В посещении киноплощадок есть нечто увлекательное. На каждой из тех, на которых нам удалось побывать, все было очень простым и обычным.
Люди прогуливаются по съемочной площадке так, словно это самый обычный день, а не так, словно они работают в одном из крупных голливудских проектов [на этот раз, если верить сообщениям, речь идет о 80 миллионах долларов]. Время медленно идет вперед, когда режиссер подзывает к себе все больше и больше людей и снимает маленькие, казалось бы, незначительные сцены. Звезды совершенно случайно поедают прекрасный обед в виде барбекю, сидя за длинными пластиковыми столами и используя пластиковую посуду и бумажные тарелки, которые любой простой смертный может приобрести в «Уолмарте».
Проще говоря, не складывается ощущения, что день на съемочной площадке это нечто необычное или является стрессом для тех, кто там находится. Для того, чтобы ощутить все то огромное давление, нужно присмотреться гораздо внимательнее, а постороннему зрителю кажется, что в данный момент нет абсолютно никакого давления.
Это май 2013 году в Чикаго, Иллинойс. Мы внутри «Cinespace», новой киностудии, находящейся в стадии строительства в Городе ветров. Невзрачный внешний вид мог бы обмануть прохожего. Если посмотреть на него с улицы, то только расположенная по периметру охрана будет служить вам намеком на то, что нечто более значительное происходит в этих стенах.
Внутри такие звезды высшего эшелона, как Шейлин Вудли и Кейт Уинслет воплощают в жизнь мрачную трилогию Вероники Рот, которую, как надеятся «Summit» и «Lionsgate», смогут назвать следующими «Голодными играми».
Ощущение нормальности на съемочной площадке распространяется и на актерский состав, а именно, на Шейлин Вудли и ее партнера Тео Джеймса. «Тео просто гигантский… придурок, ― говорит о нем актриса, когда мы садимся пообщаться с ней. ― Он просто придурок. И такой прекрасный человек, работа с ним действительно увлекательная. Я многому научилась у него. Он провел почти всю свою жизнь за пределами актерства, до того, как он оказался в этой индустрии. Встретить кого-то не полностью поглощенного этим миром как глоток свежего воздуха. Особенно если это тот, кто играет Четыре».
Вудли открывается нам как обычный, земной человек. Это именно то, что она разделяет со своим персонажем из фильма. «Я чувствую сходство с Трис потому, что не вижу в ее действиях ничего необычного. И я думаю, что большое значение имеет тот факт, позволяете ли вы своему внутреннему свету сиять или нет, ― рассказывает актриса нам на съемочной площадке под конец дня. ― К концу фильма ее свет помогает уберечь Бесстрашных и Отреченных от правительства, которое поддерживает вещи, происходящие в современном обществе»
Джеймс также ощущает некоторое сходство со своим персонажем. Актер был одним из первых людей, с которыми мы общались в начале дня, когда он жевал грушу. «Четыре думает прежде, чем говорит, и я думаю, что в этом мы, вероятно, с ним похожи. Он не говорит ради разговора, и это то, что я люблю в нем. Он говорит, потому что считает это важным или имеющим отношение к происходящему. Я думаю, что мы с ним в некотором роде разделяем замкнутую, немного сварливую сторону интроверта».
Однако у них с Четыре имеется одно важное отличие. «Четыре действительно травмирован, и очевидно, что причиной является его детство. Мой отец замечательный парень, и в этом большая разница».
Мы прибыли на съемочную площадку ранним утром. Из отеля мы отправились в ту часть города, где вы совершенно не будете ожидать увидеть съемки крупного фильма-франшизы.
Войдя в студию, вы сразу же получите представление о масштабах производства. Самая большая область, где едят члены актерского состава и команды, также включает в себя актерские и костюмерные трейлеры. Не чувствуется совершенно никакой напряженности. Все едят, болтают и играют друг с другом, как будто это совершенно обычный день в колледже или на работе. Перемещаясь там в течение дня, мы часто заглядывали в трейлеры и видели, что звезды проводили время либо в одиночестве, либо вместе со своими друзьями-актерами.
