Ты упорно держалась за этот проект еще даже до «Сумерек». Так что же такого в Мэрилу, что это все еще оставило в тебе желание быть частью фильма после всего этого времени?
Кристен Стюарт: Мне действительно пришлось копнуть достаточно глубоко, чтобы погрузиться в персонаж. Потребовалось много времени. С самого начала я не могла ответить отказом. Я бы сделала что угодно, лишь бы попасть в фильм. Я бы последовала за съемочной командой и жила в трейлере, если бы мне не дали роль. Но мне было 16 или 17, когда я впервые поговорила с Уолтором [Саллесом]. Мне было 14 или 15, когда я прочла книгу в первый раз. Было легко связать факты в единое целое, после того как я получила реальное представление о человеке, стоящем за персонажем, и о том, что необходимо, чтобы передать его образ жизни, но этого не происходило до глубокого погружения в съемочный процесс. Сначала я была просто захвачена духом книги. Я тот тип человека, которому всегда необходим хороший толчок, чтобы проявить свои эмоции, и думаю, Мэрилу – человек, с которым ты постоянно такой, какой ты всегда есть, потому что она такая беззастенчиво настоящая все время, как будто она просто бесконечный источник по-настоящему великодушного сочувствия. Это на самом деле очень редкое качество человека. Это дает тебе возможность жить полной, обогащенной жизнью, ничем при этом не жертвуя. От нее невозможно было оторваться. Она всегда отдавала что-то взамен. Она замечательная.
Гаррет Хедлунд: Находясь в присутствии кого-то такого непредвзятого, ты получаешь свободу на выброс запретов и страхов и возможность быть более честным с самим собой и с кем-то, кто похож на тебя больше, чем ты сам.
Как бы вы ни хотели сделать это, как трудно было для вас, ребята, остаться преданными этому с течением времени? Как повлияло на вас все то промежуточное время вашего взросления?
Хедлунд: Что ж, было совсем нетрудно. Для меня это было чем-то, что я так нетерпеливо ждал. Когда Уолтор [Саллес] утвердил меня на роль, я был невероятно горд быть частью этого. Я был жутким фанатом книги (начиная с того момента, когда я прочел ее восемь лет назад, и по сей день), так что участие на съемках было для меня простым безумством. Но с момента, как меня утвердили, я верил в то, что я добился чего-то, и боялся из-за этого. Все немного повзрослели. Это был один из моих страхов, потому что в этой части книги Дину 21 и Сэлу 24. Мы начали снимать это, когда мне было 25. В это время мне стукнуло 26. Сейчас мне 28. Когда я был на прослушивании с Уолтером, мне было 22. Теперь, оглядываясь на четыре года назад, с тем жизненным опытом и взрослением, приобретаете намного больше знаний и мудростей, узнаете, как все в жизни работает, узнаете людей и способы, как получить то, что вы хотите, и познаете Америку еще лучше. Конечно же, колеся по всей стране, ты повышаешь свой опыт, сидя за рулем, проезжая все эти богом забытые местности, сломленный и не имеющий ни копейки. Это помогло мне чувствовать себя комфортно при съемке тех сцен.
Вы освоились и справились с напряжением между вами в сценах физического характера, чтобы вы могли сыграть те сцены самостоятельно. А были между менеджерами и агентами споры над вопросом, должны ли вы делать это или нет?
Стюарт: Нет.
Хедлунд: Нет. Им было тяжело принять не тот факт, что твою голую задницу кто-то увидит, а тот, что она никогда не исчезнет со страниц интернета. Но все на самом деле было совсем не так. В течение двух или трех лет я всегда говорил «нет» всему, что попадалось мне под руку, а они отвечали типа «Ладно, прекращай выпендриваться и делай этот фильм. Надеюсь, мистер Саллес счастлив. И где ты шлялся в течение этих гребаных трех лет?» Вот и все. Агенты и менеджеры иногда презирают проекты, которые страстно увлекают.
Вы разговаривали со своими родителями о наличии обнаженных сцен в фильме прежде, чем они увидели его?
Хедлунд: Мои мама и сестра смотрели его рядом со мной.
Стюарт: О да, это был интересный разговор.
Хедлунд: Было много смеха. Не знаю, хорошо это было или плохо. Не знаю, был ли этот смех из-за нервов или просто потому что сам текст сцен был такой смешной.
