Неподалеку рычит мотоцикл, и тут же появляется Джош Хатчерсон, с улыбкой заходит в скромный ресторанчик, в котором я жду его - волосы слегка влажные, шлем подмышкой, одет в винтажную футболку с логотипом музыкальной группы Doors, джинсы и потертые ботинки. Пожав мне руку и улыбнувшись, он садится; молодой человек с самого начала говорит искренне. Ему искренне любопытно, кто я такая, задает мне свои вопросы, и его не заботит тот факт, что это я тут должна задавать вопросы о его жизни и написать на основе этого статью. Он мог бы быть среднестатистическим скромным парнем, которого можно встретить на улице, но он не такой, это становится особенно заметно, когда наша официантка восторженно восклицает: «Ты тот парень из "Голодных игр”?!»
Слава – это игра с высокими ставками. В индустрии, которая основана на популярности, знаменитость становится синонимом с таблоидной паразитивностью. Когда-то давно артисты доверяли медиа-индустрии – они подпускали нас ближе – то призрачное доверие подарило миру творческое наследие, которое определило всю эру, ее артистов и их идеи. Джеймс Дин прогуливался по Нижнему Ист-Сайду. Фрэнк Синатра сидел в баре, очерчивая пальцем обод бокала со скотчем. Обнаженный Джон Леннон лежал с полностью одетой Йоко Оно. Но границы размылись. Медиа открыли настежь ворота для папарацци, еженедельников, желтухи и остальной позолоченной грязи нашей культуры. Рекламной машине нужно чтобы их артисты истекали кровью, ввязывались в разные скандалы, терпели неудачи, обглоданные безжалостной прессой и переварившиеся в завлекательную конфету. Поэтому возвели высокие стены, всячески пытаясь контролировать домыслы журналистов.
«Меня в целом отношения с медиа, прессой, социальными сетями выбивают из колеи, потому что есть баланс желания показать себя в интервью, но в то же время совсем не хочется открываться медиа, - делится мыслями Хатчерсон, изучая меню. – Абсолютное безумие заключается скорее не в паразитизме медиа, а в социальных сетях и даже фанатах. У меня так много фанатов, которые ненавидят людей из моего окружения. Они пишут о своей ненависти в Твиттере и в Инстаграме в отношении любой моей девушки или моих друзей. Вы можете говорить обо мне все, что хотите, потому что я это не читаю, но мои друзья и семья… Они ничего такого не сделали, а оказались несправедливо вовлечены во все это».
Не нужно быть провидцем, чтобы предсказать переход от осознания славы к желанию стать успешным, если ты один из известных звезд международной рекордной франшизы «Голодные игры». Хатчерсон возвращается в роли Пита Мелларка в четвертой последней части «Голодные игры. Сойка-пересмешница: Часть II», тетралогии, которая сделала его всемирно известным.
Хатчерсон приподнимает бровь. «Я хочу обратить внимание на обычно неверно толкуемый момент: если ты выбрал эту карьеру, ты теперь заслуживаешь папарацци, которые следуют за тобой по пятам, ты заслуживаешь людей, пытающихся взломать твой телефон, чтобы получить секретную информацию, и ты заслуживаешь иметь миллионы людей, осуждающих и ненавидящих тебя, твою семью и друзей. Я начал сниматься, когда мне было девять лет. Я был ребенком в начальной школе, у которого была мечта снимать фильмы, будучи актером и режиссером. Я не говорил, что хочу быть знаменитым, что хочу, чтобы весь мир знал мое имя. И в мыслях не было. За время всей моей актерской карьеры термин «знаменитость» имел ужасно негативный оттенок, и я никогда не думал, что подобное случится со мной».
Случилось. Нет теперь личного пространства. Хатчерсон не может держать свою девушку за руку, идя по улице, чтобы не зародилось бесконечное количество секретных теорий о том, что девушка лишь прикрытие, чтобы сохранить в тайне его «отношения» с коллегой Дженнифер Лоуренс среди остальных необоснованных слухов и сплетней.
