре Софи Оконедо, исполняющей роль харизматичной Саломеи Оттерборн, превратившейся из автора бульварных романов в джазовую певицу.
Говоря о «Смерти на Ниле», невозможно не сравнить фильм Браны с первой экранизацией романа 1978 года, снятой британцем Джоном Гиллермином, который пошёл по понятному для Кеннета Браны подходу: позвать звёзд, не отходить от условности романной реальности и идти строго по книге. Сегодня та версия фильма смотрится наивно, однако при всём этом имеет много юмора – чего стоит сцена с детьми на берегу, задорно демонстрирующими чопорной британской даме пятые точки. В новом же фильме как будто бы мелькает похожая сцена, но никакой остроты конфликта в ней нет: Брану не интересуют колониальные шутки, да и вообще место действия. Из египетского антуража для режиссёра словно важны только пирамиды и большие статуи, но и их роль сводится только к вырванным из контекста декорациям.
Брана не делает ставку и на привязку к актуальным реалиям: в его фильме сложно найти интерпретации текущих событий или человеческих отношений. Я бы сказала, что это делает картину очень скучной, несмотря на красивых людей в исторических костюмах и большое количество графики. По сравнению с «Убийством в Восточном экспрессе» бюджет фильма вырос почти в два раза – всё выглядит замечательно. Вот только ради чего, если история остаётся беззубой и предсказуемой в том числе для тех, кто не знаком с сюжетом. Даже развязка не приносит эмоциональной разрядки, как будто режиссёра действительно интересует не драматический накал, а механическое решение детективной задачи. Неужели никто не рассказал Кеннету Бране полумифическую присказку про то, что обычно убийцей бывает дворецкий, и про это все и так знают, а вот почему эта история всё равно могла бы быть интересной, остаётся придумывать самим.
Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Даже развязка не приносит эмоциональной разрядки По-моему, это главный недостаток историй от Агаты Кристи, который режиссерам фильмов и пьес - не изменить.
Сумеречные новости
Новости скоро появятся...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
www.TwilightRussia.ru (www.Твайлайтраша.рф) Twilight Russia - официальный, первый и крупнейший сайт в России, посвященный книгам Стефани Майер и их экранизациям. Сайт является некоммерческим проектом. При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна. Мобильная версия (pda) Установка РИПов дизайна и любое копирование элементов охраняется авторским правом и преследуется Гражданским Кодексом РФ