После ухода от того большого развлекательного пространства мы прошли через пару дверей. В этой части рядом друг с другом находится сразу несколько площадок. В этот день интерьер дома семьи Приор в Отречении находится всего в нескольких шагах от вагона поезда.
Нам разрешили прогуляться и по самим этим площадкам. В доме Приор огни были выключены, и складывалось ощущение, что мы оказались дома вечером уже после ужина. Нам также говорят, что пол в доме, состоящий из отдельных деревянных блоков, был выложен вручную. Обстановка кухни проработана очень подробно, но дом настолько прост, насколько бы этого хотелось жителю Отречения.
Говоря о деталях внутри железнодорожного вагона, который был построен с нуля, есть небольшие элементы, которые вы, смотря кино, вероятно, никогда и не заметите. Прохаживаясь там, мы заметили несколько классных вещей. Например, карта с маршрутами поездов, висящая на стене, там также можно прочесть «Создано для вас Отреченными. Наша смиренная служба поддерживает стабильность». Прямо рядом с этим листком висит бумага, на которой написано время, когда вагон был инспектирован. Художник-постановщик говорит нам, что все огни за пределами вагона запрограммированы там, чтобы загораться в соответствии с реальной скоростью движения поездов в Чикаго.
В этот день Шейлин Вудли, Тео Джеймс и несколько других актеров снимают сцену, в которой Четыре помогает Трис забраться в движущийся поезд. Эрик, роль которого исполняет Джай Кортни, замечает, что она все-таки забралась и спрашивает, кто помог с этим. «Это сделал я», ― сурово отвечает Четыре. Создатели фильма снимали эту сцену снова и снова, каждая последующая попытка была похожа на предыдущую. Различие заключается лишь в том, что они попробовали сделать сцену, в которой, после того как Четыре затягивает Трис в вагон, девушка отбрасывает назад волосы, разметавшиеся после напряженной пробежки.
За съемками этой сцены мы наблюдали, сидя за мониторами, которые специально для нас были установлены в Яме. Смотреть отснятую сцену, сидя очень близко к этим декорациям, казалось чем-то нереальным. Яма была высокой и довольно темной, хотя и выполнена в серебристо-белой цветовой гамме. Существовали места, где персонажи могли бы подняться, а также пара различных уровней, которых Бесстрашным приходилось обходить. Неудивительно, что это была самая большая площадка из тех, что мы видели за время своего визита. Поскольку до нашего прихода съемок в Яме не было, свет был выключен, и от этого декорации выглядели особенно жутко.
В тот же день мы отправились в офис фильма, где смогли рассмотреть весь концепт-арт. Поскольку мы смогли увидеть только несколько площадок, эти эскизы позволили нам впервые взглянуть на множество сцен. Концепт-арт, развешанный на четырех стенах, дал нам возможность познакомиться с комнатой для тестирования, штабом Бесстрашных, Ямой, тату-салоном, жизнью афракционеров в Чикаго, забором и пейзажами страха. Концепт-арт был прекрасен, и после просмотра фильма можно с уверенностью сказать о том, что эскизы были мастерски воплощены в жизнь.
Между создателями фильма и актерским составом царит невероятный дух товарищества, который также находит отражение и на экране, особенно в Бесстрашии. Мы посещали площадку вместе с другими сайтами, и были впечатлены тем, что все почувствовали грандиозность происходящего несмотря на то, что это только первый фильм.
В общем на съемочных площадках не ощущалось какого-то постоянного давления, было только стремление соответствовать книге и тому, как каждый актер считал правильным изобразить своего персонажа.
При просмотре фильма в кинотеатре внимательно следите за тончайшими нюансами и тогда вы сможете увидеть имя автора, пару раз промелькнувшее в фильме.
Перевод выполнен Mussonka специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
«Дивергент»: Визит на съемочную площадку
|