Звезды «Академии вампиров» говорят о том, как они готовились погружать зубы в эту мрачную и комическую мифологию.
Совсем недавно вышедшая на экраны «Академия вампиров» — новое молодежное явление, переведенное со страниц книг на экраны; оно надеется заполнить пустоту, оставленную Сумеречной Сагой, собственным сверхъестественным ангстом из романов Райчел Мид. Стравливая различные виды вампиров между собой во время расцвета взрослой жизни, «Академия вампиров» является интересным взглядом на популярные аллегории, которые часто создаются между классическими вымышленными монстрами и нашей собственной человеческой природой. Мы пообщались с Люси Фрай [сериал «Неземной сёрфинг»] и Сами Гэйл [«Учитель на замену», сериал «Голубая кровь» и предстоящий фильм Даррена Аронофски «Ной»], две актрисы, которые играют враждующих студентов академии, рассказали о вампирах, школе и всевозможных актерских вещах.
Я собираюсь начать с очевидного вопроса: были ли вы знакомы с исходным материалом?
Люси Фрай: Не раньше, чем я была утверждена на роль, но как только это произошло, я погрузилась в книги и полюбила их.
Сами Гэйл: Я была знакома с ними через друзей, но никогда не читала, пока не была вовлечена в фильм, и в тот момент, когда я начала читать, то стала их поклонницей. Райчел Мид такой невероятный автор, она посещала съемочную площадку, и все мы смогли встретиться с ней в тот день, когда должны были снимать большую сцену, в которой был задействован весь актерский состав. Она невероятно харизматичная, забавная личность.
Изначально вы были заинтересованы в присоединении к фильму, основываясь на одном только сценарии, или вы хотели прочесть книгу прежде, чем действительно вникнуть в это?
СГ: Мне понравился сценарий. Я большой поклонник Дэниэля Уотерса, который написал сценарий к фильму, а также его брата Марка Уотерса, который является режиссером. Я думаю, что у «Академии вампиров» культовый режиссер. «Дрянные девчонки», «Смертельное влечение», сценарий к которому написал Дэн Уотерс, «Чумовая пятница», режиссером которой был Марк. Это некоторые из моих любимых фильмов.
ЛФ: «Дрянные девчонки», я одержима «Дрянными девчонками» как и любая девушка-подросток.
Работа с ним была именно такой, как вы ожидали?
ЛФ: Нет, у него также отличное чувство юмора. Он действительно необычный и интересный человек. Думаю, я не ожидала, что он будет таким... когда он сосредоточен, то в то же самое время может обращать внимание на все. Такое ощущение, что у него десять глаз, одни смотрят на актеров, вторые на освещение, другие на свет и макияж. Он просто может видеть все и точно знает, как сделать из истории комедию и как играть, чтобы было хорошо. То, как он работает над комедией, просто блестяще. Это он уже знает назубок.
Что именно привлекло ваше внимание к персонажу?
ЛФ: Как только я прочитала первый сценарий, он понравился мне, потому что в нем есть эта дружба между Розой и Лиссой [два центральных персонажа, которых играют Зои Дойч и мисс Фрай соответственно]. Это меня заинтересовало еще и потому, что в то время, когда я получила сценарий, мы с одним из моих лучших друзей занимались бэкпекингом по Европе. История этих персонажей, их психологическая связь очень гармонировала с той дружеской атмосферой, которая окружала меня в тот момент. Помимо дружбы, связь между этими двумя персонажами была тем, что действительно взволновало меня. Что касается Лиссы, то мне нравится ее чувствительность и то, что она имеет столько сочувствия ко всем и вся. У нее есть большой эмоциональный багаж, она сталкивается с психологическими проблемами, но делает все возможное для того, чтобы улучшить ситуацию. Роза является частью ее исцеления.
