После недели, проведенной в Лондоне в качестве визажиста участников пресс-тура «Прометея», Нана вернулась в Новый Орлеан. К счастью, ее заменил другой визажист из фильма, который я снимаю, поэтому она могла быть уверена, что актерский состав «Прометея» будет выглядеть достойно, вступая в Голливуд. Правда, мне немного горько, но это только потому, что мне нравится, когда Нана рядом, и я не люблю ее с кем-то делить. Однако я понимаю, что она творческая личность, и ей необходимо думать о своей собственной карьере; я также понимаю, что она пошла на жертвы ради меня. В прошлом году она провела шесть месяцев в Детройте, работая над моей стрижкой а-ля «начало века» (20-го века) в фильме "Оз" вместо того, чтобы возглавить парикмахерский отдел «Белоснежки и охотника». Не хочу говорить о том, правильное ли она приняла решение или нет, но за прошлый год она не раз напоминала мне, что работа над прическами «Охотника» доставила бы ей огромное удовольствие. Что ж, «Охотник» наконец в кинотеатрах, и, так как мы в настоящий момент занимаемся вечерними съемками, мы использовали возвращение Наны в качестве повода, чтобы посмотреть дневной сеанс; Айрис, моя мексиканская партнерша-продюссер, пошла с нами. Есть такой кинотеатр, называемый Canal Place, расположенный на пересечении улиц Canal и Decatur, где принимают заказы прямо в зрительном зале и предлагают деликатесные виды попкорна, салаты, сэндвичи и пиво. Нана взяла попкорн со вкусом трюфелей, а я – обычный, потому что после нескольких горстей ты все равно перестаешь различать вкус.
«Белоснежка и охотник» великолепен, а актеры невероятны. В фильме есть все, что должно быть: красота, опасность, романтика, экшен, фэнтэзи и достойный конец. Конечно, этот фильм не новое слово в повествовании - но разве кто-то ожидал этого? На самом деле сценарий Эвана Догерти – парня, окончившего нью-йоркскую киношколу – более чем близок к основным моментам оригинальной истории: три капли крови на снегу, светлая кожа, темные волосы, злобная ведьма, магическое зеркало, гномы и отравленное яблоко. Главным дополнением к классической сказке является предсказанный в названии персонаж. Охотник, которого сыграл статный Крис Хемсворт, крадет суть роли, традиционно принадлежащей гномам: объединение с Белоснежкой в лесу. Его присутствие означает, что в фильме меньше времени отведено на развитие динамики временных семейных отношений с гномами, что было бы простительно только в том случае, если бы романтической связи охотника и Белоснежки было дано достаточно места для развития в правильном направлении. Некоторые критики, возможно, станут упрекать актеров в отсутствии глубины – Нана сказала, что выглядело так, словно Хемсворт играл того же Тора, только в другой одежде, а Айрис, участвовавшая в создании первых двух сумеречных фильмов, похвалила Стюарт, но отметила, что она все еще слишком похожа на Беллу Свон.
Мы продолжили обсуждение, и Айрис и Нана изменили свое мнение. Они уже обвиняли актеров в меньшей степени – я имею в виду, что актеры будут похожи на самих себя из фильма в фильм; не потому, что они характерные герои - и перевели свое внимание на материал, с которым им пришлось работать. Если пара Стюарт и Хемсворт не дотягивает до звания роман года, вина не в их исполнении, и даже не в структуре сценария. И если их прежние воплощения тянутся за ними следом, то это связано скорее не с их игрой, а с тем чрезвычайно важным местом, которое занимают их предыдущие роли в современной культуре. Замечают они это или нет, но оба находятся под огромным давлением: Разве Крис всего лишь необычайно суровый человек с глубоким голосом, или разве он не способен сыграть кого-то, отличного от скандинавского бога? Разве Кристен всего лишь пухлогубая возлюбленная вампира на гребне временной волны поп культурного сумасшествия, или некто по-настоящему талантливый? Я считаю, что они оба талантливые и особенные исполнители, которые достойно отыграли свой материал в фильме. Интересно, насколько история похожа на реальное положении вещей в жизни самих актеров.
