«Click Online» поделился замечательным глубокомысленным интервью с Вероникой Рот. Автор «Дивергента» поговорила о создании фильма, актерском составе, реакции на последнюю книгу – «Верный» - и о многом другом.
Рот – любезный собеседник, склонный и посмеяться, и к самоуничижению, и до сих пор кажется, что она несколько удивлена тем, что антиутопия, которую она создала, привлекла внимание стольких людей. Она также очень высокая. И она была достаточно мила, чтобы сесть и поговорить с нами об ее вдохновении, ее участии в фильмах, выборе фракции для себя и прыжках в ванную, полную зефира.
Это интервью было взято в Дублине 3 ноября 2013.
CLICK: «Верный» вышел совсем недавно, и реакция была… можно сказать, страстной у фанатов! Вы ожидали этого?
ВР: Я ожидала смешанной реакции. Я всегда ожидаю смешанной реакции, но в этот раз особенно. Но я не ожидала настолько интенсивной реакции! Но думаю, это значит, что люди испытывают очень сильные чувства к определенным персонажам и они любят их, и это хороший знак для автора. Даже если они ненавидят то, что я сделала, по крайней мере, их это беспокоит. Так что это хороший знак.
Вы когда-либо думали об альтернативном окончание «Верного»?
Это был тяжелый конец для написания. Он был очень эмоциональным. Так что иногда я думала о том, чтобы не делать этого, отойти от него, но, в конечном счете, я поняла мотивацию всего этого – страх. Так что я попыталась не поддаваться. Поэтому я остановилась на самом правдивом из возможных окончаний.
Вы заработали репутацию такой себе убийцы персонажей. Чувствовали ли вы себя когда-либо Джоссом Уидоном литературного мира?
[Смеется] Нет! Хотя это было бы замечательно! Я думаю, причиной этому стал мой прежний опыт, когда я еще ребенком читала книги, где авторы делали нечто подобное. «Гарри Поттер», например, за всю историю серии можно насчитать множество смертей. И это научило меня, что мир книг серьезен. Если вы всегда спасаете людей с авторской руки такого себе Бога, тогда люди не смогут поверить, когда опасные вещи произойдут на самом деле.
Вам нужны последствия.
Верно.
Вы наслаждались встречами с фанатами или это было немного подавляюще?
Нет, это было замечательно. Иногда их количество было немного подавляюще – просто потому, что много времени шло на подписание книг. Но мне нравится слышать их реакции лично и отвечать на их вопросы. Это замечательно.
Ваш блог всегда очень активный, это приятное разнообразие от обычного писательства?
Да, думаю да. Причина, почему это так важно для меня – людям очень легко начать думать о вас как о безликой силе! Вместо человека, которому тоже что-то нравится или не нравится, у которого есть собственное мнение. Так что мне нравится этот блог, потому что я показывают людям – я все еще человек!
Переход к фильму, я верю, что права были проданы еще до того, как книга была опубликована?
Как раз перед тем, как была опубликована книга.
Вы просто ждали, прежде чем что-то подобное случилось?
Да! Оборонительный пессимизм – вот моя официальная стратегия! И эта же стратегия была у моего агента – просто то, что они купили права, еще не значит, что что-то да случилось. Так что на протяжении всего этого времени я считала, что да, хорошо, они купили права, но я не хочу говорить, что это что-то да значит. До того момента, когда неожиданно я сама не оказалась на съемочной площадке!
Именно тогда все и стало реальным?
Да, на площадке. Я была практически уверена до этого момента, что они действительно собираются снять его, но именно в этот момент я действительно поверила, что это реальность.
Люди снимают фильмы всевозможных масштабов, не было никаких основания, что у «Дивергента» будет огромный бюджет. Были ли вы удивлены, когда услышали его сумму? [$80 миллионов]
Немного, но я надеялась на это, ведь в процессе создания они вынуждены были бы использовать спецэффекты.
И вы не хотели, чтобы все это, в конечном счете, выглядело жутко!
Верно! Я надеялась, что, по крайней мере, они будут выглядеть достаточно хорошо, чтобы не отталкивать зрителя. Я провела большую часть своего времени с парнем, специализирующемся на визуальных эффектах, и он объяснил мне, как они будут снимать каждый кадр и это было очень интересно. Увлекательно.