Стюарт: Как по мне, я думаю, что все были рады тому факту, что на производство фильма ушло несколько лет. Моя мама присутствовала в Каннах. Ей картина понравилась. Она была очень горда. Хотя я еще не говорила о ней со своим отцом. Я даже думаю, что родителям было тяжелее смотреть «Добро пожаловать к Райли». После этого фильма я стала так резко на все реагировать. Героиня действительно нашла во мне очень сильный отклик. Я была настолько откровенно чувствительной ко всему, не просто чувствительной в сексуальном плане, а ко всему, что имеет отношение к юной девушке. Это задело меня, и думаю, мои родители могли почувствовать это тоже. Поэтому мы не затрагивали эту тему. Для стороннего наблюдателя, наверное, это забавно, типа «Должно быть, странно сидеть и смотреть на свою задницу вместе с мамой», но еще страннее быть частью этого. Не хочу сказать, что я вижу совершенно другого человека, потому что я люблю свою работу за то, что ты можешь прочитать материал и найти аспекты жизни, с которыми можешь себя связать, но поскольку ты даже не подозревала, что они есть в тебе, и это чертовски тебя пугает. Процесс создания фильма показывает тебе, почему же ты согласился на эту роль. Я не чувствую, будто ты играешь совсем непохожего на тебя человека, но так как это не твой типичный образ, это больше словно, что ты заботишься об этом человеке, несешь за него ответственность. Легко быть зрелым в этом плане. Легко погрузить это в контекст и ощутить свою ответственность.
Хедлунд: Думаю, самое тяжелое для родителей – это сидеть и смотреть на сцену, где ты умираешь. Я умирал в трех фильмах, и моя мама умоляла меня «Просто скажи мне, что ты не умрешь в конце». Чтобы она посмотрела «Я – Сэм», я сказал, что это комедия. Она вернулась со своей лучшей подругой в обнимку с пачкой салфеток и сказала: «Ах, ты чертов мерзавец»!
Как думаете, какого возраста должен быть фанат «Сумерек», чтобы он смог посмотреть «На дороге»?
Хедлунд: Думаю, рейтинг ленты говорит сам за себя.
Стюарт: Думаю, по закону ведь, если тебе меньше 13-ти и ты с кем-то из взрослых, ты можешь пойти и посмотреть фильм с рейтингом R. Полагаю, все зависит от того, кто твои родители, и вообще все зависит от тебя. Я прочла «На дороге», когда мне было 14, так что не знаю. Родители никогда не хотели отгородить меня от мира, в котором мы живем, так что я не тот человек, которого стоит об этом спрашивать. Думаю, если тебя съедает желание увидеть фильм, а твои родители не хотят, чтобы ты смотрел его, тогда бери быка за рога.
Разговоры с людьми, которые ярые поклонники этой книги, радикально отличаются от необузданных фанатов «сумеречной» франшизы?
Стюарт: Мне не удавалось так уж много раз разговаривать с фанатами «Сумерек». Это бывало действительно редко. Иногда девочки, которые являются администраторами фан-сайтов приходят, чтобы взять интервью, и мне это очень нравится. Но я поняла, что большинство людей, с которыми я разговариваю, и большинство журналистов, с которыми я сижу рядом, – огромные фанаты «На дороге». Я вижу, что они даже подписались на написание той или иной статьи, потому что им реально это интересно. Так что я разговаривала с множеством ярых фанатов «На дороге». Различие в том, что в «Сумерках» много чувств и эмоций, и обычно это весь мой опыт, когда я индивидуально обмениваюсь парой фраз с поклонниками. Ты просто чувствуешь это. Но с «На дороге» все иначе, есть много всего, что стоит обсудить.
К каким идеалам молодежного движения вы могли бы себя отнести?
Хедлунд: За это время была такая тоска по свободе. Эти парни пытались исследовать все аспекты в жизни, тогда как другие уже сделали это. Так многие устанавливали эти конкретные границы, и у них было это тоскующее чувство по приключениям. Особенно для меня, выросшего в таком маленьком городке в какой-то глухомани, было невероятно быть где-то в другом месте. Я хотел увидеть новые места, познакомиться с новыми людьми из города и встретиться с теми, кто были в менее удачливых ситуация, чем я, чтобы я мог быть благодарен за свой подарок жизни. По крайней мере, у меня была еда на столе. Это была просто тоска по самостоятельной жизни и путешествиям. Эти ребята смогли сделать это с помощью свободной любви и наркотиков. Они развились не только психологически и духовно, но и географически.
Текст Джека Керуака – это любовное письмо Дину Мориарти. Каково это было, когда вы впервые прочли книгу?
Хедлунд: Ну, эта книга очень похожа на кучу писем, которыми они обменивались, от Нила [Кэссиди] Джеку [Керуаку] и от Нила [Кэсседи] [Аллен] Гинзберг. Там всегда была братская любовь. Была любовь между Гинзбергом и Нилом. Была честность через выражение абсолютно всего, что происходило вокруг них, мысленно и физически, от начала и до конца. Они с таким рвением стремились выразить все от самых глубоких частей их душ друг другу. Думаю, это то, что притянуло всех. Это было чувством того, чтобы быть еще честнее, чем когда-либо были и свободнее. Ты должен избавиться от запретов и страхов, чтобы стать ближе к этой жизни. Из-за этого я втянулся во все это. Вступая в контакт с такой замечательной эрой – конец 40-ых и начало 50-х – я представлял это в романтическом духе. Питер О'Тул однажды сказал, что его идея о рае появилась от одной заполненной дымом комнаты к другой, и именно на это был похож этот период времени. Все эти черно-белые фото людей в невероятных одеяниях, в которых жутко потеет твоя задница. Все мужчины в костюмах и шляпах, а все женщины в фантастических платьях, и они танцуют, им плевать на мир вокруг или, может, так кажется, что им плевать. Мы думаем так, если видим фото в черно-белом цвете, их нет сегодня, потому что сейчас все делают в цвете, но видели ли они это таким образом?
