Природа против воспитания является важной темой в «Верном». Что вы считаете более могущественным, природу или воспитание? Как думаете, ваша жизнь предопределена вашими генами?
Думаю, это очень важная комбинация, по крайней мере в моем собственном самоанализе, то, как природа и воспитание влияют на того человека, которым я становлюсь, и на людей вокруг меня.
Как, например?
В моей личной жизни, у моей семьи есть предрасположенность к неврозам, или, мы так считаем. Я называю это нервным геном. Потому что многие мои тети и дяди немного нервные, некоторые из моих кузин, мой дедушка, я и мой брат – но не моя сестра. Так что вы можете отчасти видеть, как генетическая нервозность передается дальше. Тем не менее, я узнала во время своего чтения, что если вы не пережили какое-то провоцирующее событие в детстве, даже если у вас и есть ген тревоги, он не активируется. Так что есть много людей, окружающих нас, которые могли бы быть нервными, но такими не являются, потому что ничего особенно плохого с ними не случилось, когда они были юны.
У вас есть прекрасный отрывок, где Трис говорит о том, что снова и снова будет выбирать Тобиаса. Это звучит почти как свадебная клятва. Расскажите нам о том, как создавался этот отрывок.
Он, безусловно, создавался исходя из того, что лично я считаю здоровыми, хорошими и взаимовыгодными отношениями. Моя сестра только недавно вышла замуж, и часть ее клятвы была такой: «Я обещаю не покидать тебя, но выбирать тебя», и я подумала, что это было действительно замечательно. Я очень много думала об этих словах. Но также, для отношений Трис и Тобиаса, для них очень естественно думать так. Они прошли через эти действительно напряженные ситуации вместе, и через эти невероятные изменения. Они оба и их личностные качества сталкивались снова, снова и снова. И она понимает, что эта иллюзия о природной совместимости, где у людей все просто получается, и им никогда не приходится бороться друг с другом или принимать решения, чтобы оставаться вместе, такого в реальности не существует, и если она хочет быть с ним, ей придется выбирать его, а ему – выбирать ее. Каждый день. И мне это показалось очень естественным, и это совпало с тем, что я лично считаю здоровыми, хорошими и взаимовыгодными отношениями.
У Трис и Тобиаса замечательные отношения. Расскажи нам, как они возникли.
Они возникли потому, что мне было любопытно исследовать их отношения, наделенные экстраординарным уважением. В подростково-молодежной литературе много места занимают разрушенные отношения, и я не думаю, что это плохо, но я просто хотела, чтобы эти отношения были лучшим, самым стабильным, что было у нее. Не потому, что она нуждается в нем, или потому что они умирают и влюбляются друг в друга, не могут жить друг без друга, не поэтому. Но потому что это действительно хорошая, стабильная дружба. И это также романтично. Но по большей части, в конце концов, они просто хорошие друзья, которые любят друг друга. Не то, чтобы они никогда не страдали или у них не было проблем, но они всегда рядом. Это было действительно интересно для меня и действительно весело расширять и делать их отношения более взрослыми. Это двое ущербных людей, и вы сталкиваете этих двух ущербных людей вместе, и иногда у вас возникают проблемы. Для меня было действительно интересно разбираться в них и продолжать искать места напряжения, чтобы исследовать их, чтобы сделать их отношения интересными с течением истории. Это было действительно интересная задача и приятная для меня, как писателя.
В «Верном» также огромное место отведено разговорам о родословной. Как, вы думаете, ваша родословная повлияла на вас?
Есть своего рода два различных понимания, как она может влиять. Например, Трис, ее история немного более положительная, ее отношения с родителями и ее прошлое наполнено уважением, она очень любопытна и наслаждается процессом открытия чего-то нового. Тобиас же чувствует, что он унаследовал только свою надломленность, и все те раны, нанесенные ему людьми, с которыми он встречался раньше. [Смотря на его родословную] он как будто говорит: «Здесь люди, которые причиняли мне боль, из поколения в поколение. Для него прошлое – это ужасный скелет в шкафу, почти. Для нее – своего рода сокровищница, которую она прижимает к груди и открывает, чтобы исследовать.
В конце «Верного» вы сказали вашим фанатам «быть храбрыми». Почему вы выбрали именно эти слова в качестве напутствия?
Думаю, мой самый значимый опыт с начала этой трилогии был связан с тем, что читатели писали мне и рассказывали о своих беспокойствах или своих страхах или о том, что вдохновляет их брать на себя ответственность и отправляться на терапию и тому подобное. Это действительно очень много значило для меня, особенно если эти люди действительно боролись со своим волнением. Слышать это было замечательно. Казалось, что слова, которые я написала о страхе, хоть немного смогли помочь им или зажгли искру чего-то в них – я не знаю насколько большую, потому что книги это не терапия. Так что отправляйтесь на настоящую терапию. Для меня это было действительно замечательный, очень трогательный опыт и знаете, мои глаза до сих пор наполняются слезами, когда я встречаю людей, которые прошли через это.
«Будьте храбрыми». Это важно услышать каждому подростку. Даже пусть это и подростки, которые ведут себя так, будто у них все отлично, но временами это не так, не 100% времени. Храбрость важна как для них, так и каждого.
Перевод выполнен Тео специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Интервью: Вероника Рот говорит об отношениях Трис и Четыре в «Верном»
|