Вы видели уже законченную работу?
Только трейлеры, что вышли, я видела их немного раньше. Но это все, что я видела. Но я много бывала на съемочной площадке, так что видела, как все это снималось, но тогда это еще не было закончено. И я не думаю, что они уже закончили!
Создание фильма – это действительно долгий процесс, как вы участвовали на разных его этапах? Больше всего вы были заняты на этапе подготовки к производству?
Да. Я очень много говорила с режиссером Нилом Бёргером и прочла все сценарии. Это было, честно говоря, всей моей участью, потому что я писала третью книгу и хотела сфокусироваться именно на этом. И я не знаю ничего о создании фильма, так что я просто сказала: «Я должна просто довериться вам, ребята, и позволить сделать то, что вы делаете лучше всего!». Так что вот такой была ситуация, но у меня были действительно хорошие отношения с этими людьми, которые работают над фильмом. Это казалось отличным сотрудничеством, но посмотрим, чем все это обернется!
Вы не имели права вето на что-либо, например на сценарий?
Нет, у меня не было никаких официальных полномочий. Но я не знаю, что бы случилось, если бы у меня были действительно серьезные возражения относительно чего-либо. Я думаю, они могли бы учесть их.
Много ли книги вы визуализировали сами, пока писали ее? Легко ли было сказать им, как все это должно выглядеть?
Иногда это было сложно, потому что когда я писала… одна из вещей, над которой я работала более детально, это описания и объяснения. Потому что книга – это весь мир «Дивергента».
Для читателя это хорошо.
Да. Но когда я представляла себе такие вещи, как прищур… В такие моменты я не очень ясно представляла, как будет выглядеть персонаж или окружающая его обстановка. И я действительно думаю, что это работало в мою пользу в экранизации, потому что они могли бы сделать что-то, по поводу чего [прищура] я бы сказала: «Да, получилось». Это было замечательно!
Мне нравится методология фильмов, но каково это составлять методологию книг?
Ох, это было круто! Некоторые вещи немного другие. Например, штаб Бесстрашных, Яма. Как предполагается, это должна была быть большая подземная пещера. В моей голове она была очень мрачной. Но в фильме они хотели иметь возможность снимать здесь! Так что здесь есть немного белого, но все же Яма сохранила свою жуть, когда они показали мне методологию, и меня это удивило! Это прекрасно!
И они создали дизайн всего – от костюмов и логотипов фракций ко всему другому. Были ли какие-то детали, которые действительно удивили вас?
Не знаю. Все удивляло, потому что уровень этой детализации был удивительным. Один из лучших моментов, который был у меня, это когда они показали мне костюмерную и ребята попытались объяснить мир этой книги мне! И он знал его действительно хорошо и я такая: «Я знаю! Я помню!». Но было приятно, потому что его это действительно заботило!
Был ли у вас опыт общения с кем-то, когда вы осознали, что они глубоко понимают книгу?
Да, бывало. Они делали все по причинам, которые исходили из книг. Как например пол в домах Отреченных, которые, предположительно, должны были сделаны из повторно использованного дерева.
Так самоотверженно!
Да, верно! И не расточительно! Так что люди, отвечающие за полы в домах, были очень внимательны.
И во время кастинга вам посылали снимки или еще что-то?
Я бы сказала, что меня информировали. Но я не принимала участия во всем этом обсуждении. Иногда я слышала обо всем незадолго до того, как они объявляли это всем. Но это никогда не было неприятно. Я опять же не уверена, что бы случилось, если бы я волновалась из-за кого-то. Они не посылали вам кинопробы?
Единственной кинопробой, которую я видела, это сцена с Тео Джеймсом и Шейлин Вудли. Я увидела это, и сказала: «Да, он – берите его, он лучший!».
Вы действительно смотрите на это как на интерпретацию Нилом Бёргером и Ивэном Догерти вашей книги? Они могут делать то, что им нравится?