«Прежде чем подписаться на «Голодные игры», Джен [Лоуренс] пришлось подумать об этом несколько дней, хочет она, чтобы ее жизнь превратилась в это или нет, стоит ли ей ввязываться в это. Я даже не думал об этом, что наивно с моей стороны. Я прочел сценарий, проникся историей и героями, и мне очень захотелось принять участие. Я хотел сняться в этом фильме, чтобы рассказать эту историю и сыграть этого героя, - объясняет он. – Я даже на секунду не задумался о последствиях, а теперь же думаю, каким идиотом я был, что даже подобной мысли не возникло. Оказаться перед миллионной аудиторией в потенциально успешной франшизе… Я вообще об этом не думал, просто хотел сняться в классном фильме. Я бы никогда не смог осознать такую величину популярности, потому что пока сам не окажешься в этом котле, не поймешь».
Компьютерный мир определенно изменил правила игры в популярность; появилась постоянная потребность в информации. Реальная жизнь против виртуальной. Стерлись границы иллюзии и реальности, эта размытая грань создает переносную морскую болезнь в наши жизни. [Суть этого самого выпуска, на который вы сейчас смотрите]. Предел теперь изображен хэштэгом, что отвлекает нас еще больше от незримой силы, заставляющей нас действовать – вот, что на самом деле происходит. Идея Хатчерсона слишком близка к той, так что он предпринял добросовестную попытку сменить тему. «Мне кажется, что корпорации упиваются незащищенностью потребителей. Вроде идея счастья и красоты против того, что ты имеешь. Даже медиа. Люди на обложках кажутся олицетворением идеала. От этого опускаются руки. Потом вдобавок ко всему прочему, теперь у нас есть различные социальные сети, которые воплощают их собственные идеи идеала. Это психологически давит на людей. Раньше дело было в ограниченных доходах, чтобы купить что-то, иметь такую жизнь, а теперь тебе нужно выложить фото в сеть, чтобы все увидели эту жизнь. Это гадко, нечестно, это заставляет людей пересекать границы дозволенного, увеличивает их эго. Люди пытаются заполнить вакуум незащищенности и несчастья, демонстрируя фотографии с той целью: чтобы их жизнь была воспринята другими людьми так, как они этого хотят. Эта нереальная версия показывает, как ты хочешь, чтобы люди тебя видели. Мне это совершенно не нравится. Я хочу, что люди были свободны быть реальными, а лучший способ быть настоящим – это показать свои недостатки».
Прежде чем на его пути стали зажигаться неоновые лампы, двадцатитрехлетний Хатчерсон был воплощением ребенка со смелыми мечтами из Кентукки, ищущий везде работу актера – обычная сказка мальчика со среднего запада США, стремящийся реализовать свои больше экранные амбиции. Не так давно он периодически снимался в пилотных выпусках и рекламных роликах, располагаясь на окраине Лос-Анджелеса в знаменитом отеле "Oakwood Apartments". Вскоре он появился на большом экране в 2005 году в фильме «Затура: Космическое приключение», после чего вышел «Мост в Террабитию»(2007). И в Голливуде он продолжал сниматься от звонка до звонка: «Путешествие к центру земли»(2008) и «Детки в порядке»(2010). Потом вышли «Голодные игры», которые все ускорили. Вдруг лицо Хатчерсона появилось на всех билбордах по всему миру, его фото то увеличивали, то уменьшали. А потом ему сказали, как одеваться, что говорить, с кем встречаться.
