Роза - центральный персонаж, боец-вампир в серии-бестселлере Райчел Мид «Академия вампиров» - являет собой один из непростых примеров для подражания. Из тысячи вопросов, что вы отправили для этого интервью, значительный процент был о том, почему же Райчел решила рассказать в спин-оффе «Кровные узы» о гораздо более смирном персонаже, подруге Розы – Сидни, о стеснительном молодом алхимике, чья основная задача удерживать тайну существования мира вампиров от людей. Ее личностная сдержанность и отсутствие боевых навыков были весьма к месту, - говорит Райчел.
«Сидни может придумать выход из многих ситуаций, и, надеюсь, читатели видят, что это столь же мощно, сколь и физическая борьба. Большинство из нас в реальном мире далеко не экшен-герои, и мне хотелось показать, что вы можете быть женщиной, сильной умом, как и кулаками».
Скоро уже выйдет «Пламенное сердце» (четвертая книга «Кровных уз»), где мы узнаем результат шокирующего решения, что приняла Сидни в конце предыдущей книги.
Что для вас было самым сложным при написании «Пламенного сердца»?
В основе своей – просто найти время! Это моя вечная проблема с книгами. Знаю, читателем видится, что проходит «вечность» до выхода книги, но только часть этого времени тратится на непосредственное написание книги, да и обычно я работаю в то же время над еще одной книгой. Рамки графиков моих издателей могут быть жесткими, но, к счастью, сюжет «Пламенного сердца» я продумывала в течение длительного времени. Я знала большую часть произошедших в ней событий (которые, к слову, являются основополагающими в серии), еще когда писала первую книгу серии, так что все было довольно неплохо распланировано. Когда все так, книга просто вылетает из-под пера, и я рада, что так и случилось на сей раз!
Многие фанаты «Академии вампиров» желают больше Розы и Дмитрия! Чем, на ваш взгляд, история любви Розы и Дмитрия отличается от любой другой?
Что Роза, что Дмитрий часто появляются на протяжении всей серии «Кровных уз» и будут продолжать это делать. Если я когда-нибудь вернусь к написанию книги, события которой будут разворачиваться вокруг них, серия «Кровные узы» будет играть ключевую роль в том, что с ними произойдет. Всякие отношения уникальны, коль скоро каждый человек уникален. Всегда будет нечто особенно и необычное, когда два человека сходятся, в особенности если эти люди столь же влюбленные и целеустремленные, как Роза и Дмитрий. Они очень сильные личности сами по себе, и все это увеличивается стократ, когда они вместе. Поэтому историю их любви было очень увлекательно писать.
Мне нравятся отношения Сидни и Адриана. Это одна из самых правдоподобных и красивых любовных историй, что я читала. Мне нравятся, что она весьма развивающаяся, а не в духе любви с первого взгляда. Что вдохновило их отношения?
Мне хотелось написать историю любви, где пара должна преодолеть внутренние препятствия, а не только глобальные сверхъестественные силы, не позволяющие им быть вместе (хотя из без множество таковых, конечно, не обходится!). Сидни и Адриан имеют свои тараканы, что служило причиной их неприятностей долгое время, и они учатся работать над этим, и это обучение – часть их пути для того, чтобы быть вместе. Монстры и пророчества не мешают паре быть вместе. Люди сами с этим прекрасно справляются.
Что касается вашей личной жизни, вы верите, что любовь побеждает всё?
Я думаю, что любовь является великой мощью во всех своих проявлениях, будь то любовь между друзьями или между родителями и детьми. Но, полагаю, речь о романтической любви, и она также являет собой немалую мощь. Если рядом с вами человек, который уважает и любит вас такой, какая вы есть, и может быть сильным партнером по жизни, то вы можете справиться с многими, многими препятствиями. Думаю, что важно, чтобы люди помнили, реальная любовь зачастую куда запутаннее книжной. Я встречала людей, которые полагали, что если они не найдут «того самого» к двадцати, то всё, жизнь закончилась. Это не так. Порой на это уходит некоторое время, и это нормально. Иногда в течение жизни вы любите различных людей и двигаетесь дальше; растете, меняетесь, и это тоже нормально. Найдете ли вы кого в ранних годах или на это уйдет много лет, важно лишь то, что в итоге вы останетесь с тем, кто относится к вам с любовью и уважением, настоящего спутника, который не будет тянуть в отношениях одеяло на свою сторону.