Это интерпретация и мне очень повезло, что они нашли таких людей, как Нили и Ивэн, которые относятся к книге серьезно и уважают ее как проделанную кем-то работу. Они не пытались просто растоптать ее. Нил был особенно заинтересован, чтобы не принимать решения, которые были бы ненужными для этой истории. Например, в том, что касается демонстрации этого мира. Небольших деталей. Он также спрашивал меня, чтобы убедится, что если он изменит кое-что, не спутает ли это всю историю. Он был очень обеспокоен, и я благодарна ему за это.
Какими были ваши мысли, когда вы узнали, что персонажи будут более старшими?
Мне это понравилось. Это все еще кажется верным в книге, потому что вам приходится принимать эти важные решения несколько раз в жизни. В книге они принимают их в 16, но в реальной жизни вы можете принять их и после окончания колледжа. Кем я буду, к кому буду принадлежать? И для меня это значило, что они смогут нанять более опытных людей, актеров. Так что я посчитала, что все это закончится хорошо.
Я прочел, что вы были на съемочной площадке довольно часто. Был ли момент, когда вы увидели что-то, что было очень похоже либо совсем не похоже на события книги?
Был один… Я не была, когда они снимали эту сцену, это были съемки на колесе обозрения в «Navy Pier», именно ТОМ колесе, о котором я писала в книге. Так что это было точной копией того, что я представляла себе. Я провела много исследований для этой сцены об открывающемся пейзаже с колеса обозрения и его самом. И они учли все это, это было почти реально. За этим было невероятно странно наблюдать. Это было действительно идеально!
Молодцы!
Да, отличная работа, ребята!
На что это было похоже, когда вы в первый раз встретились с Шейлин Вудли? Она была в костюме?
Нет, я встретилась с ней за несколько недель до съемок. Она приехала в город для тренировок, ведь это очень физическая роль. И она невероятно теплый, радушный человек. Она сразу же обняла меня! У меня есть пунктик насчет личного пространства, сдержанности; но странно, я не возражала! Потому что она очень милая. Это странно.
Вы упомянули, что действительно не считаете, что Трис похожа на вас. Шейлин задавала какие-то вопросы?
Я не знаю, спрашивала ли она меня об этом. Она прочла книги, что, я считаю, было лучшей библией для этой роли. Все, о чем думала Трис, есть на этих страницах, так что она довольно хорошо изучила роль. Как и Тео, думаю, он действительно понимает своего персонажа, Четыре, кем тот является. Но лично я говорила больше с Майлзом Теллером, который играет Питера. Потому что Питер – немного запутанный, как персонаж – злодей и не злодей одновременно. Я говорила с ним – он также очень болтлив!
Он стремится играть хороших людей. Хотя он был замечательным в этой роли.
Книги в действительности довольно темные и беспощадные – вы надеялись, что такой же уровень будет сохранен в этом подростковом фильме?
Я надеялась, что они смогут сохранить ощущение опасности этого утопического мира. Потому что если это идеальный мир, тогда он не утопический и это не верно. И было бы странно, что она теряет стольких своих друзей, если он вовсе и не опасен. Так что я надеюсь, они сохранили это, но если они немного уменьшили степень насилия, я не собираюсь жаловаться на это. Потому что, становясь старше, с продолжением серии, я думаю, что немного отошла от этого уровня и сама. Потому что это чувствуется намного реалистичней для меня и более тревожным, как мне кажется.
Было бы действительно сложно сохранить рейтинг PG-13, если бы это было передано довольно точно.
Было бы забавно посмотреть, как они оценят это – например, «сколько крови мы можем использовать в этой сцене, чтобы придерживаться этого рейтинга»?
Но все же это было бы ужасно! Да, ужасно. Снимаем достоверно, но не совсем!
Вы смогли увидеть некоторые из этих дискуссий?
Немного, да, это было весело [смеется]! Я не знала обо всех этих разговорах, я подумала: «Вы просто снимите это, а затем уже оценивайте». Но все не так просто.
Как думаете, сложно снять фильм, как для фанатов, так и для новичков? Ведь это предполагает огромную аудиторию.