Сказки – интересная штука. Они обычно содержат поверхностно прорисованные характеры и сюжетные линии, что связано в большей мере с символичностью действия и в меньшей – с ощутимым развитием. Сказки, подобно параболам, способ преподать урок в общих чертах, а не изучить в деталях характер. Это одна из причин, по которой мультипликационные фильмы больше подходят для сказок, чем обычные фильмы с вкраплениями мультипликации. Какое-то время, такие фильмы «хромали» при воплощении фэнтезийных моментов, потому что в техническом плане не хватало мощности для создания нужных спецэффектов, но «Властелин колец» Питера Джексона все изменил. В настоящее время фэнтезийные миры могут быть воспроизведены в фильмах лучше, чем в мультфильмах. Теперь разница между Белоснежкой и охотником и Котом в сапогах заключается в том, что мы даем послабление коту в эмоциональном плане, тогда как от героини Кристен Стюарт ожидаем развития в условиях суровой реальности. Кот может влюбиться в кошку с первого взгляда, но Белоснежке Кристен Стюарт необходимо иметь причины для того, чтобы влюбиться в охотника. В Белоснежке Братьев Гримм злая королева желает быть самой красивой на свете просто потому, что она тщеславна и горда, но в этом фильме она идет гораздо дальше в своем смертельном соперничестве со всей красотой мира.
Королева Шарлиз Терон – женщина, которая пережила не одно поколение в условиях жестокого патриархата. Ее красота – единственное, что дает ей власть в мире, которым правят мужчины. К сожалению, обратная сторона ее вечной власти и красоты вынуждает ее обратиться против своих же сестер-женщин, а не против тиранов-мужчин. Таким образом, конфликт, в конечном счете, разворачивается между двумя женщинами, воплощениями невинной молодости (Стюарт) и зрелой красоты (Терон), каждая из которых борется за трон. Печально, но это своего рода аналог того, что происходит между актрисами (и, в какой-то степени, между актерами) в настоящее время. Старая гвардия всегда будет бояться новой, но это факт, что женщины в развлекательной индустрии все еще в большей степени, чем мужчины, зависят от своей внешности. Даже представительницы двух таких лагерей, как Терон и Стюарт, вынуждены подчиняться условиям мира мужчин. В некотором смысле, можно сказать, что фильм является параллелью восхождения Стюарт на вершину славы. Белоснежка проводит в заточении в башне около 10 лет – скажем, с 8 до 18 лет. Судя по тому, как выглядит это место, сомневаюсь, что она получала питательную пищу или средства личной гигиены, не говоря уже об образовании, поэтому немного странно наблюдать за тем, как из темницы сбегает подвижная, красивая и умная Кристен Стюарт. Конечно, это сказка, и можно допустить, что принцесса прекрасна. Она живет в средневековых условиях, поэтому, если бы даже она не была заключена в тюрьму, она вероятней всего выглядела дерьмово из-за одного только отсутствия современной зубной щетки и увлажняющего крема. Так что мы можем предположить, что это наша версия красоты, заменившая более старую. Но идею о том, что она избранная, подходящая для того, чтобы править королевством безо всяких подготовок и обучения, сложно принять. Это незаслуженное право – тот же самый предмет спора, который терзает Сумеречную Сагу: там подросткам не нужно работать, чтобы стать красивыми, бессмертными и умными вампирами; нужно, чтобы их просто укусили. Кто-то, возможно, станет спорить, что Стюарт – или любая другая молодая звезда, взлетевшая на вершину славы благодаря успешной франшизе, альбому или интернет-мему – словно бы несправедливо зачарована. Кто-то мог бы сказать, что ей повезло попасть в актерский состав Сумерек, а затем подняться на международный звездный олимп не из-за своих умений, а благодаря успеху проекта. Но, в то время как Белоснежка, скорее всего, должна была стать немой, больной и слабой после десятилетнего заточения в башне, Кристен Стюарт оказалась в актерском составе Сумерек после долгих лет работы с несколькими лучшими режиссерами (Дэвидом Финчером, Шоном Пенном). Она на самом деле заслужила корону. Для меня, следовательно, образы Белоснежки – лидера невероятной силы, мчащегося верхом на коне через пляж во главе армии, в меньшей степени относятся к персонажу и в большей – к актрисе, играющей его. Стюарт бросает себе вызов чаще, чем это делает подавляющее большинство президентов. Она подвергает свою карьеру огромному риску, снимаясь в фильмах, подобных «Добро пожаловать к Райли», «Ранэвэйс», «На дороге» (обнаженной, как я слышал). Она пашет, как папа Карло. Какой бы ни была Белоснежка, Кристен Стюарт – воинствующая королева. Дайте ей корону. Перевод выполнен LadyX специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
"Белоснежка и охотник": Рецензия Джеймса Франко
|