Два года назад фильм «Оно» Андреса Мускетти наделал немало шума, собрав 700 миллионов долларов при бюджете в 30. Зрители шли в кинотеатры по разным причинам: кто-то за компанию, кто-то чтобы забыть экранизацию 1990 года, а кто-то чтобы здорово испугаться. Пеннивайз Билла Скарсгарда действительно нагнал на киноманов страху, и на следующей неделе они пойдут за добавкой — 5 сентября в прокат выходит вторая часть хоррора по роману Стивена Кинга. Чтобы ожидание премьеры было менее мучительным, мы собрали интересные фрагменты нескольких интервью режиссера и актеров фильма, в которых они рассказали о съемках второй части, своих страхах, эволюции злого клоуна и триквеле.
О том, как изменился Пеннивайз:
Билл Скарсгард: «Суть первого фильма в том, что Пеннивайз впервые испытывает страх сам. Его последняя реплика — «Страх...». Ребята из Клуба Неудачников заставили существо почувствовать вкус этих эмоций впервые, когда жестоко вернули его в укрытие. Пеннивайз шокирован, озадачен и удивлен, мол, что это?».
Андрес Мускетти: «Сейчас Пеннивайз пришел с очень конкретным и целенаправленным желанием отомстить Неудачникам. По сравнению с первым фильмом, он сделал шаг вперед, теперь он искуснее манипулирует и в его действиях больше продуманности».
О крови на съемках:
Билл Хейдер: «Там было много грязи... В конце каждого дня на тебе куча всякой фигни: грязь, кровь, пот и т. д. И чтобы все это дело отмыть, гримеры наносили на руки, ноги и голову крем для бритья. Такой, знаете, крем старого образца, в котором содержится всякая химия, которая очищает лучше, чем что-либо другое. Это было замечательное завершение дня».
Джессика Честейн: «В «Оно 2» будет самая кровавая сцена в истории кинематографа. Сначала Энди сказал, что героиня будет в крови по щиколотки, но я ему возразила: "Нет, если мы собираемся сделать это, давайте сделаем это как надо". Я люблю фильмы ужасов, я люблю «Кэрри», поэтому давайте сделаем «Кэрри» на стероидах! Правда то, что было потом, буквально вымотало меня, ведь я не осознавала, что таким будет весь фильм. За время съемок на меня ушло 17 тысяч литров искусственной крови».
О поворотных моментах в сюжете:
Андрес Мускетти: «В первый фильм нам не удалось включить некоторые сцены по ряду причин. Я не собираюсь рассказывать вам, какие конкретно, хочу держать это в секрете, но скажу, что есть событие, которое для меня, как для режиссера, было очень значимым. Оно относится к детской части истории. Это воспоминание, которое каждый восстанавливает, и причина, почему мы не включили это в первый фильм, заключается в том, что есть события, которые они забыли, или подавили, или оттеснили. Наша история о травме, в основном».
О том, каково работается с Биллом Скарсгардом:
Андрес Мускетти: «Билл все время впадает в крайности. Он сделал это тогда, он сделал это сейчас. Когда работаешь со взрослыми актерами, метод и режиссура разные, но в этот раз я принял решение разделить детей и Пеннивайза. Не сталкивать их, чтобы попытаться уловить это первое впечатление, эту первую реакцию. И хоть на этот раз все было по-другому, дети все еще были напуганы Биллом.
Билл не актер метода, но когда он разгоняется, он генерирует такую жуткую тишину на съемочной площадке, что становится страшно. На съемках он живет в маленькой черной палатке (не спрашивайте) и разогревает голос смехом клоуна! Когда съемочная группа слышала это, все моментально затыкались».
Джеймс МакЭвой: «Он потрясающий. Парень, который играет клоуна, реально внушает ужас. Вообще-то Билл милый, но на съемках он чуть не свел меня с ума. Помню, стоим мы с другими актерами, смотрим друг на друга и будто бы говорим друг другу: "Мне не нравится быть здесь. Я не хочу быть актером сегодня"».