СГ: Я думаю, что Миа является плетущей интриги девушкой, которая отчасти забывает о своих мотивах. Для меня она интересна потому, что я почувствовала в этой роли вызов, я действительно никогда не играла подобных героинь. Я играла девушку легкого поведения, я играла школьницу-католичку, а теперь мы видим, что персонаж будет менее невинен, а я, как и хотела, смогу воплотить нечто другое. В некотором роде я также наслаждаюсь этим волшебным, мистическим миром, в котором оказалась. Великолепным и лучшим в Мие для меня было то, что я нашла в ней подкупающие черты, потому что никто ведь не захочет смотреть на пакостного персонажа на протяжении всего фильма. Должны быть — даже если они проявятся всего лишь на одну секунду — унции каких-то подкупающих качеств. Я не смогла видеть в Мие просто вампира. Вы должны поднять этот сверхъестественный слой и понять, что это только глазурь на торте, взглянуть на нее как на девушку, которой она в действительности является. Мия — невинная девушка, которая чувствует неуверенность в своем социальном статусе, воспитании и положении своей семьи в обществе, она ревнует к Лиссе, потому что чувствует в ней угрозу для своего бойфренда. Взгляд на эти вещи заставил меня усомниться и понять, что за своей подлостью она просто маскирует собственную неуверенность. Это действительно заставило меня начать любить Мию, понять ее и то, как к ней относиться. Это то, что я старалась продемонстрировать: то, что под всей этой подлостью на самом деле существует проблеск обычной девушки, которая, как и любой другой подросток на этой планете, только пытается найти самого себя.
Что ты делала для того, чтобы лучше вжиться в образ?
СГ: Мы с режиссером вели обсуждения во время моего вхождения в образ персонажа, потому что, очевидно, что вы всегда должны сотрудничать с режиссером, работая над подобными фильмами. Для меня было очень важно иметь представление в своей голове и быть в правильной одежде, что особенно удалось нашему костюмеру Рут Майерс, она душка, я люблю ее. Ее работа была очень важна для меня... даже мои туфли были чуточку меньше, потому что Мия происходит из не самой богатой семьи. Мои обувь и одежда стали важными составляющими персонажа. Это девушка, которая хочет быть на вершине, но все, на что она может рассчитывать, это только получение одежды из магазина second hand. Это то, что вызывает ощущение близости с ней.
То, что ты играла злодея, приносило некое чувство свободы? Тебе пришлось как-то меняться в процессе?
СГ: Думаю, что для меня, поскольку я никогда не делала этого раньше, окрашивание моих волос стало каким-то великим событием, просто потому что я чувствовала, что изменяла Мию как человека, а не просто играла ее. Я становилась ею. Войдя в образ, я не обиралась разгуливать так съёмочной площадке, потому что никто тогда не хотел бы общаться, так что мне приходилось включать и выключать Мию. Я думаю, что мудрым решением было обнаружить ее подкупающие черты характера, принять их во внимание, осознать и возвращаться к этому. Том Селлек, который в некотором роде является главой «Голубой крови», советовал мне следовать принципу FIB и VIPE. Это значит, что надо смотреть на финансовое состояние персонажа, интеллектуальное и эмоциональное состояние, это именно то, что я делала. Каждая буква имеет свое значение, и я все это приняла во внимание. Я проделала большую работу прежде, чем выяснить, кем Миа является на самом деле. Так моя Миа получилась персонажем, похожим на многослойный торт, а не на простой однослойный пирог.
Есть так много известных за века типов вампиров, и в этой истории встречаются такие виды, которые, возможно, не знакомы людям. Вы должны были вернуться и самостоятельно исследовать этот вопрос, или вам было достаточно просто следовать тому, что было в сценарии?
ЛФ: Для меня фактически все обрело прекрасный смысл после того, как я прочла сценарий. Так или иначе, это описано в некотором смысле, и я надеюсь, что фильм делает всю информацию очень очевидной. Он дает понимание того, что морои [хорошие вампиры в академии] являются живыми вампирами, обладающими способности, стригои — немертвые вампиры, которые являются злыми и хотят истребить расу мороев, а дампиры [в том числе и главная героиня «Академии вампиров» Роза] являются наполовину людьми, наполовину мороями, которые хотят защитить мороев от стригоев.
