Биографическое «гангстерское» кино – интересная прослойка голливудского кинематографа, подарившая целую плеяду классических фильмов, таких, как например «Бонни и Клайд» Артура Пенна. Да и последние десятилетие тоже радовало такими кинокартинами, как, например «Джонни Д.» о легендарном гангстере Джоне Диллинджере. Криминальная драма «Черная месса» режиссёра Скотта Купера –кстати, в которой также сыграл Джонни Депп - повествует о жизни Уайти Балджера, гангстера, лидера криминальной группировки Winter Hill (1970—1980-е), причастность которого была доказана к девятнадцати убийствам.
Фильм основан на книге книге Дика Лера и Джерарда О’Нила — «Black Mass: The True Story of an Unholy Alliance Between the FBI and the Irish Mob», выпущенной в 2001 году, повествует собственно о непростых взаимоотношениях главного героя, его респектабельного брата Уильяма «Билли» Балджера (Бенедикт Камбербэтч), агента Джоэла Эдгертона (Джона Коннолли), их семей и собственно преступной деятельности организации. Уайти Балджер, столкнувшись с угрозой разоблачения преступной группы, действовавшей в Бостоне, принимает предложение земляка-ирландца из ФБР, и начинает сотрудничать. Предоставив одиножды данные на раскрытие конкурирующей группы, он начинает использовать свое влияние «по полной». Дав обещание не заниматься «мокрыми делами», мало того, что водит за нос ФБР, избегая вновь и вновь ареста, Уайти умудряется получать данные о предателях, и которых отправляет, как и всех своих врагов, в мир иной. Своей харизмой и жестокостью он подчиняет многих, но в конце концов можно сказать что ничто иное, а именно система противовесов и сдержек бюрократической машины юриспруденции выводит его на чистую воду.
Что можно отметить, Джонни Депп сыграл свою роль не преувеличивая – блестяще, передав неукротимый нрав человека, которого не сломали ни тюрьма, ни многие жизненные перипетии. Актерский ансамбль смотрится хорошо сыгранным, это далеко не фильм одной «звезды», а смотрится продуктом коллективных усилий, сплава мастерства исполнителей как главных, так и второстепенных ролей. Так же хорошо выдержана стилистика 80-х – музыка, цветовая гамма кинофильмов того времени, обстановка...
Хоть и не «красной нитью», но хорошо показана жизнь и брата Уайти - сенатора Уильяма Балджера, который пошел в жизни «прямой дорогой» и державшейся подальше от «темных делишек», чего нельзя сказать про агента ФБР Джоэла Эдгертона. Вообще фильм смотрится не столько гангстерским экшеном, а скорее драмой о выборе человека в жизни. О размахе деятельности группировки Winter Hill мы узнаем лишь из разговоров, да и собственно главным образом из сцен расправ, которые для главаря смотрится чем-то даже в порядке вещей повседневной жизни.
Из достоинств фильма можно назвать тот факт, что действие «не разваливается», и два часа хронометража держат зрителя в постоянном зрительском тонусе. Повторюсь, это далеко не боевик, это скорее срез менеджмента преступного сообщества, скажем, не самого большого масштаба, но с достаточным влиянием на некоторой территории – ирландских кварталов Бостона. Интересно, также увидеть, как эффективная (в данном случае) бюрократическая система США позволяет своим механизмом находить «порочные» звенья в своей цепи, и отчасти – какую «злую шутку» сыграла с лидером группировки его собственная жестокость по отношению к друзьям. Из того, что можно назвать неким недочетом, который упоминался выше – все-таки хотелось увидеть именно больше повседневной «гангстерской» жизни, которую в фильме свели к расправе.
Фильм «Черная месса» можно назвать примером удачной стилизации под «80-е», как например, «Французский транзит» Седрика Жименеса. Зрителю будет интересно увидеть непростой, твердый, но часто противоречивый характер главного героя, и – столкновение людей с криминальным миром, ломающее судьбы, а часто и забирающее их жизни.
За информацию спасибо сайту http://kino-teatr.ua.
Рецензия на фильм «Черная месса» (Дакота Джонсон)
|