«Это не должны быть вещи, о которых тебе говорят, - говорит Хатчерсон. – Ты должен сам чувствовать, что тебе нравится, без всякого постороннего влияния – шепота на ухо, что будет классно смотреться. Истинное самовыражение теперь существует в нескольких таких формах, потому что людям постоянно говорят, что классно, что в тренде, и они ведутся на это. Сейчас сложно быть оригинальным и креативным, чтобы показать себя тем, кто ты есть. – Мне интересно, как сильно его собственный стиль контролируется стилистами, или из-за своей осмотрительности к СМИ ему удается одеваться по-своему. – Я хочу иметь свой стиль, на виду у всех, быть тем, кто я есть на самом деле, потому что я так живу. Я снова надену эту же одежду, я буду снова носить эту футболку. В пресс-туре я ношу одни джинсы в течение двух недель, и ничего страшного. Не нужно иметь огромный гардероб, набитый кучей барахла, чтобы показать, кто ты есть, или платить кому-то, чтобы тебе показали, что сейчас модно».
Близится полдень, когда мы заканчиваем наш прием пищи и переходим улицу в кофейню. Пока мы прогуливаемся по улице, наша беседа возвращается к теме «Голодных игр» и их скрытого смысла правительственного гнета и несправедливости кастовой системы. Я спрашиваю его, что, он думает, вызывает такой отклик у широкой аудитории зрителей фильма.
«Я думаю, все начинается с любви к героям. Обычная семья Китнисс, любовь, желание позаботиться и том и о другом – это то, что трогает множество людей. Потом ты ставишь ее в ситуацию, у которой много общего с тем, что происходит в нашем мире сейчас. Разделение богатых и бедных, угнетение, чувство превосходства: все это сейчас можно увидеть по всему миру, поэтому сама история кажется нам более чем уместной, - отвечает он. – Разница между состоятельным и бедным населением растет, и этот фильм отражает крайний результат. Показывать по телевизору жестокие смерти людей, транслировать по всему миру, сделать из этого шоу. Это предостерегающая сказка – что-то вроде о мерах предосторожности войны, как предотвратить это на данном этапе. Думаю, сейчас плюс Твиттера состоит в людях, которые узнают то, что происходит в мире. Из-за той революции революция в фильмах стала более актуальна для многих людей, потому что они видели, что происходило вокруг них».
«Голодные игры. Сойка-пересмешница: Часть II» обозначает конец чуть больше пяти лет жизни Хатчерсона. «Сложно прощаться. Я определенно буду скучать, - говорит он, наклонившись вперед на своем стуле. – Это моя любимая часть. Тут все истории пересекаются. Последствия войны, упадок, протест людей и революция: все приходит к единой точке. Конфликт разрешим. Для меня это определенно самый убедительный финал истории, от которого замирает сердце. Это, безусловно, не самый позитивный фильм, он напряженный, очень тяжелый, но в этом вся суть истории».
В своем возрасте он успел сняться в кинофрашизе или даже двух, имеет смелые планы на будущее, когда он сможет выбирать свои проекты, писать и режиссировать, а в дальнейшем укрепиться на небосводе киноиндустрии. Его последняя динамичная роль в фильме «Потерянный рай» (2014) ясно продемонстрировала шаг в том направлении - как и драма Джеймса Франко «И проиграли бой», в которой он потом снялся.
«Это совершенно другой герой для меня. У него с самого начала полно проблем, - говорит он. – Фильм основан на романе Джона Стейнбека. Мы все сняли за семнадцать дней. Дико, конечно, мы снимали по шестьдесят сцен в день».
Хатчерсон был счастлив расправить крылья снова после того, как его обязательства по «Голодным играм» исчерпали себя. «Я думаю, это действительно важно постоянно исследовать незнакомую территорию. Не просто чтобы избежать ограниченности в жизни, но и чтобы избежать участи попасть в коробку. Я обычно исполняю роль парня, который всем нравится. Поэтому когда проходят кастинги на роль плохишей, обо мне вообще в этом плане не думают. Так что нужно продолжать пытаться это изменить, чтобы о тебе думали в любой роли. Я ищу что-то неожиданное, то, что сломает общепринятые нормы. Пока есть герои, мне нравится заниматься тем, бросает мне вызов, заставляет выйти из зоны комфорта. Сейчас есть много чего на горизонте, и мне кажется, что я на краю большого трамплина».
Перевод выполнен little_hamster специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Джош Хатчерсон: Теперь быстрее и объемнее
|