СГ: Я много раз читала книгу, чтобы получить больше сведений, и сценарий, который мы на самом деле хотим воплотить на экране. Мне было интересно узнать о мороях, стригоях и дампирах, потому что с самого начала мы не видим, что они, прежде всего раса телохранителей, которые защищают хороших вампиров и сотрудничают с ними против стригоев. Этот фильм действительно отличается от других, он демонстрирует, что, когда люди поддерживают друг друга и объединяются вместе против злой силы, они действительно могут достичь чего-то.
Люси, ты упомянула, что фильм привлек тебя еще и потому, что в тот момент ты занималась бэкпекингом с другом. Технически этот фильм - школьное кино. Были ли какие-то моменты, которые заставили тебя вернуться к твоим собственным школьным временам?
ЛФ: Да, и я думаю, что каждый человек, который учится или когда-либо учился в школе, сможет ощутить связь с вопросами, затрачивающимися в «Академии вампиров», будь то издевательства или поиск своего места в среде, которая может пытаться загнать людей в рамки стереотипов. Я думаю, что каждый сможет понять это.
Есть ли у вас какие-либо собственные чувства, которые с вами постоянно?
ЛФ: Хм, я думаю, что значение дружбы, когда вы находитесь в средней школе, является одной из самых важных вещей, есть не так много фильмов, которые отражают силу ваших подруг, и это одна из вещей, которые мне здесь нравятся. Это история о женской мощи, и она действительно честна в том, что ваша дружба является самым главным в это время.
Я думаю, что каждый мог в общих чертах провести параллель между собственным детством, взрослении в средней школе с социальной иерархией и так далее.
СГ: Абсолютно точно, в этом возраста все просто пытаются найти свое место между наивностью и превращением во взрослого человека. Это своего рода путешествие, но вы не просто оказываетесь в другом пункте, это восхождение, и действительно имеет значение то, что вы узнаете в этом пути. Я думаю, это то, что вы действительно увидите в этом фильме.
После прочтения сценария вы уже были готовы к тому, что пришлось фактически делать на съемочной площадке, или вам пришлось проходить какое-то дополнительное обучение?
ЛФ: Ну, я была принцессой, поэтому дрались все вокруг меня, а мои сцены выглядели как «отойти и визжать». Все, что касается воплей, я теперь знаю назубок. Теперь я кричу очень хорошо.
СГ: Я была так взволнована. Я сделала много действительно драматических фильмов, у меня также есть фильм с Кристен Уиг под названием «Ненависть, дружба», который является драматической комедией. Так что исполнять экшен действия в этом мистическом мире для меня было чем-то иным. Я снималась еще в одном боевике с Николасом Кейджем, где играла его дочь, но это тоже целиком и полностью отличалось. Школа, которую нам нужно было снимать, была безумна. Я имею в виду, что никогда не видела подобной школы раньше.
Побывали ли вы где-то, помимо съемочной площадки?
СГ: Да, мы снимали в студиях в течение нескольких недель. Съемки проходили в реальных школах и окрестностях Лондона. Я сдала несколько экзаменов, будучи там. Я сдала экзамены AP и АСТ, и школы, которые принимали их у меня, предлагали мне свои свежие булочки, у меня были свои собственные инспекторы только для меня! Это безумие. Так сильно отличается от США.
Люси, технически для тебя это был первый большой скачок от сериалов к фильмам.
ЛФ: Да, это был мой первый фильм.
Ты испытывала какие-то иные чувства на этой съемочной площадке по сравнением со съемками в тв-шоу?