Это зависит от того, насколько открытыми будут фанаты к другой версии. Я надеюсь, что они смогут принять это. Как и фанаты «Гарри Поттера» смогли принять. Они не совсем такие, как книги, но в них достаточно деталей и сцен из книг, чтобы удовлетворить фанатов. Я не знаю, понравятся ли вам эти фильмы в действительности, если вы не читали книгу, потому что я прочла их. Я думаю, что сложно найти этот баланс, и это определенно зависит от исходного материала, от того как он адаптирован. Думаю, мы скоро это увидим!
Это ваше первое сотрудничество с миром кино, как думаете, вам бы понравилось быть сценаристом?
Не думаю. Это совершенно другой вид деятельности. Здесь столько диалогов, а это наименее любимая мною часть. Так что это никогда не будет тем, что привлекало бы меня. Мне также действительно нравится мир книг и писательство. Так что я не хочу разделять свое внимание.
Какую хорошую книгу вы еще считаете и хорошей экранизацией? Кроме «Гарри Поттера»?!
Ох, хороший вопрос! Думаю, есть парочка хороших, но я не могу вспомнить сейчас никаких экранизированных книг!
«Игры Эндера»?
Я еще не видела его! Я прочла его, когда была ребенком, так как мне интересно посмотреть, что из этого получилось. Я пытаюсь придумать еще что-то… Но вы спросили меня и все экранизации просто вылетели у меня из головы.
Я могу думать только о «Властелине колец».
«Властелин колец» не плох. Довольно хорош даже!
У вас есть любимый жанр или фильм?
Мой любимый жанр – научная фантастика, особенно ранних 90-х… когда вышел «Бегущий по лезвию»?
1982.
Вот этот век научной фантастики был замечательным для меня.
Вы еще не видели «Игр Эндера» - есть ли другие фильмы, которые вы хотите посмотреть в ближайшее время?
Я с нетерпением жду, отчасти из-за странно разделенного каста, экранизации «Виноваты звезды». Там также сыграла Шейлин Вудли. Поскольку я теперь я наблюдаю за ней, поскольку мы встречались, я много внимания уделяю ей, и, похоже, что это будет действительно хороший фильм. Так что я с волнением жду его. Он выйдет в июне следующего года.
В интервью вас всегда спрашивают, к какой фракции принадлежали бы вы, и, похоже, что они всегда меняются.
Да.
Похоже, что в эти дни это были бы Отреченные?
Да. Думаю, сейчас это верно. Думаю, я выбрала их из-за того, что, как я сейчас чувствую, нужно мне.
Вам нужен перерыв?
Может быть немного простоты. Я надеюсь вырастить в себе более скромного, более самоотверженного человека. И я чувствую, что это была бы хорошая фракция.
И вы сказали, что пишете книги, потому что хотите быть храбрым человеком. Это сильный переход.
Верно. Но я думаю, что это связно.
У меня есть один личный вопрос – где другие люди из этих поездов, куда они направляются?
По большей части это Бесстрашные, которые ездят на них, но Бесфракционные тоже используют его. И это интересный вопрос – куда они направляются… Потому что мы узнали из всей серии, что они самостоятельно организовали заговор. И это становится яснее из небольших рассказов, которые я сейчас пишу, это и есть даже частью их забавности. Потому что Бесфрационные в них более заметны. И это здорово.
У меня есть еще пара вопросов от фанатов. Не планируете ли вы написать приквел, где в центре была бы Натали Приор?
Отчасти этим и являются эти истории. Они происходят как раз перед «Дивергентом» и покрывают немного тех событий. Сейчас их четыре, они будут связаны вместе и поступят в продажу уже в феврале.
И вы упомянули где-то, что в последней книге могли бы быть альтернативные окончания?
Альтернативные окончания… Я никогда не писала их. Я считала их главным образом плодом своего страха, но никогда не записывала их.
И наконец-то, вы сделали так много за последние несколько лет, вы, наконец-то, решили взять время и отдохнуть?
О да! В ближайшее время я не собираюсь писать ничего серьезного. Может быть поиграюсь, но я собираюсь отдохнуть.
Несколько постов или видео?!
Может быть. Может быть, опять прыгну в зефир!
«Верный» уже поступил на книжные полки. А экранизация «Дивергента» выйдет в кинотеатрах в марте 2014.
Перевод выполнен Тео специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Новое интервью Вероники Рот о «Верном»
|