Историческая драма Джесси Джонсона
«Будика: Королева воинов» (Boudica) рассказывает о легендарной воительнице, возглавившей в 61 году н. э. восстание кельтских племён Британии против римлян. Юлию Шагельман этот фильм заставил вспомнить не столько Тацита, сколько фэнтезийные боевики 1980-х — и, увы, сравнение оказывается не в пользу свежей картины.
Предводительница племени иценов Боудикка (до конца ХХ века её чаще именовали на римский манер Боадицеей, но потом перешли к более правильному кельтскому произношению) — одна из великих героинь британской истории, воплощение несгибаемого островного духа. Ей даже установлен памятник в Лондоне, недалеко от здания парламента.
Однако, как ни странно, в кино за её доблестную историю брались редко. Можно вспомнить телефильм Билла Андерсона 2003 года, где мужественную царицу играла Алекс Кингстон, а сценарий писал один из самых заслуженных деятелей британского ТВ Эндрю Дэвис. А ещё была картина Зои Морган 2019 года с пугающей оценкой 3,1 балла (из 10) на IMDB.
Новая «Будика» (будем называть её так же, как прокатчики) наскребла 4,4 балла, но назвать её достойной данью памяти бесстрашной кельтической амазонки, увы, тоже не получается.
Ввиду бросающегося в глаза отсутствия бюджета почти всё действие фильма происходит в чахлом лесу, обозначающем территорию современного Норфолка. Здесь живёт племя иценов, возглавляемое Прасутагом (Клайв Стэнден), тут же, практически за порогом его царской хижины, развёрнут рынок, а за поворотом распинают христиан (куда же в фильме про Древний Рим без распятых христиан).
Здесь же будут происходить все битвы
...
Читать дальше »