ЛФ: Я очень нервничала, выходя на эту площадку, потому что это был мой первый фильм, и я ощущала на себе большое давление. Я хотела выполнить свою работу так хорошо, как только могла, и я действительно позволила себе ощутить все то давление. К счастью, когда мы начали двигаться вперед, я почувствовала себя действительно комфортно, потому что режиссер Марк Уотерс обращал так много внимания на детали. Мы не перейдем к следующей сцене, пока у нас не будет того, что нужно, и все не будет сделано должным образом. Тогда я почувствовала, что была свободна и могла прекратить судить себя, потому что Марк позаботится об этом.
В этом актерском составе множество ветеранов кинематографа. Была ли у вас возможность также научиться чему-то у них?
ЛФ: Мне действительно нравится Гэбриель Бирн и я училась у него тому, он умеет управляться со всем, к тому же он действительно мощный актер, но в его жизни есть равновесие. У него отличное чувство юмора, он ставит естественность на первое место, также как свою семью и друзей, он не позволяет чему-то оказывать на себя сильное влияние, и он также очень земной человек. Для меня было действительно вдохновляющим встретить кого-то настолько успешного и при этом не увидеть в нем ничего фальшивого. Он на самом деле просто действительно хороший парень.
Сами, ты очень быстро «посетила» почти каждое направление кино, которое каждый бы хотел бы посетить. В твоей фильмографии есть драма, трагикомедия, экшен, сериалы и фильмы. Ты даже получила роль в выходящей эпопее «Ной». Чего ты еще не сделала, но действительно хотела бы?
СГ: Я хотела бы сняться в романтической комедии, но чтобы это была не какая-нибудь глупая романтическая комедия. Я хотела бы поработать над такой комедией как «Римские каникулы» или «Моя прекрасная леди». Или над таким романтическим фильмом как «Великолепие в траве». Я одержима теми старыми фильмами о любви. Я также хотела бы рискнуть в мире немого кино. Я думаю, что это крайне захватывающе и интересно, там действительно полагаются на ваши действия, гораздо больше, чем тогда, когда у вас есть говорящий актер. Если вы должны рассказать историю без разговора, это похоже на балет, где вы должны вести повествование только при помощи своего тела. Я думаю, что, должно быть, действительно интересно рассказывать историю только своим лицом и манерами, и я бы хотела насладиться этим миром. Я большая поклонница «The Kid» и «The Bicycle Thief».
Видишь ли ты себя в какой-то иной роли по мере того, как развивается твоя карьера? Сценаристом чего-либо или режиссером?
СГ: Мы с моим братом на самом деле в настоящее время работаем кое над чем. Сейчас я не могу обсуждать ничего из этого, но мы работаем.
Это фильм, который может стать серией. Готовы ли вы погрузиться в это, если все будет так?
ЛФ: Да, я очень надеюсь, что смогу пройти с Лиссой весь путь. Я люблю эту книжную серию, ее путешествие является действительно интересным, интересным и веселым. Если у меня будет шанс пройти с ней весь путь до конца, то сбудется моя мечта.
Что у вас выходит следующим?
ЛФ: Я снималась в австралийском фильме под названием «Now Add Honey», это семейная комедия. Это действительно интересный фильм о девочке-звезде из ЛА, которая отправляется вместе с мамой [Портия де Росси] в Австралию. Там ее маму арестовывают за торговлю наркотиками, потому что из-за пластических операций она пристрастилась к болеутоляющим, и тогда Хони оказывается в австралийской семье, где она должна будет узнать, каково это быть обычным человеком, а не звездой. Это было так забавно, мне очень понравилось работать с ней.
Фильм уже закончен, или есть еще много работы?
ЛФ: Работа завершена. Сейчас мы находимся в процессе пост-продакшена, поэтому картина должна выйти в этом году.
Сами, а у тебя какие планы на ближайшее время?
СГ: Я думаю, что «Конгресс», «Ной», затем «Ненависть, дружба» и еще больше эпизодов «Голубой крови».
Перевод выполнен Mussonka специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
«Академия вампиров»: Интервью Люси Фрай и Сами Гэйл
|