Тяжело как писателю быть на распутье различных точек зрений на религию, тем более что в «Эпохе Х» немало различных идей по этой теме? И ваше личное мнение когда-либо влияло на то, что вы пишите?
Я обладаю степенью магистра в области сравнительного религиоведения, так что я провела много времени, изучая различные религии, что, несомненно, помогло мне при написании этой серии. Я также выросла с любовью к мифологии различной мировой. Все это помогло развить мне огромное уважение и признательность к различным вероисповеданиям, и я на самом деле поняла, что это скорее ценный вклад, нежели отрицательное влияние.
Все женщины в ваших книгах энергичны, независимы и красивы – все это намеренно? Насколько важен вид персонажей для хорошей истории?
Энергичность и независимость – определённо точно намеренно. Это те особенности, которые мне бы хотелось видеть в своих героинях в том или ином виде. Внешность их важна, только если это влияет на сюжет. Если персонаж имеет достаточный жизненный багаж и проблемы не отступают, я не собираюсь прорисовывать им бородавки, если это не касается тех проблем, что ими завладели. Иногда же, когда на деле, кажется, проблем с телом нет, они придумывают их, как Сидни, которая, имея потрясающую фигуру, постоянно беспокоилась о потере веса в первой половине серии «Кровные узы». Как по мне, такой тип мышления довольно таки распространённое явление в реальной жизни. Люди зачастую гораздо более привлекательны, чем им кажется, но они зацикливаются на каком-то изъяне, что свербит их самооценку. Это беда и подростков, и взрослых.
Ваши книги для меня всегда оказываются эмоциональным вихрем. Я смеюсь в голос, плачу, практически не могу растягивать чтение. Как вам удается создавать такие книги, которые прямо-таки протягивают руку из бумаги и затрагивают нас на таком эмоциональном уровне?
Главной задачей для меня всегда было сделать персонажей реальными. Даже пусть они и имеют дело с магическими вещами, я работаю над тем, чтобы мои мысли и эмоции передались читателям. Мои герои чувствуют боль, любят, так же, как и мы, и я всегда осознаю это при написании. Иногда это происходит путем захвата в водоворот эмоций и просто перенос их на бумагу. А порой я задаюсь вопросом: « Хорошо, ладно, но как человек будет чувствовать себя в этой ситуации?». Легко увязнуть в клише и двумерности как писателю, и я стараюсь держаться подальше от этих сетей, чтобы дать читателями самые мощные истории, которые я могу.
Вы когда-нибудь боролись с решением: умертвлять ли персонажа?
Я никогда не боролась с этим, потому что я никогда не убиваю без причины. Если это происходит, то для конкретных целей, что вписывается в большую часть книги или серии. Как правило, если есть возможность оставлять персонажа в живых дольше, я это делаю. Один из самых известных случаев смерти, мной описанных, мы видим в «Поцелуе тьмы».
Какой совет можете дать начинающему писателю относительно того, как продумать черты и изюминки персонажа, а затем не отступать от них до самого конца?
Авторы часто ссылаются на так называемое «правило айсберга» при письме. В основном это значит, что вы проделываете кучу планирований и исследований, но читатели видят лишь «вершину» этого, и только вы, писатель, знаете о том, что ниже поверхности. Это подойдет как для создания мира, так и для персонажа. Прежде чем начать книгу, продумайте всё возможное о вашем герое. Сделайте пометки о том, что им нравится, что нет, какова их история и тому подобное. Чем лучше вы их узнаете, тем лучше получиться работать при написании с их уникальными чертами и речами. Читатели могут никогда не увидеть ваших исследований, и это норма. Важно, что вы знаете своего персонажа лучше, чем кто-либо, и можете правдоподобно рассказать историю.
Когда вы посещали съемки фильма «Академия вампиров: Сестры по крови», что для вас было самым забавным?
Честно говоря, не могу припомнить никаких супер-смешных моментов из этого опыта. Моими преобладающими эмоциями было благоговение и изумление тем, какую невероятную работу они проделали. Я была просто до фанатизма довольна все время. Команда вывела так много деталей во всем – от подготовки костюмов до дублей, и еще дублей без жалоб. Я не могла поверить, что сотни людей так усердно трудились над моей книгой. А вот самая забавная сцена, с которой я столкнулась, это был диалог. Они снимали очень известную сцену в классе, и сценарист Дэниэл Уотерс добавил Розе и Кристиану некоторые веселые строки. Любителям книг они придутся по душе.
Перевод выполнен Inwardness специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
"Академия вампиров": Интервью с Райчел Мид
|