Эмма Уотсон рассказала THR о том, в каких муках рождался культовый наряд, сколько нужно репетировать, чтобы танцевать на облаках, и чем она занимается на досуге.
Эмма Уотсон легко переходит из одной сказки в другую. Десять лет она носила мантию и колдовала с помощью волшебной палочки на съемочной площадке «Гарри Поттера», а теперь превращает чудовище в принца силой любви. Ради того, чтобы примерить знаменитое желтое платье Белль, актриса даже отказалась от съемок в «Ла-Ла Ленде». В интервью THR Эмма рассказала о том, в каких муках рождался культовый наряд, сколько нужно репетировать, чтобы танцевать на облаках, и чем она занимается на досуге.
Как девушка не могу не начать с вопроса о том самом желтом платье. Волновались, надевая его? Ведь это же поистине культовая вещь!
(Улыбается.) Все вокруг только и делают, что спрашивают — не волновалась ли я, ведь надеть такое платье в первый раз — целое событие. Но на самом деле все мысли были только о том, чтобы во время танца не покалечить себя или Дэна (Стивенса — исполнителя роли Чудовища. — THR).
???
Ну представьте: огромный бальный зал, я в желтом платье и туфлях на каблуках, Дэн в костюме чудовища, и нам ни в коем случае нельзя забывать все эти па. Самые настоящие «Танцы со звездами»! (Эмма говорит о Strictly Come Dancing — популярном британском шоу, в котором звезды и другие известные люди выступают в паре с профессионалами. — THR.) Только и думаешь, как бы остаться в образе и не переломать ноги ни себе, ни партнеру…
Участвовали в создании платья Белль?
Конечно. Знаете, у нас была чудесный художник по костюмам — Жаклин Дюрран («Оскар» за «Анну Каренину» (2012) и еще три номинации. — THR). Но тут еще дело в том, что в фильме не так много сцен, где можно увидеть, как между Белль и Чудовищем зарождается любовь. И танец — как раз один из таких ярких моментов. С него, можно сказать, начинается их история: о, неужели у меня есть к нему чувства, это так неожиданно! Мы старались, чтобы костюмы были более традиционными и соответствовали времени действия нашей истории. Но платье оказалось довольно сложной конструкцией — эти обручи на юбке, тяжелая ткань. Конечно, в мультфильме оно выглядело очень легким, парящим, но в реальности казалось, что вальсируют трое, и стало понятно, что в таком виде у нас с ним ничего не получится. Поэтому решено было использовать шифон. Так что наряд прошел через множество трансформаций. Была версия 1.2 и 2.3, но в конце концов получилось то что надо, и у меня появилось то самое — нужное для передачи настроения — ощущение, что под ногами не пол, а облака. Это так романтично!
Кстати, дочке Дэна всего пять лет, и наверняка у нее тоже были идеи насчет платья?
О да, у нее были очень серьезные замечания по каждому эскизу! (Смеется.)
А в детстве вы никогда не примеряли платье Белль? Или наряды других диснеевских героев?
Как-то была Покахонтас, а вот Белль — не довелось. (Улыбается.) Хотя ее синий передник меня очень привлекал…
Передник?
Ну да. Мне всегда нравились идиллические пасторали. Этакий рустик шик (стиль в дизайне и интерьере, для которого характерны простота линий, яркие, но не кричащие цвета. — THR). Знаете, жить в Провансе, ходить с корзинкой за покупками, каждый день есть свежий хлеб и сыр… Ну и, конечно, синий передник. По-моему, здорово! Вам так не кажется?
В этом что-то есть. Но вернемся к сцене бала. Вы сказали, что она получилась романтичной. Даже больше, чем в мультфильме?
Это, конечно, довольно смелое утверждение, но, думаю, да. (Улыбается.) Наш танец получился настоящим, живым. Открою секрет: во время репетиций просто-таки заставляла всех коллег тренироваться со мной. Мы все были потные, оттоптали друг другу ноги, постоянно ошибались. И конечно, я поддерживала Дэна, а он — меня, ведь ему тоже приходилось нелегко на этих его ходулях. Так что танец нас всех объединил. И это было очень трогательно. Помню, когда в первый раз все наконец вышло как надо, мы с Дэном просто стояли, смотрели друг на друга и не могли поверить!
История «Красавицы и Чудовища» любима не одним поколением зрителей. Вам не кажется, что сейчас она актуальна как никогда? Я думаю, главная причина того, почему у этой истории столько разных вариантов, — в том, что она, по сути, стала частью нашего культурного кода, и когда мы смотрим на героев, то ассоциируем их с собой. В ней есть очень важная мысль — о том, что в каждом человеке уживаются две противоположности, о балансе между женским и мужским началом и о том, что надо стараться разглядеть то, что скрыто под внешней оболочкой. И это находит отклик у каждого.
А когда в последний раз вы испытывали эмоции, которые можно было бы назвать ужасными и прекрасными одновременно?
Во время посещения Йосемити (национальный природный парк в Калифорнии. — THR). Я стояла на краю горной вершины: под ногами обрыв, вокруг острые скалы — и это было ужасно. В смысле очень страшно, но и вид открывался такой, что дух захватывало.
Ни для кого не секрет, что вы много сил отдаете правозащитной деятельности. Это как-то повлияло на то, какой в итоге получилась Белль?
Знаете, на самом деле именно Белль во многом вдохновляла меня саму. Послушайте, что она поет: «Я хочу сделать больше, чем от меня ожидают люди, изменить положение вещей, но не знаю как». Сколько здесь внутренней силы, уверенности и даже бунтарства! Помню, что, когда смотрела мультфильм, слушала песни, думала: это не просто слова — она говорит для меня. Ее желания находили отклик в моей душе. Думаю, что стала такой, какая есть, в том числе благодаря ей.
То есть сильная женщина Эмма Уотсон превратит «Красавицу и Чудовище» в историю о девушке, которая сама решает свою судьбу? Думаю, Белль не нуждается в том, чтобы ее во что-то превращали. Я хочу сказать, что наш фильм должен, так или иначе, отражать реальность. В нем не может быть столько условностей, как в анимации. И если моя героиня работает в саду, учит чему-то других или уж тем более собирается доехать верхом до замка с привидениями, то это займет энное количество часов и нельзя делать что-то подобное в балетках. Поэтому для меня было важно, чтобы моя героиня носила практичную, удобную и аутентичную одежду, чтобы можно было поверить в то, чем она занимается… Я вообще всегда принимаю участие в создании костюмов, потому что для меня это один из способов понять свою героиню. Это очень важная часть в работе над ролью.
Однако съемки — это только часть вашей жизни. Вы продолжаете учебу в колледже, а кроме того, получили лицензию на преподавание йоги…
Все верно. Правда, я больше занималась тем, что касается медитативных практик. Вообще, здорово, что в этом году получилось посещать занятия. А еще у меня был книжный клуб, и знаете, это такое удовольствие — читать книги одну за другой!
Вы все еще собираетесь получить степень магистра?
Я думаю об этом, но пока не уверена…
За информацию спасибо сайту http://thr.ru.
Эмма Уотсон: «Он, я и платье...»
|