Aladdin / Аладдин Режиссер: Гай Ричи В главных ролях: Мена Массуд, Наоми Скотт, Уилл Смит, Марван Кензари Дата премьеры в РФ: 23 мая
Молодой да удалый парнишка по имени Аладдин (Мена Массуд) живет в городе Аграба, промышляет мелким воровством и втайне мечтает о чем-нибудь великом. Что-то великое начинается в момент, когда он неожиданно знакомится с принцессой Жасмин (Наоми Скотт). Та в свою очередь сбежала из дворца, расстроила отца: строгий султан (Навид Негабан) все время держит дочь взаперти после трагической смерти ее матери. Аладдин и Жасмин почти сразу находят общий язык, однако охрана настигает ее, и девушке приходится вернуться обратно в свою нескромную обитель.
Тем временем помешавшийся на власти визирь Аграбы Джафар (Марван Кензари) твердо намерен стать султаном. Для этого ему необходимо достать волшебную лампу, из которой вылезет Джинн (Уилл Смит) и на три желания станет его рабом. Поскольку грабитель из Джафара не ахти, он ищет по всему городу самородка, который сделает всю грязную работу из него. Как зовут лучшего вора в Аграбе, догадаться нетрудно.
«Фильм Гая Ричи для студии Disney» — для кого-то звучало странно, но ровно то и получилось. Что-то подобное мы имели удовольствие наблюдать на ремейке «Плохого лейтенанта» от Вернера Херцога: дяди при деньгах приглашают автора из параллельной вселенной, подписывают пакт о ненападении и ждут, когда им сделают красиво. Херцог в свое время, скроив хитрую мину, взломал фильм изнутри, накачав голливудскую постановку средней руки патентованным безумием; Ричи ведет себя как джентльмен и правил не нарушает, но голос его то и дело прорывается сквозь сахарные облака. Имеющий уши да услышит.
Это ощущается на уровне мизансцен (особенно когда мы спускаемся в комнату Джафара), подхода к экшн-сценам, юмору, наконец. Понятно, что в ремейке детского мультфильма людей особенно свиньям не скормишь, поэтому ставку приходится делать на шутки — и они превосходны, все до единой. Причем резвится режиссер в довольно широком диапазоне: от простеньких сценок для самых маленьких до двусмысленных намеков на слишком тесную дружбу Аладдина с Апу (привет «Рок-н-рольщику», видимо).
При таком раскладе Уилл Смит в роли Джинна неизбежно steals the show, временами его даже слишком много. Но, во-первых, человек впервые за долгое время абсолютно на своем месте, а во-вторых, за сцену с джемами, например, можно простить любую чрезмерность в этом вопросе. Остальные актеры тоже славные (от Наоми Скотт в роли Жасмин не оторвать глаз), хотя к главному юноше, конечно, есть вопросы: Аладдин, как мы помним, при всех терзаниях парень был лихой, здесь же местами от него становится душно и сладко.
Ближе к финалу становится понятно, как было нелепо крутить пальцем у виска, читая все новости о фильме и смотря цветистые трейлеры. Из всего диснеевского набора «Аладдин» подходит Ричи, пожалуй, больше всего: парень с криминальной историей, девушка себе на уме, второй план — сплошь харизматики, и где-то между болтается лампа, за которую все готовы друг друга переубивать.
В итоге и волки целы, и овцы сыты. «Дисней» получил размашистое, богато декорированное кино с теми-самыми-песнями (дубляж, кстати, на грани выносимого, видимо, такое трудно испортить безвозвратно) и прочим обязательным рахат-лукумом для всей семьи; Гай, хочется верить, от души повеселился и сделал еще одну удачную вылазку на новую территорию. Нам же осталось не дать этой прекрасной сгущенке провалиться в прокате — вся надежда на тебя, дорогой читатель.
За информацию благодарим сайт cinemaholics
Рецензия на фильм «Аладдин»: Мои арабские ночи прекраснее ваших дней
|