Давайте сыграем в игру: мы говорим об обоснованной моде, а вы стараетесь не заснуть до конца предложения. Все еще здесь?
Мы, конечно же, шутим. Но мы бы соврали, если бы сказали, что сознательная мода уже давно имеет репутацию не просто вещи, вгоняющей в сон, а скорее даже того, что лучше всего сочетается с пачулями – и очень далека от того, что приходит на ум, когда вы думаете о красных дорожках и парижских ателье.
Несмотря на препятствия и ограничения, учитывающие не только необходимость в обоснованной моде, но и то, как сделать так, чтобы подобная одежда была красивой, это привычная для Эммы Уотсон задача. «Я бы хотела абстрагироваться от употребления таких слов как "зеленый", "эко" или "этичный", − поясняет Уотсон, пока мы просматриваем ее гардероб во время недавней поездки в Лондон. – Потому что эти слова не поддаются классификации. Очень трудно понять, каково их истинное значение».
И хотя актриса уже давно является ярой сторонницей сознательной моды, она понимает, что нужно не только рассказывать об этом, но и показывать. Вы можете открыть @the_press_tour, посвященный ей инстаграм-аккаунт (сертифицированный «EcoAge»), и просмотреть подборку этичного гардероба для ее продолжающегося промоушена «Красавицы и чудовища». Там представлены кадры с Уотсон в отдаленных, очаровательных локациях, от Парижа до Шанхая, со всеми соответствующими образами. И хотя большую часть зрителей привлекут яркие образы, недавние появления Уотсон отличают сопровождающие их подписи, как, например та, в которой объясняется, что голубое платье принцессы от Эмилии Викстед было создано из переработанной ткани и работали над ним исключительно женщины, или та, в которой рассказывается о платье от Луи Виттона, сделанном из переработанного полиэфира из пластиковых бутылок.
Нам удалось поговорить о нелегкой задаче, которая стояла перед Уотсон при обустройстве ее дома в Лондоне. В конце концов, когда, как не сейчас, когда она стала исполнительницей главной роли в столь давно ожидаемом блокбастере «Диснея», затронуть то, во что ты действительно веришь?
«Интерес к обоснованной моде появился у меня еще в школе. Я была одержима честной торговлей и не могла понять, почему справедливая плата за работу не является стандартной деловой практикой. Я прямо-таки пошла в бизнес-школу Саид [в Оксфордском университете] и взяла интервью у доктора Алекса Николса [профессора социального предпринимательства] для одного из школьных проектов. Он познакомил меня с Сафией Минни, работавшей на «People Tree» в Великобритании. В итоге мы с ней в 2010 году ездили в Бангладеш. Три года спустя произошел инцидент с Рана-Плаза [прим.: имеется в виду обрушение здания в Бангладеше в 2013 году, в котором находились производства по пошиву одежды], и это воодушевило меня вновь. После вышел [документальный фильм] «Реальная цена моды», и о честных трудовых практиках заговорили люди. Это фантастика.»
«Я до сих пор над этим работаю, стараюсь выяснить, сколько «обоснованных» предметов одежды смогу надеть на красную дорожку. Я много работаю с Ливией Фёрт. Она занимается проектом «Зеленая дорожка» и является владелицей агентства «Eco-Age». Это был длительный период освоения, очень сложный, но стоящий».
«Я увлечена уходом за собой. Неплохо помогает медитация. Я обожаю принимать ванну, делаю это каждый день, это тоже часть моего ухода за собой. Есть очень крутой бренд под названием «Tiki», они создают лучшие вещи для йоги, которые я когда-либо использовала. У них очень забавные, прямо-таки сумасшедшие принты, и все делается из переработанных пластиковых бутылок».
«Не думаю, что должны существовать ниши, в которых компании, чью одежду мы носим, заботятся о тех, кто на них работает, или добросовестно относятся к окружающей среде. Эко-бренды всего лишь делают то, что, по моему мнению, должны делать все компании».
«Я согласна с тем, что существует пренебрежение по отношению к обоснованной моде. А люди, в которых нет пренебрежения, говорят: «Это так дорого» или, ну, знаете, «Я не могу позволить себе то, что сделано из органического хлопка или в результате честной торговли». Я действительно удивлена результатами проведенного исследования, потому что действительно есть доступные по цене вещи».
«На самом деле это даже не вопрос того, что вы покупаете, это скорее «наденете ли вы это, что бы вы ни купили, тридцать раз?». Вот что придает обоснованность и этичность. Вот в чем проблема, учитывая, что люди покупают одежду и выбрасывают ее после того, как наденут два раза, переполняя свалки, создавая небезопасные условия работы. По сути, уничтожают планету».
«На самом деле это намного проще, чем все думают. Люди забывают о винтажной и подержанной одежде, забывают о покупке более долговечных вещей или о том, что можно покупать немного меньше. Заботиться о том, что у тебя уже есть, ставить новые подметки на обувь. Вот обоснованные вещи».
«За последние пару месяцев я пыталась спрашивать себя: "Я действительно это я использую? Я правда это хочу? Буду ли я это носить? Как долго я собираюсь это носить?" Думаю, даже это – огромный шаг».
«То, что я сейчас ношу почти каждый день – черная кашемировая водолазка от "Chinti and Parker". Я ношу ее каждый день, и это как самые мягкие и теплые объятия. Кашемир невероятно дорогой, но это то, чем я пользуюсь изо дня в день и что просто обожаю».
«Осознание об одежде самым забавным образом невероятно раскрепощает. Это настолько сузило мои возможности, что мне приходится очень творчески подходить к делу. На самом деле, я думаю, что это помогает мне лучше одеваться, потому что у меня меньше одежды, но вся она идеальна».
«Я гораздо более вдумчиво совершаю покупки и приобретаю меньше, потому что тщательно планирую. Теперь я чаще покупаю онлайн; я использую инстаграм [для покупок] намного больше, чем раньше, потому что часто нахожу там какие-то бренды. Я часто заходила в магазины и думала: "О, у меня всего час, так что мне нужно что-нибудь купить, я не поэтому сюда зашла, но это здесь есть, поэтому я куплю". Теперь я избавилась от этой привычки».
«Мне нравится работать с женщинами-дизайнерами и поддерживать их. Габриэла Херст – абсолютно удивительная, обоснованная и весьма находчивая. Когда я подбирала образы для пресс-релиза "Красавицы и чудовища", я действительно задумывалась о том, как поддержать женский бизнес».
«Я очень рада иметь возможность поддерживать "Диор" и работать с ними, потому что во главе фэшн-дома стоит женщина, и это восхитительно. Должно быть больше таких примеров. "LVMH" также подписались под идеей о расширении прав женщин, как бренд, они не только говорят о расширении возможностей своих клиентов, но и поощряют женщин, которые создают для них предметы одежды. Это хороший маркетинговый ход для компании, сказать: "Мы хотим расширить права женщин", но действительно ли они это делают для тех женщин, которые для них работают? Думаю, здесь действительно важен двойной подход».
«Что касается косметических средств, я пользуюсь правилом 80/20. Я стараюсь покупать столько продуктов, не содержащих химикатов, сколько могу, но есть некоторые вещи, которые просто невозможно найти. Например, натуральная водостойкая тушь. Но я пытаюсь! [смеется]»
Посмотреть новый фотосет Эммы Уотсон можно в галерее. Перевод выполнен little_eeyore специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Эмма Уотсон рассказывает о своем гардеробе
|