Оценка: 6 из 10. Режиссер: Гай Ричи. В ролях: Мена Массуд, Наоми Скотт, Уилл Смит, Марван Кензари.
В широкий прокат фильм выходит в России 23 мая 2019 года.
«Аладдин» Гая Ричи — это очередной ремейк, продолжающий тенденции студии Disney перезапускать свои наиболее удачные классические ленты. Цель его существования только одна — заработать деньги во времена кризиса идей. Фильм, конечно, значительно лучше вышедшего недавно «Дамбо», на котором массовая аудитория рисковала банально уснуть, но в целом череду провальных ремейков не прерывает.
Сюжет классический: молодой воришка по имени Аладдин влюблен в принцессу Жасмин и мечтает однажды добиться ее расположения. Тем временем визирь Джафар готовится захватить власть и свергнуть султана, и для осуществления плана ему нужна волшебная лампа, в которой живет джинн. Но Пещера чудес, в недрах которой хранится этот артефакт, может впустить только избранного — того, кого называют «алмаз неограненный». Неожиданно этим человеком оказывается сам Аладдин.
К достоинствам ремейка можно отнести все то же, что работало и в классическом мультфильме, вышедшем в 1992-м году. К примеру, совершенно потрясающий шутник-джин в исполнении Уилла Смита, а также весьма приличные музыкальные номера. Собственно, основные плюсы на этом заканчиваются. Те элементы, которые студия постаралась внести в фильм от себя, дабы его осовременить, перестают работать и вызывают откровенную скуку.
При этом многие моменты в мультфильме выглядели значительно органичнее, чем в фильме с живыми актерами. Скажем, нарисованный Аладдин был непонятного возраста — местами он выглядел на 13 лет (как в оригинальной арабской сказке), местами — на все 18 (как, собственно, и было задумано в мультфильме). Из-за этой мультипликационной условности преступное поведение Аладдина воспринималось достаточно лояльно — когда авторам было надо, зрители видели в главном герое лишь мальчишку. Но когда в ремейке главный герой выглядит как молодой трудоспособный мужчина, не пытающийся найти себе работу, а вместо этого промышляющий озорством и воровством, — это уже выглядит довольно странно и совсем не подобающе положительному персонажу.
Конечно, «Аладдин» — не худший фильм в карьере Гая Ричи (точно так же, как и «Дамбо» — не худшая картина Бертона). Однако мы уже давно не видели от режиссера ничего стоящего — и «Меч короля Артура», и второй «Шерлок Холмс» были на голову ниже его ранних работ. От привычного почерка Гая Ричи в фильме остался только рваный монтаж да частые склейки, и они не играют фильму на руку, а наоборот, идут вразрез с восточной эстетикой, которой зачастую свойственна именно плавность.
Ситуация с последними ремейками наводит на мысль, что Disney просто искал режиссеров, исчерпавших вдохновение, но еще не потерявших имя в глазах фанатов. Что ж, многие из них теперь перейдут из категории гениев в категорию тех, чьи новые фильмы ждут с долей скепсиса.
Проблема ремейка «Аладдина» не в том, что он плох, а в том, что создавать его не было необходимости. Детям, пока еще не знакомым с шедеврами кинематографии, скорее всего, в кинотеатре будет весело. Но, честное слово, лучше показать им классический мультфильм 1992-го года, который запомнится на годы вперед, а не жвачку, которая забудется сразу после просмотра.
Автор: Павел Соломатин
За информацию благодарим сайт InterMedia
Рецензия на фильм «Аладдин»: Еще один ремейк классической истории
|