Стюарт: Когда ты буквально можешь что-либо погуглить, побывать там, не выходя из спальни, но ты ничего не касаешься, не чувствуешь этого.
У вас, ребята, была возможность побывать в большинстве интересных и невиданных глазами местностях для этого фильма. Какое место было вашим любимым?
Хедлунд: Не знаю. Каждое из них было своего рода уникальным. Мексика была замечательной. Потому что мы были в движении, без каких-либо промедлений, поздним летом и осенью, Монреаль был очень красив со всей своей крупной галькой. А потом нам нужен был снег зимой в Чили, затем книга увела нас в Аргентину и прямо в Патагонию и на полосу пустой местности. Нам пришлось гнать до берегов Гудзона сквозь снежные бури, в течение всего трех дней мы были в горах Чили, пока оставались в той гостинице у озера, которое всегда было покрыто вуалью тумана.
Стюарт: Странно слышать о двух или трех днях, потому что мне казалось, что это длилось уйму времени.
Хедлунд: А потом невероятный Новый Орлеан. Мы поехали к заболоченному рукаву реки, и это было чем-то особенным.
Стюарт: Просто находиться там в городе было чем-то удивительным.
Хедлунд: И пустыни в Аризоне и Мексике были такими великолепными. Те сцены становились еще более интересными. Некоторые пустынные местности в Мексике, на которых снимались мы с Сэмом, были настолько уникальны. Находясь на пустынных улочках Теуакана в Мексике, где все здания были сделаны из глины и соломы, ты понимаешь, что было прекрасно увидеть все эти части мира.
Кристен, как ты нашла способ вжиться в Мэрилу и ее образ жизни того времени?
Стюарт: Думаю, ЛуЭнн [Хендерсон] была впереди своего времени. Обычно ожидания людей от жизни особо не отличаются. Это фундаментальная вещь желания быть частью группы. Мы как стая животных. В некотором смысле у нее были достаточно стандартные идеалы. У нее была возможность жить несколькими жизнями, которые не обязательно пересекались. Она была выше своих эмоций. Она была выше ревности, но не выше чувства боли. Может, если бы этот фильм снимался в те дни, противоположные современности, люди были бы потрясены и испуганы сексом и наркотиками, из-за чего они упустили бы главную идею фильма. Теперь мы видели немного больше из этого, поэтому это выглядит не так отвратительно. Его проще понять. Несомненно, времена изменились, но люди не меняются. Именно поэтому книга никогда не была неуместной. Всегда будут люди, которые захотят надавить сильнее, и есть последствия. Это очевидно и в этой истории. Даже в том небольшом проблеске, в тот момент времени, зная, что происходит со всеми героями после, тебе интересно. Она знала Нила до конца его жизни, и они всегда делились всем, что у них есть. Это никогда не покинуло их сердца, даже притом что их жизни поразительно изменились.
Что тебе нравится в хорошей поездке и что потенциально может свести ее на нет?
Хедлунд: Ну, мне нравится, когда у тебя нет временных рамок или места назначения. Свести на нет может пассажир. Для этого фильма мы с Уолтером [Саллесом] должны были проехать весь путь от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса. Самой грандиозной вещью всего этого было то, что у нас не было временных рамок, когда нам нужно было вернуться домой. Мы знали, что каждая запись замечательных местностей всей Америки поможет нам с фильмом или поможет нам как людям найти силы испытать это и быть в этом путешествии. Наши машины ломались больше девяти раз, в различных местоположениях, и мы встретились с большинством чудесных механиков по всей стране. Это было одним из самых больших приключений, потому что никто из нас не боялся, когда мы доберемся до дома, потому что мастерскую найти было очень сложно. Никто не боялся, даже когда мы сломались где-то в Нью-Мексико, на разбитом асфальте около поля, где паслись коровы. Механику понадобилось два часа, чтобы добраться до нас, и ему нужно было закрыть свой магазин, так что мы просто сидели на магистрали, вытащили наши сандвичи и сделали музыку громче.
Теперь, когда «сумеречная» франшиза закончилась, какой бы ты дала совет молодым актерам, которые могли бы начала свою карьеру с подобной масштабной франшизы?
Стюарт: Вам лучше ее полюбить или вообще в ней не участвовать. Находясь в проекте пять лет, я чувствовала то же самое, что и в начале. Единственная разница в том, что я чувствую, как тот груз спал с плеч, но я хочу вернуть все назад. Мне больше не нужно беспокоиться о Белле, что очень странно. Словно она больше не стучит мне по плечу.
Перевод выполнен Rob♥Sten специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Новое интервью Кристен и Гаррета с Collider Frosty
|