О том, каково играть злого клоуна:
Билл Скарсгард: «Сейчас все уже по-другому. В первый раз никто не знал, что я сотворю с этой ролью. Я не знал, сработает ли образ, как люди отреагируют. В общем, было много беспокойства. С другой стороны, в первый раз было круто потому, что я просто делал свое дело и никто не знал, чего ждать, и не мог указать, как я должен работать с ролью. Тогда я себе сказал: "Мне надо дистанцироваться от образа, созданного Тимом Карри, и придумать свои отличительные черты".
Сейчас же все очень странно. Фильм стал феноменом, а мой персонаж — знаковым. Пеннивайз стал звездой. Вы видите посты в инстаграме с людьми, которые наряжают или одевают своих детей на Хэллоуин как Пеннивайза? Это повсюду. Леброн Джеймс был Пеннивайзом! Как это вообще возможно? Он стал совершенно свободной фигурой и вышел за пределы фильма. Это уже вроде как и не плод нашего творчества. Тем не менее когда у нас было прочтение, я удивился, насколько быстро персонаж вернулся ко мне. Снова я получил доступ к нему, будто только вчера мы закончили съемки первого фильма. Таким образом, работа над ролью теперь почти интуитивна, что довольно круто».
О ночных кошмарах:
Билл Скарсгард: «После окончания съемок я поехал в Швецию, в дом, где вырос. Там у меня начались очень странные и яркие сны, в которых каждую ночь Пеннивайз приходил ко мне. Жуть. Как-то однажды я сидел с мамой за чашкой кофе на нашей кухне, и вдруг меня осенило: "О боже, мне ведь больше не нужно иметь дело с этим персонажем!". И я резко почувствовал себя лучше: "Как же я рад, что больше не придется ковыряться в темной сущности Пеннивайза". Я сравнил этот момент с актом экзорцизма: он покидает мое тело и избавляет меня от токсинов злого клоуна. Сейчас у меня все хорошо».
Джеймс Макэвой: «Когда, будучи взрослым, я перечитал "Оно" для съемок, мне начали сниться кошмары с участием Пеннивайза, чего не было в детстве». Можно было бы предположить, что кошмары связаны с тем жутким внешним видом, который имеет Пеннивайз Билла Скарсгарда, но пояснение МакЭвоя дает понять, что его плохие сны отсылают к чему-то более глубокому и темному, нежели образ клоуна: «Он пишет о маленьком американском городке, он пишет о смерти, старении и взрослении. И фильм наш в большей степени об этом».
О производственных травмах и заботливом Андресе Мускетти:
Билл Хейдер: «У каждого в этом фильме были свои трюки. Джеймс МакЭвой прыгал с 10-футовых штуковин, Джессика Честейн вытворяла какие-то другие невероятные вещи, а мне пришлось много бегать. Ну и в общем, на съемках я потянул паховые мышцы. Мне стало очень неловко, захотелось уйти, но Андрес остановил съемки и сказал: "Давай вызовем доктора". Это было очень искренне, потому что я работал с режиссерами, которые в случае ЧП говорят: "Ну хорошо, присядьте, мы вызовем вас через секунду". И потом Андрес несколько дней проверял меня, приговаривая: "Как дела, Билл? Как ты? Как твоя нога? Ты в порядке? Все нормально?". Я отвечал ему: «Да, мужик. У меня все в порядке». А он добавлял: "Хорошо, но если тебе станет нехорошо, просто сядь". Он очень милый парень, теплый и заботливый».
Об отношении к фильму Стивена Кинга:
Андрес Мускетти: «Он видел первый фильм, который ему понравился, и он видел второй, от которого также был в восторге. Свою реакцию Стивен даже выразил в твиттере, где-то два месяца назад, когда фильм еще не был закончен. Он действительно насладился картиной.
Вообще я вырос на его книгах. Когда мне было 14 лет, я впервые прочитал «Оно», так что мое представление о том, как нужно рассказывать истории, очень сильно связано с его творчеством. Одна вещь, которую я узнал из его книг и которая мне запала в душу, заключается в том, что вы должны заботиться о своих персонажах. Прежде чем заставить людей испугаться или засмеяться, надо рассказать о герое, чтобы между ним и аудиторией зародилась связь».
О планах на триквел:
«Все может быть, вполне. То, что я говорю, конечно, неофициально, и пока серьезных планов на это нет, но в моем воображении все возможно».
За информацию спасибо Lostfilm.info
Литры крови, жуткие сны и Билл Скарсгард в черной палатке
|